Русское Собрание будет не только дискуссионным клубом, но собранием действия

Новости движенияО движении

В Северной столице учреждено Санкт-Петербургское отделение общественной организации

31 марта в Санкт-Петербурге состоялось учредительное заседание Санкт-Петербургского отделения международной общественной организации «Русское Собрание».
Как уже сообщалось, общественное движение создано в Москве 6 декабря 2013 года в ответ на программную речь Президента Владимира Владимировича Путина перед участниками международного дискуссионного клуба «Валдай», в которой он заявил о необходимости государственной идеологии для России. Движение намеревается объединить представителей образованного слоя русского народа, которых беспокоит будущее нашего Отечества, чтобы помочь властным структурам выработать идеологию развития и не допустить новой пропасти между русской интеллигенцией и властью, ставшей одной из причин возникновения революции.
Заседание петербургского отделения организации проходило в Императорском Александровском лицее и началось с молебна в домовом храме, который возглавил архимандрит Нектарий (Головкин) в сослужении протоиерея Алексия Успенского и иерея Алексия Мороза.
С докладом об основных принципах, на которых должна базироваться современная государственная идеология России, выступил главный редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания», член Президиума ЦС движения “Народный Собор” Анатолий Дмитриевич Степанов. По его убеждению, идеи, которые составят основу государственной идеологии, следует черпать из сокровищницы русской национальной политической мысли XIX – XX веков, когда было сформулировано «учение о России». Доклад был выслушан с большим интересом и получил одобрительную оценку присутствовавших.
Приведем тезисно 10 базовых принципов, предложенных к обсуждению:
1. Россия – это особый тип цивилизации, отличный не только от цивилизации Востока, но и от Романо-германской (западной) цивилизации. Это – фундаментальное открытие русской историософии, которое сделали славянофилы (И.В.Киреевский, А.С.Хомяков, К.С.Аксаков и др.) Именно поэтому непродуктивно и вредно слепо копировать западные институты и идеи. Отношения с Западом нужно строить на максиме: «заимствование технологий, но не идеологии».
2. Россия является исторической наследницей Византии, Третьим Римом, призвание наше – быть центром Православной цивилизации. В нынешней ситуации почти помимо нашего желания складываются условия, при которых Россия становится нравственным центром мира. Дело теперь за малым, чтобы наш народ, наша власть стремились соответствовать той роли, которую уготовал России Промысел Божий – быть главной охранительной, антиреволюционной силой в мире.
3. Залог социальной стабильности России – симфония властей: духовной и светской. Идея симфонии была сформулирована еще в VI веке св. блгв. Императором Византии Юстинианом. На практике степень симфоничности отношений властей зависят от того, насколько государственные законы основываются или хотя бы не противоречат церковным канонам. В нынешних условиях идеалом симфонии властей можно считать сообразование государственных законов церковным канонам, при том, что глава государства и высшие чиновники являются членами Церкви.
4. В основе русской цивилизации лежит триада «Православие, Самодержавие, Народность», впервые сформулированная в 1831 г. министром народного просвещения России графом С.С.Уваровым. Эта формула русской культуры является прямой антитезой лозунгу Великой французской революции, ставшему формулой европейской цивилизации: «Свобода, равенство, братство», породившей нравственный беспредел, в который катится современная западная цивилизация.
5. Духовной основой нашей цивилизации было, остается и только может быть Православие. Именно Православная Церковь, по мнению Хомякова, создала единую Россию: «Церковь создала единство Русской земли, дала прочность случайности Олегова дела, восстановила единство, нарушенное междоусобиями». Его современник славянофил А.И.Кошелев заявлял: «Без Православия наша народность – дрянь. С Православием наша народность имеет мировое значение».
6. Для России приемлема только форма государственности с сильной централизованной властью, а нашим государственным идеалом является Самодержавная Монархия. Л.А.Тихомиров определял сущность монархии, как «верховную власть нравственного идеала». В нынешних условиях говорить о монархии можно лишь как о мечте, и, будучи реалистами, нужно вести речь об укреплении института президентской власти, решительно отказавшись от идеи парламентской республики.
7. Российское гражданское общество должно формироваться на основе традиций русской гражданственности, а не путем заимствования чуждых нам западных институтов. По мысли К.С.Аксакова, который вывел формулу русского гражданского общества, государству принадлежит сила власти, народу – сила мнения. Это значит, что России нужно не развитие партийной структуры, а развитие местного самоуправления при укреплении вертикали государственной власти.
8. Неизбежно напряженные в Империи отношения между народностями могут быть умиротворены только путем выстраивания межнациональных отношений по модели семьи народов. Где страшим братом является русский народ, а старший брат не только обязан заботиться о младших, но и наказывать тех, кто ведет себя неподобающим образом.
9. Новый поворот к Востоку. Евразийство как направление самобытной русской мысли расцвело в первой трети XX века. Новое возвращение восточного вектора в политике связано с именем В.В.Путина.
10. Мы должны провозглашать идею преемственности русской истории, органично включающей в себя и советскую эпоху. Должно отвергнуть как советскую, так и либеральную мифологию нашей истории и предложить обществу идею непрерывности героической и трагической судьбы русского народа.
После доклада был поднят вопрос об отличии «Русского Собрания» от «Изборского клуба» А.А.Проханова, решающего отчасти схожие задачи. А.Д.Степанов указал, что «Изборский клуб» создан по принципу «объединения всего нелиберального», что привело к доминированию людей с «левыми» убеждениями, с марксистской идеологией. Для формулирования позитивной, перспективной идеологии одного отрицания либерализма недостаточно. В Уставе «Русского Собрания» должно быть четко определено, что его мировоззренческой платформой являются Православие, патриотизм и консерватизм.
В прениях были высказаны интересные мысли и дополнения к докладу. Так, архимандрит Нектарий (Головкин), директор издательства «Невская лавра», директор Объединенного музея церковной истории Санкт-Петербургской митрополии, отметил, что принятый в 1990-е годы закон о равенстве религий, уравнивающий Православие и секты, является «дамокловым мечом» государственности России, требует изменения. «Русское Собрание» должно этим озаботиться.
Секретарь правления Союза писателей России Николай Михайлович Коняев подчеркнул важную мысль, что недолжно забывать о русскости: как русский народ не может существовать без Православия, так и Россия не может существовать без русских. «Главное, не просто чтобы у нас была православная страна, а была бы русская православная страна», – сказал он.
С предложением избрать в качестве небесного покровителя «Русского Собрания» святого благоверного князя Александра Невского выступилБорис Борисович Сергуненков, заместитель председателя Санкт-Петербургского отделения Александро-Невского братства. Предложение было тут же одобрено, тем более, что 6 декабря – день создания Московского отделения РС является днем памяти этого святого.
Беду современного русского народа – разобщенность – отметил Валентин Евгеньевич Семенов, социолог, доктор психологических наук. «Мы – разобщенный народ, не только на уровне разделения государств, но на уровне быта – мы отгородились от соседей железными дверями, мы не доверяем друг другу. Нам нужно собирать людей, нужно помнить о бедных. Если мы не будем заботиться о простых людях – все закончится плохо, ведь бедных людей в России очень много», – напомнил В.Е.Семенов.
Протоиерей Алексий Успенский высказал пожелание, чтобы «Русское Собрание» стало опорой для проведения курса Президента России Владимира Путина, «Он – православный человек, его ведет Бог», – подчеркнул священник.
Дискуссии необходимо сочетать с малыми делами – на это обратил внимание общественный деятель Александр Павлович Цыбульский: «Надеюсь, что «Русское собрание» будет не только дискуссионным клубом, но собранием действия, члены которого будут откликаться на важные события и поддерживать Президента в его державосберегающих действиях».
Экономист Павел Геннадьевич Попов призвал сосредоточиться на том, что объединяет членов «Русского Собрания», русских патриотов – это любовь к Родине, ко всему русскому, к нуждам каждого русского человека.
В мероприятии также приняли участие детский врач-реаниматолог, исполнительный директор Православного фонда поддержки материнства и детства Владимир Карасев, доктор философских наук, профессор Алексей Швечиков, священник Роман Зеленский, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик, исполнительный секретарь Санкт-Петербургского отделения ВСД «Русский Лад» Алексей Богачев, директор издательства «Царское дело» Сергей Астахов, председатель движения «Санкт-Петербург – духовная столица» Елена Бабич и другие.
В заключение встречи было принято решение об избрании председателя и правления Санкт-Петербургского отделения «Русского Собрания», в которое вошли 5 человек: председатель РС – главный редактор РНЛ Анатолий Дмитриевич Степанов, а также архимандрит Нектарий (Головкин), доктор психологических наук, социолог, профессор Валентин Евгеньевич Семенов, профессор Александр Леонидович Казин и заместитель главного редактора РНЛ Александр Валентинович Тимофеев (секретарь организации).
Анна Бархатова

Источник

Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula