26052017Fri

Back О движении Народный собор Новости движения «Уроки революционной катастрофы» на Конференции «Русского Собрания» IV Калязинских чтениях 15 февраля 2017 года …

«Уроки революционной катастрофы» на Конференции «Русского Собрания» IV Калязинских чтениях 15 февраля 2017 года …

  • PDF
16-01
16-01
16-01
16-01
16-01
16-01
16-01
16-01
16-01
16-01
16-01
16-01
16-01
16-01
16-01
16-01
  • Пред.
  • 1 of 16
  • След.

Cостоялось ставшее уже традиционным расширенное заседание «Русского Собрания» в городе Калязине.

15 и 16 февраля 2017 года состоялось ставшее уже традиционным расширенное  заседание «Русского Собрания» в городе Калязине.

 

15 и 16 февраля 2017 года в Калязине прошло четвёртое выездное заседание «Русского Собрания». Организаторы: Международная общественная организация «Русское Собрание», Тверское региональное отделение МОО «Русское Собрание», Администрация Калязинского района Тверской области. В год столетия революционных потрясений тема Конференции 15 февраля - «Уроки революционной катастрофы и современные угрозы».

 

В канун столетия февральской и октябрьской революций эфир центральных телеканалов щедр на аналогичные дискуссии, но к сожалению, интерпретация событий 1917 года нередко оставляет зрителей в недоумении: иные утверждают, что революции (одна из них, или обе) принесли сплошное благо нашему народу, словно не желая переоценивать, взвешивать все последующие годы и понесённый урон, другие скрыто, а то и явно призывают к продолжению «борьбы за справедливость» в настоящем. Между тем, понимание сущности революционных событий февраля, а затем и октября, анализ причин, приведших к катастрофе и сопоставление с современным состоянием нашего общества должны способствовать укреплению России, её поступательному развитию, поддержанию законной власти как гаранта стабильности и мира.

 

К обсуждению на Конференцию в Калязин съехались члены МОО «Русское Собрание» - учёные, писатели, поэты, публицисты, общественные деятели, профессиональные музыканты, преподаватели ВУЗов из Москвы, Санкт-Петербурга, Твери, Краснодара, Калуги, Ярославля, Рыбинска и Нижнего Новгорода. Каждый из участников сам по себе уже яркий человек, интереснейший собеседник.

Многие активные пользователи интернета, наверняка не раз по различным запросам попадали на сайт РНЛ. Этот ресурс содержит серьёзный массив информации по совершенно разным темам - от педагогики и культуры до международной обстановки, от исторических исследовательских работ до аналитических статей по актуальным вопросам современности, от материалов православной тематики до статей по классической русской литературе. Он собирает вокруг себя совершенно разных людей, объединённых любовью к России. Главный редактор РНЛ - председатель «Русского Собрания» Анатолий Дмитриевич Степанов. Ещё несколько широко известных всероссийских организаций: «Народный Собор», Союз писателей и Союз журналистов России, Союз православных педагогов (Тверь), Петровская академия наук и искусств, «Семья, любовь, Отечество», «Сорок сороков», «Стоп-наркотик» - представлены своими делегатами, людьми не менее деятельными, с твёрдыми принципами и умением объединить вокруг себя единомышленников.

 

После приветственного слова в адрес гостей глава Калязинского района Тверской области Константин Геннадьевич  Ильин, председатель Тверского регионального отделения МОО «Русское Собрание», кандидат исторических наук, представил свой доклад «Царь Николай II и уроки истории». Не случайно отдельное внимание в докладе уделено личности Государя Императора - центральной исторической фигуре России начала 20 века, связанной как с возвышением монархии и стремительным социально-экономическим развитием Российской Империи, так и с  последующим крушением самодержавия в России. «Не случайно его личность вызывает сегодня множество споров. На протяжении десятилетий личность, дела и решения последнего самодержца Дома Романова были окружены ложью и клеветой, без глубокого анализа причин свершившейся революции. Сегодня всем нам надо иметь смелость взглянуть в лицо открывшимся фактам, с сыновней любовью обратиться к родной истории, чтобы суметь рассмотреть подлинные причины случившейся трагедии», - подчёркивает Константин Геннадьевич.

«С самого начала своего правления державой Российской Император Николай II относился к несению обязанностей монарха как к священному долгу.

Устроение дел двора при Николае Втором, воспитание детей, личное участие в благотворительности членов царской семьи и весь быт были подчинены православному образу жизни и долгу служения людям. Все, кто знал его семейную жизнь не понаслышке, отмечали удивительную простоту, взаимную любовь и согласие всех членов этой тесно сплоченной семьи.

Будучи сам глубоко верующим человеком, Государь ревностно заботился о духовном просвещении народа: по всей стране были открыты десятки тысяч церковно-приходских школ. В правление Николая II открывались монастыри и были построены тысячи храмов не только в России, но и на Святой Земле, и в Греции на Афоне. За время царствования Императора Николая II Русская Православная Церковь обогатилась большим числом новых святых, чем за весь XIX век».

Российская империя имела огромный потенциал (в докладе приводятся факты экономических достижений в различных отраслях), и если бы сохранила темпы своего развития начала XX века, то к середине XX Российское государство мирно, эволюционным путём должно было стать сверхдержавой номер один. Как же получилось, что империя в короткий срок погибла? Среди причин принято называть нерешённый земельный вопрос, финансовую зависимость от Запада, трудности военного времени, однако центральную и всепоглощающую причину можно назвать просто - «шатания в умах».

«К 1917 году огромная часть российской элиты переродилась, нравственно измельчала, заразилась космополитизмом, участвовала в создании революционной смуты... Царя предали и верхушка армии, и Дума. Молчанием встретила остальная Россия весть об аресте 21 марта 1917 года царя и царицы Временным правительством...»

Вопреки распространённому в советские времена и бездумно, а то и намеренно повторяемому сегодня тезису о том, что якобы государь жил своим домом и знать ничего не желал о накопившихся в обществе противоречиях, Николай II как раз прекрасно сознавал назревающие опасности, еще задолго до начала Первой Мировой войны. Лекарство от бедствий Государь, наравне со многими думающими людьми (чего только стоят пророческие произведения Ф.М. Достоевского!), видел в возвращении России к духовным началам Святой Руси. «Царство Русское колеблется, шатается, близко к падению, - писал в то время праведный Иоанн Кронштадтский, - и если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет, как древние царства и города, стертые правосудием Божиим с лица земли за свое безбожие и за свои беззакония». Сознавая это, Государь стремился к восстановлению патриаршества и выборов патриарха, - но и в среде иерархов Церкви не нашёл Русский царь единства, не получил поддержки. В 1917 году Русь не встала спасать своего Царя. Государь Император Николай Александрович - верный Христу, долгу царского служения, самозабвенно любящий Россию, чистый душою - стал чужд и непонятен для большей части народа.

В результате хорошо организованного и спланированного государственного переворота, во время тяжелейшей войны, при соучастии некоторых представителей высшего генералитета, и даже некоторых членов царствующей династии, либерально-думскими заговорщиками насильственным путём был лишён престола и арестован Государь Император и Верховный Главнокомандующий Николай II.

«Понимая, насколько глубоко большинство русского народа сверху донизу отошло от истин Православной веры и насколько погружено в западнические настроения, Николай II предпочел заточение и мученическую смерть - участию в братоубийственной войне и беззаконии... Не имея возможности предотвратить земные беды, обрушившиеся на Отечество, Государь отдал жизнь ради того, чтобы Россия не погибла до конца...»

Дневники членов Царской Семьи, до конца остававшихся преданными им нескольких приближённых, другие документы снова и снова свидетельствуют Подвиг Государя и его Царственной семьи, не пожелавших оставить родную Россию даже ради спасения своих жизней. Врагами же России сущность её так и осталась непонятой. Уничтожив Русского Царя Николая Второго физически, они так и не смогли победить Истину: Государь знал, что нет более высокой, благородной цели, чем отдать жизнь за други своя.

«...Вскоре после революции митрополиту Московскому Макарию было видение Государя, стоящего рядом со Христом. Спаситель сказал царю: «Видишь, в Моих руках две чаши - вот эта, горькая, для твоего народа, а другая, сладкая, - для тебя». Царь упал на колени и долго молил Господа дать ему выпить горькую чашу вместо его народа. Спаситель вынул из горькой чаши раскаленный уголь и положил Государю в руку. Николай Александрович начал перекладывать уголь с ладони на ладонь и в то же время телом просветлялся, пока не стал как светлый дух... И вновь увидел святитель Макарий царя среди множества народа. Своими руками он раздавал ему манну. Незримый голос в это время произнес: «Государь взял вину русского народа на себя; русский народ прощен...».

Царственные мученики были канонизированы Русской Православной Церковью в 2000 году. А Россия всё ещё жива и обращается к своей истории, ищет пути к себе самой. «Это происходит не столько по молитвам ныне живущих, сколько по молитвам прошлых поколений - наших святых, мучеников».

Какие уроки следуют из истории падения Российской империи? Как избежать подобного сценария в наши дни? Сегодняшняя ситуация в России имеет немало сходного с той, которая сложилась накануне 1917 года. Опасное противоречие российской действительности, аналогичное тому, что было 100 лет назад, представляет идейная заточка либеральной «новой элиты» на новоявленные западные ценности, культ личного обогащения. В то время как неотъемлемая черта большинства русского народа - стремление к социальной справедливости. Для того, чтобы предотвратить повторение трагических событий столетней давности, мы должны, обязаны с полной ответственностью отнестись к разрешению тех проблем, которые существуют в современной России.

Вместе с тем, опыт 1917 года наглядно показал, как бунты приводят только к еще более плачевному положению всего народа. Сильнее всякого зла - молитва. Автор доклада привел строки нашего современника Николая Мельникова (из стихотворения «Гражданину» 1996):

«Твоя Россия... Думая о ней,

Уберегись соблазнов и обманов:

Одна молитва может быть сильней,

Чем целый митинг с сотней горлопанов».

 

Предваряя свое выступление, А.Д. Степанов в торжественной обстановке вручил Благодарственные письма К.Г. Ильину за многолетнюю организацию Калязинских чтений и духовное просвещение русского народа, а также - В.В. Дворцову за творчество, прославляющее русского человека, воспитывающее патриотизм и уважительное отношение к Церкви, а также в связи с 57-летием писателя.

Председатель МОО «Русское собрание», гл. редактор интернет-портала «Русская народная линия» Анатолий Дмитриевич Степанов, следуя заявленной теме «Уроки революционной катастрофы и современные угрозы», назвал целый ряд процессов, ставших предпосылками к революционной смуте.

«Конечно, революция 1917 года - событие эпохальное, событие мирового масштаба, у которого было множество причин, в том числе причин глобального характера, на которые человеческими силами повлиять было невозможно.

Революция, по сути, знаменовала наступление принципиально новой эпохи:

- эпохи активного участия масс в историческом процессе, чему способствовала массовизация производственного процесса, возможность быстрого перемещения в пространстве (железные дороги, теплоходы, первые автомобили и самолеты), активная урбанизация;

- эпохи экономического роста в России, сопровождавшегося разрушением общины, привычного мира;

- эпохи демографического роста и как следствие обострения земельного вопроса;

- эпохи роста грамотности, в результате чего появились первые массовые газеты в России, формировался определенный тип человека;

- эпохи роста межнационального напряжения, чего раньше Россия не знала;

- невероятное обострение еврейского вопроса и проблема черты оседлости, недовольные массы еврейской молодежи пополняли отряды боевиков-революционеров, богатые еврейские банкиры финансировали революцию».

Подробнее в своём докладе Анатолий Дмитриевич остановился на уроках столетней давности, актуальных для сегодняшнего положения в России.  Вышеперечисленные процессы носили глобальный характер. Власть и общество имели ограниченные возможности влияния на них. Но у революции есть причины, на которые можно было повлиять, которые можно было устранить.

А.Д. Степанов констатирует: «Вот те уроки, которые мы должны выучить»:

1. «Необходимость выстраивания церковно-государственных отношений... Яркой символ катастрофы 1917 года - Священный Синод признал законность отрешения Государя от власти, даже не пожелав встретиться с ним. В идеале государственные законы не должны противоречить церковным канонам.

2. «Состояние веры в народе и положение в Церкви в 2017 году... И сегодня на Украине, где формально верующих много, но кровопролитие произошло...  Революция февраля 2017 года свершилась во время Великого Поста, времени сугубого покаяния и усиленной молитвы, чего не могло быть, если бы не оскудение веры и не отступление от Церкви. Штурмом была взята крепость «Кресты» - и это в понедельник Крестопоклонной недели! Нельзя сбрасывать со счета и роль сектантов и раскольников в революции, чему яркий пример - современная Украина».

3. «Роль СМИ, отсутствие национальной пропаганды. Тревожно, что как и столетие назад, массовые информационные издания всех форматов в подавляющем большинстве ориентированы на популяризацию либеральных ценностей. Патриотические же издания не находят серьёзной финансовой поддержки». Кроме того, даже удачные политические решения, как, к примеру, история с обменом Савченко, не сопровождаются грамотным информационным сопровождением.

4. «Накануне революции имело место страшное повреждение умов образованного слоя. Россия представлялась нашей элитой как недоразвитая часть Запада. Поэтому и приветствовали ликвидацию самодержавия, поскольку «на передовом Западе» уже давно была ликвидирована или купирована монархия. На русских мыслителей-консерваторов, учивших, что Россия есть особый тип цивилизации большинство смотрело как на «городских сумасшедших». Сегодня вопрос воспитания элиты стоит не менее остро, поскольку многие молодые, образованные и талантливые люди обучаются вне национальной школы.

5. «Православие, Самодержавие, Народность - идеологическая основа русской цивилизации... В разное время в устах наших выдающихся мыслителей эта формула звучала по-разному, то на первый план выходило Православие, то Самодержавие, то Народность. Сегодня мы переживаем эпоху, когда на первый план выходит именно Самодержавие, или Державность, говоря современным языком».

Докладчик процитировал выдающегося русского политического мыслителя Михаила Каткова, который полтора века назад написал: «Есть в России одна господствующая народность, один господствующей язык, выработанный веками исторической жизни. Однако, есть в России и множество племен, говорящих каждое своим языком и имеющих каждое свой обычай... Но все эти разнородные племена, все эти разнохарактерные области, лежащие по окраинам великого русского мира, составляют его живые части и чувствуют единство с ним в единстве государства, в единстве Верховной власти, - в Царе, в живом всеповершающем олицетворении этого единства. В России есть господствующая церковь, но в ней же есть множество всяких, исключающих друг друга верований. Однако все это разнообразие бесчисленных верований, соединяющих и разделяющих людей, покрывается одним общим началом государственного единства. Разноплеменные и разноверные люди одинаково чувствуют себя членами одного государственного целого, подданными одной верховной власти. Все разнородное в общем составе России, все, что может быть исключает друг друга и враждует друг с другом, сливается в одно целое, как только заговорит чувство государственного единства. Благодаря этому чувству Русская земля есть живая сила повсюду, где имеет силу Царь Русской земли».

6. «Нам в назидание также страшный символ революционных потрясений - предательство генералитета. Это были боевые генералы, и многие из них, не понимая, что нельзя отделить Государя от государства, требовали отречения от Царя из патриотических соображений. Свергая Царя, они думали, что солдаты будут по-прежнему подчиняться им. Но солдаты смотрели иначе, они подняли на штыки  генералов, расстреливали и топили офицеров. Без Царя они перестали быть генералами и офицерами, а стали просто «классовыми врагами», «угнетателями».

7. « Почему монархисты, консерваторы и патриоты России в широком смысле, оказались бессильные перед революцией?  Потому что только государство может объединить патриотов, сделать патриотическое движение силой... Перед нами живой опыт. попыток создания патриотического движения в последнее двадцать пять лет было множество... Все они провалились, поскольку многое строилось против «предательской власти».

Патриотическое движение, не предпринимающее попытки поддержать государство, рассыпается.

 

Иерей Сергий Карамышев, соучредитель Русского Собрания, в названии своего доклада привёл слова последнего русского Государя Николая II. «Измена, трусость и обман» - три кита русской революции, век назад и сегодня». В подтверждение темы он остановился на нравственных причинах русской революции, приведшей к крушению многовекового российского государства. «Почему такая мощь вдруг превратилась в колосса на глиняных ногах?» - спрашивает автор, и обращает внимание на проблемы столетней давности (а давности ли? - спрашивает себя слушатель).

«Потому что изнутри была гниль. За делами стояли иностранные капиталы. Русские люди видели, что они трудятся, а богатство уходит в чужие руки». Словами «Кругом измена, трусость и обман», по мысли докладчика, Государь Николай Второй пророчески свидетельствует триединый грех своего народа. Как писал об этом апостол Иоанн Богослов: «Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1Ин.2:16). Всё те же, древние пороки, борющиеся за место в душах людей, стали и причиной революции 1917 года, хотя бы люди и оправдывали свои дела «пользой Церкви» или «пользой Отечества».

«Самодержавие отличается от других формаций тем, что требует от народа определённого уровня нравственности». Одновременно с оскудением любви к Богу у русской элиты и в народе оскудела любовь к Отчизне и к её Главе - Царю. «[В 1917] народ оказался недостоин своего монарха. Недостоин его и сегодня, если бы сейчас появился монарх, он тут же сказал бы: «Измена, трусость и обман». Монарха нельзя избрать, его можно только вымолить».

В заключение докладчик пожелал всем терпения, всегда помнить атмосферу 1917 года, не слушать возможные призывы «разрушать и строить новое».  

 

Секретарь МОО «Русское Собрание», публицист, исследователь вопросов идеологии русского консерватизма Андрей Витальевич Сошенко в своём докладе детально охарактеризовал предпосылки современных потрясений, работе над устранением которых сегодня должно уделить место, в том числе, высшее руководство страны.

Это, во-первых, несовершенство действующей Конституции России, которая провозглашает опору на «права и свободы человека», минуя нравственность.

«Юридическую основу осуществления либеральной линии государства во многом определяет действующая Конституция РФ. В качестве высшей ценности статья 2 Конституции определяет «человека, его права и свободы». И тут же, статья 13 Конституции констатирует, что никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной. В результате, по сути, осуществляется либеральная идеология. Одна статья Конституции противоречит другой», - говорит Андрей Витальевич.

Из вопросов государственного устройства - «проблема федерализма, юридическое неравенство субъектов России - национально-территориальных, с одной стороны, и территориальных - с другой. Эта асимметрия является основой многим иным порокам сегодняшнего дня. Серьёзную опасность для государства представляет собой несовершенство действующего законодательства о местном самоуправлении, дефицит местного бюджета, переложение всё большего числа государственных вопросов на местный уровень без финансового подкрепления. 

От имени Русского Собрания, предлагает докладчик, должны вновь прозвучать предложения о внесении изменений в действующую Конституцию и о принятии государством правового акта о государственной идеологии государства.

Необходимо обратить внимание на вектор развития крупных политических сил, таких как КПРФ.

«Либерализм и марксизм-ленинизм поочередно сменяют друг друга. Либерализм февраля разрушил великое государство. Большевизм, коммунизм, октября 17-го - сменил либерализм. В 1991 году - смена коммунистической идеологии на либерализм. Либерализм в настоящее время себя исчерпал. Определенные силы заинтересованы в очередной смене порочных идеологий... Геннадия Зюганова можно критиковать за отдельные моменты, но главная его заслуга, что он придает вектор партии, основанный на государственных интересах, уважительном отношении к Русской Православной Церкви... Но сейчас в недрах КПРФ поднимают голову оппозиционеры линии Зюганова, ищущие идеалов классического марксизма-ленинизма, а по сути - Троцкого. Если это произойдет, то КПРФ или её часть вновь смогут превратиться в «организующую, вдохновляющую и направляющую» силу революционных потрясений».

Недопустимы манипуляции центральными СМИ историей, в частности, придания названия «русская революция» событиям февральской и октябрьской революций 1997 года.

 

Вначале своего выступления В.В. Дворцов выполнил приятное поручение писателей Юга России и вручил А.Д. Степанову медаль за заслуги перед русской культурой и искусством. 

В докладе «Разрыв поколений» как главная основа революций» писатель, член Правления Союза писателей России Василий Владимирович Дворцов обратил внимание на механизм подготовки революций. Основной нитью через всю агитацию всех революций проходит мысль «мир не справедлив, и надо бороться за справедливость», распеваемая на все лады рассадниками революций. По серии современных «цветных» революций по всему миру видно, как видимой и трагичной составляющей потрясений  предшествует «невидимая фаза» обработки простого народа и элит. В первую очередь целевой аудиторией для такой «работы» становится молодое поколение. Как отмечает Василий Владимирович, раньше, лет 200-300 назад «сословное общество не знало, что такое «молодёжь».

«Сын священника учился на священника, сын купца с юных лет осваивал торговое дело, сын ремесленника - ремесло. С юных лет человек знал, кем будет, и знал, как служить, трудиться на предстоящей стезе. «Молодость» длилась несколько лет - с 13 до 16 лет. А кого мы называем сегодня молодым? Часто поколение от 15 лет, чуть ли не до40 лет. Молодёжь - значит безответственность. Именно с этой силой и заигрывают активно распространители революционных идей, раскачивая общество».

В начале XX века мир встал перед крупнейшей мировоззренческой проблемой: материализм, царствовавший в «прогрессивном» европейском обществе более 500 лет, исчерпал себя, механистическая теория мира начала давать сбои. Уже в гитлеровском фашизме присутствует «мистичность», а сегодня материализма как такового уже не существует.

«Все цивилизационные тупики преодолеваются единоверием», - заключение Владимира Васильевича. Именно в литургическом единстве возможно преодоление всех разделений, в том числе, преодоление разрыва поколений.

 

Член Правления Союза писателей России, историк Андрей Юрьевич Хвалин в своём докладе «Благодатные плоды «поновленного» самодержавия. 1890/91-2020/21 годы», в продолжение раскрытой выше тематики, подчеркнул, что Промысл Божий не имеет сослагательного наклонения: что свершилось, то свершилось. «Прославление Царской Семьи есть покаяние в царе-отступничестве и Богоотступничестве. Это - главный урок...»

Андрей Юрьевич напомнил о том, что в день отречения от престола царя-мученика Николая Александровича 2/15 марта 1917 года Матерь Божия явила русскому православному народу Свой новый образ - в селе Коломенском под Москвой произошло явление иконы Божией Матери, названной «Державной», т. к. Царица Небесная была изображена на этой иконе как Царица земная. Зная исключительную силу Веры и молитвы царя-мученика Николая II и его особенное благоговейное почитание Божией Матери, - мы можем не сомневаться в том, что он умолил Царицу Небесную взять на Себя верховную царскую власть над народом, отвергшим своего царя-помазанника. Весть о явлении новой иконы в день отречения Государя быстро пронеслась по окрестностям, проникла в Москву и распространилась по всей России, пред иконой были явлены чудеса исцеления телесных и душевных недугов. После Октябрьской революции, в годы жестокого гонения на Церковь, новоявленная икона не переставала изливать чудеса, укрепляя и утешая верующих, потом долгие годы она хранилась в запасниках Исторического музея, а в 1990 году возвращена молящимся. Так, по молитвам Богородицы, впервые с образования государства, Россия прожила столетие - с Патриархом, но без Помазаника-Царя.

Главный плод - победа в Великой Отечественной войне, затем восстановление страны из пепелища в послевоенные горы, большие достижения нашей науки, в том числе полёт в космос. Для укрепления единства Русского Мира сегодня необходимо почитание Царя-мученика Николая Второго. Прославление его уже послужило литургическому единству Русской Православной Церкви и Русской Церкви Заграницей. Общее почитание Царя-Страстотерпца способствует укреплению связей России с Восточными народами (которые он посетил будучи Наследником в 1890 году, заложив крепкие основы для добрых межгосударственных отношений.

 

Людмила Аркадьевна Рябиченко, председатель Межрегионального общественного движения «Семья, любовь, Отечество» (Москва), говоря о нравственной детерминации политических процессов в истории государств, отметила, что причиной революции в первую очередь была потеря базовых духовно-нравственных начал.

Людмила Аркадьевна назвала систему разрушения национальных скреп, реализуемую сегодня по всему миру, выстроенную по трём модулям: «уничтожение режима» (реализуется через разрушение в информационном поле уважения к власти, к социальным институтам), «замена нации» (фальсификация истории, культуры, деформация языка), «восстановление нации в новом качестве» (несопротивляющаяся ничему масса без собственных традиций и ценностей).

Всё это происходит словно «само собой».. «Но уже и сегодня в России мы видим, как происходит десакрализация таких базовых для русского человека понятий как рождение (аборты как норма), смерть (посмертное донорство, в том числе детей от года), жизнь (рождение из пробирки), семья (ювенальная юстиция), родительство (суррогатное материнство). Табуированные зоны - залог спасения нации, и для того, чтобы сдвинуть «норму» в общественном сознании, врагами России проводится агрессивная информационная политика (статьи, фильмы, ТВ-шоу, в которых ранее немыслимое - обсуждается, а обсуждаемое - становится нормой.

Конец однополярному миру пришёл сразу, как только Россия в 2012 году запретила растление (пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних). Уже в 2014 году в ООН за традиционную семью высказались 26 стран, а за содом 14 (страны ЕС и США)».

Возвращаясь к теме конференции, докладчик подчеркнула, что история повторяется, революция всего лишь апофеоз процессов, запускающихся тогда, когда ослабевают нравственные константы. Мы постоянно совершаем свой нравственный выбор, в каждый момент мы либо выбираем добро, либо зло.

 

В продолжение темы о современных угрозах сопредседатель Общероссийского общественного движения «Народный собор» Олег Юрьевич Кассин обратил внимание на то, как работает «окно Овертона» - технология слома нравственности народа, применяемая против нас через СМИ. Внимание к этой проблеме О.Ю. Кассина, Л.А. Рябиченко, В.Я. Кирилова и других докладчиков не случайно - сегодня практически нет дома, где нет телевизора, и сложно найти подростка, молодых людей, которые бы не пользовались интернетом. Именно массовые информационные проекты сегодня осуществляют агрессивную «работу», сеют в неокрепшие души ложные ценности, нивелируют в их глазах национальные традиции и установившийся быт, чтобы взрастить смуту и потом поднять протесты. Опасности информационной среды на конкретных примерах воздействия СМИ раскрыл в своем выступлении Олег Юрьевич.

«Противнику важно сломать дух к сопротивлению народа, для чего, невозможное переводится в общественном сознании в норму. Используется, в частности, так называемый «сдвиг нормы по шкале», не сразу, а в несколько этапов. На первом этапе невозможное вбрасывается в информационное поле и шокирует общественность, после серии таких шоков, следующих один за другим, происходит обсуждение и оправдание частных безнравственных явлений, после чего они объявляются нормальными. Затем тех, кто не сдаёт своих нравственных позиций, записывают в повстанцы. Подмена нравственного на безнравственное, таким образом, завершена».

Примером может служить внедряемое сейчас спокойное отношение к каннибализму. Вот один «чудак» отрезал себе част плоти и предложил в прямом эфире другому попробовать на вкус. Сначала - шок. Потом - массовое обсуждение, при котором некоторые доказывают нормальность такого поведения, мол, отрезал «чудак» часть своей плоти. И так общественное мнение постепенно к этому относится более буднично.   

Ещё столетие назад невозможно было представить бранящихся мужчин на улице.  Это было знаком последней стадии низкого падения. Сегодня время от времени на улицах встречаются громко бранящиеся не только мужчины, но и женщины, но и дети!

На передних рубежах борьбы с «окнами овертона» стоит «Народный Собор». Так, была предпринята следующая попытка деформации нашего языка - либеральными СМИ обсуждалась литературная «ценность мата». И только активная работа общественности во главе с «Народным Собором» способствовала принятию закона о запрете нецензурных слов в СМИ.

Всероссийскому движению также удалось блокировать ряд иных явлений против нравственных основ нашего народа: запрещена пропаганда сексуальных извращений, блокирована работа ряда глумливых выставок и спектаклей по всей стране. Впервые удалось осуществить отмену закона «о побоях».

До недавних пор в России действовал приоритет международного права над российским. Но недавно Конституционный Суд РФ признал право России в первую очередь руководствоваться внутренним законодательством.

Докладчик назвал важным для дела защиты наших традиционных устоев юридический документ: утвержденная 31.12.2015  Указом Президента России «Стратегия национальной безопасности России». В ней национальными интересами и стратегическими целями, в частности, провозглашены сохранение и развитие культуры и традиционных духовно-нравственных ценностей. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям отнесены приоритет духовного над материальным, защита человеческой жизни, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм. В «Стратегии» также отмечается важность создания системы духовно-нравственного и патриотического воспитания граждан, внедрение принципов духовно-нравственного развития в систему образования, молодежную и национальную политику. С принятием этого документа общество получило конкретный политический рычаг влияния, при помощи которого можно добиваться выполнения обозначенных в «Стратегии» задач.

 

«Отсутствие подлинного народовластия ведет к противостоянию «новой элиты» и народа», убеждён писатель, публицист, автор целого ряда публикаций по духовно-нравственным и государственным проблемам современной России, народный депутат РФ 1990-1993 годов, Валерий Яковлевич Кириллов. Валерий Яковлевич приводит примеры из новейшей истории, когда при всей сложности политической обстановки благодаря прямому голосованию избирателей во власть получали возможность прийти по-настоящему авторитетные люди. Но законодательсто о выборах и формировании органов власти меняется за последнее время не в лучшем направлении.   

«Тот порядок формирования ветвей власти, который принят сегодня в России, имеет мало общего с русской традицией. Русское общество традиционно опиралось на коллективное мнение, а в западноевропейском (гражданском) обществе политические выборы есть игровое шоу, своего рода базар, где политические партии выставляют и «продают» свои программы, получая в ответ голоса покупателей - граждан. При этом явка не имеет существенного значения». И далее: «...Доставшуюся [такими средствами] ... власть эти люди рассматривают не как средство улучшения жизни народа, а как цель, достижение которой позволяет им решать личные проблемы, среди которых бизнес на первом плане. С помощью денег и политических технологий на «свободных» выборах они сами себя не без успеха воспроизводят...

...Прежде всего, надо восстановить свойственную русскому мироощущению святость таких понятий как Родина, Государство, Труд, Достоинство, прекратить торговать землей, ибо в представлении русского человека это означает торговать Родиной».

Один из основных выводов Валерия Яковлевича - следует отказаться от партийного принципа формирования представительной власти и, опираясь на традиционный опыт, создать условия для делегирования выдвиженцев от различных социальных слоев общества в представительную и исполнительную власть.

Серьёзным предупреждением звучат слова писателя: «Сейчас высокий рейтинг Президента смягчает недовольство по отношению к властным структурам. Но это не означает, что внутренний процесс не может обостриться... предпосылок, могущих породить эффект «домино», копится немало. На мой взгляд, их можно определить одним словом - отчуждение... Экономика отчуждается от Родины. Государство - от человека. Крестьянин - от земли. Город - от деревни. Культура - от нравственности. Образование - от знаний. Свобода - от совести. Потребность - от нормы. Тело - от личности. Народ - от национальности». Докладчик называет и корни происходящих процессов: «...все происходящее есть следствие непрекращающегося столкновения (отчуждения) двух цивилизаций: евразийской и западноевропейской (имеющей сегодня массу признаков антихристианской), в котором российская «новая элита» находится на стороне последней».

Средство от потрясений - единство народа и власти. В случае принятие Президентом России решительных мер по отказу от либеральных «ценностей» и дальнейшему укреплению национальных основ страны - действия Президента будут поддержаны народом.

 

Координатор общественного движения «Сорок сороков» Андрей Борисович Кормухин в докладе «1917-2017: уроки столетия. Роль общества в формировании смыслов будущего», обращаясь к урокам прошлого, отметил, что столетие назад множество людей в России увлекались русской философией, которая вытеснила православное религиозное мышление, что и привело к крушению государства. Этот урок актуален и сегодня: не философским учениям необходимо верить, а доверять Богу. Необходимо сменить наши ориентиры - обратиться к Евангельским заповедям, на которых должна основываться и наша правовая система, и культура.

Андрей Борисович особое внимание собравшихся обратил на некоторые различия ситуации в 1917 и в 2017 годах. По приведённой возрастной статистике в начале двадцатого века страна была молодой.

«Именно большое население страны позволило России выдержать все страшные удары двадцатого века, сохранив свою самоидентичность и суверенитет. А сегодня мы живём в совсем другой стране: имеет место старение населения.... Сегодня мы всё ещё обладаем самой большой территорией, но вокруг нас на востоке и на юге живут многочисленные народы - они могут прийти жить на нашу, Русскую землю».

Докладчик напомнил слова Библии, где сказано: «...И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. .. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь...».

Обращаясь к молодёжи в зале, докладчик призвал их задуматься, как это важно для всех нас и для Отечества - каждому изменить своё мышление и понять, что семья должна быть полна детей. Всегда на Руси была многодетная семья - и это вновь должно стать нормой.

 

Словами святейшего Патриарха Алексия II «Если мы будем молчать, нас уничтожат» начал своё вступление «Советское прошлое и проблемы XXI века» Дмитрий Иванович Мамонов, сопредседатель Союза православных педагогов за нравственное спасение России (Тверь). С тревогой любящего педагога и патриота докладчик обращает внимание на то, что возвращение к нашим корням (после 70-летнего насильственного отторжения от них) не происходит: «Несмотря на то, что в России около 80% крещеною народа, народ в абсолютном большинстве не знает Евангелия, не пребывает на воскресных литургиях, не молится и дома - даже Господней молитвой. Молитву «Отче наш» знают немногие. Но на этой молитве воспитывался русский народ девять веков, и по этой объективной причине на уроках русской истории и русской литературы школьники должны бы её выучить».

Дмитрий Иванович фиксирует ту чудовищную реальность, в которой вынуждено расти и определять своё место в жизни наше молодое поколение: «...безбожные силы уже 25 лет почти во всех СМИ, особенно через проникшее в каждую семью телевидение, воспитывают все новые поколения в глубокой безнравственности, успешно внедряя... культ секса. При этом существующая в УК РФ ст.242, требующая за порнографию до трех лет тюрьмы, заморожена еще при Б.Н. Ельцине. Тогда же в 1992 году государственным законом из общеобразовательной школы исключено нравственное воспитание...» Уже сегодня нельзя не видеть печальные результаты постсоветского периода: «...плоды 25-летнего всероссийского разврата изменить крайне трудно, тем более, что этот разврат активно продолжается, не встречая никакого сопротивления со стороны государственной власти... Идет активный процесс разрушения русской семьи, среди современных матерей более 30% матери-одиночки...».

Докладчик напоминает, что все великие империи, сошедшие с мировой арены, начинали свое падение с массового растления народа. А для того, чтобы переломить ситуацию, необходим высочайший нравственный авторитет, которым можно признать только Единого Бога Иисуса Христа.

Докладчик убеждён, что развернуть образование и воспитание в согласии с нашей традицией и с современной наукой поможет проведение всемирного конгресса на тему «Наука и религия», результаты которого будет невозможно игнорировать. «Не только представители различных христианских конфессий в США и Европе, но и представители естественных наук, исповедующие Ислам, имеют сегодня множество доказательств ошибочности атеистических теорий. В России в Дубне ученые в течение нескольких лет проводили ежегодную конференцию, где физики доказательно обосновали понятие о Едином Творце Вселенной. Есть исследования современных российских ученых, доказывающие, что молитва является биологической необходимостью человека... Если такие доказательства будут представлены на всемирном научном конгрессе, наша общеобразовательная школа будет обязана сообщить эти научные знания всем учащимся страны и всему народу».

 

В докладе «Арабские революции» и ситуация в Сирии» писатель, публицист, член Союза журналистов России, автор репортажей с передовой в Сирии Мария Андреевна Мономенова (г.Козельск) назвала бархатные революции на границах с Россией, а затем и цветные - продолжением процесса развала Советского Союза. Мария Андреевна привела данные исследования механизма современных революций. Все они происходили при активной поддержке извне, приводя к власти послушные правительства, имея целью не только распоряжаться ресурсами государств, но и лишая Россию её ближайших союзников. Все эти революции характеризуются длительным периодом подготовки, но осуществлялись стремительно.

«К характерными методами подготовки «Арабской весны» эксперты относят:

1. Поиск активной молодёжи, масштабное обучение молодёжи в США.

2. Эмансипация женщин. Чему учат женщин в США? Политические технологии, демонстрации, создания партий, ведение бизнеса.

3. Развитие информационной пропаганды, цифровая дипломатия, обучения через социальные сети, распространение особых компьютерных программ, которые «подогревали» революции, создание через американские фонды специализированных информационных сайтов, мобилизация активных блогеров-оппозиционеров,

4. Система документальных фильмов».

Некоторые иные методы.

«Однако именно Сирия стала своего рода "рифом" на пути реализации курса США на замену неугодных ближневосточных режимов. Участие России в сирийском конфликте поставило точку в сценарии цветной революции...»,- подводит итог современным революциям Мария Андреевна.

В настоящее время, по данным западных учёных, склонность к революции в России оценивается как невысокая: у нас слишком разнородная структура общества, наряду с низкой политической активностью населения имеют место не восприятие населением американских ценностей и «анти-американизм» снизу. Но разрушительные воздействия со стороны Запада на Россию не ослабевают.

 

Сергей Васильевич Скатов, член Союза журналистов России, председатель Нижегородского отделения МОО «Русское Собрание» провёл аналогии на основе исторических материалов «Майдан» - переворот - гражданская война?»

 Автор провёл исследования документов, печатных материалов, касавшихся революционного времени в отдельно взятом Варнавинском уезде на севере Нижегородской области. Эта историческая страница до сих пор недостаточно исследована.

 Из сухих строк в документах, из субъективных заметок - образуется картина жизни накануне 1917 года и что последовало затем. С отмены крепостного права 1861 года прошло много времени, выросли поколения крестьян, семьи были большие, а вопрос с землёй всё ещё не был решён: одним её катастрофически не хватало, другие всё ещё платили выкуп.

 «Однако революция, обещавшая дать землю крестьянам, ввергла уезд в ужасы гражданской войны. Продотряды отбирали не только хлеб, но и все остальные продукты, лишали последнего. Забрать могли всё, что найдут в доме, в хозяйстве - вещи, скотину, орудия труда. За сопротивление - избивали, пороли едва ли не безжалостнее помещиков, за оказанное сопротивление повсеместно убивали. Так называемая «советская власть» вела себя как разбойник, в результате чего Красная Армия натолкнулась на сопротивление - жители начали самооборону от грабителей, образовался Варнавинский фронт. Революционеры знали все тюрьмы Российской империи, но не знали, как управлять государством, что привело к страшной народной трагедии», - отмечает Сергей Васильевич.

 Обращаясь к настоящему, Сергей Васильевич высказался о тех, кто устраивает ныне смуту в Петербурге: «Противники возвращения Исаакиевского собора Русской Православной Церкви для богослужений - продолжатели дела своих отцов - революционеров».

 

Сергей Иванович Халин, публицист, основатель казачьей общины (Ярославль) в своём докладе «Возврат к традиционному укладу, как ответ на вызовы времени» поделился личным опытом городского жителя, который ведёт личное подсобное хозяйство. В условиях, когда крупные города подавляют человека, а села и деревни повсеместно обезлюдели, создание семейных личных хозяйств горожанами будет способствовать решению этих проблем. ЛПХ является и альтернативой крупным агропромышленным холдингам: в условиях высоких рисков там вынуждены применять антибиотики, а экологически чистая продукция может производиться только небольшими КФХ и ЛПХ. Созданные в непосредственной близости от рынка сбыта (крупных городов), такие хозяйства и себя прокормят, и продовольственной задаче послужат.

 Для городской семьи сегодня хозяйство является серьёзным подспорьем не только в материальном плане, но и в деле воспитания детей.

 Отец многодетной семьи, Сергей Иванович убеждён: «Помощь родителям по хозяйству, труд с юных лет помогают из мальчика воспитать настоящего мужчину, а из девочки - настоящую женщину, сам традиционный уклад защищает юные неокрепшие души от тлетворного влияния, а родители своими отношениями и трудом являют детям пример. Настоящий христианский брак строится по образцу отношений между Христом и Церковью: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф. 5.25). Вера в Бога помогает сохранять крепкие семейные традиции, когда родители уважают друг друга, муж берёт заботу о семье в свои руки, жена почитает мужа, она ведёт дом и воспитывает детей, а дети послушны родителям».

 Таких семей в городе Ярославле, которые будучи врачами, педагогами, профессионалами в разных сферах, но которые стремятся строить свою жизнь в традициях народа, - собралось несколько. Мужчины объединились в общину, и теперь намерены строить станицу по образцу казачьей. Он выбран не только потому, что есть казачьи корни, но и потому, что нет необходимости ничего изобретать, все взаимоотношения в таком сообществе строятся на уважении старших, на совместном обсуждении решений. Докладчик обратил внимание молодёжи на то, что если дома проблемы, то ничто человека не будет радовать - ни богатство, ни слава, ни успехи на работе. Самое главное - крепкая, желательно многодетная, семья. В этом и есть главная защита от революционных опасностей.

 

Владимир Глебович Осипов, руководитель Тверского научного центра комплексного изучения человека, председатель Тверского отделения Петровской академии наук и искусств, академик Петровской академии, кандидат философских наук, озвучил доклад «Гуманитарная катастрофа двух русских революций и попытка Священного Поместного Собора Православной Российской Церкви её предотвратить. (К 100-летию Поместного Собора и Октябрьской революции)». Завершая основную часть Конференции, Владимир Глебович выделил одну общую проблему 1917 и 2017 годов, не смотря на различия веков: своекорыстные или непрофессиональные люди в управленческой элите, допущенные ими ошибки привели к революции.

 Докладчик считает, что значимость Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-18 годов не меньшая, чем вес революций в судьбах Отечества. Но с обратным, позитивным, знаком. Собор возродил образец соборного устроения Церкви после 200-летнего периода без соборов. Собор восстановил Патриаршество и избрал по жребию на патриарший престол своего председателя - митрополита Московского Тихона. Участники Поместного Собора, Святейший Патриарх Тихон стремились спасти Россию, предотвратить гражданскую войну, спасти души людей от ожесточения, ненависти и братоубийства. Собору 1917-1918 годов выпала роль укрепления Русской Церкви в начале долгой и страшной эпохи гонений.

 Итог двух революций: 10 миллионов людей погибли в гражданской войне, миллионы - в годы репрессий. Сегодня нам всем важно не поддаваться на провокации, сохранять в своих душах мир и спокойствие ради блага Отечества.

 

Далее состоялось обсуждение докладов. Предложения по вопросам, которые необходимо включить в резолюцию, высказывали члены МОО «Русское Собрание» и другие участники Конференции, которых собралось немало в этот день в Большом зале администрации Калязинского района.

 Произошедшие с Россией потрясения 1917 года - не только трагедия в истории нашего Отечества, но и наше наследие, мудро распорядиться которым наш долг по отношению к потомкам. Другие народы, не имея такого опыта (Сирия, Ливия и другие) или отвергнув его (Украина), были ввергнуты в хаос. Мы же, должны отбросив все крайние идеи, идти путём созидания, постепенного развития в русле многовековой истории России и согласно традициям коренных народов нашего уникального многонационального государства.

Из составленного проекта резолюции: «Участники Конференции единодушны в том, что государство и все российское общество должны предпринять все усилия, чтобы не ввергнуть наше Отечество в повторение разрушительных процессов столетней давности. Государство, современная верховная власть, всё наше общество должны оградить Россию от новых либеральных и большевистских попыток революционных потрясений. Родина и Государь - понятия неразделимые. Нельзя служить Отечеству, но не служить верховному правителю. Это относится и к современной президентской форме государственного правления. Участники Конференции выражают поддержку усилиям Президента России В.В. Путина на международной арене по отстаиванию национальных интересов России и его решениям и действиям внутри страны, направленным на дальнейшее укрепление власти».

Помимо Конференции, вечером 15 февраля 2017 года в Районном Доме культуры состоялся творческий вечер «Взмахни крылами, Русь!» с участием автора-исполнителя из Нижнего Новгорода, члена Союза журналистов, полковника казачьих войск Сергея Скатова, авторов-исполнителей, лауреатов песенных конкурсов протоиерея Геннадия Ульянича (Тверь) и Натальи Лебедевой (Калязин), талантливого музыканта и аранжировщика Сергея Левина (Тверская филармония).

16 февраля была организована параллельная работа секций: Круглый Стол на тему «Нужен ли закон о российской нации?» в Большом зале администрации, секция «Актуальные вопросы национального суверенитета России: образование, здравоохранение, социальная сфера, семейная политика» с участием председателя МОД «Семья, любовь, Отечество» Л.А. Рябиченко и сопредседателя ООД «Народный Собор» О.Ю Кассина - в ГСОШ. В Центральной библиотеке имени А.Н. Макарова - встреча с читателями члена Правления Союза писателей России В.В.  Дворцова.

Вербина Мария, г. Калязин

Источник