Обращение Общественных организаций к СФ РФ

Новости движенияО движенииОбращения, заявления

Отклонить принятие антиконституционного закона «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации»

Проект закона ФЗ – «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации» за время обсуждения с июня по октябрь 2011 г. вызвал небывалую волну протестов граждан России.

По мнению независимых общественных экспертов, закон вступает в противоречие с традиционными духовно-нравственными нормами страны, переводит здравоохранение на платную основу и подводит всех нас к принятию новой «нормы» – отказа от представления о человеческой жизни как о высшей ценности и начала самой настоящей торговли людьми, их органами и тканями, а также к зарабатыванию на продаже детей и детства.

Положения Закона вступают в противоречие, в первую очередь, со ст. 7 Конституции, утверждающей, что Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, а также ст. 41, предусматривающей предоставление гражданам бесплатной медицинской помощи.

Рассмотрение законопроекта Государственной Думой РФ во 2 и 3 чтении произошло 1 ноября 2011 г. Игнорирование мнения граждан при подготовке итогового документа уже привело к тому, что представители общественности 1 ноября 2011 г. приняли участие в голодовке в знак протеста против незаконного решения, а также намерены продолжить её с 7 ноября 2011 г. в преддверии заседания Совета Федераций РФ 9 ноября, на котором будет рассматриваться законопроект.

Просим вас отклонить Федеральный закон ФЗ – «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации» и снизить социальное напряжение, которое в настоящее время достигло высочайшего уровня.

сопредседатель

Межрегионального общественного движения

«Народный собор» О.Ю. Кассин

руководитель

Межрегионального общественного движения

«Семья, любовь, Отечество» Л.А. Рябиченко

член правления НП «Родительский комитет» Л.О.Павлова

8 ноября 2011 г.

Общественная экспертиза проекта Закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской федерации»

Анализ содержания данного законопроекта дает основание говорить о его антиконституционности и реакционной сущности, направленной против благополучия и поддержки значительного числа наиболее незащищенных слоев населения, нуждающихся в реальной охране здоровья.

Новый законопроект незаконно ликвидирует гарантийные обязательства государства перед гражданами в области здравоохранения, лишает значительную часть социально незащищенных граждан права на бесплатную медицинскую помощь, необоснованно вводит неконкретные, размытые правовые понятия, создает предпосылки для вмешательства неограниченного круга лиц в дела семьи и частную жизнь граждан.

1. Введение в сферу здравоохранения в качестве медицинских организаций индивидуальных предпринимателей (2.11) уменьшит эффективность оказания помощи и снизит степень защищённости граждан.

2. Введение детского донорства (47.8), запрещённого в большинстве стран мира, приведёт в действие коррупционные схемы незаконного удержания и похищения детей, а также создания сети торговли детьми.

3. Легитимизация «суррогатного материнства», которое «представляет собой вынашивание и рождение ребенка по договору» (52.9), создаст ситуацию договорных отношений, а именно «купли-продажи» ребёнка, приведёт в последующем в действие схемы «аренды» женского тела для торговли новорожденными, создание «ферм чёрного суррогатного материнства», усугубит криминогенную ситуацию в стране и сделает её неподконтрольной государству.

4. Презумпция согласия (47.10) донора на изъятие у него органов и тканей

после смерти – заявительный характер несогласия гражданина на изъятие его органов и тканей после смерти (но не согласия, как было бы наиболее закономерно) приведёт к незащищённости граждан перед преступными схемами по продаже человеческих органов.

5. Определение факта рождения ребенка как момента «отделения плода от организма матери посредством родов» (53.1) введёт в ситуацию неопределённости ребёнка, родившегося в случае кесарева сечения и отсутствия у него права считаться живым и рождённым, нарушением его права на жизнь.

6. Выдача документов о рождении ребёнка «медицинской организацией, в которой произошли роды» (53.2) лишит прав на получение документов детей, рождённых вне стен больницы.

7. Право матери по-прежнему единолично «решать вопрос о материнстве» (56.1) и проводить аборт (убивать своего ребёнка): в обычном порядке – до 12 недель (56.1.б), по социальным показаниям – до 22 недель, а по медицинским – в любом сроке (56.4) лишит ребёнка права на рождение и жизнь.

8. Введение в нашу жизнь принудительных абортов (ст.56.7) и принудительной стерилизации (57.2) создаёт ситуацию внедрения в неё принципов «фашистской евгеники», что категорически противоречит духовно-нравственным нормам нашего народа.

9. Платность пребывания родителей в стационаре со своим ребёнком (51.3) нарушает конституционные права родителей на заботу о своих детях (ст.38) и права на бесплатную медицинскую помощь (ст.41).

10. Обязательность медицинского осмотра, «проводимого в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ» (46.2.1) создаст условия для коррупции и сведения счётов, а также произведёт психологическое воздействие по «наркотизации сознания» всего контингента молодёжи.

11. Право 15-летнего наркомана отказаться от лечения (54.2) нарушает конституционное право родителей на заботу о детях и представление их интересов (ст.38) и создаёт условия для расширения сферы наркопотребления.

12. Обязательность прохождения диспансеризации и диспансерного наблюдения (46.6.) является нарушением конституционного права родителей (ст.38) представлять интересы детей и определять необходимость тех или иных манипуляций в отношении него.

11. Право лечащего врача отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения (65.2) противоречит этическим и духовно-нравственным нормам народа и коренным образом меняет основы оказания медицинской помощи.

12. Право врача не проводить реанимацию в случае бесперспективности больного (66.7) противоречит этическим и духовно-нравственным нормам народа, неоправданно наделяет врача правом определять право пациента на жизнь, отменяет милосердие и жертвенность и создаёт условия для реализации схем «чёрной трансплантологии».

12. Констатация смерти человека на основании «смерти мозга при работающем сердце и искусственной вентиляции легких» и отказ от спасения жизни в этом случае, ограничение реанимации временными рамками: от 10 (новорожденный) до 30 минут (взрослый) (66), противоречит этическим и духовно-нравственным нормам, а также существующей реанимационной практике, создаёт основания для коррупционных незаконной трансплантологии, когда только по факту смерти мозга станут изымать органы у людей с бьющимся сердцем и сохранными физиологическими процессами.

14. «Приоритет охраны здоровья детей» (7.3) противоречит законодательству России, где не существует отдельного права ребёнка, субъектом права он становится по достижении 18 лет, но есть конституционные (ст.38) права родителей и обязанности на заботу о детях и воспитание их, а также на представление интересов своих детей.

15. Введение в качестве необходимого обязательного условия лечения «информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство» (20.1) нарушает право гражданина на сохранность информации (ст.24) и уже сегодня на практике приобретает репрессивно-директивные формы, когда из-за отказа подписать «согласие на обработку информации» больному отказывают в оказании медицинской помощи.

16. «Право медицинской организации обратиться в суд» в случае отказа родителя от «добровольного согласия», а также обязанность родителя известить орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного «об отказе от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни подопечного, не позднее дня, следующего за днем его отказа» (20.5), представляют собой узаконивание уже сложившейся схемы отнятия детей и последующего лишения нормальных родителей их прав, являясь, по сути, одной из ювенальных технологий, не имеющих отношения к здравоохранению и подлежащих исключению и во всех иных сферах.

17. Обязательность «автоматизированного учёта персональных данных» (ст.94), включающего список из 23 позиций личных сведений больного, размещённый в компьютерных базах и, соответственно, доступный любому желающему, нарушает ст. 23 Конституции РФ об охране персональных данных.

Таким образом, вводимые нормы отменяют милосердие и помощь ближнему, осуществляют окончательную и тотальную коммерциализацию здравоохранения, узаконивают торговлю людьми и человеческими органами, вводят элементы работорговли, создают условия для расширение сферы наркопотребления, нарушают право ребёнка на жизнь и здоровье, легитимизируют дискриминацию родителей посредством угрозы отказа в медицинской помощи и изъятия детей, вводят в обиход ювенальные технологии.

Учитывая изложенное, считаем, что указанный законопроект подлежит отклонению.

Экспертный совет Объединенного Общественного комитета в защиту семьи, детства и нравственности

Общественный экспертный совет Межрегионального общественного движения «Народный собор»

Общественный экспертный совет Межрегионального общественного движения «Семья, любовь, Отечество»

Общественный экспертный совет НП в защиту семьи, детства, личности и охраны здоровья «Родительский комитет»

2 ноября 2011 г. г. Москва