Глобальный удар: США уничтожат Россию за 60 минут

За рубежомСобытия

В 2020 году американская армия получит первые комплексы PGS

Пентагон приступил к созданию перспективных комплексов мгновенного глобального удара. Об этом в четверг, 12 октября, заявил представитель Минобороны России Александр Емельянов. Он отметил, что «в неядерном оснащении эти комплексы должны решать те же задачи, что сегодня возложены на стратегические ядерные силы».

«Взаимосвязь планов по развертыванию системы ПРО и созданию средств мгновенного глобального удара очевидна. При нанесении „разоружающего“ удара по объектам российских и китайских стратегических ядерных сил значительно возрастает эффективность американской системы ПРО», — отметил Емельянов на полях первого комитета Генассамблеи ООН.

Он подчеркнул, что «создание средств мгновенного глобального удара — еще один фактор, который подтверждает стремление Вашингтона разрушить сложившийся баланс сил, обеспечить глобальное стратегическое доминирование».

Ранее первый замначальника главного оперативного управления Генштаба России генерал-лейтенант Виктор Познихир уточнял, что «поступление первых комплексов в американские вооруженные силы планируется в 2020 году». Он также высказал мнение, что «наращивание потенциала американской ПРО стимулирует гонку вооружений», тем самым вынуждая другие государства «принимать ответные военные и военно-технические меры».

Как отметил тогда представитель Генштаба, России, Китаю и США необходимо путем переговоров урегулировать проблемы, связанные с развертыванием американской системы ПРО, тем более, опыт достижения договоренностей с США в условиях сложной политической обстановки имеется.

Напомним: комплексы мгновенного глобального удара (Prompt Global Strike, PGS) — это неядерные высокоточные системы, позволяющие за 60 минут от момента принятия решения нанести удар по любой цели на Земном шаре.

Цели таких комплексов — мобильные и стационарные пусковые установки баллистических ракет, командные пункты, ядерные объекты. На сегодня известно о трех типах средств PGS.

Первый тип — это обычные межконтинентальные баллистические ракеты (МБР), оснащенные высокоточными неядерными боевыми блоками, в том числе кассетными индивидуального наведения. Второй — стратегические гиперзвуковые крылатые ракеты.

Наконец, к третьему типу относят так называемое кинетическое оружие — тяжелые тугоплавкие стержни из вольфрама длиной 5−10 метров («жезлы господни»), которые с высокой точностью сбрасываются с космической орбиты. Выпущенный из космоса такой снаряд, достигая поверхности Земли в нужной точке, дает в точке удара высвобождение энергии, эквивалентное взрыву примерно 12 тонн тротила. Пока такой вариант якобы находится в США на стадии эскизного проектирования.

И возникает вопрос: чем Россия может ответить на появление у американцев комплексов мгновенного глобального удара, помимо дипломатических попыток урезонить США?

— Конечная цель, которая должна решаться системами PGS — нанесение удара по любой точке планеты за срок не более часа, — говорит полковник запаса, член Экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Виктор Мураховский. — При этом обычные МБР в неядерном оснащении в качестве средства PGS я бы вообще не рассматривал. Такие ракеты подпадают под ограничения договора СНВ-3, кроме того, различить ракету в ядерном и обычном снаряжении существующими техническими средствами невозможно.

Поэтому, когда Пентагон говорит о комплексах мгновенного глобального удара, речь идет о гиперзвуке. Правда, как далеко американцы продвинулись на этом направлении, пока не вполне ясно.

Известен, например, американский аппарат Boeing x-37b — экспериментальный орбитальный самолет, созданный для испытания будущих технологий. Официально ВВС США заявляют, что задачами x-37b являются многоразовые технологии космических аппаратов. На деле, такой «космический самолет» как раз позволяет решить задачу достижения любой точки планеты в течение часа.

Плюс, к 2020 году компания Lockheed Martin обещает создать рабочую версию SR-72 — перспективного гиперзвукового беспилотника, который будет способен летать на скоростях до шести чисел Маха (до 6,9 тысячи километров в час). Гиперзвуковые самолеты, имеющие на вооружении гиперзвуковые ракеты, также смогут долететь до места назначения и нанести удар по цели менее чем за один час.

Другой элемент PGS — это системы ПРО, которые в силу военной стратегии неразрывно связаны с комплексами мгновенного глобального удара. Ударные и оборонительные системы, замечу, плавно перетекают друг в друга, прежде всего, в организационно-военном плане.

«СП»: — Какое место отводится в PGS кинетическому оружию?

— На гиперзвуковых скоростях взрывчатка в боевой части попросту не нужна. Поскольку взаимная скорость столкновения с целью превышает 10 км/сек, вещество практически мгновенно превращается в чистую энергию.

На таком принципе уже работают американские системы ПРО типа GBI (Ground-Based Interceptor — «перехватчик наземного базирования») и мобильная система THAAD (Terminal High Altitude Area Defense), которая является ПРО театра военных действий.

GBI в теории может перехватывать боевые блоки межконтинентальных баллистических ракет (МБР) — цели, движущиеся по баллистической траектории со скоростью до 7 км/сек. Причем, делать это на границе атмосферы с космосом — на высоте 120−200 км.

THAAD работает по баллистическим целям, которые имеют скорость полета 3−3,5 км/сек (в новейших версиях — до 5 км/сек). Это оперативно-тактические ракеты, так называемой промежуточной дальности.

Так вот, боевая часть противоракет этих систем ПРО представляет собой действительно металлический стержень.

Ровно так же могут снаряжаться и ударные системы — то есть, гиперзвуковые аппараты. Они смогут атаковать из нижнего космоса или верхних слоев атмосферы, сбрасывая на цель не бомбу, а по сути, металлическую болванку. Эта болванка на скорости 6−8 Махов будет врезаться в цель, и эффект будет такой же, как от подрыва бомбы большого калибра.

«СП»: — Что Россия может противопоставить этим системам?

— Мы уже сегодня учитываем эти угрозы, и развертыванием комплекс систем противодействия. В первую очередь — систему предупреждения о ракетном нападении (СПРН), которая включает как наземный, так и космический эшелон.

Плюс, мы совершенствуем огневые средства, и прежде всего универсальный противовоздушный-противоракетный комплекс С-500. Он сможет работать и по гиперзвуковым целям, и по целям в ближнем космосе, и по баллистическим целям.

Наконец, в России идут работы над созданием перспективной системы ПРО по теме «Нудоль». Правда, кроме названия темы и того факта, что она относится к ПРО, больше о ней ничего говорить нельзя.

Источник