20092018Thu

Back События За рубежом В Великобритании появится единая база биометрических данных

В Великобритании появится единая база биометрических данных

  • PDF

В базу войдут данные о ДНК, отпечатках пальцев, фотографии и голосовые образцы.

Использовать базу данных смогут сотрудники правоохранительных органов, миграционных служб и паспортного контроля. По мнению властей, база позволит в будущем быстрее проводить расследования преступлений и находить преступников. Сроки создания базы пока не определены.

В ближайшие несколько лет власти страны будут исследовать возможности безопасного хранения такого объема данных, а также законность сбора подобной информации.

В течение последних двух лет в Великобритании уже действует система распознавания лиц на улицах. При этом эксперты считают, что система видеонаблюдения в Лондоне всего в 2% случаев выдает правильный результат. Из-за ошибок системы в базу данных с подозреваемыми в преступлениях попали снимки более 100 человек, при этом их невозможно удалить вручную.

Недавно в московском транспорте была установлена система распознавания лиц. Она способна фиксировать 20 лиц в секунду. После этого нейросеть сверяет изображения с федеральной базой данных, а в случае совпадения — вызывает участкового. Всего в рамках программы будет установлено 170 камер в общественном транспорте Москвы и более 90 серверов.

В конце мая стало известно, что «Почта России» до конца года начнет тестирование проекта по распознаванию лиц для автоматической идентификации пользователей при входе в отделение. Система позволит быстро готовить письма и посылки к выдаче. При этом технология будет распознавать только тех клиентов, кто даст на это разрешение. «Мы технологически готовы к реализации этих проектов, и до конца года, думаю, что в двух-трех отделениях мы такого рода технологии внедрим. Я такую задачу поставил», — рассказал гендиректор «Почты России» Николай Подгузов. Сейчас госкомпания уже тестирует систему распознавания лиц в нескольких десятков почтовых отделениях, но пока только среди своих сотрудников.

Источник