20022019Wed

Back События За рубежом Американцы спасают детей от цифровизации

Американцы спасают детей от цифровизации

  • PDF
26

Творцы современных цифровых технологий из Силиконовой долины всеми силами стараются оградить своих детей от экранов смартфонов, планшетников и компьютеров

 Вероятнее всего, они располагают информацией о вреде гаджетов, недоступной простым пользователям.

Сегодня работающим на боссов Силиконовой долины нянькам рекомендуется всячески приобщать детей к обычным настольным играм. «Нью-Йорк Таймс» приводит слова одной из таких нянек о том, что во всех семьях, где она работала особенно в последние два года, родители запрещали давать детям компьютерные игрушки.

От нянек сейчас требуют прятать от детей даже телевизоры, а в контрактах предусматривается обязательный отказ от использования мобильных телефонов. Отмечается, что страх перед экранами электроники достиг в Силиконовой долине панического уровня. Няньку могут уволит только за то, что она попытается рядом с ребенком включить свой смартфон.

Эксперты по работе с детьми одобряют эти меры, вспоминая, что в прошлом, до того, как появились электронные развлечения, дети вели себя лучше и знали, как играть во дворе со своими сверстниками. Подмечено, что самыми ярыми противниками электронных устройств стали состоятельные менеджеры, работающие в этой индустрии. В городах даже появились телефонные шпионы, которые снимают увлеченную своим смартфоном няньку и отправляют видео в соцсеть с вопросом — не ваша ли это нянька.

Работающая с детьми в Сан-Хосе Джордин Альтман рассказала журналистам, что в последние два года отношение к всевозможным гаджетам значительно изменилось, и теперь почти все родители при найме на работу настаивают на том, что бы нянька не демонстрировала перед детьми свой смартфон.

В былые времени американцы беспокоились, что дети из богатых семей будут иметь технологическое преимущество перед бедными сверстниками, раньше познакомятся с интернетом и смогут воспользоваться самыми дорогими гаджетами. Сейчас же наоборот в элитных школах запрещают электронику, родители выступили против «цифровых школ», которые сегодня пытаются внедрять и в Москве.

Министерство образования и науки выступило за создание «современной цифровой образовательной среды». А вот семьи Силиконовой долины наоборот крайне обеспокоены негативным воздействием на их детей электронных экранов. И опять возникает неравенство теперь уже наоборот, воспитателями детей из бедных семей или среднего класса станут экраны, тогда как элита Силиконовой долины вернется к деревянным игрушкам и роскоши человеческого общения.

Сейчас дети американской бедноты в среднем проводят по восемь часов в день перед экранами гаджетов и телевизоров, тогда как у родителей с высоким доходом такое времяпрепровождение занимает в среднем 5 часов 42 минуты.

Причем, в основном во власть экранов отданы выходцы из афроамериканских и испаноязычных семей. В частной школе Уолдорф, в которой учатся дети топ менеджеров из Силиконовой долины, избегают включать в процесс обучения любые экраны. Тогда как в находящейся рядом общественной школе учатся по планшетникам.

В Силиконовой долине знают, как создаваемые ими компьютерные программы с применением познаний психологов захватывают внимание ребенка и влияют на его поведение. Своим детям они этого не желают.

«Нью-Йорк Таймс» приводит мнение педиатра из Канзас-Сити Наташи Бюргерт: «Мы все оказались обманутыми, эти компании лгали школам, они лгут и родителям. Наши дети, мои дети стали объектом самого большого социального эксперимента. Что в будущем станет с моей дочерью, если она не сможет контактировать с людьми, как она найдет себе мужа, как пройдет собеседование при приеме на работу?».

Некоторые состоятельные семьи полностью запрещают пользование смартфонами и отказываются от интернета. Кирстин Стехер и ее муж, работающий инженером в «Фейсбук», растят детей полностью в безэкранной среде. «Мы слишком много знаем об этих экранах, - говорит она.

Люди из этой индустрии отлично знают, как «Эппл» и «Гугл» соперничают друг с другом, чтобы протолкнуть свои сомнительные продукты в школы по всему миру и уже в начальной школе завладеть умами учащихся, привязав их к своему бренду на всю жизнь. Наблюдающие за развитием школьников врачи с тревогой говорят о том, насколько отстают дети из компьютеризированных общественных школ от тех, кто обучается в элитных заведениях, где общение к электроникой очень ограничено, и детей вовлекают в различную внешкольную деятельность, передающую им навыки и знания.

Более 200 ведущих американских психологов опубликовали петицию с осуждением тех своих коллег, которые помогают компаниям создавать программы, вызывающие у школьников зависимость от брендов и технологических платформ.

Источник