Из кризиса – к развитию

АналитикаСобытия

Доклад Михаила Делягина о мерах по исправлению ситуации в стране

Стратегический проект национального предательства, начатый при Горбачева в 1987 году, полностью исчерпал свой потенциал и заканчивается – в качественно ином мире по сравнению с тем, в котором он был начат.

Этот проект являлся закономерным продолжением брежневского проекта партхозноменклатуры, окончательно пришедшей к власти в результате свержения Хрущева и предложившей уставшему от постоянной мобилизации обществу комфорт в обмен на отказ от неудобной для партхозноменклатуры сверхидеи.

Обмен состоялся – и получил по контрасту с предшествовавшими периодами «бури и натиска» название «эпоха застоя».

Осознав за эту эпоху себя как правящий класс, партхозноменклатура естественным образом сделала следующий шаг: чтобы укрепить свое господствующее в обществе положение, его надо было сделать наследуемым, для чего надо было перейти от должностного, административного капитала к обычному, коммерческому.

Это означало необходимость приватизации созданного страной имущества, что в сочетании с легализацией его в качестве личных богатств и стало содержанием следующего этапа нашей истории, заканчивающегося на наших глазах. Лояльность населения при страшном падении его уровня жизни (в первую очередь из-за приватизации общественных фондов потребления) покупалась предоставлением доступа к разграблению, приватизацией личного имущества (квартир), снятием моральных ограничений, а в 2000-е годы – улучшением экономической конъюнктуры и целенаправленным оглуплением (в первую очередь через либеральную реформу образования).

К настоящему времени модель выработала свой ресурс по всем направлениям: наращивание грабежа советского наследства невозможно из-за его исчерпания и падения цен на его продукцию (сырье), легализация на Западе все более проблематична из-за враждебности последнего, оглупление населения сделало его невосприимчивым к традиционной пропаганде.

Россия приближается к моменту стратегического выбора между распадом и ликвидацией русской культуры и цивилизации, с одной стороны, и возобновлением творческого саморазвития, с другой.

Выбор будет делаться стихийно, под растущим внешним враждебным давлением (направленным как на захват ресурсов, так и на уничтожение в зародыше потенциально конкурирующего с Западом глобального проекта, основанного не на наживе и подавлении: а на сотрудничестве и совместном развитии.

Союзником Запада, уже объявившего нам пока холодную войну, является выгодоприобретатель всей эпохи национального предательства, – офшорная аристократия и образующий ее основную часть либеральный клан, служащий глобальному бизнесу и во многом продолжающий управлять Россией.

Интересы выживания требуют его уничтожения как политической, социальной и экономической силы и реализации программы развития, основы которой изложены ниже.

Времени на раскачку практически нет.

Все первоочередные меры надо осуществлять немедленно, однако результат они принесут в разные сроки, – по которым и сгруппированы. Тем не менее уже начало реализации этих мер позволит изжить кризис и выйти из спада в устойчивый экономический рост в первый же год; принципиально важно, чтобы антикризисная стабилизация осуществлялась мерами, подготавливающими будущий рост, а не блокирующими его (как стандартные рецепты МВФ).

1. Стабилизация как фундамент, а не могильщик роста

1.1. Стабилизация валютного рынка

1. Восстановить контроль за трансграничным движением капиталов, не препятствующий развитию реального сектора. Ввести налог на спекулятивный капитал, в 1997-1999 годах спасший от разрушительной девальвации Чили и Малайзию (10% от суммы на вывод из страны капиталов в течение первого года после их ввода в страну).

2. Запрет участникам торгов на валютной бирже приобретать валюту иначе чем для оплаты импортных контрактов или выплаты внешних валютных долгов (при доказанном отсутствии собственных валютных резервов).

3. Обязательная продажа валютной выручки на валютной бирже.

4. Предоставление госпомощи для обслуживания и погашения валютных кредитов в валютной, а не рублевой форме.

5. Разграничение инвестиционной и спекулятивной деятельности, категорическое запрещение направлять средства, предназначенные на развитие реального сектора, на спекулятивные операции (включая покупку валюты без импортных контрактов).

6. Полностью запретить импорт за государственные средства (то есть бюджетные средства и средства госкомпаний) любой продукции, аналоги которой производятся в России.

Отменить ввозные пошлины на производственное оборудование, не производимое и не намеченное к производству в России.

1.2. Стабилизация потребительских рынков

7. Установить предельно допустимую разницу между ценой производителя и ценой розничной реализации его продукции (маржу торговой системы) в 50%.

8. Кардинально ограничить произвол монополий:

• превратить Федеральную антимонопольную службу (ФАС) по значению и полномочиям в аналог КГБ в экономической сфере;

• предоставить ФАС право обеспечивать прозрачность структуры цен естественных монополий и фирм, подозреваемых ею в злоупотреблении монопольным положением (при сохранении ею коммерческой тайны в случае необходимости для коммерческих структур);

• предоставить ФАС право при резком колебании цены сначала возвращать ее на прежний уровень и лишь потом расследовать обоснованность ее изменения, расценивая отказ продавать продукцию по этой цене как уголовное преступление (по примеру Германии);

• обеспечить российским производителям свободный доступ на рынки городов, при необходимости – силовыми структурами и проведением спецопераций по расчистке путей для свободной конкуренции;

• запретить (по примеру Италии) создание сетевых супермаркетов везде, где могут функционировать обычные магазины;

• обеспечить среднему, малому бизнесу и гражданам свободный доступ к товарам и услугам естественных монополий;

• заморозить на три года тарифы на продукцию и услуги естественных монополий, ЖКХ, городского транспорта. Провести тщательный анализ их издержек, за счет сокращения воровства, применения передовых технологий и повышения качества управления в течение года снизить тарифы на услуги ЖКХ не менее чем на 20%, а тарифы на электроэнергию и цену газа на внутреннем рынке – не менее чем на 10%.

9. Компенсировать из местного бюджета (при нехватке средств в нем – из регионального, затем из федерального) расходы граждан на рассчитанные по социальным нормам услуги ЖКХ (включая налог на жилье и оплату найма, в том числе социального жилья), превышающие 10% семейного дохода.

Это обуздает произвол коммунальных монополий, так как сделает из жертвой уже не бесправное в настоящее время население, а всесильный Минфин.

1.3. Стабилизация социальной сферы

10. По заявлению заемщика в связи с объективными обстоятельствами снижать проценты по потребительским и ипотечным кредитам, а также выданным микрофинансовыми организациями, в первую очередь валютным, (с учетом сопутствующих платежей) до уровня ставки рефинансирования Банка России. При потере работы предоставлять заемщику 6-месячную отсрочку по выплате кредита и процентов, при резком снижении заработной платы (в том числе из-за вынужденной смены работы) пропорционально увеличивать срок выплаты кредита с соответствующим снижением выплат.

В регионах с дефицитом населения при рождении первого ребенка списывать 25% ипотечного кредита, при рождении второго – 50%, третьего – 75%, четвертого – весь кредит.

Наращивать потребительское кредитование населения за счет долгосрочных и дешевых государственных денег, предоставляемых банкам (со снижением стоимости кредитов для населения).

11. Установление пособие по безработице на уровне реального прожиточного минимума. Выплата его при условии согласия безработного на одно из трех первых предложенных ему рабочих мест, а до того, – при условии добросовестного участия его в общественных работах.

12. Организовать тщательный прогностический мониторинг социально-экономической ситуации в моногородах и опережающая реакция государства (от создания льготных налоговых зон до госинвестиций и массового переселения жителей) на возникающие в них угрозы.

13. Национализировать пустующие более года новостройки, принадлежащие юридическим лицам, выплатив им расчетную себестоимость жилья (без учета взяток и монопольного завышения цен).

Национализировать квартиры, дома и земельные участки, принадлежащие физическим лицам, являющимся собственниками более пяти квартир, или домов, или более 5 гектаров земли (не используемых для сельхозпроизводства), начиная с шестой квартиры, дома и с шестого гектара земли, с выплатой их расчетной стоимости.

Передать в качестве социального жилья полученный жилой фонд, как и жилье, выкупленное у строительных и девелоперских компаний за долги, нуждающимся в улучшении жилищных условий семьям с детьми и молодым специалистам.

Национализированную землю сельхозназначения выделять бесплатно для развития сельского хозяйства.

Национализированную землю, предназначенную для жилищного строительства, выделять нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам, обладающим средствами для строительства, бесплатно. Инфраструктуру прокладывать в рассрочку на 20 лет.

Выделять бесплатно земли, предназначенные для жилищного строительства, предоставлять льготное кредитование работоспособному населению, переселяющемуся из европейской части России за Урал.

Установить, что добросовестно отслуживший до пенсии офицер получает от государства бесплатное жилье в регионе по своему выбору.

1.4. Противодействие санкциям: принуждение Запада к нормальности

14. Вернуть деньги на Родину! Вернуть в страну активы государства (Резервный фонд, Фонд национального благосостояния, часть резервов Банка России), размещенные в активах стран, ведущих против России экономическую войну, и направить их на модернизацию и неотложную социальную помощь населению.

Средства, остающиеся в резервах, должны быть переведены в политически нейтральные инструменты, прежде всего в золото, швейцарские франки, юани.

Деньги народа должны служить России, а не ее стратегическим врагам.

Лица, считающие, как вице-премьер Дворкович, что Россия должна платить за финансовую стабильность США, имеют право занимать руководящие должности в США, но не в России.

15. Создать не зависящую от США систему международных банковских расчетов, – аналог SWIFT, что выведет часть глобальных финансов из-под их контроля, благодаря демпингу и агрессивному маркетингу максимально расширить сферу ее применения. Политическими инструментами обеспечить доступ к ней стран БРИКС, ШОС, Ирана, Кубы, Венесуэлы.

16. Создать национальную расчетную карточную систему, альтернативную Visa и Mastercard и совместимую с ними, чтобы ее карточки можно было обслуживать везде, где есть банкоматы этих двух систем, агрессивным маркетингом обеспечить ее экспансию, как минимум, на рынках СНГ.

17. Начать подготовку к переводу внешней торговли на рубли.

До того перевести оплату и установление цен на экспорт сырья с долларов на все остальные виды свободно конвертируемой валюты (хотя Евросоюз и Великобритания участвуют в экономической войне против России, ее инициатором являются США, на которых следует сосредоточить ответное воздействие).

18. Запретить использование госслужащими, сотрудниками госкомпаний и сотрудниками организаций, сотрудничающих с государством, продукции компании Apple в силу ее высокого шпионского потенциала (по примеру Китая).

19. Проведя необходимую подготовку и разработав стандартное программное обеспечение в Linux, перевести на него все программное обеспечение, используемое органами государственной власти, государственными компаниями, сотрудничающими с государством организациями и их сотрудниками, прекратив использование программного обеспечения Windows в кратчайшие сроки.

20. Полностью запретить в России бизнес, основанный на разрушении здоровья потребителя; в частности, закрыть предприятия американского фаст-фуда, прекратить продажу и производство американскими компаниями газированных напитков с чрезмерным содержанием сахара.

Ввести повышенные акцизы на импортные сигареты.

21. На время действия экономических санкций против России полностью запретить импорт автомобилей и напитков, включая алкогольные, из присоединившихся к санкциям стран. Естественно, импорт комплектующих для производства автомобилей на сборочных предприятиях в России должен не только не ограничиваться, но и поощряться.

22. На время действия экономических санкций запретить российским банкам, являющимися дочерними подразделениями американских банков, привлечение новых средств российских юридических и физических лиц, в соответствии с интересами национальной безопасности.

23. Ввести в отношении доступа на российский рынок финансовых организаций из стран, ведущих против России экономическую войну, «принцип взаимности»: новые финансовые организации из этих стран получают доступ на российский рынок только в том случае, если аналогичный доступ на рынки их стран получают российские финансовые организации.

24. Создать на территории России оффшорные зоны (в Калининградской области и на Курильских островах) для иностранных компаний и физических лиц, не связанных с Россией и не ведущих коммерческой деятельности на ее территории.

Сегодня почти все офшорные расчеты контролируются американцами, что дает им колоссальное глобальное влияние: переводом части этих расчетов в свои офшоры Россия отберет часть этого влияния у них (удовлетворив к тому же потребность граждан развитых стран в налоговой оптимизации, беспощадно ущемляемой властями Евросоюза).

В рамках этого же подхода осуществлять постановку иностранных судов под российский флаг.

25. Полностью прекратить кредитование нацистских властей Украины в виде авансовых поставок энергоносителей, минимизировать экономические отношения с контролируемыми этими властями территориями.

Не допускать поставок энергоносителей на контролируемые нацистскими властями территории Украины до полного погашения ими всех долгов перед Россией (включая 18 млрд. долл. долга за невыбранные минимальные объемы газа в рамках установленного договорами принципа «бери или плати»).

26. Запретить ввоз в Россию любых генетически модифицированных продуктов (за исключением связанных с обеспечением научных исследований), в первую очередь семян.

27. Провести тщательное расследование преступной деятельности США и их европейских сателлитов с подробным и активным оглашением результатов, передачи материалов международным и российским органам юстиции, а также международным организацииям (вплоть до обсуждения соответствующих вопросов на генеральной Ассамблее ООН с возможным присвоением США статуса «страны – агрессора» и «страны – международного террориста»), в частности, по следующим направлениям:

• реальная связь США с разнообразными зверствами, начиная с числа умерших от голода в Великую депрессию и кампании по борьбе с наркотиками, отправившей за решетку до трети негритянской молодежи (без сокращения наркомании), и заканчивая нападением Саакашвили на Россию и убийством Каддафи;

• реальные методы работы американской демократии, сводящее воедино разрозненные знания о влиянии на нее «старых денег» и Китая, о роли спецслужб, тайных обществ, религиозных сект и общественных организаций, а также о структуре, ценностях и методах глобального управляющего класса;

• организация нацистского переворота на Украине и массовые преступления против человечности на ее территории, в том числе совершаемые наемниками («частными военными компаниями»);

• историческая роль стратегической авиации и спецслужб США в развитии наркоторговли (и закрытии на этой основе транспортной базы США под Ульяновском);

• коррупционные аспекты невыгодных для России договоров: от Каспийского трубопроводного консорциума и сахалинских соглашений о разделе продукции до присоединения к ВТО на кабальных условиях (в качестве подготовки к разрыву соответствующих соглашений как ничтожных по международному праву).

28. Поскольку введенные против России экономические санкции с коммерческой точки зрения являются форс-мажорными обстоятельствами, российские предприятия, не обладающие уязвимыми и ценными активами на Западе, должны полностью прекратить обслуживание своих внешних долгов перед коммерческими структурами, зарегистрированными в присоединившихся к санкциям странах, или принадлежащими таким структурам, и выплаты по ним на время действия санкций.

Также на время действия санкций должно быть приостановлено членство России в ВТО в части обязательств России перед коммерческими структурами, зарегистрированными в присоединившихся к санкциям странах, или принадлежащими таким структурам.

29. Разработать и реализовать национальный план качественного повышения эффективности добычи, транспортировки и переработки нефти и газа с целью максимального снижения потребности в увеличении добычи.

* * *

Понятно, что представители «оффшорной аристократии», трясущиеся над своей недвижимостью и коммерческими активами в фешенебельных странах, не способны допустить даже мысли о перечисленных необходимых мерах, – однако это означает лишь категорическую необходимость очищения органов госуправления и в целом руководства России от выразителей враждебных ей интересов глобального бизнеса и, в частности, Запада.

2. Немедленное стимулирование развития

2.1. Коренное преобразование делового климата

30. Обеспечить реализацию экономического выражения права на жизнь в виде гарантирования реального прожиточного минимума всем гражданам России, в частности, выплата зарплаты за полный рабочий день не ниже прожиточного минимума.

Это потребует увеличения годовых расходов бюджетов всех уровней на сумму до 1 трлн. руб. в год (значительная часть которых вернется в бюджет в виде налогов). Источники этих денег – ограничение коррупции и конфискация коррупционных средств, а в крайнем случае – накопленные резервы федерального бюджета (более 10 трлн. руб. на 1 декабря 2014 года).

Гарантирование реального прожиточного (а семьям с детьми – социального) минимума, дифференцированного по регионам (в зависимости от разного уровня цен, природно-климатических и транспортных условий при обеспечении одинаковых социальных стандартов и в целом условий жизни) даст объективное основание всей политике межбюджетных отношений и позволит тем самым прекратить хаос и коррупцию в этой сфере (все 2000-е годы регионы получают помощь по принципу достижения «средней температуры по больнице», то есть приближения к среднероссийскому уровню, оторванному от каких бы то ни было объективных критериев).

Гарантирование прожиточного минимума не только поддержит спрос, необходимый для развития экономики, но и позволит обеспечивать минимальное качество отечественной рабочей силы.

31. Подавить коррупцию. Железный намордник – на алчущую пасть воровской коррупционной «элиты»! Вор должен сидеть в тюрьме, а награбленное им должно быть возвращено народу. Для освобождения российской государственности из плена тотальной коррупции прежде всего необходимо:

• ввести принцип «презумпции виновности» при несовпадении официальных доходов и расходов в семьях чиновников; не способные объяснить происхождение своих активов должны лишаться права работать на госслужбе, занимать руководящие и выборные посты, вести юридическую деятельность и преподавать общественные науки;

• отменить срок давности для крупных коррупционных преступлений;

• установить, что документальное доказательство вины коррупционера (наличие аудио- и видеофиксации) дают судам основания заключать обвиняемого под стражу с целью ограничения возможностей давления на следствие (сегодня ч.1 ст.290 УК РФ не является тяжкой, поэтому фигуранты преступления даже при наличии уголовного дела не задерживаются в порядке ст. 91, 108 УПК РФ, что позволяет им влиять на ход следствия, в том числе исправляя должностные инструкции, закрепляющие за ними право принятия коррупционного решения, что приводит к переквалификации по ст.159 (мошенничество) и даже при наличии безоговорочных доказательств ведет к вынесении им условного срока наказания. В итоге даже привлеченный к ответственности взяткополучатель не несет наказания, а часто и возвращается на своё место);

• установить (по примеру Италии), что взяткодатель в случае сотрудничества со следствием гарантированно полностью освобождается от ответственности (это возлагает всю ответственность на организатора коррупции – чиновника и лишает жертв коррупции стимулов к его защите, разрывая круговую поруку);

• считать соучастниками преступления, несущими полную ответственность, руководителей аффилированных с взяткополучателем фирм (которые должны освобождаться от ответственности при сотрудничестве со следствием);

• ввести (по примеру США) полную конфискацию даже добросовестно приобретенных активов (кроме необходимого для скромной жизни) семей членов оргпреступности (включая коррупционеров: коррупция власти всегда связана с мафией), не сотрудничающих со следствием;

• массово применять хорошо известные по западной практике технологические антикоррупционные методы, а также передовые разработки отечественной науки в области дознания и вскрытия информации в отношении антикоррупционных расследований (новейшие томографические и психомоторные «детекторы лжи»);

• сформировать специальные суды, рассматривающие исключительно дела о коррупции на высоких уровнях государственного управления и связанной с ними оргпреступности, обеспечить их сотрудникам необходимую безопасность;

• развивать подлинное местное самоуправление, ввести механизм низового народного контроля за чиновничеством (используя возможности современных информационных технологий), обеспечить действенность прессы в борьбе с коррупцией;

• оздоровить правоохранительные и судебные органы за счет их глубокой структурной реорганизации и кадрового обновления;

• выслать из страны всех не уличенных в преступлениях «воров в законе» (по примеру Белоруссии, Молдавии и Грузии);

• установить, что осужденный за коррупционное преступление пожизненно лишается право занимать государственные и руководящие должности, вести любую юридическую деятельность, избираться на выборные должности всех уровней и преподавать общественные науки;

• перевести все государственное управление и управление государственных компаний на систему электронного принятия решений (реализованную в ряде международных и даже российских компаний), обеспечивающую мгновенное принятие решений и урегулирование споров, но главное – позволяющую осуществлять незаметный для проверяемого сквозной контроль; сделать переход на эту систему условием получения от государства любого финансирования (в том числе в рамках госзаказов и предоставления грантов).

32. Ввести разумный протекционизм (хотя бы на уровне Евросоюза): все, что мы делаем руками, Китай делает дешевле, а часто уже и лучше нас. Если мы хотим иметь рабочие места – мы должны последовать примеру развитых стран, большинство которых, не признаваясь в этом, усиливает протекционизм из-за глобального кризиса.

В России слабость рыночных стимулов вынуждает сочетать протекционизм с принуждением предприятий к технологическому прогрессу, сначала цивилизованными (через введение новых стандартов), а в случае непонимания – и административными методами.

При необходимости увеличить число занятых или создать производства товаров, которые в мире производятся менее, чем тремя независимыми производителями, и нежелании частного бизнеса заниматься решением этих проблем, – создавать государственные предприятия (в случае их нестратегического характера – для последующей приватизации).

33. Выйти из ВТО юридически грамотным способом. Поскольку договор о присоединении к ВТО носит характер коммерческого обязательства, его простой разрыв может вызвать к жизни требования погашения астрономических убытков других членов ВТО.

Однако важным принципом международного права является ничтожность любой сделки, заключенной на основе коррупционных мотиваций. Соответственно, если запихивание России в ВТО осуществлялось либеральными реформаторами на основе коррупционных мотиваций (а доказательство этого, учитывая репутацию соответствующих личностей и их образ действий, представляется элементарным), то доказательство этих мотиваций автоматически будет означать отмену всех кабальных и колониальных условий присоединения России к ВТО и снятия с национальной экономики тяжкого груза ежегодных колоссальных убытков.

34. Не допускать использования права интеллектуальной собственности для прикрытия злоупотребления монопольным положением.

35. Освободить малое предпринимательство. Предприятия с менее чем 20 занятыми (в сельском хозяйстве – менее чем 50 занятыми), не занимающиеся финансовыми операциями, консультациями, внешней торговлей, перепродажей и другими потенциально спекулятивными видами деятельности (либо получающие годовой доход ниже определяемого отдельно порогового уровня), должны на пять лет полностью освобождаться от всех видов налогов и обязательных платежей.

Это исключит возможность налогового террора и качественно расширит возможности самозанятости.

36. Обеспечить свободное занятие пустующих сельхозземель. Любой гражданин России должен получить право занять брошенную землю сельхозназначения (до 1 гектара на семью). По факту обработки она должна оформляться в бесплатную долгосрочную аренду, по факту непрерывной обработки в течение 10 лет подряд – передаваться в собственность.

4. Возвращение солидарности и доброжелательства: нормализация общества

4.1. Ответственность и эффективность государства

Государство – мозг и руки общества. Его ответственность и эффективность – ключевой фактор конкурентоспособности. От обслуживания интересов глобальных монополий все его элементы должны, восстановившись в единое целое, вернуться на службу народу.

74. Президент России по должности должен возглавлять правительство (по американскому образцу), соответствующие изменения должны быть внесены в Конституцию.

75. Реструктурировать и сократить правительство (за счет сокращения не свойственных ему функций, ликвидации дублирования и объединения однородных функций, перевода на электронную систему принятия решений); уменьшить число министерств и ведомств до не более 30.

76. Лишить неприкосновенности депутатов Государственной Думы и законодательных собраний субъектов Федерации, членов Совета Федерации, глав субъектов Федерации. Установить, что Госдума, Совет Федерации и законодательное собрание субъекта Федерации могут предоставлять иммунитет своим членам против неправомерного, с их точки зрения, уголовного преследования, а Государственный совет имеет аналогичное право по отношению к главам субъектов Федерации.

Власть на всех уровнях обязана нести ответственность перед избирающими ее гражданами, а не перед бюрократией. Поэтому депутаты Госдумы должны избираться только по одномандатным округам, а главы субъектов Федерации и члены Совета Федерации – населением своих регионов.

Бюджеты субъектов Федерации, дотируемые федеральным бюджетом на 50% и более, должны управляться представителями Министерства финансов России.

77. Ввести действенный порядок отзыва избирателями депутатов Госдумы, членов Совета Федерации, глав субъектов Федерации в случае невыполнения ими своих обязанностей.

Предоставить президенту России право отстранения главы субъекта Федерации с лишением его права участвовать в последующих выборах в случае невыполнения им своих обязанностей.

При вынесении более 5% граждан России, проживающих на территории действия того или иного суда, вотума недоверия тому или иному судье указанного суда, этот судья должен исключаться из коллегии судей.

Дополнить законы о выборах всех уровней восстановлением голосования «против всех» и отменой выборов при явке ниже 25% избирателей. При отмене выборов главы субъекта Федерации или муниципального образования по указанной причине и.о. главы должен назначать президент России, а для муниципальных образований с численностью избирателей менее 1 тыс. чел. – глава субъекта Федерации.

78. Ввести после необходимой подготовки модель Интернет-демократии, при которой каждое решение власти, за исключением чрезвычайных, принимается только по итогам общественного обсуждения и голосование (чрезвычайные решения обсуждаются «задним числом» и могут быть отменены общественным голосованием).

Принципиальной особенностью Интернет-демократии является возможность каждого гражданина как голосовать по любому вопросу самостоятельно, так и (при любом опросе, кроме выборов должностных лиц и судей) передавать свой голос тому: кого он считает специалистом и соответствующем вопросе и кто пользуется его доверием. Разумеется, по разным вопросам каждый гражданин может делегировать свой голос разным представителям.

79. Предоставить Госдуме и Совету Федерации право проведения парламентского расследования, на котором должны давать показания все граждане России, кроме президента. Лжесвидетельствование на нем должно караться, как в суде; материалы парламентского расследования при решении его организаторов должны использоваться правоохранительными органами как основы для уголовного расследования.

Аналогичное право должна получить Счетная палата, причем в отношении как новых, так и уже проведенных в прошлом расследований.

80. Выполнить требование Бюджетного кодекса о концентрации в федеральном бюджете не более половины налоговых (без внешнеторговых) доходов консолидированного бюджета с передачей остальных средств в регионы. За 5 лет снизить долю этих доходов федерального бюджета до 40%. Обеспечить реальную финансовую базу местных бюджетов, достаточную для обеспечения местного развития.

Провести реформу налоговой системы, убрав угнетающие производство и деловую активность налоги. Для перехода на новую налоговую систему создать резервный фонд, наполненный за счет миллиардов, конфискованных у коррупционеров.

81. Обеспечить полное действие всех без исключения статей Конституции (включая право на труд, на отдых, на охрану здоровья, на образование, свободу слова и свободу собраний) на всей территории России, кроме зон чрезвычайного положения и контртеррористических операций.

82. Упростить все судебные процедуры, чтобы обычный гражданин мог сам, без помощи юриста обращаться в суды, не опасаясь отказов по формальным причинам.

Установить, что любые нарушения со стороны судьи (включая игнорирование существенных материалов и нарушение законов) должны вести к его увольнению и пожизненному запрету на любую юридическую деятельность, занятие любой государственной, руководящей или выборной должности, а также преподавание общественных наук.

Обеспечить гласность работы всех судов, если это не грозит разглашением государственной тайны, и работу общественных наблюдателей при всех апелляционных судах.

Установить связь между квалификацией судьи и тяжестью обвинений: чем тяжелее обвинение (а в арбитражном суде – чем выше сумма иска), тем выше должна быть квалификация судьи.

Ограничить количество дел, одновременно рассматриваемых одним судьей. Иначе перегрузки разрушают психическое и физическое здоровье судей, что отражается на правосудии.

Упростить систему судебных разбирательств и сократить их сроки. Установить, что, если при апелляции высшая инстанция подтверждает правильность решения предыдущей инстанции, ответчик выплачивает значительный штраф (в арбитражном суде – пени в двойном размере).

83. Перенацелить внешнюю политику России на обеспечение нашего развития, сделать ее активной и инициативной, отказаться от пресловутого «ситуативного реагирования», перехватить стратегическую инициативу, навязывать свою повестку дня нашим партнерам и противникам.

Отменить колониальную норму Конституции о верховенстве международного права над российским (по примеру США, в которых национальные законы имеют абсолютный приоритет над международными нормами, Китая и Великобритании, пошедшей по этому же пути, а также Евросоюза, считающего свое право международным).

Провести ревизию всех международных соглашений и, при необходимости, отказаться после должной юридической подготовки от взятых на себя международных обязательств, наносящих неоправданный ущерб России (с учетом того, что в случае коррупционного характера их принятия они даже по международному праву изначально не имеют юридической силы).

Запретить нахождение на территории России любых иностранных вооруженных формирований и иностранных военных баз.

Отменить безвизовый режим с бывшими советскими республиками, в которых произошла социальная катастрофа (как минимум – с Таджикистаном, Узбекистаном и Киргизией).

Проведя необходимую подготовку, перейти к экспорту сырья и продукции первого передела исключительно за рубли.

Зафиксировать в Конституции основные цели внешней политики:

• защита границ России и русских за рубежом;

• развитие и распространение русской культуры как фактора созидания общего будущего;

• постсоветская реинтеграция (в перспективе – с восстановлением Союза на новой, современной и эффективной основе);

• формирование привлекательного «центра силы» (сначала – на постсоциалистическом пространстве);

• превращение России в один из полюсов мира, предлагающий глобальные проекты для всего человечества (такой естественный проект – генерирование и распространение дешевых и сверхпроизводительных «закрывающих» технологий).

84. В силу объективной невозможности возврата долгов всеми субъектами мировой экономики – от государств до населения развитых стран – и в силу того, что кредитная «накачка» проводилась на протяжении последних 35 лет с учетом возможностей лишь обслуживания, но не возврата долга, в условиях невозможности продолжения его рефинансирования всемерно способствовать отмене накопленных долгов как таковых.

Россия должна стать инициатором и мировым флагманом движения «За мир без долговой кабалы».

85. Большинство стран бывшего СССР не может развиваться без России – ее интеллекта, капитала и рынков – и погружается в хаос, коррупцию и феодализм, проникающие к нам преступностью и нищетой. Остановить эту экспансию можно, только обеспечив благополучие этих стран за счет взаимовыгодной (но в первую очередь выгодной для нас) интеграции с Россией – восстановлением Советского Союза на новой экономической и политической основе, без его недостатков (агрессивной пропаганды, массового принуждения к предательству, закрытости, отсутствии гласности, монополии на власть, запрета на частный бизнес).

Это долгосрочная цель, требующая оздоровления государства, но ее значимость требует ее законодательного закрепления.

Мы должны вернуть себе и своим соседям благополучие, от которого по глупости и корысти отказались 20 лет назад.

86. Для нормализации жизни г.Москвы и предотвращения тенденций территориальной дезинтеграции перенести столицу России в Сибирь (предпочтительна старая столица последней – г.Енисейск Красноярского края).

4.2. Оздоровление сферы обеспечения безопасности

87. Сократить в разы центральный аппарат МВД, оставив в нем оперативно-розыскные части криминальной полиции по направлениям деятельности, Управление собственной безопасности, обрабатывающий информацию и изучающий тенденции совершения преступлений Главный информационно-аналитический центр (ГИАЦ), ученых.

Ликвидировать главные управления МВД по федеральным округам как раздутые бессмысленные структуры.

Обеспечить нахождение всей необходимой информации о деятельности любого сотрудника и подразделения в компьютерной базе учета, готовой к выдаче в режиме реального времени аналитикам в любой точке России.

Криминальная полиция должна включать в себя уголовный розыск, подразделение экономической безопасности, криминалистическую и экспертную лабораторию, специальные оперативно-технические подразделения, подразделение по защите свидетелей.

Экономические подразделения должны быть ориентированы на борьбу с коррупцией, хищением бюджетных средств, мошенничествами и тяжкими налоговыми преступлениями в режиме, исключающем внепроцессуальные проверки бизнеса.

Структура муниципальной полиции должна быть следующей: начальник полиции общественной безопасности региона, подчиняющийся напрямую Министру внутренних дел, и его единственный заместитель, в подчинении которых находятся:

• аналитики, осуществляющие сбор, анализ и отправку в ГИАЦ МВД информации, накапливаемой территориальными отделами полиции, которые также вносят сведения о сотрудниках. Аналитики изучают криминальные тенденции, эффективность деятельности подразделений и каждого сотрудника. Лица с худшим рейтингом направляются на переаттестацию в учебно-кадровое учреждение МВД с принятием решения о дальнейшей деятельности. Установленная криминальная информация и схемы совершения преступлений передаются в криминальную полицию для отработки оперативным путем;

• кинологический центр;

• управление материально-технического обеспечения из вольнонаемных сотрудников производят учет оружия, его хранение и выдачу на местах. Форменное обмундирование приобретается каждым сотрудником на специально выданные ему средства, что избавляет МВД от складов, раздутого штата кладовщиков и учетчиков, считающимися полиционерами, а главное – от коррупции и продажи формы налево вагонами;

• начальники территориальных отделов полиции с участковыми, подразделениями ППС, дознанием и диспетчерскими (сейчас все эти службы дублируются в аппаратах управлений регионов и МВД и по своему штату сопоставимы с числом реально работающих людей);

Функции ОМОНа передать компактным профессиональным внутренним войскам. При достойной оплате труда в них придут адекватные, подготовленные физически и морально люди. Они должны использоваться только при массовых беспорядках, нападении на органы власти, в зонах контртеррористических операций. Охрана предприятий должна осуществляться частными охранными компаниями и страховаться в рамках гражданской ответственности (чем меньше охраны, тем дороже страховка).

Набором сотрудников (исключительно отслуживших в армии) должны заниматься только учебно-кадровые заведения МВД, устанавливающие в ходе обучения способности и определяющие дальнейшую деятельность (для работы в ППС нужно 2 месяца учебы, участковым полгода, оперативником криминальной полиции год, следователем полтора, аналитиком два). Они должны предоставлять в полицию готовых сотрудников, знающих законы и методику работы. (Сейчас кандидат проходит несколько этапов трудоустройства с бесконечными комиссиями и собеседованиями, которые легко преодолеваются коррупцией, а в учебное заведение попадает через значительное время, уже «обучившись» на практике.)

88. При получении признаков фальсификации вносимых в компьютерные базы данных по докладу аналитиков МВД на место должна выезжать контрольная группа, проверяющая достоверность данных путем встреч с гражданами без уведомления местной полиции (а не посещением ее отдела, написанием фальшивой справки и загулом в бане).

При обнаружении фальсификаций должна проводиться проверка силами оперативных подразделений центрального аппарата Управления собственной безопасности с использованием технических возможностей местного ФСБ, на основании данных которой должно приниматься решение в соответствии с законом.

При попытке фальсификации информации в базе данных начальник отдела и аналитик увольняются, виновные идут под суд.

89. Агентура в ее нынешнем виде должна быть отменена из-за ее, насколько можно понять, фиктивности (кроме платной в закрытых учреждениях). Так как используемые методы конспирации не дают надежно скрыть источник информации, она часто записывается от лица других, которых не жалко потерять в случае рассекречивания. Оперативный сотрудник должен получать наличные деньги на оперативные нужды при наличии достоверной информации и списывать их наличием выявленного преступления и возбужденного уголовного дела.

Экстремизм и терроризм следует целиком передать в ведение ФСБ.

Следственные подразделения надо вывести из состава МВД. Следственный комитет должен единолично принимать процессуальные решения по материалам криминальной полиции, возбуждать уголовные дела и организовывать ход следствия направлением поручений. Надо четко распределить обязанности: сегодня следователь – сборщик бумаги в тома уголовного дела, а реальную работу ведут оперативные сотрудники (пока материал полностью не будет собран, в возбуждении отказывается). Между тем следователь должен сам вести свою работу и привлекать оперативников только для проведения необходимых специальных мероприятий.

Получать информацию о продаже наркотиков обязан участковый (не только по своему участку, но и в любом месте страны) и передавать ее для обработки аналитикам, которые, изучив данные, передают соответствующие материалы для отработки в криминальную полицию.

Наличие в компьютерной базе данных не реализованной в течении полугода информации о продаже наркотиков должно требовать проверки профильной оперативно-розыскной частью (ОРЧ) криминальной полиции МВД без уведомления территориальных отделов (с использованием технических возможностей ФСБ). При выявлении продажи наркотиков должна проводиться проверка территориальной криминальной полицией, при отсутствии информации участкового – в отношении участкового.

При выявлении факта продажи наркотиков в развлекательных учреждениях учредители должны лишаться лицензии на пять лет.

В средних, специальных, технических и высших учебных заведениях должны быть введены обязательные тесты на употребление наркотиков. Употребивших наркотики отчислять из учебного заведения, если они не оказали помощь в установлении лица, реализовавшего им наркотики.

Исключить систему профилактики детских нарушений из структуры МВД (ведь малолетние правонарушители часто не являются субъектами правонарушения из-за своего возраста) и включить в систему центров социальной защиты детей. При задержании полицией за нетяжкие преступления дети должны передаваться в такие центры для реагирования. Это снизит негативное отношение детей к полиции в целом.

90. Законодательно закрепить обязательное оборудование автомобилей блоком, который перед началом движения будет регистрировать водителя с помощью пластиковой карты, на которой должна размещаться информация о категории прав, пройденном техосмотре, наличии страховки. Уже возможно и установление блоков, определяющих наличия алкоголя у водителя. На данный блок должна записываться информация с камеры видеонаблюдения, установленной на автомобиле. Благодаря этому при ДТП не нужно будет часами дожидаться ГИБДД, а нужно будет просто передать запись в страховую компанию, в которой установят факт и степень нанесенного ущерба. Заодно можно будет избавиться от автомошенников.

Регистрацию автомобиля должны осуществлять лицензированные коммерческие организации. Номера в соответствии с прейскурантом следует выставлять на сайте и оплачивать по факту резервирования, а «красивые» номера продавать с аукциона.

Малочисленные отделы ГИБДД оставить только в муниципальной полиции для профилактических операций (например, по выявлению пьяных за рулем) и регулирования сложных участков движения. Запретить им сопровождение чиновников, свадеб и похорон воров в законе.

91. Все изоляторы временного содержания, СИЗО, спецприемники и другие заведения, ограничивающие свободу, равно как и служба конвоирования должны быть переданы судебным органам, которые и принимают в соответствии с УПК решение об изоляции человека. (Сейчас идет серьезное отвлечение сотрудников полиции на доставление административно задержанных, что, помимо прочего, приводит к нарушению прав человека и создает возможности злоупотребления.) Доставленные могут находиться в отделе полиции не более 3-5 часов, за которые должна быть установлена личность, собраны документы для направления в суд задержанного, где его принимают приставы и полностью осуществляют дальнейший процесс задержания или заключения под стражу либо его освобождения. Результаты устанавливаются аналитиками сверкой данных полиции и судов.

92. Прием заявлений у граждан должен быть изменен кардинально. Сейчас его ведет бездушная дежурная часть, объективно заинтересованная в том, чтобы отбиться от заявлений и «сбить деньги» с доставленных.

Нужны диспетчерские, всегда знающие местонахождение нарядов полиции, вневедомственной охраны и групп быстрого реагирования. При обращении гражданина необходимо в ту же минуту организовывать работу ближайших нарядов, при тяжком преступлении – вызов группы криминальной полиции и кинологической службы. Быстрота реагирования увеличит шансы раскрытия их по горячим следам и убедит граждан в необходимости быстрого сообщения о всех очевидных преступлениях.

Оценка деятельности диспетчерских должна производиться заявителем в ходе сбора первичного материала, на специальном бланке с пометками о времени приема заявления, участия в поисковых мероприятиях, опросах, опознаниях, корректности обращения сотрудников полиции и т.д.

93. Запретить сотрудникам всех региональных подразделений силовых структур ношение оружия вне региона своей непосредственной деятельности. Появление с оружием вне данного региона карать за незаконное ношение оружия с принадлежностью к силовым структурам в качестве отягчающего обстоятельства. Разрешать проводить следственные действия за пределами своего региона только с письменного разрешения руководства соответствующих силовых структур региона, где проводятся следственные действия, либо с разрешения федерального руководства.

4.3. Нормализация социальной сферы

94. Провести демонетизацию льгот: предоставить гражданам России право на восстановление натуральных льгот, отмененных в 2005 году; каждый льготник должен иметь право на компенсацию имевшихся у него на момент монетизации льгот адекватной, а не заниженной суммой денег, за счет личных состояний организаторов монетизации (по решению суда).

95. Обеспечить доступность здравоохранения и образования, жесткий контроль качества их услуг. Отменить все псевдоновации, ведущие к коммерциализации образования и бюджетной сферы в целом.

96. Ликвидировать как категорию бизнес, паразитирующий на расходах бюджета, в первую очередь социальных (например, монополисты по поставкам лекарства для государственных нужд должны утратить свое монопольное положение и быть возвращенными в конкурентную среду).

97. Отменить Единый государственный экзамен (ЕГЭ), разрушающий сознание молодежи, отучающий ее думать, формирующий разорванное, «клиповое» мышление, обеспечивающий повышенную внушаемость и некритическое восприятие действительности.

Система образования должна созидать единую творческую нацию, а не быть инструментом социального контроля и превращением молодого поколения в стадо «квалифицированных потребителей».

Структура специальностей, получаемых молодежью в вузах и колледжах, и качество их подготовки должны соответствовать потребностям экономики и общества: вузы должны готовить востребованных специалистов, а не профессиональных безработных, как сейчас!

Гарантировать полностью, не на словах, а на деле бесплатное обучение в средней школе. В высших учебных заведениях (при получении первого высшего образования) бесплатными должно быть не менее половины учебных мест, в технических вузах – не менее трех четвертей учебных мест.

Установить обязательность среднего образования, а в перспективе – обязательность полноценного высшего.

Программа средней школы должна включать изучение английского языка, достаточное для свободного общения. Другие языки (в первую очередь китайский и испанский) могут изучаться как дополнительные.

Полностью воссоздать разрушенную систему профессионального образования (в частности, средних специальных учебных заведений) и широкую сеть бесплатных вечерних школ (для россиян, лишенных либеральными реформами 90-х и 2000-х годов нормального среднего образования).

98. Отменить порочную практику квотирования поступления на бюджетные места в высших учебных заведениях по региональному (по сути дела, национальному) признаку.

В связи с высоким уровнем коррупции провести тестирование знаний абитуриентов и студентов с исключением не обладающих минимально необходимыми знаниями и возбуждением уголовных дел в отношении учителей и преподавателей, покрывающих их.

99. В течение двух лет полностью искоренить беспризорность.

Отменить навязываемый России западный стандарт ювенальной юстиции, разрушающий семью и являющийся репрессивным механизмом.

Создать вместо нынешних унизительных приемников-распределителей сеть «домов защиты» для детей и подростков, обеспечивающих квалифицированную медпомощь и последующую социальную адаптацию.

Принять программу «Поддержка семьи», предусматривающую в том числе массовое создание детских учреждений (детских садов, школ, групп временного пребывания, творческих студий, спортучреждений) с бесплатным или частично оплачиваемым для родителей содержанием детей.

Внести в официальный перечень профессий профессию «домохозяйка» с обязательным оформлением трудового стажа женщинам, имеющим детей, в зависимости от их количества и возраста.

100. Ввести обязательную диспансеризацию всего населения.

Приравнять полностью занятых работников бюджетных предприятий здравоохранения и образования (включая муниципальные) к госслужащим с соответствующей оплатой труда и социальным обеспечением.

Решить проблему качественного здравоохранения с помощью применения прорывных медицинских технологий, которые позволят лечить пациентов, а не доить их карманы и бюджет страны.

Отделить «медицину комфорта» как вид предпринимательства от «медицины жизнеобеспечения», сохраняющей жизнь и здоровье. Последняя должна быть общедоступной и качественной для всех граждан вне зависимости от доходов, для малоимущих – бесплатной.

«Медицина жизнеобеспечения» должна финансироваться из бюджета в соответствии с потребностями, определяемыми на оснований показателей здоровья населения региона по результатам диспансеризаций. Страховые принципы в «медицине жизнеобеспечения» должны быть отменены и сохранены лишь в «медицине комфорта», так как они переводят оплату труда медработников на сдельный принцип, заинтересовывая их не в обеспечении здоровья, а в увеличении масштабов медицинских услуг. Кроме того, страховые принципы увеличивают расходы на здравоохранение за счет финансирования самих страховых компаний.

Вернуть финансирование скорой помощи в федеральный бюджет, повысить ее мобильность за счет приоритетного финансирования и обновления технической базы.

101. Развернуть производство российского инсулина, соответствующего по качеству производимому в развитых странах.

За 10 лет обеспечить полное удовлетворение потребностей населения России в жизненно важных лекарствах за счет отечественного производства (при качестве этих лекарств не ниже аналогов, производимых в развитых странах).

Запрещать импорт лекарственных препаратов иностранного производства, равных или более слабых по эффективности и качеству, но более дорогих, чем российские, при удовлетворении потребности населения России в этих лекарствах.

Провести изучение, научное обоснование и введение в практику доказавших свою эффективность методов и средств народной медицины.

102. Ввести запрет на бродяжничество. Предоставлять бездомным общежития и общественные работы (по очистке жилых и лесных территорий, низкоквалифицированные работы на строительстве и производстве, сельхозработы и т.п. с обеспечением их жильем и субсидированием предприятий, предпринимателей и муниципальных органов для этих целей); при уклонении направлять их на принудительные работы.

103. Под страхом увольнения запретить выгонять посетителей из мест приема граждан (паспортных столов, единых расчетных центров, налоговых инспекций и т.д.) на улицу на время обеда. Места приема пожилых граждан и граждан с ограниченными физическими возможностями (в отделениях Пенсионного фонда, поликлиниках и т.д.) должны находиться на первом этаже или быть оборудованы исправными общедоступными лифтами.

Платежные документы (коммунальные, пошлины, штрафы, налоги и т.д.) должны передаваться гражданам только с уже внесенными в них банковскими реквизитами, чтобы люди вписывали в них только информацию о себе, не мучаясь переписыванием громоздких аббревиатур и цифр. Передача гражданам незаполненных таким образом платежных документов должна вести к немедленному освобождению их от соответствующих выплат с соответствующим штрафом сделавшего это чиновника.

104. Установить, что получение любых документов, необходимых для выполнения обязанностей органов госуправления перед гражданами, является прямой обязанностью этих органов. Бюрократия должна сама получать нужные ей справки, а не измываться над гражданами, отправляя за этими справками их.

105. Специальным Законом о профессиональной ответственности установить, что:

• медицинские и образовательные учреждения должны возмещать убытки, нанесенные ошибками врачей и некачественным образованием;

• сотрудники правоохранительных органов, преступившие закон, должны навсегда лишаться права работать на государственной службе, в силовых структурах, службах охраны, занимать руководящие должности, вести юридическую деятельность и преподавать общественные науки;

• осужденные за хозяйственные преступления, включая мошенничество, должны лишаться права занимать руководящие должности, в том числе в бизнесе, на срок, вдвое превышающий срок заключения (включая условные сроки), но не менее чем на пять лет;

• чиновники, допустившие профессиональные ошибки (или не протестовавшие против их совершения), должны лишаться права занимать равные или более высокие руководящие должности на государственной службе и избираться на любые выборные должности;

• при утрате доверия избирателей к депутатам всех уровней и членам Совета Федерации не позднее чем за год до истечения полномочий депутатов следует назначать их досрочные выборы, если за это собраны подписи не менее чем 15% избирателей;

• действия журналистов, совершающих вброс заведомо ложной информации, повлекший за собой панический спрос на товары первой необходимости или иные тяжкие последствия, должны расцениваться как мошенничество и вести к уголовной ответствености;

• органы власти и СМИ должны под личную ответственность своих руководителей по существу реагировать на все поступающие в них обращения граждан, кроме анонимок, в течение месяца.

106. Разработать высокие стандарты, обеспечивающие безопасность потребления всех товаров. Их нарушение должно вести к имущественной и уголовной ответственности.

Ввести жесткий контроль качества всех продаваемых в России товаров (особенно продовольствия и лекарств) и оказываемых россиянам услуг по стандартам, действующим в Белоруссии и Евросоюзе (из двух групп стандартов применять более жесткие).

Ввести канадские стандарты предупреждений о вреде курения на сигаретных пачках (с изображениями пораженных легких и мозга).

Все товары, при производстве которых используются генетически модифицированные продукты, должны иметь яркую маркировку.

Запретить производство и импорт автомобилей без катализатора, качественно снижающего токсичность выхлопа. Эксплуатируемые автомобили должны быть оборудованы катализаторами (для малообеспеченных – за счет бюджета).

Повысить качество российского бензина и дизтоплива до европейских норм.

Окончание следует

Фото: Антон Денисов/РИА Новости

Источник

Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula