«России удалось освободить всего лишь 0,3% территории Сирии»

АналитикаСобытия

Военный эксперт Владимир Евсеев считает, что понадобится еще несколько месяцев упорных боев, чтобы переломить ход войны с ИГИЛ …

Вчера официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков провел брифинг, посвященный результатам боевой работы нашей авиации в Сирии за прошедшие двое суток, пишет «Российская газета».
Генерал заявил, масштабная операция по одновременному поражению объектов террористической инфраструктуры по всей территории этого ближневосточного государства могла вызвать появление очередной порции вбросов в западные СМИ от так называемых фейковых «обсерваторий прав человека» и прочих пропагандистских контор. Но после трагических событий в Париже, над Синаем и в Мали они стали более аккуратными в своих заявлениях. «А вот выступления отдельных, казалось бы, военных профессионалов, типа официального представителя центрального командования армии США, заявившего, что “большинство российских авиаударов нацелено на умеренную сирийскую оппозицию”, не меняются несмотря ни на что», – признал И.Конашенков. Он добавил, что такие заявления делаются, как всегда, голословно, без какой-либо конкретики и фактов, со ссылкой на обезличенные источники.
По словам генерала, чем точнее российские летчики бьют по террористам, «тем настойчивее наши коллеги пытаются убедить зарубежную общественность, что среди террористов могут быть не все плохие». Официальный представитель Минобороны России предположил, что, возможно, из-за океана все так и преломляется. Но в реальной жизни терроризм не имеет сравнительных степеней или национальности.
«Терроризм – это безусловное зло, с которым надо бороться в любых его проявлениях. Мы имеем данные объективного контроля результатов проведенной на прошлой неделе воздушной операции. Они свидетельствуют о высокой эффективности и значительном ущербе, понесенном террористами по всей территории Сирии», – сказал И.Конашенков.
Он также сообщил, что за прошедшие двое суток наша авиагруппа продолжала вести активную доразведку целей и наносить удары по отдельным объектам террористических группировок. Российские экипажи выполнили 141 боевой вылет и нанесли удары по 472 объектам террористов в провинциях Алеппо, Дамаск, Итлиб, Латакия, Хама, Хомс, Ракка и Дейр эз-Зор. Так, экипажи бомбардировщиков Су-34 занимались уничтожением колонн бензовозов и нефтеперерабатывающих заводов в районах нефтеносных полей на севере и востоке Сирии. «Данные объекты в районах Пальмира, Дейр эз-Зор и Ракка контролируются террористами и являются одним из основных финансовых источников», – уточнил И.Конашенков.
По его словам, в районе населенного пункта Ракка в ходе воздушной разведки были обнаружены две колонны автомобилей, перевозящих нефть на перерабатывающие заводы, контролируемые запрещенной в РФ группировкой «ИГ». Бомбардировщики Су-34 уничтожили около 80 автомобилей – наливняков террористов. В 15 км юго-западнее города Ракка удар нанесли по крупному нефтехранилищу. А в 50 км южнее того населенного пункта бомбардировщики Су-34 уничтожили нефтеперерабатывающий завод, контролируемый террористами. В пустыне Аль-Махимира, в 50 км севернее Дэйр эз-Зра «тридцать четверки» ударили по резервуарам с топливом. В результате точного попадания объект был полностью уничтожен.
«За последние пять суток российскими самолетами уничтожено более тысячи бензовозов-наливняков, осуществляющих перевозку сырой нефти на заводы, контролируемые террористической группировкой ИГИЛ», – подчеркнул И.Конашенков.
Он также рассказал об итогах проведенной воздушной операции. «По информации, поступающей к нам через информационный центр в Багдаде, наибольшие потери террористы понесли в провинциях Дэйр эз-Зор, Ракка и Алеппо, – сказал генерал. – Так, в районе Алеппо в результате ударов нашей авиации полностью разрушена система управления бандформированиями. Террористы дезорганизованы и уходят вглубь подконтрольных районов, пытаясь закрепиться на новых рубежах».
По данным Минобороны России, бандформирования, действующих в районе населенных пунктов Серакаб (провинция Идлиб) и Калъат аль-Мудик в провинции Хама, понесли серьезные потери от наших ракетно-бомбовых ударов. Большая часть бандформирований в этих районах, несмотря на угрозы своих главарей, самовольно покинули занимаемые позиции, избавляясь от одежды и символики «ИГ» и других группировок, чтобы раствориться среди местного населения.
Ситуацию проанализировал в интервью заведующий отделом проблем евразийской интеграции и развития ШОС Института стран СНГ, военный эксперт, подполковник запаса, кандидат технических наук Владимир Валерьевич Евсеев:
Россия загнала себя в угол, заявив, что борется только против «Исламского государства» (террористическая организация, деятельность которой на территории Российской Федерации официально запрещена. – РНЛ). Это неправильно. Как минимум, стоило назвать еще одну структуру – террористическое подразделение Аль-Каиды «Джабхат-ан-Нусра». В Сирии действует много иных радикальных организаций, но если мы говорим только об «Исламском государстве», то возникает вопрос: что мы делаем в провинции Идлиб, где нет ИГИЛ? Мы сами себя загнали в угол.
Боевые действия развиваются достаточно сложно, некоторые успехи наблюдаются только в двух провинциях – Алеппо и Дамаск, в каждой из которых освобождено приблизительно по 40 населенных пунктов. Однако за две месяца боев России удалось освободить всего лишь 350 кв.км. территории – это 0,3% территории Сирии. Бои происходят в городской черте, но пока мало освобождено сирийской территории. Одной из причин подобного результата является очень серьезная подготовка тех территорий, где сидят радикалы-исламисты. Некоторые окопы имеют глубину до 9 метров, что многократно превышает окопа полного профиля. Террористы глубоко зарылись в землю, а у сирийской армии не хватает артиллерийских систем. Нужны специальные системы и спецназ, которого нет, чтобы поработать по подобным укрепленным районам. Поэтому недостаточно одной авиационной помощи, нужна еще артиллерийская поддержка. Сейчас решается этот вопрос, потому что сирийская армия не может пройти столь глубоко эшелонированную оборону.
Не стоит забывать, что война идет уже пятый год, еще не было ротации сирийской армии, хотя один раз в три месяца положено менять солдат. Сильная сирийская армия измотана. В свою очередь подготовка призывников составляет всего лишь полтора месяца, что недостаточно для ведения боевых действий. Все эти проблемы сказываются на боеспособности армии. При этом сирийским солдатам противостоят хорошо подготовленные боевики, которые имеют, в том числе американское оружие. Напомню, что террористы имеют на вооружении противотанковый зенитный ракетный комплекс американского производства, полученный из Саудовской Аравии. По некоторым данным, террористы также имеют противоракетный комплекс. Идет война с сильным противником в условиях ослабленной сирийской армии, поэтому она наступает крайне сложно.
Кроме того, через открытую границу с Турцией идет большой поток боевиков, оружия, финансовых средств, что создает неблагоприятные условия для перелома ситуации на поле боя. Нужно еще несколько месяцев боев для того, чтобы переломить ход войны. К сожалению, боевики сожгли много сирийских танков благодаря американскому противотанковому зенитному комплексу.

Источник