Американский зонтик для глобализации

АналитикаСобытия

Конфликт в Мьянме может быть частью масштабной программы США по перестройке мира

Возникновение нового очага религиозного конфликта в Мьянме на фоне добивания ИГ* в Сирии поставило под вопрос перспективы отхода американской политики от хаотизации региона. Несмотря на обещание Трампа прекратить «экспорт демократии», рука ЦРУ вновь грозит разворошить сложный этноконфессиональный мир ещё в одном восточном государстве.

И хотя программа по подготовке джихадистов для войны в Юго-Восточной Азии была запущена ещё при Обаме, чтобы сдержать, в первую очередь, рост Китая, новой американской администрации вряд ли удастся остановить конвейер «столкновения цивилизаций», запущенный после терактов 11 сентября.

Именно в таком духе, по мнению ближневосточного аналитика Тьерри Мейсана, следует понимать экспорт исламистского терроризма, который, начиная с мая, атаковал Филиппины, а теперь подошел вплотную к зоне китайских газопроводов на границе Мьянмы и Бангладеш. Проблема рохинджа обострилась именно тогда, когда Пекин ввел в эксплуатацию новый газовый и нефтяной трансферт в обход подконтрольного США Малаккского пролива. Он позволит КНР не только поставлять ближневосточную и африканскую нефть, но также обеспечить поставки газа с месторождения Тан-Шве из штата рохинджа Аракан.

Однако причинение экономического ущерба своим конкурентам для США лишь сопутствующий эффект, когда решаются судьбы мира. В действительности, речь идет о глобальной программе по перестройке мира в ХХI веке, с помощью которой американский транснациональный истеблишмент рассчитывает сохранить доминирование США и Запада в целом в условиях экспоненциального роста технологий, который спровоцировал рост уровня жизни в странах третьего мира. В аналитических кругах США этот вопрос был поставлен на повестку ещё в конце 90-х годов и получил ответ лишь после терактов 11 сентября.

Ответ на него озвучил американский военный аналитик Томас Барнетт, профессор Военно-морского колледжа США и помощник адмирала Артура Себровски, считающегося родоначальником сетецентрической войны. В своей статье в журнале Esquire в марте 2003 года он объяснял общественности глубинные причины неизбежности войны с Ближним Востоком ещё до того, как началась интервенция в Ирак. Барнетт мотивировал её необходимость для того, чтобы обеспечить Америке «стратегическую безопасность в эпоху глобализации». Фактически статья Барнетта под названием «Новая карта Пентагона» стала изложением теории нового мира с подведенной под него военной стратегией, которая реализуется сегодня.

Томас Барнетт разделил мир на две части под условными названиями «ядро» и «лакуна». В «функционирующее ядро» входят стабильные государства из «Большой восьмерки» (после исключения России – «Большой семерки») и их союзники, Индия и Китай – все они характеризуются развитием процессов глобализации, с которыми эксперт связывает стабильность правительств и общественную безопасность. А вот «лакуну» образует пресловутый «третий мир», живущий по правилам традиционных ценностей, который Барнетт обвиняет в «экспорте терроризма и нестабильности в цивилизованный мир».

К ним он относит весь Ближний Восток, Африку, Балканы, часть Латинской Америки и большую часть Юго-Восточной Азии.

Барнетт открыто назвал этот картографической ареал местом приложения военной активности американских вооруженных сил в ХХI веке:

«Если некая страна не в состоянии присоединиться к процессу глобализации или просто отвергает ценности нового мира, существует огромная вероятность того, что рано или поздно США отправят туда свою армию».

Мирное существование государств в новой американской доктрине поставлено в зависимость от готовности принять ценности глобализирующегося мира, необходимые для развития рыночной экономики и демократии.

Проведение «границы цивилизационного водораздела» сам Томас Барнетт назвал ответной реакций на теракты 11 сентября, после которых США впервые обратили внимание на угрозу третьего мира. До этого вся военная доктрина Пентагона была ориентирована на сдерживание соседей по «Олимпу» или растущих экономик Азии, в то время как развивающиеся страны играли в военных планах третьестепенную роль с пометкой «и др.». Однако Тьерри Мейсан разоблачает эту отговорку на примере связки Сирия – Мьянма. К тому же проговорился и сам Барнетт, определив Ближний Восток в качестве идеального места для начала войны с «лакуной».

В настоящее время у разведок ряда ближневосточных стран (Катара, Турции, Ирана и Саудовской Аравии) имеются достоверные сведения о планах миграции ИГ в Судан и страны Юго-Восточной Азии, в частности, в Мьянму для спасения рохинджа. Специальная группировка под названием «Харакят аль-Якин» численностью 5 тыс. человек уже подготовлена ЦРУ для этих целей в Саудовской Аравии и Бангладеш. Латентная угроза игилизации сохраняется также для приграничных с Россией регионов Средней Азии и Кавказа. В целом, за три года война ИГ на Ближнем Востоке привлекла в свои ряды больше последователей, чем «Аль-Каида»* за 10 лет после терактов 11 сентября.

Маршрут расползания терроризма соответствует карте Томаса Барнетта 14-летней давности. На момент презентации карты этот план казался международным наблюдателям настолько безумным, что был воспринят в качестве устрашающей риторики, как и выпущенная тремя годами позже карта «Нового Большого Ближнего Востока» Ральфа Петерса. Однако ещё в 2003 году американский идеолог нового мирового порядка признавал, что для интеграции всего «третьего мира» с его двухмиллиардным на тот момент населением в глобальную экономику не хватит никакой международной помощи. Поэтому было принято решение ввергнуть «озоновую дыру глобализации» в хронический хаос.

По выражению Тьерри Мейсана, сегодня для Вашингтона «неприсоединившиеся» страны представляют «резервуар ресурсов», доступ к которым для стабильных государств он монополизирует. Фактически все вышесказанное означает установление военной диктатуры США в ХХI веке, ориентированной на хаотизацию не отдельных стран, а целых регионов, и максимальное распространение американского военного зонтика для сохранения западного контроля над глобализацией. Это подтверждается перманентным характером американских войн на Большом Ближнем Востоке, которые так и не были закончены после терактов 11 сентября, а сегодня получили новые долгосрочные горизонты.

*«Исламское государство» (ИГ), «Аль-Каида» – террористическая группировка, деятельность запрещена на территории РФ решением Верховного суда РФ

Источник

Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula