Андрей Соколов: Кто в «ящике», тот и знаменит

КультураСобытия

Каких же «героев» навязывает нам сегодня наше телевидение?

Вот один из них – Тимур Родригез (кстати, его настоящая фамилия Керимов), которого в последнее время сделали одним из самых популярных шоуменов телевизионного ящика. И вот нынче сообщается, что этот новый телекумир России выступил с концертом в турецком городе Кемере. Выступил, как ни в чем не бывало, а его официальный представитель преспокойно заявил журналистам, что в этом нет никакой политической подоплеки.

Как это нет? Позвольте, но ведь это же турецкие военные совсем недавно сбили российский самолет, а потом убили русского летчика! И после этого ехать к ним в гости и подобострастно кривляться на сцене? А потому вполне логично, что Елена Драпеко, первый заместитель главы комитета Государственной Думы РФ по культуре, по этому поводу сделала такой комментарий: «Это выглядит как предательство, потому что и страна, и президент, и министр иностранных дел предупреждали, что не нужно ездить в Турцию». Кроме того, Россия ввела санкции против турецкого бизнеса, а это значит, что мы никак не можем расшаркиваться и на культурном фронте перед турками, которые даже не собираются извиняться ни за сбитый самолет, ни за убитого летчика.

До Родригеса-Керимова похожий акт предательства совершила другая поп-звезда, тоже заботливо выпестованная «ящиком», рок-музыкант Андрей Макаревич. Он, как известно, отправился с песнями на Украину, где развлекал карателей, убивавших мирных жителей Донбасса.

А как назвать не сходящего с телеэкранов одного из центральных каналов Владимира Познера, которому до сих пор отведена специальная передача под его собственным именем, как знак особого почета и уважения?

Телеведущего главного канала страны, который открыто заявляет: «В России меня держит только работа. Я не русский человек, это не моя родина, …я не чувствую себя здесь… дома — и от этого очень страдаю. Я чувствую в России себя чужим…”.

А выпестованного центральными каналами завзятого русофоба Виктора Шендеровича, который уже, тоже открыто, призывает к государственному перевороту в России? Недавно этот либерал откровенно заявил: «Либо мы будем пожизненно под игом Путина. Либо власть его будет поменяна революционным путем». А ведь именно центральное телевидение, многие руководители которого не меняются уже много лет, сделало его популярным, вывело его на общероссийские подмостки с программами «Помехи в эфире» и «Бесплатный сыр», он писал сценарии для сатирической программы «Куклы», в которой над нами откровенно издевался.

А кто, как не телевидение, выпестовало такую яростную активистку оппозиционной либеральной тусовки, как Ксения Собчак? Путевку в большую политическую жизнь дала ей скандальная телепередача «Дом-2». Этот позорный список можно продолжать до бесконечности.

И даже теперь, когда казалось, что хотя бы на центральных каналах либералы уже не могут так открыто разлагать с экранов массовое сознание, продолжают происходить вещи совершенно непонятные. Взять хотя бы минувший конкурс песни «Евровидение», который патронируют специалисты с наших центральных телеканалов и на котором на днях Россия публично получила звучную пощечину.

«Именно российское телевидение уже много лет пестует в нашем обществе интерес к этому поп-шалману, – с возмущением пишет на сайте «Русская народная линия» обозреватель Егор Холмогоров. – А на сей раз обещаниями легкой и красивой победы Сергея Лазарева над унылыми завываниями украинской артистки к телеэкранам собрали даже многих из тех, кому квазимузыкальная составляющая конкурса была совершенно не интересна. И… с позором унизительно проиграли шулерам, фактически пинком выведшим к первому месту антирусскую политическую песню про крымских татар».

«Можно, – продолжает Е.Холмогоров, – теперь сколько угодно рассказывать о том, что судей надо было на мыло, что никто не предполагал, что «Евровидение» опустится до прямой политической провокации, что по «народному голосованию» Лазарев выиграл, и даже зрительское голосование на Украине отдало первое место России… Всем этим боксерским приемам на лестнице – грош цена.

Условия конкурса были известны заранее. Заранее было известно, что реакция публики почти ничего не значит. Заранее было известно, что определяющее результат судейство жюри в недружественных и даже дружественных столицах поддается манипулированию.

Не было сделано ничего для того, чтобы этой победы явно провокационной антироссийской песни не допустить…

Все это было известно, как известно было и то, что Украина выходит на конкурс с антироссийской песней про Крым 1944 года с понятными аллюзиями на современность. И если не было сделано ничего для того, чтобы этой победы явно провокационной антироссийской песни не допустить, значит, российские организаторы продвижения этого конкурса не совсем компетентны и организационно, и политически», – делает вполне логичный вывод обозреватель.

Итак, именно те, кто курирует на телевидении всем уже давно осточертевший российский шоу-бизнес, и виновны в этом нашем позорном поражении, в том, что России публично дали пощечину. Но еще более поразительно, что теперь они делают вид, будто ничего особенного не произошло. Что, мол, Джамала действительно неплохо поет и вообще зрители России дали ей 8 баллов. Словом, ребята, давайте жить дружно! И это по отношению к тем, кто на востоке Украины продолжает стрелять и убивать ни в чем не повинных людей, кто продолжает твердить, что отберет у России Крым?

Понимают ли они, что победа представительницы Украины с песней о «российских оккупантах» – это серьезное поражение на информационном фронте, что оно стало возможным, как отмечают обозреватели, благодаря безответственности и разгильдяйству отечественных «креативщиков и саундпродюсеров»?

Сенатор Совета Федерации Константин Косачев написал в своем Фэйсбуке, что победа Украины может рассматриваться только как «поражение Европы» и «минского процесса». «Проиграла Европа. Ведь в умах европейцев победила не объединяющая «Ода к радости», а откровенная «холодная война». Проиграл минский процесс… Теперь стимулов еще меньше: зачем менять законы, договариваться, если – «Европа с нами»? «Запад нам поможет». Именно поэтому проиграла Украина. И отнюдь не только ее многострадальный бюджет. Ведь главное, что как воздух сейчас нужно стране и нации – мир. А победила война. До победного. Поэтому итог Евровидения не просто разочаровывает. Голосовавшие за Джамалу по сути проголосовали за продолжение репрессий Киева против собственного народа», считает сенатор.

А глава думского комитета по международным делам Алексей Пушков в своем Twitter заявил теперь о праве россиян петь о «мучениках» Одессы. «Из конкурса Евровидение превратилось в поле политических битв. Теперь белорусы имеют право петь о сожженной Хатыни, а русские – о мучениках Одессы», — заявил А. Пушков.

«История с «Евровидением-2016» – это не история о русско-украинских или русско-европейских отношениях. Это история о попытке Запада замутить в России Косово, – отмечает уже упомянутый Егор Холмогоров. -Евротелевизионной авантюрой нанесен был чувствительный удар по позициям России в Крыму. Два с половиной года Россия ведет работу с крымскими татарами, убеждая их в том, что у нас их народу жить гораздо комфортней и перспективней, чем на Украине. Два с половиной года им объясняют, что «меджлис», Джемилев, Ильясов и прочие организаторы блокады и турецкие шпионы – это враги коренных интересов крымско-татарского народа, что на избранном ими пути – ничего кроме уныния, убытков и унижений… И вдруг в один момент значительная часть этой работы оказалась обнулена. Крымские татары получили национальную героиню – Джамалу с получившей общеевропейское признание жалостной песней про 1944 год.

Вы можете сколько угодно рассказывать о том, что «Евровидение» – ерундовый конкурс, что мнение этих гейропейцев ничего не значит… Давно Западу не удавалось столь недорогой и столь эффективной психологической операции на жизненно важном для нас направлении…

Хочется спросить всех тех, кто сначала яростно раскручивал «Евровидение», привлекал к нему телезрителей, обещал легкую победу Лазарева, а потом не сделал ничего по существу, чтобы организационно победить: вы хотя бы понимаете, что вы натворили?»

Будут ли сделаны из случившегося выводы? Ведь происходит парадоксальная вещь: на центральных каналах популярнейшие и самые рейтинговые передачи в сфере культуры фактически по-прежнему находятся в руках прежней либеральной тусовки, которая продолжает творить позорные для нашей страны вещи. Что же после этого удивляться, что на центральных каналах появляются такие поделки, как фильмы о похождениях Познера и Урганта в Израиле и странах Западной Европы, как на канале «Культура» о русской литературе нам долгое время рассказывал известный русофоб Виктор Ерофеев, прославившийся своим циничным высказыванием о том, что «русских надо бить палкой. Русских надо расстреливать. Русских надо размазывать по стене…».

Как без конца кривляются всем давно надоевшие юмористы. Как культивируются бесконечные конкурсы, где главный и единственный стимул – деньги и т.п. Унизительный для России финал конкурса в Стокгольме – логичное последствие всего этого.

Особенно горько это осознавать после народного торжества на празднике Победы и триумфального шествия «Бессмертного полка».

Источник