Российское кино становится конкурентоспособным

КультураСобытия

В северной столице завершился V Санкт-Петербургский международный культурный форум

В пятницу, 2 декабря, в Санкт-Петербурге в Мариинском театре состоялась церемония открытия Международного культурного форума. Главной темой форума было завершение Года российского кино, сообщил «Русской народной линии» доцент кафедры теории и истории международных отношений СПбГУ, кандидат исторических наук Дмитрий Рущин.

С приветственной речью выступил Президент Российской Федерации Владимир Путин, сообщает пресс-служба Кремля.

«Посещение Мариинского театра, знакомство с творчеством его великолепных артистов уже стало для гостей форума доброй традицией. И это неудивительно, – считает Глава государства. – Легендарная Мариинка – это не только звёздная труппа и одна из лучших сценических площадок мира. Театр хорошо известен своей благотворительной деятельностью, яркими просветительскими проектами, доказал, что культура не имеет границ, театр это лишний раз подтверждает своим творчеством и своей деятельностью на лучших мировых площадках и на скромных, региональных площадках в России».

«Те, кто в эти дни собрался в Северной столице России, это знают, – уверен он. – Знают, что такое искусство, как я сейчас говорил на встрече с нашими гостями, границ не имеет. Вы говорите на этом языке, языке искусства, который не требует перевода. И ваш талант, душевная щедрость, мастерство несут мощный заряд созидания и добра, наполняя наш мир вдохновением, благородством, великой духовностью. И не случайно служители муз – художники, поэты, актёры, музыканты – имеют в обществе огромный авторитет».

«Мы по праву гордимся своей российской, национальной культурой и делаем всё для её сохранения и развития, – заверил Владимир Путин. – Достаточно упомянуть, что именно культуре были посвящены в России три последних года. Тысячи ярких, содержательных мероприятий, прошедших в рамках годов культуры, литературы, кино, привлекли миллионы людей и открыли им новые горизонты знаний и эмоций».

Президент выразил уверенность, что «участники форума помнят, как здесь, в Мариинке, мы завершали Год литературы, который прошёл с поистине триумфальным успехом. Сегодня завершается Год российского кино. Но мы все понимаем, что официальные церемонии вокруг этих событий носят исключительно символический характер. Ведь работа по содействию творческим проектам, коллективам, учебным заведениям, конечно, будет продолжена. Тем более состоявшиеся “тематические” годы вызвали у общества большой, глубокий интерес, который, безусловно, нужно поддерживать. И мы будем это делать впредь. Эти вопросы поднимаются и в Санкт-Петербурге на Международном культурном форуме. Уверен, что вы, его участники, представляющие всю палитру сферы культуры, сможете найти на этих встречах достойные ответы на вопросы, которые ставит перед нами сегодняшнее время. Позвольте пожелать вам плодотворной работы, творческих успехов и всего самого доброго».

В этот вечер в Мариинском театре присутствовало огромное количество выдающихся деятелей мировой культуры. Специальным гостем стал британский актер и режиссер Рэйф Файнс. Он удивил всех своей речью на русском языке, в которой признался в любви к российскому кино. Вел церемонию торжественного открытия российский актер театра и кино Игорь Верник.

Председатель петербургского комитета по культуре Константин Сухенко перечислил самые значимые события киногода в городе, в число которых вошли крупные фестивали: «Послание к человеку», форум «Кино Экспо», «Ночь кино», 120-летие первых российских киносеансов, отмечавшееся на «Ленфильме», открытие модернизированных цехов «Ленфильма» и посещение киностудии Владимиром Путиным, сообщает «Диалог».

«Мы поддержали 26 фильмов на сумму 102 миллиона рублей. В прошлом году это были 53 миллиона рублей и 9 фильмов. Двадцать кинофестивалей в Петербурге позволяют представить всю палитру отечественного кинематографа: от независимых до детских и анимационных фильмов», — сказал глава комитета.

Также Сухенко отметил, что город гордится стартом проекта «Петербургская синематека».

В рамках заседания состоялась презентация проекта «Чапаев», который призван стать главным информационным ресурсом для людей, желающих познакомиться с историей отечественного кинематографа, а также основой для будущего учебника российской киноистории. Проект представила главный редактор журнала «Сеанс» Любовь Аркус.

Руководитель секции «Кино» Культурного форума Федор Бондарчук отдельно рассказал о «Синематеке», до сих пор не получившей собственного здания в городе. Несмотря на это, развитие проекта внушает оптимизм.

«Наполняемость залов на синематечных показах — около 34% против 13% по России. Большая часть аудитории при этом становится постоянной. Зрители — 26-30 лет, более 40 лет и студенты. Самые посещаемые фильмы в этом году — «Солярис» и «Зеркало» Андрея Тарковского, «Июльский дождь» Марлена Хуциева, «Курьер» Карена Шахназарова», — рассказал режиссер.

Среди премьер этого года Бондарчук также выделил фильмы «Дуэлянт», «28 Панфиловцев» и «Матильду» Алексея Учителя.

«Ясно, что Год кино не мог существенно поменять ситуацию на рынке — фильмы в основном делаются дольше, чем один год. Однако он способствовал нашему общению с властью на всех уровнях. При этом мы сами находимся в точке роста — прекратились разговоры «помогите нам, дайте денег». Российское кино становится конкурентоспособным, в том числе на Западе — прежде всего, это касается 3D-анимации», — прокомментировал ситуацию продюсер Сергей Сельянов, пригласивший также всех на скорую премьеру мультфильма «Три богатыря и морской царь».

Он в то же время назвал ситуацию с «Петербургской синематекой» «позором», подчеркнув, что если город не заинтересовался её судьбой в Год российского кино, уже не заинтересуется никогда. По словам Сельянова, именно в Год кино обозначились новые проблемы в отечественном кинематографе, связанные прежде всего с экономическим кризисом. Зрители стали ходить в кино более «прицельно», из-за чего широко рекламируемые американские блокбастеры и мультфильмы стали собирать больше денег, а фильмы меньшего бюджета, включая иностранные, — на треть меньше. В 2016 году только фильм «Экипаж» и мультфильм «Иван Царевич и серый волк» имели сборы, сравнимые с американскими.

«Каждый шажочек американского кино сопровождается продвижением в СМИ, в то время как нам говорят в прессе: если уж мы напишем, что начали съемки, то не ждите репортажа с премьеры. Сегодня весь годовой бюджет нашего кино равен бюджету примерно одного американского фильма. Если в СССР государство на наши деньги выделяло на кинематограф 66 миллиардов рублей, сейчас выделяется 5 миллиардов. Нужны ли какие-то комментарии?» — отметил продюсер.

При этом общие сборы российских фильмов превысили 8 миллиардов рублей, став рекордными в новейшей истории. Директор Фонда кино Антон Малышев добавил, что благодаря оборудованию кинотеатрами малых населённых пунктов отечественный кинематограф получил 700 тысяч новых зрителей. В новых кинотеатрах зарезервировано для российских фильмов как минимум 50% от общего потока. Участники заседания разошлись во взглядах, стоит ли вводить квоты на показ зарубежного кино, — против выступил Федор Бондарчук. По мнению актера и руководителя фестиваля «Золотой витязь» Николая Бурляева, к которому присоединился и Константин Сухенко, государство должно спонсировать не столько «американизированные» боевики, сколько картины, отражающие философию и рефлексию жителей России.

Народный артист России и режиссёр Николай Бурляев, выступая на мероприятии по подведению итогов Года российского кино, заявил, что в этом году он бы «констатировал похороны российского и советского кинематографа, предательство коллегами киноискусства как искусства кино», сообщает Лайф.

«Повторю то, что говорил Иван Ильин, русский философ и учёный. Он такое искусство, которое мы проводим в массы, называл “доходным промыслом”, “эффектной пустотой”. Наши прокатчики, режиссёры пытаются встроиться в американизированный кинопрокат. Российский кинопрокат давно стал отделением американского кинопроката, и мы все это понимаем, — заявил Николай Бурляев. — Предано кино как искусство. Доказать это очень просто. Если мы возьмём как пример две чаши весов. На левую чашу положим то, что было сделано до перестройки великими режиссёрами: Эйзенштейн, Тарковский, Сергей Бондарчук и так далее. Просто десятки имён. Что после перестройки — я лично могу положить пять имён в игровом кино, которые действительно не предали кино как искусство. Документалистов больше. Но кто их видит? На документальное кино в год даётся меньше, чем на театр “Сатирикон”».

Николай Бурляев также отметил, что система измерения успеха фильма по кассовым сборам первых уик-эндов является ошибочной.

«Прокатчики всё измеряют успехом первой премьеры. Но у “Андрея Рублёва” Тарковского не было успеха в первый уик-энд. Более того, он был положен на полку на 7 лет. А потом он вышел. В этом году 50 лет фильму. За эти годы он покрыл все кассовые рекорды. И только на этом фильме воспитывались поколения, этот фильм возвышал душу человеческую. Нужно переориентироваться нам».

«Мы не можем существовать без дотаций. Наша просьба, всех ведущих представителей вузов, не в том, чтобы нам что-то прибавили, но хотя бы не трогали», – подчеркнул ректор Академии русского балета им. Вагановой, народный артист России Николай Цискаридзе, передает телеканал «Культура».

«У нас зашкаливает сегодня роль некоторых общественных организаций, которые берут на себя право выступать цензорами, хотя у нас цензуры нет», – заявил худрук Александирнского театра, народный артист России Валерий Фокин.

На что ему ответил худрук и директор Мариинского театра, народный артист России Валерий Гергиев: «Прежде, чем художник начинает говорить, да еще на весь мир, о том, что его ограничивают, он должен в сознании миллионов людей быть явлением, символом».

Церемония закрытия форума завершилась выступлением Большого детского хора и Симфонического оркестра Мариинского театра.

Источник

Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula