Николай Бурляев: «Если “Матильда” действительно девальвирует наши святыни, то вынесем соответствующий вердикт»

КультураСобытия

Общественный совет при Министерстве культуры может рекомендовать ведомству не выдавать прокатное удостоверение фильму «Матильда» Алексея Учителя или вырезать из него неподобающие сцены

Глава Общественного совета Павел Пожигайло отметил, что если «Матильда» соответствует трейлеру, то он будет против допуска фильма к прокату.
«Моя личная позиция в этом случае будет состоять в том, чтобы не допускать фильм до проката. В совете много других людей, у которых есть своё мнение. Если такова будет единодушная позиция, соответственно, не будем рекомендовать допускать до проката. Я надеюсь, что до этого не дойдёт», — сказал он.
Другой член совета, Николай Бурляев, убеждён, что по трейлеру нельзя судить о фильме.
«Совет получил около 20 тыс. писем с подписями, адресами, фамилиями. Это не мёртвые души. Мы просто обязаны отреагировать. Надо посмотреть и разобраться, что же возмутило такое количество людей. Поэтому мы не можем допустить, чтобы в обществе поднимались какие-то негативные моменты», — отметил он.
Все опрошенные члены Общественного совета заявили, что для того, чтобы вынести окончательное решение по «Матильде», им нужно посмотреть саму кинокартину.
Отмечается, что Минкультуры выражает готовность содействовать Общественному совету в организации предварительного просмотра «Матильды» осенью 2017 года. В ведомстве подчеркнули, что решение об этом будет приниматься не раньше завершения съёмок фильма, премьера которого запланирована на конец октября 2017 года.
Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» народный артист России, заместитель председателя Общественного совета при Министерстве культуры России, член Патриаршего совета по культуре, правления Союза кинематографистов России, президент международного форума «Золотой витязь» Николай Петрович Бурляев:
Я как кинорежиссер осторожно отношусь к любым приговорам до просмотра фильма. В моей практике подобное происходило с кинолентой «Лермонтов»: за десять месяцев до выхода кинокартины на широкий экран коллеги просили положить её на полку. Но после появления фильма зрители увидели, что всё нормально и не о чем беспокоиться. Поэтому я выступаю категорически против любых преждевременных заключений.
Общественный совет при Министерстве культуры РФ обладает по уставу и закону функцией контрольного органа. Этот единственный контрольный орган в области культуры в нашей стране призван наблюдать не только за чиновниками Минкульта, но и решать спорные, иногда острые для культурного процесса вопросы. Результат нашей деятельности был продемонстрирован в истории с провокационной постановкой в Новосибирске оперы «Тангейзер». Общественный совет обсудил этот спектакль вместе с различными специалистами. Эксперты вынесли свое заключение, к которому прислушался министр культуры Владимир Мединский и принял организационное решение. Мы подождем, когда фильм «Матильда» покажут Общественному совету. Мы не будем заранее говорить о том, сколько у нас вариантов реагирования на кинокартину. Может быть, мы посмотрим и скажем: «Ничего нет предосудительного. Это высокое искусство, которое можно показать людям».
Общественный совет получил уже около 20 тысяч писем с внятными четкими подписями и личными адресами проживания людей, выступающих против выхода фильма. Посмотрим, если кинокартина «Матильда» действительно девальвирует наши святыни и представляет угрозу конфессиональным положениям, то вынесем соответствующий вердикт. В России проживает 85% православных граждан, поэтому мы обязаны считаться с мнением народа. Во Франции 4% мусульман быстро разобрались с «Шарли Эбдо». Зачем допускать такие вещи?! Конечно, после просмотра фильма Общественный совет вынесет свой вердикт. Какой он будет? Пока мы не знаем. Надо посмотреть фильм.
Кинематограф – это духовное стратегическое оружие государства, что прекрасно понимают в Америке, где внимательно отслеживают кинопроцесс. К сожалению, наше руководство пока недопонимает значение кинематографа. Министерство культуры и Фонд кино дают деньги на творчески примитивные фильмы, часто далекие от государственной культурной политики.
Российский кинопроцесс пребывает в катастрофическом положении и в духовной катастрофе. Кинематографисты, кинопрокатчики, чиновники предали высоты, завоеванные советским киноискусством. Это было настоящее искусство кино, а ныне искусство выхолащивается и кино превращается, по слову Ивана Ильина, в доходный промысел. Все ударились в доходный промысел и стараются делать деньги на кино. Кинематограф имеет огромную питательную и формирующую поколения функцию, что необходимо прекрасно понимать.

Источник

Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula