В РФ не нашлось места для содержания наследия Павла Рыженко

КультураСобытия

На сохранение картин выдающегося русского художника Павла Рыженко, как оказалось, денег нет.

«В РФ есть деньги на “Матильду”. И на “Содом-центр” Серебренникова… И на решительно любую мерзость и глупость. А на сохранение наследия выдающегося русского художника Павла Рыженко, как оказалось, денег нет. Для полотен, воспевающих русскую национальную славу, места – нет. Чтобы сохранить их, сын художника, Тихон Рыженко, обратился за помощью к неравнодушным русским людям», – пишет портал «Русская стратегия».
«С момента ухода папы я знал, что когда-то наступит этот печальный день… – пишет Тихон Павлович на странице памяти отца. – День, когда вслед за ним незримо “уйдут” и те, о ком он писал… Русские святые, великие князья и Государи, монахи и воины, достойно и жертвенно прошедшие путь своего земного служения и вернувшиеся ныне в своё несчастное Отечество через творчество талантливого русского художника…»
«Полотна, посвящённые русской национальной истории, глубоко выстраданные его душой по экономическим законам нынешнего мира, нацеленного на всё рациональное и практическое, не в состоянии “окупить” себя… Окупить своё “присутствие” в выставочных залах и на складе, где они хранятся, упакованные в плотный полиэтилен. На этом складе, где находится и наша уникальная мастерская по производству репродукций, сильно возросла стоимость аренды – она стала почти неподъёмной…» – отмечает сын выдающегося художника.
«Картинам не нашлось места в городской галерее, где они могли бы ожидать встречи со зрителями, чтобы вновь и вновь раскрывать перед ними страницы русской истории. Не нашлось государственных средств даже просто для их хранения. Вынужденные постоянно скитаться как изгнанники по родному Отечеству, скорбели наши святые Цари, князья и воины Императорской Гвардии… Увы, почему-то всегда находятся средства на всевозможные ток-шоу и пустые развлечения, разлагающие и убивающие дух нации, в страшном упадке ныне национальная культура, обесценены её высокие нравственные идеалы… Но нет средств на то, что формирует национальное сознание, на то, что возвращает русским людям чувство достоинства…» – пишет он.
«Лишь в выставочных залах картины на какое-то время обретали “право голоса”, возвращался смысл их главного предназначения. Именно там, на выставках, они “встречались” со зрителями – с той частью русского народа, которая ждала встречи со своей историей и которая, невзирая на безумное беснование современной вседозволенности, была верна русской национальной традиции – понимая, принимая и разделяя её. И ещё герои этих картин знали, что у написавшего их художника есть силы, чтобы сберечь их как маленькое военное подразделение, готовое в любой момент выступить в бой за русского человека…» – подчеркивает Т. Рыженко.
«Но вот художник умер, средств на содержание картин хватило ненадолго, учитывая количество проведённых выставок, дорогостоящую перевозку и монтировку полотен в выставочных залах. И всё же, невзирая на эти технические сложности, они каким-то чудом продержали свой “фронт” и выстояли в течение трёх этих лет, сформировав одиннадцать тематических выставок. Всё это время они оставались с нами ещё и потому, что искренняя любовь и вера жены художника, раскрывающей перед зрителями правду оболганных страниц русской истории – не позволили им оставить свой “боевой пост”… И ещё – они видели слёзы людей, которые вновь и вновь приходили в залы, отказываясь расставаться с героическими, жертвенными судьбами всех тех достойных и великих, кто был запечатлён мастером…» – продолжил он.
«Если у нашей власти, обитающей на Рублёвке, нет средств на поддержание папиных картин, то, возможно, эти средства найдутся у Вас – русских патриотов с искренними, живыми и любящими сердцами, русских людей, которые, быть может, помогут нам в течение этих кризисных месяцев, а потом Вы увидите эти исторические картины в залах на нашей новой выставке “Благословенная эпоха”. Вы увидите, спасённых Вами Государей, которые незримо благословят Вас, своих верноподданных, спасших их от гибели, позора и забвения… Дорогие друзья, мы с мамой отдали всё, что имели, чтобы спасти папину коллекцию. Мы просим не для себя. Помогите нам – спасите папино наследие! Всё это создавалось для Вас…» – заключил Тихон Рыженко.
«Печальна участь страны, где национальные гении и герои обречены на нищету и забвение в то время, когда её враги и просто банальные паразиты чествуются на высшем уровне, получают награды и государственную поддержку. Это зримо свидетельствует о её разложении, которое, если не будет остановлено, неминуемо окончится распадом», – отмечает обозреватель портала «Русская стратегия».

Источник