Вытеснить похабщину из искусства можно только альтернативой

КультураСобытия

Нужно создавать музыкальные коллективы, поющие понятным для молодежи языком о вечных ценностях …

В большинстве современных песен, попадающих в молодежные чарты, пропагандируются наркотики и секс, заявил продюсер и председатель общественного совета Роскомнадзора Игорь Матвиенко на расширенном заседании коллегии ведомства. По его мнению, необходимо подумать об ограничении такого влияния на детей, сообщает РИА Новости.
«Сейчас, например, большинство, 90% из хит-парадов занимают песни для молодежи, в которых воспеваются наркотики, секс, красивая жизнь, с этим связанная. Безусловно, это связано с этим жанром — хип-хоп, рэп. Пришло это к нам, безусловно, оттуда. Мы на это особо не обращаем внимания. Но дети-то пропитываются этими ощущениями. У меня, как отца пятерых детей — и все они тинейджерского возраста, — это вызывает достаточно большое беспокойство», — сказал Матвиенко.
По его словам, в Китае хип-хоп просто запретили из-за пропаганды наркотиков. «Все, нет такого жанра. Может быть, это, конечно, крайний случай проявления, но нужно, наверное, тоже какой-то опыт коллег перенять», — добавил Матвиенко.
Как и следовало ожидать, российские рэп-музыканты обрушили на продюсера волну критики. Как заявил один из рэп-исполнителей Артем Бровков, «начнём с того, что не весь рэп несёт негативный посыл».
«Не только хип-хоп, но и рок, да и вообще большинство песен любых современных направлений, могут пропагандировать какие-то пагубные привычки. Давайте тогда запретим все песни, в которых есть упоминание алкоголя и сигарет. Все запретное более интересно, любые ограничения привлекут к этому жанру еще больше молодежи», – цитирует музыканта агентство «Ридус».
«Возможно, Игорь Игоревич просто хочет хайпануть на этой теме. Он понимает, что никто ничего запрещать не будет, и просто хочет внимания рэп-общественности — сейчас это самый популярный жанр. Конечно, все это очень смешно», – сказал Бровков.
«Согласны ли вы с мнением Игоря Матвиенко? Нужно ли как-то ограничивать влияние на подростков рэпа и хип-хопа? Что вы думаете об аргументах рэп-музыкантов?» – с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям.
Протоиерей Михаил Дудко, главный редактор газеты «Православная Москва», считает, что ограничения приносят больше вреда, чем пользы. «Сейчас много каналов, по которым можно донести свою информацию, и этим, конечно, пользуются. Это и ютуб-каналы, и интернет. Запретить все их просто невозможно. Кроме того, я хотел бы обратить внимание и на нашу национальную традицию – ближайший “родственник” рэпа, как мне кажется, русские частушки, и они в оригинальном исполнении часто неоднозначны с моральной стороны. Конечно, о наркотиках тогда не знали, но алкоголь явно присутствовал, да и про отношения между юношами и девушками в этих частушках поется. А народные песни? Ну, давайте тогда запретим, например, такую известную, как “Коробейники” (ой, полным-полна моя коробушка), и другие, где есть явные намеки на отношения между мужчинами и женщинами вне брака, даже на продажную любовь», – сказал о. Михаил.
«Так что запрет, на мой взгляд, невозможен. Он не будет действовать, а кроме того, сделает такие песни для молодежи еще более привлекательными, – а также то, о чем в них поется. И я бы не видел в рэпе, хип-хопе чего-то нового, неожиданного. Я, разумеется, не могу одобрять ни наркотики, ни секс без супружеских отношений. Более того, сам в своих проповедях стараюсь с этим бороться. Но я не вижу возможности запретить это, и полезности от такого запрета тоже», – пояснил он.
Протоиерей Вячеслав Кочкин, руководитель отдела по социальному служению и церковной благотворительности Орской епархии, полагает, что влияние того или иного вида искусства на молодежную среду определяется не самим стилем.
«Как справедливо ответили Игорю Матвиенко рэперы, в любом жанре можно найти темы, от которых благочестивые родители ужаснулись, и не захотели бы, чтобы их чада слушали это и смотрели. Однако наконец-то люди обратили внимание: “А что за искусство показывают в интернете, по телевизору? Что оно пропагандирует и к чему ведет”? И если действительно Царствия Божьего можно достигнуть только тяжелым трудом, дорога в обратном направлении, как мы видим, разрекламирована куда лучше. В кино чем слабее режиссер, тем больше постельных сцен. Так и на эстраде: чем слабее голос, меньше талантливых композиций, тем больше стараются демонстрировать обнаженное тело, воспеть уход от реальности через наркотический или эротический дурман», – продолжил он.
«Так давайте обратим внимание на содержание, музыкальную, текстовую и визуальную формы! Почему обратили внимание именно на рэп? – Думаю, потому, что из всего нашего эстрадного искусства в нем есть хоть какая-то смысловая нагрузка. Там очень много текста, и он должен быть злободневным, или привлекать к себе внимание определенной тематикой. Поэтому находится много желающих эксплуатировать наши физиологические инстинкты – чтобы развратить молодых людей и направить их не по тому пути. Ну а чем еще завлечь тинейджеров, которые в силу своего возраста и физиологии только об этом и думают?» – вопрошает о. Вячеслав.
«Я вижу три проблемы, которые нужно решить. Первое – установить государственный контроль за телевидением, радиовещанием и интернетом. Пока не будет этого фильтра, мы ничего сделать не сможем. Недавно по всем каналам прошла информация, что какой-то порноактер получил несколько премий. О чем в таком случае можно говорить? Второе – общественный контроль. Мы перестали быть общиной, и стали каждый за себя. Каждый думает, что самый умный и сможет уберечь своего ребенка. К сожалению, это вряд ли получится. Поэтому нужно жестко контролировать, что смотрит ребенок, что читает, о чем думает», – подчеркнул священник.
«И третий уровень контроля – семейный. Очень удобно сейчас для многих родителей, что их дети сидят в интернете – как говорится, “чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало”. А подростки и не плачут, они даже на улицу не ходят, сидят в интернете. А чем это заканчивается, мы видим: увеличением количества суицидов, заболеваний, передающихся половым путем, ростом наркомании. Так что когда мы объединим усилия по духовно-нравственной защите нашего поколения на всех трех уровнях, тогда и добьемся успеха», – заключил он.
Иерей Николай Святченко, председатель Отдела по миссионерской и молодежной работе Гатчинской епархии, отметил, что, конечно, пропаганды опасных зависимостей, вроде наркомании, алкоголизма, курения, быть не должно.
«По федеральным каналам, кстати, предупреждают, что в том или ином фильме содержатся, например, сцены курения. А в интернете полная свобода. Светский, неверующий человек может сказать: “Вот, опять церковники пытаются наложить запреты и закрепостить свободного современного человека”. Но речь-то идет о подростках! Когда человеку больше 21 года, он сам может принять осознанное решение, как ему жить, так как уже способен отвечать за свои поступки. Но когда молодому человеку с малых лет внушают, что вредные привычки, распутный образ жизни – признак успеха, счастья и радости, поневоле задумаешься: “А в каком государстве мы живем, если оно это поддерживает?”» – задается вопросом священник.
«Мне кажется, это касается не только рэпа. Кстати, среди исполнителей рэпа много групп, у которых качественные тексты. А пропаганда нездорового образа жизни свойственна и попсе, и рок-музыке, и рэп-направлению. Одновременно с этим есть исполнители, пишущие стихи про романтику, какие-то жизненные сложности, и не паразитирующие на страстях – на том, в чем молодой человек пока не может разобраться самостоятельно и оценить для себя опасность. Мне кажется, это должно регулироваться законодательно – как в случае со СМИ. Нужно предупреждать, что в текстах тех или иных исполнителей содержится пропаганда разврата, нездорового образа жизни, и не допускать на их концерты людей моложе 21 года. Должны быть обязательные напоминания об этом в ютубе. Все эти меры известны, и они с успехом применяются в мире. А общество и государство не участвуют в том, чтобы с детства развращать своих граждан», – подчеркнул он.
Иерей Святослав Шевченко, председатель комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Благовещенской епархии, отметил, что запрещать хип-хоп, как в Китае, нам не нужно – это творчество, и интересное.
«Есть группы, работающие в духовно-нравственном направлении, пропагандирующие здоровый образ жизни: “Грот”, “25/17”. Есть даже православная хип-хоп группа “Комба БАКХ”. Их песни призывают задуматься. Единственно, в чем трудно не согласиться с Игорем Матвиенко, – многие современные молодежные кумиры используют ненормативную лексику, снимают агрессивные клипы, где есть алкоголь, сцены курения. Я сейчас координирую православный подростковый клуб в Благовещенске, и интересовался, что слушают подростки. Понятно, что такие клипы показывают не по телевизору – у этих групп есть площадка для самовыражения – ютуб, там они и завоевывают популярность, а потом собирают стадионы», – продолжил он.
«Думаю, нужно создать экспертный совет из ученых, представителей искусства, науки, медиков, которые давали бы оценку влияния на подростков ненормативной лексики, развращающих сцен, агрессии, демонстрации вредных привычек. Но это должна быть не цензура», – добавил священник.
«Есть важный тезис – критикуешь – предлагай альтернативу. Считаю, Игорь Матвиенко как продюсер может создать не очередную попсовую группу, которые уже набили всем оскомину, а альтернативные хип-хоп команды, поющие о вечных ценностях. Он может их раскручивать, писать им тексты, помогать развиваться. Соглашусь с Артемом Бровковым: запретный плод всегда сладок, так повелось еще с библейских времен. А альтернативная, качественная, красивая музыка могла бы привлечь аудиторию. Спрос рождает предложения. А спрос на похабщину всегда будет, но вытеснить ее можно только альтернативой – музыкой, которая будет интересна молодым людям», – заключил он.

Источник

Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula