Василий Дворцов: Симулякры

КультураСобытия

Ходорковский объявил конкурс для «профессиональных писателей»

Очередной пузырь земли: «Надежды на оттепель и модернизацию исчезли, авторитарная Россия окончательно оформилась и выглядит неприглядно… мы предлагаем пофантазировать на тему о том, как могла бы выглядеть цивилизованная Россия… жюри, в которое входят Борис Акунин, Марат Гельман, Юрий Сапрыкин, Мария Степанова и Михаил Ходорковский… первая премия 250 000 рублей, пять вторых премий по 50 000 рублей».
Можно бы (да и нужно бы!) было не обращать внимания на очередную, кстати, весьма скупердяйскую, пиар-акцию русофобов. Сколько их уже надувалось и лопалось, оставляя язвы и язвочки на расквашенной дождём почве нашего Отечества да неприятный душок в атмосфере! Можно было бы пройти, не споткнувшись, чуть только задержав дыхание, но – это если рассматривать сие новое вздутие как некий самостоятельный случай «протеста». Каковым он на самом деле не является.
Ведь «…конкурс “Хорошие сценарии для России” обращён и к профессиональным писателям, и к литераторам-любителям». Вот так – «к профессиональным писателям»…
Война против русской литературы есть важнейшая часть идеологической войны с Россией, которая в свою очередь, является составной частью глобальной гибридной войны с Русским миром. А вот с этого ракурса сей пузырь из the Witches akunin-gelman-saprykin-stepanoffa и матери их Гекубы-ходорковского являет собой нечто уже не «неоднократно встречающееся», а «характерное». Характерное для нашего информационно-туманного времени, когда достоверность уже не обязана опираться на «реальность, данную нам в ощущениях», а зачастую она лишь плод-продукт договорённости некоего сетевого сообщества. Существует только то, что считается существующим, только вот, вопросик из прошлого: считается – кем?
Во-первых, понятие «профессиональный писатель» в современном трудовом законодательстве Российской Федерации отсутствует. В Общероссийском классификаторе профессий и должностей такой профессии нет. Есть артисты, есть музыканты. А писатели не существуют. Так была юридически закреплена «победа» либералии, развалившей СССР и из его демократических обломков навалившей-нагромоздившей плотину поперёк тока литературного процесса – процесса национального самосознания. В этом запрете на профессию прямое исполнение алексеево-шахраевско-конституционного запрета России на собственную идеологию.
И это хорошо знают устроители конкурса фантазий о цивилизованной The Russia, которые «профессиональными писателями» заявляют тех, кого печатает сегодняшний монополист литературного рынка, срощенный нескрываемыми интересами с профильными госструктурами, издательский картель АСТ и его дочерние отпочкования. Именно этот картель в своей бизнес-политике создаёт ПИПы – «персонифицированные издательские проекты», которые рекламируются как «реальные писатели», «успешные писатели», «известные писатели». Это либо группы безымянных литрабов, выдающих от пяти до двадцати «романов» в год для серий под некое ФИО, либо прессо-раздуваемая «нацбестами» и «большекнигами», как ранее «букерами» и «носами», но всё та же пузырёвая, прислуга и обслуга всё тех же взаимоинтересов картеля и профильных госструктур.
За этим симулякром понятия «писатель» стоит не только дезинформация, дезориентация литераторов-любителей, точнее – творческой молодёжи относительно профессии (а в нашей русской традиции и не профессии – национального служения), но и открыто бесовская провокация нестойких или ещё неустоявшихся на продажность. На без-стыдство за 50 тысяч. Кому достанутся 250? Ну, на сторону-то не отдадут. Хоть не много, мопед только купишь, а всё равно жалко.
Впрочем, я никому ничего не запрещаю. Дело ума и совести каждого – мы живём в свободной стране. Только вот «реставрация смыслов»:
Нация формируется языком. Именно язык созидает единство народа, через язык в нацию входят и вживаются и новые этносы, и новые пространства. Речь для человека не «главное средство коммуникации», а суть его сознания: мысль нераздельна со словом – слово и есть человеческая мысль.
Литературный процесс – это процесс национального самосознания. Как человек мыслит словами, так нация мыслит литературой. Видит, чувствует, осознаёт и запоминает.
Итак, язык созидает нацию, литература – общество, великая мифо-творящая литература – цивилизацию. А писатель на этой линии, первое – через личное творчество творит национальную память, второе – через сострадание миротворит.
И где уж тут «пофантазировать на тему»…
Итак, deiure профессии «писатель» сегодня нет. А что defacto?
Кто же «профессиональный писатель» сегодня, если таковой строчки нет в Общероссийском классификаторе профессий и должностей, и в Пенсионный фонд не идут выплаты с гонораров тиражей АСТ и дочерних отпочкований?
Наверное, это звание человек в наши дни может получить так же, как 50, 100 и 200 лет назад. Это признание зрелости твоего таланта и мастерства профессионально-цеховым объединением, каковым сегодня является Союз писателей России. И только. Если три уважаемых сотоварищами по перу мастера своими именами ручаются за тебя, ты – писатель. Принимай звание и неси с честью и ответственностью.
Понятно, что здесь тоже война жесточайшая. И тоже посредством симуляции: каждый год образуются всё новые и новые «писательские» фейк-союзы. Началось всё с Союза российских писателей, затем появился Российский союз писателей, к ним подвалили Международный союз писателей и Российский союз профессиональных писателей, Союз писателей ООН и Союз писателей Анапы, ну и так далее, далее…
Смотрите на эту очень даже несмешную тему великолепную по юридической доказательности статью Ивана Ерпылёва «Союз нерушимый»: «неправильно говорить о делении писателей на Союз писателей России и Союз российских писателей. Нужно проводить разделение иначе – Союз писателей России, и все остальные».
А, главное, нужно понимать: все эти имитации «Союза писателей России», множащиеся по примеру китайских «ADIBASов», «ABIDASов» и «ADYDASов», и, в то же время, безпроблемно регистрируемые официально, все эти симулякры – часть идеологической войны с Россией, которая, в свою очередь, является составной частью глобальной гибридной войны с Русским миром.
Опять же, я никому ничего не запрещаю. Дело ума и совести каждого – мы живём в свободной стране.
Василий Владимирович Дворцов, заместитель председателя Правления Союза писателей России

Источник