Государство должно использовать рычаги воздействия для поддержки отечественного искусства

КультураСобытия

О предложении Министерства культуры России ограничить процент ежедневных сеансов иностранных фильмов в кинотеатрах …

Министерство культуры России предложило ограничить процент ежедневных сеансов иностранных фильмов в кинотеатрах. Соответствующий законопроект опубликован на сайте ведомства, пишет «Коммерсант».
Согласно документу, количество сеансов каждого зарубежного фильма не должно превышать 35% от общего числа всех картин, показанных за день. Это правило коснется кинотеатров, у которых более одного зала.
«Количество сеансов каждого фильма, демонстрируемого в течение календарного месяца в кинотеатре, имеющем один кинозал, не может превышать 35% от общего числа сеансов всех фильмов, показ которых осуществляется в таком кинотеатре в течение календарного месяца», — уточняется в проекте закона. Минкульт отмечает, что новые требования не распространяются на национальные фильмы.
Это предложение прокомментировал в интервью «Русской народной линии» член Общественного совета при Минкультуры России Павел Анатольевич Пожигайло:
Эта ситуация похожа на то, как если бы овчарка боролась со слоном. Одни говорят: «Давайте хотя бы слону ноги свяжем или хобот сожмем». Другие отвечают: «Нет, это же свободная конкуренция». Тот, кто предлагает такие поединки, — либо идиот, либо человек, который специально провоцирует или, может быть, так шутит.
Сейчас, к сожалению, идет схватка легковесов и тяжеловесов. Как в боксе. Поэтому государство для того, чтобы уравнять шансы, включает рычаги воздействия, занимается поддержкой более легкого боксера или более слабого. Слабого не с точки зрения творчества, а с точки зрения индустрии. И правильно делает, чтобы уровнять шансы.
Если, например, «Макдоналдс» открыл пять тысяч ресторанов в России, то открыть, например, какую-нибудь национальную кухню, чтобы с ним конкурировать на сегодняшний день, просто невозможно. Соответственно, чтобы уравнять шансы, необходимо ограничить присутствие «Макдональдса» и дать преференции какой-нибудь национальной сети. Так делает весь мир.
Поэтому всё делается правильно. У нас никогда не будет кино, если мы не дадим преференции, потому что в равной схватке мы проиграем. Проиграем по той причине, что это индустрия. На свободном рынке, если вы имеете триллион долларов в обороте на ваши фильмы и миллион кинотеатров по всему свету, ваши издержки на производство фильмов будут в десять или сто раз меньше, чем на наши, имея ограниченный прокат и неразвитую индустрию. В этом смысле мы никогда не сможем конкурировать. Точно так же, как сорокакилограммовый боксер никогда не одолеет тяжеловеса в сто килограмм. Можно, конечно, что-то придумывать, но не получится.
Голливуд сегодня имеет, условно говоря, триллион долларов оборота и миллион кинотеатров по всему свету и может снять пятьсот фильмов, и из них сто будут неудачными. Но это для него ничего страшного. А у нас снимут пятьдесят фильмов, из них десять неудачных — и мы уже вылетим в трубу. Поэтому Минкульт старается уравновесить шансы и помочь отечественной кинематографии завоевать часть нашего рынка. Это совершенно нормально.
Сейчас Трамп вводит пошлины на алюминий. Нет разницы между алюминием и кино в данной ситуации. Потому что кино — это такой же бизнес-продукт. Если смотреть 90% фильмов, которые к нам приходят, то, извините, в них ничего нет от искусства. Один из ста фильмов может поднимать какие-то вечные вопросы. Остальное — такой же товар, как огурцы или помидоры на рынке, или тот же алюминий. Америка вводит пошлины, а мы помогаем нашему кинопроизводству.
Алюминий и есть алюминий, а у кино есть, как правило, еще психологическая составляющая. Это и английский язык и англоязычная культура, и все остальное, что несет Голливуд, если речь не идет о вполне идеологических фильмах, которыми пытаются воздействовать на нашу ментальность, на наше мировоззрение.
Поэтому молодец Мединский. Можно порадоваться, что у нас такой министр культуры, который об этом печется. Я его однозначно поддерживаю.

Источник