Валерий Филимонов: Центробанк идет ва-банк

СобытияЭкономика

«Денежные фетишисты» получают полномочия силовых органов и функции электронного контроля за гражданами …

От редакции. Мы, в отличие от автора, не видим опасности в усилении контроля ЦБ над компаниями и чиновниками. Это вполне логичный шаг в рамках борьбы с коррупцией. Православным не с руки защищать нечистоплотных коммерсантов и коррупционеров только на том основании, что это приведёт к усилению полномочий ЦБ РФ.
Одно из значений фразеологизма «ва-банк» – «проявлять смелость, не тревожась за последствия». Именно так уже давно ведет себя главный ростовщик РФ, практически никому не подчиняющийся в самой России.
Этого ему мало. Теперь он затребовал для себя новые полномочия. Прежде всего, сотрудники Центробанка РФ по своим служебным удостоверениям получат право на беспрепятственный доступ в помещения юридических лиц, органов и организаций, с правом доступа к их документам и информации, компьютерам и системам хранения информации.
По сообщению РБК «Инсайд для ЦБ: зачем регулятор попросил полномочия силовиков», в ходе проверки ЦБ сможет требовать от компании и от гражданина любые документы, сведения и материалы – акты, справки, договоры и письма, а также «иные документы и материалы», составляющие коммерческую, служебную или банковскую тайну.
Такие нормы содержится в редакции правительственного законопроекта от 30 марта 2018 года, направленного в Государственную Думу для рассмотрения во втором чтении и вносящего поправки в ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Непосредственный инициатор этих норм – Банк России.
Таким образом, ЦБ РФ становится субъектом оперативно-розыскной деятельности.
В России появляется новая силовая структура, подчиняющаяся лично Эльвире Набиуллиной.
Проверкам подлежат не только коммерческие фирмы, но и федеральные и региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и органы управления государственных внебюджетных фондов, которые имеют право инвестировать временно свободные средства в финансовые инструменты. Предлагается также проверять иностранные организации, которые не являются юридическими лицами, и иностранных граждан.
Эксперты отмечают, что контролировать такие полномочия регулятора будет невозможно, а цена злоупотреблений очень высока: «Сегодня на нашем рынке что ни сделай, малейшее движение – будет возникать подозрение в инсайде и манипулировании», – сетует президент Национальной ассоциации участников фондового рынка Алексей Тимофеев.
Сейчас проводить проверки в компаниях могут правоохранительные органы в соответствии с законами об оперативно-разыскной деятельности и полиции, указывает адвокат и управляющий партнер адвокатского бюро «Проценко и партнеры» Татьяна Проценко. «Это могут быть органы МВД, ФСБ и следственные органы», – уточняет она.
Сначала выносится постановление, что необходимо провести проверку на основе информации о готовящемся или совершенном преступлении, и затем представители соответствующих структур могут беспрепятственно входить в помещения юрлиц с проверкой. По сути, отмечает Проценко, ЦБ становится еще одним правоохранительн​ым органом.
Но и этого главному ростовщику оказалось мало. Монетарные власти, которые советник Президента РФ по экономическим вопросам, академик РАН Сергей Глазьев назвал «денежными фетишистами», решили еще присвоить себе государственные функции тотального электронного контроля за гражданами.
По заявлению заместителя Набиуллиной Ольги Поляковой, к концу 2018 года регулятор намерен запустить реестр вкладов физических лиц. Полякова также отметила, что при создании проекта рассматривается вариант предоставления информации вкладчиками через портал госуслуг.
«По нашим предположениям, потребуются еще некоторые изменения в законодательстве, поскольку портал госуслуг – это техническое решение не в ведении Банка России. И тут встает вопрос о доступе к банковской тайне… Но работа ведется. Мы обязательно ее завершим», – заключила она.
Понятно, что законодатель не откажет регулятору, от которого исходит эта инициатива.
Если сейчас данные о состоянии счетов конкретного клиента есть только у обслуживающего банка, то после создания единого реестра ЦБ всегда будет иметь их актуальную копию. И не только.
Доступ к порталу госуслуг фактически открывает ростовщикам многие другие возможности.
Вспомним, что 5 сентября 2017 года в рамках Восточного экономического форума говорилось о планах по реализации проекта, согласно которому сотрудники банков будут выполнять функции работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Выдача документов, удостоверяющих личность, водительских прав, регистрация недвижимости и другие полномочия соответствующих министерств и ведомств, включая теперь и силовые, могут перейти к представителям банковской сферы.
Ростовщики-лихоимцы, подконтрольные глобальному капиталу, захватывают государственные полномочия в России и стремятся к тоталитарной власти над ее гражданами.
Чтущий да разумеет!
Валерий Павлович Филимонов, русский православный писатель

Источник