Здравый смысл наконец восторжествовал: Парламентарии о возвращении выпускных сочинений

ОбразованиеСобытия

В министерстве образования и науки решили возродить выпускные сочинения, от которых отказались в 2009 году. Писать их будут не в мае, как раньше, а в декабре.

Оценивать сочинение будут по системе “зачет – незачет”. В случае провала выпускника не допустят к сдаче ЕГЭ, но дадут две возможности для пересдачи – в феврале и апреле-мае, пишет “Лента.ру”.

Министерский совет пока остановился на пяти темах: “Недаром помнит вся Россия…” (к 200-летию Михаила Лермонтова), “Человек и природа в отечественной и мировой литературе”, “Вопросы, заданные человечеству войной”, “Спор поколений: вместе и врозь” и “Чем люди живы?”. Чтобы успешно сдать экзамен, школьникам придется не просто прочитать книги, но и соотнести написанное с реальностью. Выбор литературы для сочинения останется за выпускником. При этом спорить с классиками не запрещается.

Экзамен, в отличие от ЕГЭ, будет проходить в родной школе ученика, а проверять работу будут учившие его преподаватели. По решению вуза школьное сочинение может быть учтено при приеме абитуриентов.

Сторонники возвращения сочинения в череду выпускных испытаний уверены: оно позволит проверить широту кругозора, умение мыслить и доказывать свои идеи – все то, что невозможно обнаружить при сдаче тестов. Кроме того, эксперты надеются, что сочинение станет стимулом для того, чтобы школьники больше читали.

Правда, далеко не все разделяют радость по поводу возвращения к практике написания сочинений в нынешней ее форме. По мнению научного руководителя института проблем образовательной политики “Эврика” Александра Адамского, сочинение должно быть либо частью ЕГЭ, либо полноценной аттестацией: “Может случиться, что сочинение станет еще одним фактором страха, нагнетания напряженности, а у нас и так дети довольно сильно переживают из-за итоговой аттестации”.

Источник

Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula