Проблемы школы – суммарный итог бесконечных бездумных реформ

ОбразованиеСобытия

Общественные организации обратились к Президенту России Владимиру Путину в связи с критической ситуацией в системе школьного образования …

В редакцию РНЛ поступило обращение общественных организаций к Президенту России Владимиру Путину в связи с критической ситуацией в системе народного образования.

«Серьезную озабоченность у граждан Российского Государства вызывает положение, складывающееся в школьном образовании за последние годы. Казалось бы, достаточным для его разрушения было введение ЕГЭ и вступившего в силу с 1 сентября 2013 г. Федерального закона “Об образовании”, который определил получение образования, как услугу, породив соответственно: учредителя, как работодателя, исполнителя-школу и учителя, и клиента-ученика», – сказано в документе.

Авторы документа отмечают, что в законе «Об образовании» говорится о едином процессе обучения и воспитания, но на деле воспитание уходит из школы и похоже навсегда, за его результаты никто не спрашивает, да они никак и не влияют на уровень работы учебного заведения. «Учителю для проведения воспитательной работы необходимо свободное время. Но у него его практически нет. Базовая ставка заморожена, несмотря на инфляцию, и преподавателю приходится зарабатывать увеличением нагрузки в 1,5 – 2 раза. Этим и только этим добивается, с таким пафосом, декларируемая средняя зарплата учителя не ниже средней по экономике региона. Не отрезвил никого и результат экзамена по Государственному Великому русскому языку в этом году, когда задним числом пришлось занижать нижнюю планку с 36 до 24 баллов. Но еще раньше при выявлении неэффективных вузов закрыли педагогические вузы на периферии. В школы этих регионов никто из столичных педагогических вузов не поедет. Осознав промах, стараются создать курсы подготовки педагогов на местах и ввести в существующих непрофильных университетах педагогические факультеты. С учетом аналогичного опыта в других странах, в то числе и в Америке, уже сейчас можно спрогнозировать провал этих мероприятий. И, как следствие, плохая подготовка школьников в регионах, плюс запущенный процесс платного образования, навсегда закроют им дорогу в высшую школу, что является грубейшим нарушением Конституции, которая гарантирует равную всем доступность и бесплатность образования», – сказано в обращении.

Как отмечается в документе, в дополнение ко всему в новом учебном 2014-2015 году начались новые «преобразования» образования. «Одни из них оформлялись соответствующими письменными распоряжениями, но большинство из-за боязни прослыть их авторами отдается устно, да и бумага их абсурдно-преступного содержания не выдерживает. Так, к примеру, министр, руководитель Департамента образования г. Москвы Калина Исаак Иосифович на совещании в октябре 2014 года довел до сведения директоров школ, опять же устно, что Москва прекращает финансирование проживания и питания учащихся школ-интернатов, в том числе и интернатов для детей-инвалидов, и перекладывает оплату этих статей расходов на плечи родителей. Все это происходит, когда родители, рассчитав свои материальные возможности, рекомендовали еще летом детям ту или иную форму обучения. К моменту этого совещания дети уже отучились полтора месяца. И можно себе представить, какое потрясение было в семьях, особенно в малообеспеченных, в семьях погибших родителей, в семьях детей-инвалидов, и в неполных семьях, для которых интернаты были спасательным кругом. А каким моральным потрясением это стало для ребят. Часть их них вынуждена будет оставить учебу. Они никогда не забудут того, как государство поманило их заботой, а потом вытолкало, не найдя средств для приюта», – сказано в обращении.

В Москве, указывают авторы документа, где в целях экономии средств были объединены в холдинги гимназии, прогимназии, школы и детские сады (за чертой объединения, к их счастью, остались детские ясли и роддома). Услуга получения образования выполняется по Закону согласно стандарту, не определяемому в рамках самого Закона «Об образовании». «Теперь школа не должна стремиться к выявлению индивидуальных или уникальных способностей ученика, а будет загонять его под стандарт, достаточный для сдачи ЕГЭ, который является измерителем качества образования. В его величине заинтересованы все от школьника до министра. Поэтому махинации вокруг его сдачи будут только продолжаться. В сложившейся ситуации второстепенные предметы, не входящие в ЕГЭ, можно не изучать, так как они не влияют на общий показатель. На дополнительное же образование и на недофинансирование повседневных нужд директора школ вынуждены собирать деньги с родителей, так как с нового года учредитель еще перестал финансировать группы продленного дня, кружки и секции, отнесенные к дополнительному образованию», – подчеркивается в документе.

Директоров школ, отмечают авторы обращения, заставляют теперь работать с этими же родителями, чтобы они еще единогласно сами попросили введения новых платежей на содержание школ-интернатов. По справедливому замечанию Заслуженного учителя России Евгения Ямбурга, школьное образование становится «образованием денежных сумм», чтобы как-то выжить (МК, 16.10.2014).

«Уже сегодня можно с полной уверенностью констатировать, что Исаак Иосифович в ближайшее время добьет некогда лучшее образование Москвы и страны, сделав его постепенно полностью платным. В целом по стране положение еще хуже и определено оно, прежде всего, нормативно-подушным финансированием. С одной стороны, это явилось причиной закрытия порядка 2600 сельских школ, части поселковых и городских, и как одним из важнейших факторов исчезновения с карты страны тысячи деревень. Теперь продолжается сокращение не только численности малых сельских и городских населенных пунктов, но и старение в них населения, так как молодая семья не будет жить там, где нет школы», – пишут авторы обращения.

С другой стороны, отмечают они, этим актом прекратилось финансирование лучших центров образования, спецшкол по углубленному изучению отдельных базовых предметов, что было фундаментом воспитания научной элиты. Только эта элита могла бы в короткий срок заполнить пустоту в научном мире, образовавшуюся после «утечки мозгов», и совершить научно-технический прорыв в будущем.

«Воспитанию национальной истинной, а не олигархической элиты и созданию надежной базы для офицерских училищ способствовали возродившиеся в последнее время кадетские корпуса. В России их было более тридцати, и высшие должностные лица Государства первыми являли пример внимательного отношения к ним и не отдавали их на откуп только учреждениям по их подчиненности. Воспитание кадет с первого часа создания корпусов стало царским делом. Император Николай I только морской кадетский корпус посетил 93 раза за время своего царствования. Бесконечные за последние годы снижения бюджетного финансирования образования: в 2015 г. – 95 % от уровня текущего года; 91 % от уровня 2013 года, и повышение платности школьного и высшего образования приведет к неравенству доступа к нему детей и юношества и к деградации общества в целом», – говорится далее.

Авторы документа подчеркивают, что пропуск же в истинную элиту вообще и в научную в частности осуществляется уже сегодня не по знаниям, не по моральному облику, не по физическому развитию, а по родительским деньгам, происхождение которых зачастую сомнительно. По этим деньгам определяется и «золотая молодежь», глядя на которую диву даешься, как же обесценилось золото.

«Проблемы, возникшие в школьном образовании, не являются результатом якобы плохой работы учителей и директоров школ. На них оно только и держится. Они есть суммарный итог проводимых вместо развития образования бесконечных бездумных реформ, демонстрирующий отношение властей к нашим детям сегодня, а, следовательно, и к будущему Государства, вверенного Вам народом. Бесконечные телевизионные обещания и заклинания бедственного положения в образовании не исправят. Необходима научная концепция (доктрина) образования, подготовленная не безграмотными чиновниками, а специалистами профессионалами, и прошедшая строгую экспертизу в педагогическом сообществе. Нужны конкретные решения проблем с четким государственным финансированием и пересмотр Закона “Об образовании”. Надеемся на то, что это письмо не останется безответным, как и многие другие обращения граждан. Желательно, чтобы оно было открытым и освещенным в средствах массовой информации, как и наше обращение», – подчеркивается в обращении к Президенту России.

Документ подписали: председатель Военно-Державного Союза России Л.Г.Ивашов; председатель НП «Милицейское братство» имени генерала армии Н.А.Щелокова; к.ю.н. В.И. Иванов; Верховный Атаман Общероссийской общественной организации «Союз казаков» П.Ф.Задорожный; председатель правления Ассоциации ветеранов боевых действий органов внутренних дел и внутренних войск России, генерал-лейтенант внутренней службы В.Б.Турбин; президент холдинга Структур Безопасности «Русь» Р.О.Носонов; председатель правления Общероссийского общественного фонда ветеранов и сотрудников подразделений специального назначения и спецслужб органов безопасности «Вымпел-Гарант» В.Ю.Киселев; директор ООО «Альфа-Сити» (Международная Ассоциация ветеранов подразделения антитеррора «Альфа») В.А.Родионов; председатель правления Всероссийского фонда инвалидов Вооруженных Сил, пограничных войск служб безопасности и правоохранительных органов «Единение» Е.Г.Милашенко; председатель Всероссийского общества инвалидов А.В.Ломакин-Румянцев; д.э.н., профессор, заслуженный деятель науки РФ В.А.Персианов; д.э.н., профессор А.Г.Мартынов; д.э.н., профессор Л.С.Федоров; д.э.н., профессор П.В.Куренков.

Источник

Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula