Родители и учителя высказались против переноса начала учебного года

ОбразованиеСобытия

68 процентов родителей и 75 процентов учителей против переноса учебного года

Члены Общественного совета при минобрнауки не поддержали введение скользящего графика начала учебного года. Напомним: поручение изучить общественное мнение по этому поводу министерство получило от президента.

У сторонников идеи свои аргументы: “плавающий” День знаний продлил бы бархатный сезон, разгрузил транспортников и поддержал курортную отрасль. Есть вроде бы и другие резоны. Скажем, из-за сложных климатических условий ежегодно сотни школ на севере и востоке страны не могут начать учебу именно 1 сентября. Но чтобы официально перенести дату начала учебного года, таких полномочий у регионов и муниципалитетов нет.

Министерство провело опрос среди родителей и учителей: а что думают они? Оказалось, 75 процентов учителей однозначно не поддерживают скользящий график начала учебного года. Менее категоричны 14 процентов респондентов – “скорее не поддерживаю”. Так или иначе поддерживают перенос Дня знаний всего 11 процентов педагогов. Причем многие давали расширенный комментарий.

Треть учителей считают, что перенос начала учебного года отрицательно повлияет на выполнение учебных планов, 37 процентов опасаются, что может быть нарушена традиция проведения Дня знаний.

Одновременно опрос среди родителей проводил ВЦИОМ. Генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров рассказал, что было опрошено 800 родителей в разных регионах. Не поддерживают предложение о скользящем графике 68 процентов пап и мам. Примерно 5 процентов затруднились с ответом. У остальных возражений нет или им все равно.

– Мы выяснили, что 42 процента семей летом остаются дома и никуда не выезжают. Каждая пятая семья отдыхает на даче, а каждая третья семья уезжает в другой город или в другую страну, – пояснил Валерий Федоров. – Кстати, 64 процента родителей вообще впервые слышали об этом предложении и никаких преимуществ в переносе даты начала учебного года не увидели.

– Предложение о скользящем графике начала учебного года имеет основу, но не учитываются особенности работы больших образовательных систем, и если сравнивать плюсы и минусы, то минусы перевешивают, – высказал свое мнение министр Дмитрий Ливанов

Член Общественного совета Майя Пильдес напомнила, что у школ и сейчас есть право сдвигать каникулы, учиться по четвертям или триместрам: “Но учебный год длится 34 недели, и если мы сдвигаем начало учебного года, придется сокращать каникулы”. А Жорес Алферов заметил, что вузы всегда сдвигали начало учебы, если в том была необходимость. Например, иногда из-за практики учеба в университетах начинается не 1 сентября, а 1 октября.

Комментарий

Людмила Петренко, директор школы N 30, город Михайловск, Ставропольский край:

– В нашей школе 900 учеников, и 1 сентября не приступили к обучению только 3 человека. Можно обсуждать варианты переноса начала учебного года сколько угодно, но мы упираемся в одну проблему – экзамены. Их дети сдают в одно и то же время. Вспомните, сколько было неприятных инцидентов, когда ученики выкладывали билеты и задания в Интернете. Если время экзаменов будет разным по всей стране, таких утечек будет гораздо больше. К ак будет работать школьный лагерь, если начало учебного года будет сдвинуто? Успеют ли школы сделать текущий ремонт, который удобнее всего делать летом? И главное, единый день начала учебы дисциплинирует и учеников, и родителей.

А как у них?

В Японии ученики идут в школу в начале апреля.

В Германии – в конце августа – начале сентября.

Во Франции и Швеции вообще нет фиксированной даты.

В Испании дети идут в школу в конце сентября – начале октября. Завершается учебный год в середине июня.

Американские школы сами выбирают день начала занятий, но он должен быть в промежутке между серединой августа и серединой сентября.

В Австралии учебный год начинается в феврале, и каждый год – в разный день этого месяца.

В Китае, Чехии, Белоруссии, странах Прибалтики первый учебный день начинается 1 сентября.

Источник