В России отношение к русской культуре хуже, чем на Западе

ОбразованиеСобытия

Прекрасно, что именно на Страстной седмице пришла весть о «Культурном дневнике школьника», ибо эта идея позволяет нам задуматься над проблемами культурного воспитания молодежи …

Пензенский опыт «Культурного дневника школьника» внедрят в других регионах, сообщает ПензаИнформ. Министр культуры РФ поручил проработать вопрос внедрения данной формы просвещения учащейся молодежи в российских регионах. Об этом Владимир Мединский сообщил на итоговом заседании коллегии ведомства в Малом театре.
Ранее на коллегии член Совета Федерации от Москвы Зинаида Драгункина отметила, что детям было бы полезно вести «культурный дневник школьника», в который они могли бы вносить те культурные события, которые посетили. «Конечно, никаких оценок там не будет», – цитирует ее слова ТАСС.
Министр поддержал эту идею. Он попросил департамент образования Минкультуры «в двухнедельный срок подготовить соответствующие предложения».
Прежде инициатива получила поддержку губернатора Пензенской области Ивана Белозерцева, который при рассмотрении этого вопроса внес ряд предложений, направленных на усовершенствование проекта, распорядился создать рабочую группу для его осуществления.
«Культурный дневник школьника» является составной частью проекта «Малая Родина». Он был внедрен во всех образовательных организациях Пензенской области в 2014 году.
Дневник включает разделы: «Кругом родные все места», «Книга – лучший друг и учитель», «Театральные встречи», «Залы картинной галереи», «Музыка звучала…», «Святые места моей малой Родины», «Экспонаты музея», «Семейные традиции и праздники». Задача школьников – записать свои впечатления после посещения культурных мероприятий.
В декабре прошлого года заместитель председателя регионального правительства Олег Ягов и сенатор от Пензенской области Виктор Кондрашин представили идею «Культурного дневника школьника» в Совете Федерации ФС РФ. Разработку высоко оценила председатель Совфеда Валентина Матвиенко.
«Идею поддержал министр культуры России Владимир Мединский. Об этом он сообщил на итоговом заседании коллегии министерства. Он дал поручение в течение двух недель проработать вопрос внедрения данной формы просвещения учащейся молодежи в регионах», – сообщает пресс-служба правительства Пензенской области.
Предложение ввести в школе «Культурный дневник школьника» прокомментировал в интервью «Русской народной линии» советник губернатора Курганской области, генерал-майор, профессор, кандидат педагогических наук Владимир Усманов:
Я не был удивлен введению в Пензенской области «Культурного дневника школьника», потому что главой региона является мой сослуживец по Самаре. Он бывший секретарь парткома, который сохранил в себе советскую закалку, хотя и ориентируется в современной жизни.
Мы воспитывались в культурном пространстве. Каждое поколение проходит детство и юношество. Люди, занимающиеся воспитанием молодежи, вышли из Советского Союза, поэтому ныне происходит естественное разделение мнений. Что для моего поколения было ясно и понятно, то для нынешней молодежи является лишь одной из точек зрения. Информационный бунт последних десятилетий выплескивает огромное количество сведений о жизни и различных суждений, а так как отсутствует единый культурный стержень, то ученики предоставлены сами себе и отданы на личностный фактор воспитателей и учителей. Педагоги прекрасно понимают важность развития культуры и приобщения молодежи к культурным ценностям. Но, сожалению, не все понимают важность культурного развития.
Чему учили детей в лихие 90-е годы?! Самое главное, без устали повторяли псевдоучителя, – успех! И как человек его достигнет – никого не интересует. «К нам пришли иностранные фирмы, поэтому вы, детки, – вторили они, – должны учить иностранные языки, чтобы устроиться на высокооплачиваемую работу!» Была мода отправлять детей на учебу в Европу и США. «Ох, – восторженно и с нескрываемой завистью восклицали, – он учится в Америке!» А кинематограф? В унисон причитали: российское убогое кино на свалку, подавай нам Шварценеггера! Трудно назвать конкретного виновника той катастрофы. Конечно, элита, взгромоздившаяся во власть на отрицании всего советского, несла ответственность. Но, извините, советская культура не извращала российскую культуру! Грешно об этом говорить. Если проследить издание книг, проведение выставок, театр и кинематограф, то советская власть пользовалась российской культурой, ибо прекрасно понимала её мировой уровень и глобальное проникновение во весь мир.
В России отношение к русской культуре хуже, чем на Западе. Ныне мы пожинаем горькие плоды. «Равняйсь! Смирно! Начинай окультуриваться! Делай раз, делай два, делай три!» – так не получится. Приобщение к культуре должно быть естественным.
Философ Иван Александрович Ильин прекрасно описывает, как в детстве ребенку поют колыбельную, затем рассказывают русские народные сказки с глубочайшим смыслом, повествуют сказания и былины. Каждый ребенок проходил этот путь развития. А теперь давайте задумаемся, разве ныне бабушки поют деткам колыбельные песни? Никто не поёт. Включат ноутбук со словами: «слушай песенки, моя дорогая доченька!». Бескультурье – болезнь не только государства, но и общества. В семьях пытаются бороться с бездуховностью. Русская Православная Церковь раньше делала совместные проекты вместе с русской культурой. Иногда церковная служба не понятна для юношей и девушек, но через культуру и образность можно достичь больших результатов в воспитании молодежи.
Приведу в пример Курганскую область. В последние десять лет местные жители поняли, что мы идем не той дорогой, поэтому стало активно развиваться творчество молодежи, зиждущееся на русской культуре – русских народных песнях, танцах и т.д. Люди поняли, что из русской души выкорчевывают национальное естество.
Мне кажется, что «Культурный дневник школьника» повлияет на развитие только 10% учащихся – ботаники-отличники будут описывать свои чувства и размышления от соприкосновения с вечными и прекрасными русскими ценностями. Но молодежь должна иметь естественное стремление к культуре.
Приобщением к культуре должны заниматься все форматы законодательной, исполнительной, региональной, муниципальной, поселковой власти, министерства культуры и образования, общественные объединения, в которых накоплен мудрый опыт предыдущих поколений, прошедший через душу и голову! Пока можно только порадоваться за Пензенскую область. Даже если каждый пятый школьник поймет ценность культуры и осознает себя частью великой русской культуры, то это будет победа. Культура – это не только театр, но и семья. В сию минуту мой взор упал на домашнюю библиотеку, которая содержит более восьми (!) тысяч томов. И мне приходит в голову вопрос: будут ли мои внуки читать эти книги? Тоска обуяла душу мою при мысли, что дети станут питаться информационным суррогатом.
Мы променяли «Войну и мир» на комиксы. Какие вопросы Лев Николаевич Толстой пытался поставить перед обществом? И сами отвечаем, не позволяя юноше и девушке перемалывать в голове и душе материал в поиске истины. Самостоятельное чтение развивает творческое, государственное мышление и ставит вопрос: Кто ты есть на этом самом большом клочке суши под названием Россия?! Наша страна – не только овраги, поля и моря, но культура и духовность.
Созерцание картины вызывает у двадцати человек – столько же мнений и рассуждений. И восприятие созерцателя не всегда совпадает с замыслом художника, с тем, что он стремился отобразить в своем произведении. Но размышление над картиной бесценно! Человек думает, складывает в своей душе пазлы и размышляет о нравственности, морали, испытывает душевные переживания и погружается вглубь истории. Надеюсь, тем и будет ценен «Культурный дневник школьника». Не простое описание факта присутствия в картинной галерее, но излияние пробудившихся чувств от соприкосновения с прекрасным и размышления над возникшими вопросами и сомнениями! Проникнуться и пропитаться впечатлениями, осознать их и рассудить об этом – самая трудная задача! Нынешнее поколение ЕГЭ не в состоянии излагать свои мысли и делиться своими чувственными переживаниями в школьном сочинении. Никто не пишет о своих впечатлениях после прочтения той или иной книги, а как полезно своими словами попытаться изобразить все душевные волнения и переживания! Но никто этим не занимается, лишая школьника богатейшего мира! Многие только и думают об успешной карьере и деньгах. А потом ездят в Италию вкусно поесть, чтобы горделиво написать: «Здесь настоящее спагетти, не то, что в России!»
Спагетти становится для таких людей главной достопримечательностью Италии. А не отправиться ли в Грецию, где можно воочию представить сражение гладиаторов, восстание Спартака и погрузиться в воспоминания о бессмертных высказываниях Плутарха, Платона, Гераклита или Сократа. А кто-то оставит в воспоминаниях о Греции коньяк да морепродукты.
Прекрасно, что именно на Страстной седмице пришла весть о «Культурном дневнике школьника», ибо эта идея позволяет нам задуматься над проблемами культурного воспитания молодежи. Надеюсь, что наши размышления в эти дни помогут хотя бы на миллиметр приблизиться к решению воспитательного вопроса.

Источник

Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula