Кому выгодно оглуплять наших детей?

ОбразованиеСобытия

Почему мощное лобби чиновников кровно заинтересовано в существовании ЕГЭ …

Как сообщалось, Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) провёл анализ результатов ЕГЭ и опубликовал методические рекомендации для учителей.

В частности, в анализе утверждается, что «не все выпускники понимают смысл таких понятий как “гуманизм”, “патриотизм”, “гражданственность”».

«Многие ошибки участников ЕГЭ были связаны с их неспособностью прочитать и адекватно понять предложенные задания и инструкции по их выполнению, – отметили в ФИПИ. – Очень трудным для многих участников оказалось формулирование своих мыслей, построение рассуждений, аргументация своего мнения по определенной социальной проблеме».

Итоги исследования проанализировала в интервью «Русской народной линии» доктор социологических наук, профессор, первый проректор Международной академии бизнеса и управления Екатерина Владимировна Добренькова:

Удручающие знания выпускников школ связаны с методикой сдачи ЕГЭ. Механизм тестирования предполагает механические знания, поэтому дети нацелены не на изучение науки и определенных срезов общества, а на механические ответы на вопросы. ЕГЭ – главная причина поверхностного знания школьников. Если чуть-чуть видоизменяется вопрос, то ученики уже не в состоянии на него ответить. Формулировки вопросов ЕГЭ таковы, что иногда школьники не способны сориентироваться и понять, что от них требуется.

Я изучала задания по ЕГЭ и заметила, что идет перестановка вопросов и ответов. Вряд ли при такой подготовке учащийся станет вникать в смысл материала, ведь проще зазубрить готовые ответы. В заданиях часто фокусируются на деталях, но зачем школьникам нужны столь несущественные подробности? Я с ребенком готовилась к ЕГЭ по обществознанию, так мы с мужем вдвоем не смогли ответить и на половину вопросов, которые нам казались незыблемыми с советских времен. Сейчас введена в учебниках новая классификация. И от того, что написано в учебнике, зависит, правильно ли ученик ответит на вопросы ЕГЭ.

По многим вопросам я могу поспорить как социолог, но, тем не менее, для учащихся ответы подаются как безапелляционно правильные. В советское время пытались освоить закономерность, главные принципы и процессы, базис, а теперь засилье ненужной информации – перечисление функций, отношение явления к политической или социальной функции. Хотя одно и то же явление может относиться одновременно к разным процессам.

ЕГЭ нацеливает школьника на зубрёжку материала, закрепленного в ответах на вопросы. Обществознание – это не тот предмет, который должен проверяться в форме ЕГЭ. Обществознание требует рассуждения и мысли для понимания сущности процессов и явлений с точки зрения общества.

У читателя может возникнуть справедливый вопрос: идет осознанное оглупление граждан или чиновники от образования не понимают, что творят? Изначально ЕГЭ разрабатывали с целью борьбы с коррупцией. На каждом углу кричали и махали красным флагом, что самое главное преимущество ЕГЭ – борьба с коррупцией при поступлении в вузы. В результате борьба с коррупцией опустилась вниз – родители платят еще бОльшие деньги репетиторам, подготавливающим к ОГЭ и ЕГЭ. А в школе практически не дают никаких знаний, потому что была потеряна мотивация у детей, которые занимаются только подготовкой к ЕГЭ. А знания, не входящие в сферу ОГЭ и ЕГЭ, не являются предметом их интересов. Таким образом, новая методика сдачи экзаменов полностью выхолащивает любые знания у детей и приводит к тому, что выпускники вообще не знают ни истории, ни обществознания. В школе идет механическое зазубривание дат, царей и функций, которые ни к чему не приводят. Как говорится, за деревьями не видно леса.

Я убеждена, что никто не преследует цели дать знания детям. Главный аргумент – деньги, которые в несметных количествах выделяются регионам на проведение ЕГЭ. Чиновники кровно заинтересованы в мощной финансовой подпитке. И больше ничего не стоит за ЕГЭ. Пока есть деньги – чиновники будут поддерживать ЕГЭ в любом виде. Никого не волнуют знания школьников. Зарплаты учителей ниже плинтуса, школы не получают финансирования регионов, а ЕГЭ остается единственным механизмом получения денег из федерального бюджета.

Никто не сделает правильных выводов из исследования ФИПИ. К сожалению, я не вижу предпосылок к отмене ЕГЭ. Мощное лобби кровно заинтересовано в существовании ЕГЭ. У них всё замечательно, а что будет с нашими детьми и преподавателями – никого не волнует.

Источник