Выводить в расход

ГеополитикаСобытия

С безнаказанностью национал-предателей и «пятой колонны» пора заканчивать

Без восстановления полноценной личной ответственности руководителей будет весьма проблематично преодолеть кризисные явления в российском обществе и обеспечить подлинный суверенитет страны.

Тот факт, что Россия находится в состоянии кризиса, ни у кого не вызывает сомнения. В кризисном или предкризисном состоянии пребывают практически все важнейшие отрасли экономики, а также духовная сфера и система безопасности страны.

В условиях резкого обострения международной обстановки, усиления напряженности на границах России, особенно в западных регионах, в связи с ситуацией на Украине руководство нашей страны начало предпринимать действенные меры по преодолению кризисных явлений.

Весьма показательным в этом отношении было выступление одного из самых видных деятелей нашего киноискусства и вместе с тем весьма приближенного к власти человека кинорежиссера Никиты Михалкова. Выступая в программе Владимира Соловьева, он указал, что движение России вперед по пути реиндустриализации невозможно без освобождения от груза прошлого, прежде всего наследия разрушительных 90-х годов. Для этого необходимо назвать вещи своими именами, в частности разрушение СССР признать преступлением против всех народов, его населявших. Отвечая на вопрос ведущего о том, не являются ли все эти действия ошибкой, он процитировал слова одного из известных советских лидеров: «У каждой ошибки есть свое имя, фамилия и отчество».Президент России Владимир Путин в своей речи по случаю возвращения в состав России Крыма отметил, что Запад нам угрожает революцией, основным инструментом которой может быть пресловутая «пятая колонна» в российском обществе. При этом выразил уверенность в том, что подрывная деятельность этой силы будет нейтрализована.

Все это свидетельствует о том, что руководство нашей страны по-настоящему решило заняться возрождением могущества России. В этом благородном деле нашим руководителям можно пожелать только успехов.

Однако для того, чтобы воспользоваться этим шансом, нам необходимо вскрыть причины того бедственного положения, в котором оказалась наша страна. И при этом не обойтись без анализа причин распада СССР. Именно там следует искать корни нынешней деградации России.

Мощнейший экономический потенциал второй сверхдержавы мира и богатейшие ресурсы исключают из рассмотрения военно-стратегические и экономические факторы как первопричину разрушения СССР и последующих бед России. Разрушительное действие этих факторов стало следствием других, которые инициировали процессы в этих сферах. Анализ причинно-следственных связей взаимовлияния факторов развития СССР/России показывает, что первопричину этих разрушительных процессов следует искать в идеологической сфере, связанной с ней областью экономических теорий и кадровой политике.

Но никакие идеологические проблемы и иностранные спецслужбы не смогли бы разрушить нашу страну и развалить экономику России, если бы внутри не сформировались могущественные силы, желавшие разрушения страны и последующего захвата ее богатств. Это так называемая пятая колонна. Ее структура уже анализировалась в одной из предыдущих статей. Однако мало знать структуру. Для полного искоренения «пятой колонны» необходимо понимать механизмы ее возникновения, чтобы, исключив их, можно было устранить условия для рецидива этого явления.

Современная политическая элита России теснейшим образом связана с советской. Она выросла из нее и ею сформирована. Поэтому основу механизмов возникновения «пятой колонны» в нашей элите и обществе следует искать в советском прошлом.

Исторический экскурс можно начинать с известного XX съезда КПСС, на котором был «развенчан» культ личности Сталина. Именно с этого момента, как показывает анализ, началась активная фаза процесса вызревания «пятой колонны», которая в конечном итоге привела к падению СССР и разгрому российской экономики.

Торжествующая некомпетентность

В качестве ключевого события, положившего начало вызреванию «пятой колонны», следует выделить так называемое признание права руководителя на ошибку. На практике это означало, что недобросовестный руководитель уже не нес полноценной ответственности за провалы, произошедшие по его вине. То есть фактически представители партхозноменклатуры, прежде всего ее высших слоев, освобождались от ответственности за результаты своей деятельности. Правда, это не касалось внутрипартийной межклановой борьбы за власть. Тут с ответственностью все было в порядке. Речь шла об ответственности за государственное дело. Последствия этого шага были многогранны.

Прежде всего сложились благоприятные условия для расцвета пресловутого «позвоночного права», когда высокопоставленные руководители назначали на ответственные посты своих, порой малопригодных для занятия высоких должностей родственников или ближайших друзей. Ранее при строгой, нередко уголовной ответственности за служебные ошибки крупные должности решались занимать в большинстве случаев (за редким исключением, когда это касалось ближайшего окружения лидеров страны) хорошо подготовленные люди. Все понимали, что некомпетентность на высоком посту может привести к тюремному сроку, а то и расстрелу. С устранением этого фактора на высокие должности стали назначаться люди по иным критериям. Частью это были персоны, призванные «контролировать командные высоты» во властной иерархии в интересах отдельных кланов. Причем порой далеко не самого высокого уровня. Других устраивали на «теплые местечки» заботливые родственники. Совершаемые ими «ошибки» прощались – руководителей, проваливших ответственное дело, назначали на другую должность, нередко не ниже той, с которой он только что был снят.

В результате началось постепенное «вымывание» настоящих специалистов из высших эшелонов власти. Им на смену стали приходить люди, которые служили не стране или идее, а конкретному начальнику, готовые исполнять его любые распоряжения и указания, даже если они носили антигосударственный характер. Пока еще это не была полноценная «пятая колонна».

Устранение личной ответственности руководителя за результаты вверенного ему дела создало благоприятные условия для смыкания части партийной и хозяйственной элит с иностранными спецслужбами. Среди кланов, которые выдвигали на руководящие должности своих ставленников, были такие, которые имели связи с криминалом, а порой и с иностранными спецслужбами. Преднамеренные действия, направленные на подрыв экономики СССР, а затем и России, дискредитацию социального строя, подавались как технические ошибки, которые нужно «понять и простить». Именно эта сила и стала основой «пятой колонны», которая, разрушив СССР, сегодня продолжает разрушение России. По мере укрепления клановых структур появилась возможность не только корректировать политику страны, но и формировать базу для смены идеологии. Так, создаваемые преднамеренно организационные проблемы дезорганизовывали народнохозяйственный комплекс. А искусственно вызванные экономические трудности провоцировали у населения протестные настроения. Преднамеренной дезорганизацией производства оправдывалась необходимость привлечения иностранного капитала и советников в позднесоветский и постсоветский период. Особенно сильно эти тенденции проявлялись в 90-е годы, когда организовывалось в массовом порядке распространение иностранного контроля над российской экономикой. Сегодня «пятая колонна» в России чрезвычайно сильна. Ее методы не изменились, как и ее иностранные кураторы. Поэтому вопреки опыту, свидетельствующему о губительности приватизации стратегических ресурсов и производств, ведется подготовка к новому этапу приватизации госсобственности.

Лишение «руководящих кадров» груза ответственности способствовало смыканию части партхозноменклатуры с криминалитетом. Желание «красиво жить» у части представителей советской элиты, особенно острое после поездок в развитые страны мира, где их принимали «по первому разряду» (они же не знакомились с жизнью трущоб), породило стремление к накоплению материальных благ сверх того, что им обеспечивало государство. Рассматривая государственную собственность и средства как свои собственные, они, не стесняясь, их использовали в личных интересах. То же самое мы сегодня имеем в современной России. Превышение расходов относительно исходной сметы (порой многократное) на различные проекты стало нормой.

Стремясь получить дополнительные сверхплановые ресурсы, чтобы покрыть недостачу или провалы своего руководства, многие представители советского истеблишмента шли незаконным путем. Сформировался типаж «умеющего жить» и «умеющего достать» как наиболее успешного человека. Подобная деятельность была отчасти оправдана тем, что некомпетентные руководители в системе планирования и распределения не справлялись со своими обязанностями – необходимо было устранять таким образом свои просчеты. Все это создало благоприятные условия для развития подпольного предпринимательства – «цеховиков», которые на госпредприятиях, используя госресурсы и технику, производили предметы дефицита, обогащаясь по принципу: доходы – частнику, а расходы – государству (обществу).

В итоге к концу правления Брежнева в СССР сформировался достаточно мощный слой криминального теневого бизнеса, тесно сомкнутого с частью партхозноменклатуры. Именно эта сила и стала главным разрушителем Советского Союза. После его распада она никуда не делась, а только окрепла. Легализовавшись, ее представители не изменили принципов работы. В этом состоит еще одна причина неэффективности современной российской экономики.

Наконец, нельзя не отметить тот факт, что комплексное действие всех перечисленных факторов влечет интеллектуальную деградацию управленческого аппарата в целом. Для понимания механизма этого процесса необходимо выделить два типа ума. Первый из них – это ум созидательный. Он ориентирован на создание чего-либо. Это интеллект конструктора, ученого, полководца, искусство первоклассного рабочего – специалиста в своей сфере и т. д. Примером этого могут служить Королев, Ильюшин, Жуков, Курчатов и многие другие менее известные люди, создававшие мощь нашей страны. Другой тип ума часто называют социальным. Это так называемые строители отношений. Как правило, они сами мало что могут создать. Однако при этом схит-рить и присвоить себе блага, произведенные другими, могут легко. Люди с созидательным умом могут организовать производство. Люди с социальным умом формируют клановые структуры для захвата контроля над сделанным другими. Люди с созидательным умом самовыражаются в своих творениях, а «строители отношений» самоутверждаются демонстративной роскошью и расточительством. Люди с созидательным умом – специалисты в своей сфере. Они в большинстве случаев весьма неудобны начальству, отстаивая свое квалифицированное мнение, и поэтому шансы выдвинуться на более масштабную работу у них ниже, чем у «строителей отношений», которые куда более приятны для руководства. В итоге в условиях отсутствия эффективной ответственности руководителей за итоги работы быстрее движутся по служебной лестнице преимущественно «строители отношений».

Заняв руководящие посты, такие «эффективные менеджеры» подбирают соответствующих подчиненных. В результате наблюдается деградация интеллектуального потенциала, ориентированного на созидание. В современной России такое явление стало весьма масштабным. Особенно опасно это тем, что даже при самом остром желании что-либо реальное и прорывное создать подобные руководители неспособны в силу отсутствия соответствующей подготовки ни выявить реально перспективный проект, ни подобрать действительно квалифицированных специалистов для его реализации. Они вынуждены опираться на чужое мнение, которое также может быть не вполне квалифицированным или даже злонамеренным.

Интеллектуальная деградация управленческого аппарата чрезвычайно осложняет эффективную борьбу с «пятой колонной», поскольку вбрасываемые ею разрушительные идеи не могут быть своевременно правильно классифицированы с последующим принятием мер по их нейтрализации. Этим «пятая колонна» активно пользуется, реализуя свою разрушительную деятельность.

Вехи разрушения

Так была вброшена идея об интеграции России в мировую экономическую систему, прежде всего западную. При этом речь шла о том, что российская экономика неэффективна и должна быть адаптирована под западные стандарты, чего нельзя было сделать в принципе без разрушения ее основ. Открытие российских рынков для западной продукции не только без обеспечения должной защиты своего производителя, но и с прямым его подавлением со стороны государства привело к разрушению ряда отраслей российской экономики. При этом западные производители опирались на мощную поддержку своих государств. Особенно катастрофичны были последствия этого курса для отечественного сельского хозяйства и промышленности, выпускающей продукцию гражданского назначения. В частности, огромные потери понесли отечественное гражданское авиастроение и производство автомобилей. Вступление в ВТО усугубило положение отечественной перерабатывающей промышленности. Вынудив принять ряд серьезных ограничений на поддержку отечественного производителя, ВТО по сути дела ничего не дала ему в части расширения рынков сбыта.

Другим проектом «пятой колонны», крайне негативно сказавшимся на российской экономике, стала масштабная приватизация, главным образом стратегических ресурсов. Именно она и последующее уничтожение «неэффективных» с точки зрения получения сверхприбыли новоявленными собственниками (но крайне необходимых для страны) производств привела к тому, что страна в течение последующих 20 лет лишилась большей части своей промышленности, прежде всего ее высокотехнологичной части. Сегодня все это предстоит восстанавливать. При этом опять планируется масштабная приватизация стратегически важных объектов и систем инфраструктуры. Что особенно опасно – транспортной. Последствия могут быть катастрофичными для экономики, хотя бы за счет неизбежного роста тарифов на перевозки.

Исключительно губительной для безопасности страны была активно и последовательно проводимая в жизнь «пятой колонной» вопреки здравому смыслу и реалиям международной обстановки идея об отсутствии у России врагов. Именно под этим знаменем наносились наиболее страшные удары по нашим оборонно-промышленному комплексу, Вооруженным Силам и спецслужбам.

В дальнейшем после значительного ослаб-ления нашего оборонно-промышленного комплекса, ссылаясь на его слабость, была выдвинута другая концепция, ведущая к перманентному разрушению ОПК и ликвидации военно-технического суверенитета нашей страны. Это идея принятия на вооружение нашей армии и флота иностранного оружия.

Активно реализовывались программы, ведущие к усилению зависимости нашей страны от западных стран, прежде всего США, в информационной сфере.

Отказ от развития собственной расчетной системы привел к зависимости нашей банковской системы от Запада, предоставив ему еще один рычаг влияния на Россию.

Концепция электронного правительства, внедрение электронных идентифицирующих личность документов, построенное на использовании Интернета, американской технической базы и программного обеспечения, фактически создают условия для получения американскими спецслужбами полной информации о нашем народе и состоянии страны в целом. А это основа для успешного применения против нас мягкой силы, подобно тому, как это произошло на Украине или в ходе «арабской весны». Это база для дальнейшего контроля нашей экономики с целью ее подавления.

Таким образом, ослабление личной ответственности руководства за итоги работы стало одним из важнейших факторов, определивших распад СССР и бедственное положение России, а также ключевым условием возникновения в нашей стране «пятой колонны» враждебных мировых сил. Поэтому восстановление полноценной личной ответственности руководителей является ключевым фактором нейтрализации «пятой колонны» и преодоления кризисных явлений в российском обществе.

Константин Сивков,
президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук

Источник