Разбитые дороги в регионах тоже сделают платными? Закон внесен в Госдуму

ПравоСобытия

У регионов и муниципалитетов появилась дополнительная возможность вводить плату за проезд по дорогам

У регионов и муниципалитетов появилась дополнительная возможность вводить плату за проезд по дорогам. Правительство внесло в Госдуму федеральный закон об организации дорожного движения, по которому субъекты “для более эффективной борьбы с пробками” получат право делать участки дорог платными. Деньги можно брать как со всех автомобилей, так и только с транспорта определенной категории или экологического класса. Отвергнутая депутатами идея регионального “Платона” вернулась в думу уже в другом варианте, передает корреспондент Накануне.RU.

Задача ФЗ “Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ” – победить заторы на дорогах. В Правительстве указывают на то, что темпы автомобилизации выросли вместе с загруженностью дорог, а общих подходов к грамотному транспортному развитию территорий нет. Разграничив полномочия муниципальных и региональных властей, авторы проекта предложили им самостоятельно определять, какие дороги нужно делать платными и для кого. Исходить власти должны из задачи наиболее эффективной организации дорожного движения.

Органы самоуправления уполномочены также вводить временное ограничение или прекращение движения на дорогах, сказано в проекте:

“Временное ограничение движения транспортных средств может устанавливаться посредством взимания платы за движение по дорогам, дифференцируемой в том числе в отношении определенных видов (типов), категорий транспортных средств, их принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток”.

В Красноярске готовы законодательно ограничить движение по городу большегрузов. Депутаты заксобрания приняли резолюцию публичных слушаний по ключевым экологическим проблемам, согласно которой запрет на движение должен быть введен с 1 июля 2017 г. Для сохранения экологии и разгрузки улиц фуры предлагают не пускать и в Волгоград, альтернативный вариант – платный въезд, который тоже избавит город от потока автомобилей.

“С одной стороны, ограничить движение грузовиков по городу необходимо, и федеральный закон даст такой механизм. С другой – в Красноярске идет активное строительство, и без грузовиков не обойтись. К тому же, еще не доказано, что больше наносит вреда: общественный транспорт или большегрузные автомобили. Вопрос нужно решать комплексно, а не путем запрета. Что же до инициативы Правительства, она, на мой взгляд, скорее, связана не с разгрузкой трасс, а со сбором денег в “тощие” региональные бюджеты”, – рассказал Накануне.RU член координационного совета Федерации автовладельцев России в Красноярском крае Павел Стабров.

Появление платных дорог в регионах обсуждалось в связи с реализацией стратегии строительства сети скоростных трасс. Но в этом случае речь идет о том, что плата будет взиматься за проезд по вновь построенным платным магистралям, а альтернативные маршруты с более низким качеством дорожного полотна останутся общедоступными. Правительственная инициатива дает возможность поставить шлагбаумы на действующих дорогах, например, при въезде в город.

Когда речь заходит о платных дорогах, в регионах руководствуются не только соображениями экологического благополучия. После начала работы системы взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам сразу в нескольких регионах начали готовить почву для внедрения ее местных аналогов. Так, в Пермском крае прошло несколько заседаний рабочей группы по созданию своего “Платона”. Однако закон, который мог бы региону дать право расставить пункты сбора платы по всей протяженности местных дорог, Госдумой так и не был принят. Инициатива Правительства позволяет ввести плату для грузовиков массой свыше 12 т, у чиновников будет соблазн вернуться к этой теме, считает депутат заксобрания Пермского края Андрей Старков.

“Повышаются акцизы и стоимость бензина, мы платим транспортный налог, на первый взгляд, этого уже достаточно. В Пермском крае слишком дорогой километр асфальта, нужно оптимизировать затраты внутри региона, снизить себестоимость километра и строить больше, тогда они разгрузятся. Второй момент – прежде, чем заставлять водителей платить за проезд по дорогам, нужно привести трассы в нормальное состояние. У нас даже центральные улицы не соответствуют нормативам. Мы постоянно смотрим на европейский опыт платных дорог, но там их моют шампунем, а у нас по центральной улице может ехать грязный трактор”, – поделился своим мнением с Накануне.RU парламентарий.

Расширение полномочий регионов может привести к тому, что в платных дорогах главы субъектов увидят не инструмент решения проблемы перегруженности маршрутов, а дополнительную возможность пополнить дорожные фонды. Только экономический эффект от платных дорог для фондов будет невысоким, в отличие от ущерба, который решение может нанести бизнесу.

“Когда появится возможность вводить плату, в первую очередь, регионы обратят внимание на большегрузные машины. Через них могут брать дополнительную плату за въезд в город. Но даст ли это дополнительные доходы – не знаю. Но то, что будет большое недовольство – это точно. Думаю, все дороги должны ремонтироваться за счет дорожных фондов, в которых средств достаточно, если их использовать с умом”, – рассказал Накануне.RU депутат Курганской областной думы Виктор Семенов.

В регионах отмечают, что платным дорогам в обязательном порядке должна быть бесплатная альтернатива. Иначе просматривается нарушение конституционного права на свободу передвижения.

У субъектов будет время для того, чтобы донести свое мнение до Госдумы. Законопроект не дошел до профильного комитета, и в текущую сессию, вероятнее всего, рассмотрен не будет.

Источник

Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula