За что их судили?

ПравоСобытия

Послесловие к срыву показа пронацистского фильма в Москве

Непонятная тенденция, однако: граждане активно и недвусмысленно протестуют против показа на московском артфестивале апологетического фильма про нацистский украинский тербат «Айдар» (продукт запрещенного в России «Правого сектора»), а их сначала задерживает полиция, а потом наш суд осуждает за правонарушения…

Речь идет («Столетие» уже писало об этом) о показе пронацистского фильма «Полет пули» на московском фестивале «Артдокфест 2017».

Срыв показа произошел благодаря совместным усилиям общественных организаций SERB, «Союз добровольцев Донбасса», «Молодая гвардия», «Союза десантников» и других.

Наблюдатели напоминают: организатор проводимого в Москве фестиваля «Артдокфест» Виталий Манский — уроженец Львова, гражданин РФ, который в 2015 году уехал в Ригу. Его племянник воюет в «АТО».

Манский является подписантом письма украинским режиссерам «Мы с вами!», в котором Россия обвиняется в агрессии.

Беата Бубенец, режиссер «киношедевра», с умилением снимавшая внесудебные расправы в исполнении «классных пацанов» из «Айдара», на поверку оказалась вовсе не «бубенцом», а некой Леной Степановой, ярой либералкой-русофобкой с проукраинской позицией, сотрудницей «Радио Свобода» (это СМИ объявлено в России иностранным агентом).

В 2014 году она находилась в лагере карателей «Айдара» в обнимку с теми самыми «классными пацанами», о которых сняла фильм.

На фестивале «Артдокфест 2017» планировался и показ «уже совсем откровенно циничного» фильма «Война ради мира» (War for Peace), который, как было написано в анонсе кинофестиваля, «рассказывает истории простых людей, которые стали добровольцами, чтобы защитить свою страну от агрессора». Фактически в столице России планировался показ фильма о «героях АТО», которые воевали в Донбассе против России же, страны-«агрессора». И авторы фильма, и организаторы фестиваля в Москве этого и не скрывали.

В кадрах фильма «Война ради мира» мелькают Пески и Авдеевка, Донецкий аэропорт и сам Донецк. Залитые кровью «герои» рассказывают, как они убивали «сепаратистов» и гнали «российских оккупантов». Режиссер фильма «Война ради мира» Евгений Титаренко в свое время служил в батальоне «Госпитальеры» в Донбассе. СМИ не раз сообщали, что Титаренко в 2014–2015 годах принимал участие в боевых действиях в Донбассе в качестве добровольца бригады «Госпитальеры», которая входит в добровольческий корпус все того же «Правого сектора». Таким образом, Титаренко сам с точки зрения российского законодательства является экстремистом.

Когда поднялась первая волна возмущений в связи с предстоящим показом на фестивале откровенно русофобских фильмов, организатор «Артдокфеста» Манский решил хитро вильнуть и договорился о показе ленты «Война ради мира» в культурном центре при посольстве Чехии. Вроде как не на территории России. Посольство согласилось, мероприятие было анонсировано на 11 декабря, по спецприглашениям. Потом публично было заявлено об отмене, однако фильм все же собирались показать уже совсем по-тихому, «по-скромному» — только для самых-самых избранных, но уже 12 декабря — все в том же месте. Но после того, как пошел всероссийский шум от срыва 10 декабря показа на «Артдокфесте 2017» фильма «Полет пули» о батальоне «Айдар», чешское посольство, опасаясь уже международного скандала и резонно сочтя, что протестные силы готовы на многое, окончательно дали отказ организаторам фестиваля показывать у себя «Войну ради мира».

Т.е. сорвав показ в кинотеатре «Октябрь» фильма «Полет пули», протестующие тем самым «одним выстрелом убили двух зайцев». Г-н Манский еще метался по Москве в поисках площадки для показа «Войны ради мира», однако все ему отказывали, напуганные резонансным срывом «Полета пули».

Сообщают, что режиссер фильма «Война ради мира» Титаренко находился в Москве и планировал выступить перед зрителями во время показа своего фильма. По-видимому, хотел рассказать, как убивал жителей Донбасса.

Оргкомитет фестиваля «Артдокфест» отрицает политические мотивы своего решения, однако фильм «Война ради мира» было решено в самом деле не показывать именно после скандала с фильмом «Полет пули».

Итак, показ фильма «Полет пути» в кинотеатре «Октябрь» на Новом Арбате 10 декабря был сорван активистами SERB и их единомышленниками, которые разлили в зале пахучую жидкость неизвестного происхождения и сообщили зрителям, что не допустят показ фильма «про убийство русских», после чего и были задержаны полицией.

Лидер движения SERB Игорь Бекетов, известный как Гоша Тарасевич, сообщил журналистам, что в акции в «Октябре» участвовали и его товарищи, «и ополченцы Донбасса, и русские ополченцы, и ребята с Крыма» — всего около 50 человек.

Вот короткий комментарий от Гоши Тарасевича, назвавшего несколько организаций, участвовавших в срыве показа: «Мы были вместе, единым кулаком! И предотвратили показ этого фильма, прославляющего карателей из националистического украинского батальона “Айдар”, которые убивали и продолжают убивать мирных жителей Донбасса».

Александр Рогозянский пишет в Фейсбуке: «Русские люди вместе сделали нужное дело, нужно требовать от российской власти признать очевидное: майданный режим является неофашистско-колониальным. Без его силовой денацификации без устранения неофашистского террора, ни всем русским, ни жителям Донбасса, в частности, не будет спокойной жизни».

В Интернете есть версия, что устроители показа «Полета пули» уже знали, что мероприятие фильма надо срочно отменить. Пану Манскому звонили, но он намеренно, даже и «держа дверь с той или с другой стороны, ждал, пока активисты распылят зловонную жидкость, чтоб ощутить себя в полной мере потерпевшей стороной и подать иск в суд, инициировать процесс, втянуть туда скандальную одиозную адвокатшу с сомнительной репутацией, чтоб обеспечить отклик и бурное обсуждение в либеральной прессе и выставить патриотическое движение в неприглядном свете для общественного большинства».

Известный публицист Олег Пухнавцев в своей реплике в Фейсбуке отмечает одаренность документалиста Манского, «однако подлости в нем столько, что говорить о таланте даже как-то странно. Причем это не подлость личного плана, мол, в жизни — подлец, а в творчестве — крупный художник. Подлость у Манского сугубо профессионального свойства. Это такой Родченков кинодокументалистики. А в жизни Манский, вполне возможно, миляга.

Особенно впечатляюще выглядела его картина про девицу, решившую продать девственность. Уж как оттоптался этот внушающий доверие элитарный столичный режиссёр, как размазал героиню. Казалось, на этом этапе Манского должны были изгнать из приличного общества, однако же нет, куда там — лидеры общественного мнения своих не сдают. Далее последовала грандиозная подлость с фильмом про Северную Корею — феерическая по своей мерзости и нарушению мыслимых и немыслимых этических норм. Манский изощренно обманул и страну, его принявшую в качестве представителя России, и девочку — героиню фильма… Так что его подлость на “Артдокфесте” с демонстрацией нацистского фильма про “Айдар” — такая мелочь… Мелкое интриганство и политическая провокация. Настоящий подлец Манский — в своих высокохудожественных произведениях».

О. Пухнавцеву вторит Елена Марценюк: «Хорошо знаю Манского по учебе во ВГИКе. Всегда был выпендрежным и “не согласным”, яро ненавидел Советский Союз, хотя получал бесплатное элитарное образование за государственный счет. Родом из Львова, там вся его родня и друзья до сих пор. Из ненавистника СССР плавно перешел в категорию отпетого либерального русофоба. Однако на свою малую батькивщину во Львов не возвращается. Потому что там ни он, ни его фильмы никому не нужны, да и украинська держава на кино не раскошеливается, в отличие от Российской, за счет которой это ничтожество продолжает жить и гадить России же».

Ну что сказать, и фрау Рифеншталь была ведь очень талантлива.

Поэт Юрий Юрченко, воевавший за ДНР и подвергшийся в плену у нацистов тяжким пыткам, которые привели к частичной утрате здоровья, также высказал свои соображения в Фейсбуке: «Я в принципе против урино-фекальных методов выражения протеста или несогласия с чем-либо. Но, все же, всех явившихся в к/т “Октябрь” в тот день, воспринял как единомышленников и даже проникся уважением к неизвестному мне доселе “SERB’у”». Ю. Юрченко утверждает, что первым начал «диалог» с залом, перед началом сеанса (когда в зале еще горел свет, зрители входили и рассаживались), а «Serb’ы» прорвутся в зал значительно позже — уже во время демонстрации фильма. «Синие береты», по его утверждению, вошли со своим флагом лишь в фойе кинотеатра, прокричав под камеры троекратно «Слава ВДВ».

Получивший семь суток ареста в специзоляторе № 2 г. Москвы Юрий Горошко (позывной «Тавр») — боец бригады Алексея Мозгового «Призрак» (ЛНР) — дал в программе «Русский военкор» сетевого ресурса «Сегодня.ру» комментарий произошедшему: «Девятого декабря мы туда приехали, предупредили. Десятого мы этот г…фильм разогнали. Полиция нас задержала, конечно. По факту были задержаны я, Оксана Шкода и Гоша Тарасевич. С Тарасевичем, активистом движения SERB, мы оказались вместе в автозаке, поэтому многие корреспонденты почему-то решили, что я тоже являюсь активистом этого движения. Что не соответствует действительности».

«Приговор стал для нас неожиданностью; мы ожидали, что будет штраф, — продолжил Ю. Горошко. — В московском Пресненском городском суде нам дали всем троим по семь суток ареста. Нам вменили в вину сопротивление полиции. Собственно, ничего другого и не могли вменить, потому что если бы нам вменили срыв показа фильма о батальоне “Айдар”, это был бы нонсенс, просто страна бы этого не поняла».

И далее: «И якобы мы ругались нецензурной бранью. С чем я был категорически не согласен, ничего этого не было. На суде я так и сказал: матов не было, сопротивления полиции не было. Был еще такой момент: судья сказала: “Вы же понимаете, что власти просто не успели отреагировать”. Я говорю: но это же не наша проблема. Они не успели, зато мы успели. Все в суде посмеялись».

Нельзя не согласиться с журналистом канала «Русский военкор»: ситуация, в общем-то, шизофреническая; граждане, которые протестуют против демонстрации сочувственного фильма о запрещенной в РФ организации, оказываются арестованными.

«Общество откликнулось на наши действия очень позитивно, — говорит «Тавр». — Нас активно поддерживали и поддерживают. Люди не поняли, за что нас судили. Я такой поддержки давно не испытывал. Консолидировались Питер с Москвой. Я в итоге отсидел не семь, а шесть суток. Главный вывод из произошедшего: создан неприятный прецедент; получается, что теперь такие фильмы вроде как и можно транслировать. Мы же подали встречный иск в прокуратуру; примут его или нет, покажет время; если не примут, то это плохая тенденция. Мой адвокат будет добиваться полной моей реабилитации. Получается, что фильмы будут показываться, власти будут делать вид, что ничего не знают, и это будет нарастать как снежный ком. В прошлом году мы сорвали выставку про “воинов АТО”. Что будет перед президентскими выборами через месяц-два месяца, неизвестно. Нарастающая тенденция меня не радует, они действуют постепенно, как с захватом вооруженными силами Украины “серых зон” в Донбассе. По чуть-чуть: тут выставка, там фильм, завтра еще что-нибудь придумают. Это действует пятая колонна, которая под видом “благоденствия, либерализма, плюрализма”, вроде, хочет как лучше, а получается как хуже. Мы загоняем себя в угол».

В самом деле: в этом вопиющем, если не сказать жизненно важном вопросе требуется политическая адекватность. В противном случае, при попустительстве демонстраторам нацистских фильмов и прочим «плюралистам» украинскими метастазами будут поражены и здоровые части русского организма.

Источник