Франция подтвердила свою вассальную зависимость от США

ПолитикаСобытия

Нам же история с «Мистралями» должна стать уроком: оружие за рубежом надо закупать в крайнем случае

Не для кого не является секретом, что страны Евросоюза за последние несколько лет превратились в самых настоящих вассалов США, в подавляющем большинстве случаев беспрекословно выполняющих все требования американцев, даже те, которые Старому Свету идут во вред.

Особенно ярко это покорное повиновение заокеанскому сюзерену проявилось в свете украинского кризиса, когда США чуть ли не в приказном порядке заставляли Евросоюз вводить против России санкции. Пока что дело ограничивалось лишь объявлением списка «невъездных» чиновников и санкций против некоторых российских банков, но не исключено, что в ближайшее время сотрудничество России и Евросоюза, в частности, с Францией, может принять скандальный оборот.

По свидетельству портала defensenews.com Франция изыскивает возможности… расторгнуть контракт с Россией на строительство вертолетоносцев «Мистраль»! Первый корабль для ВМФ России – «Владивосток» уже построен, полностью оплачен и осенью должен быть передан заказчику, а вот за второй вертолетоносец – «Севастополь», Россия пока рассчиталась не полностью и это обстоятельство «освободило» французов от своих обязательств и теперь они «изыскиваю иные варианты».

Причем Россия не рассчиталась за корабль не потому, что у нее нет денег или она принципиально отказывается это делать, как, например, Украина в газовом споре, а потому, что контракт предусматривает поэтапную оплату. Разумеется, Россия от своих обязательств не отказывается и перечислит французам всё до последнего евроцента когда строительство «Севастополя» будет завершено, но те решили воспользоваться этой придуманной ими самими «зацепкой» и уже сейчас готовы под тем или иным предлогом контракт разорвать, а корабль предложить какой-нибудь «стране-союзнице».

Судя по всему, давление Вашингтона на Париж стало настолько невыносимым, что французское правительство решилось на крайне невыгодный для Франции шаг. Оно готово не только разорвать контракт, предусматривающий серьезные штрафные санкции, но и испортить отношения с Россией. Потому что в случае отказа передать «Севастополь» заказчику, можно не сомневаться в том, что в отношениях двух стран моментально наступит ледниковый период. Подобного хамского отношения Россия не простит и прощать не должна.

Более того, в данном случае принципиально важно будет принять ответные меры, причем такие, которые заставят Париж пожалеть о своей выходке.

Впрочем, деваться Франции некуда. Евросоюз, фактически ставший американской колонией, давно уже является гособразованием с ограниченным суверенитетом, а президенты стран ЕС, вытянувшись во фрунт, прислушиваются к каждому чиху и прочим звукам из Белого дома.

Поэтому когда звездно-полосатый «Старший брат» надавил на Францию и потребовал разорвать контракт на вертолетоносцы, Франсуа Олланду не оставалось ничего другого, как кинуться выполнять приказ вышестоящего начальства.

В результате недостроенный «Севастополь» могут предложить третей стороне. Более того, этот вопрос сейчас активно прорабатывается. И хотя пока никаких официальных заявлений от французского правительства не последовало, сам факт того, что на российский корабль Франция ищет покупателя, говорит о многом.

Но так ли легко продать вертолетоносец третьей стороне? Ведь «Севастополь» строился под пожелания конкретного заказчика – ВМФ России, наверняка изначально в его конструкцию были внесены какие-то изменения, дабы корабль соответствовал российским стандартам и вдруг Франция решила выставить его на продажу.

Даже автомобиль нужно адаптировать для того или иного рынка, что уж говорить про вертолетоносец, являющийся штучным товаром с весьма непростой спецификой эксплуатации. Мало того, что за него надо заплатить кругленькую сумму, но потенциальный покупатель должен иметь еще и соответствую инфраструктуру для эксплуатации подобного корабля. Начиная от подходящего порта и заканчивая береговой системой жизнеобеспечения. Ведь «Мистраль», это не прогулочная яхта, которой без разницы где швартоваться – хоть в гавани Монако, хоть у причала на Пироговском водохранилище.

Французы прекрасно понимают, что найти покупателя на «Севастополь» будет очень сложно, если вообще возможно. Оптимальным решением для них было бы передать корабль французским ВМС, но дело в том, что Франция серьезно сокращает расходы на оборону и совершенно не готова вводить в состав флота совершенно не нужный дорогостоящий корабль. В качестве потенциального покупателя называется Бразилия, но эта страна так же не горит желанием усиливать свой флот подобным кораблем. Слишком дорого, да и перспективы его применения вызывают у бразильских адмиралов больше вопросов, нежели ответов.

Самое интересное, что некоторые французские «аналитики» пытаются делать хорошую мину при плохой игре. Дескать, контракт с Россией не играет для французской экономики вообще никакой роли, а 1,2 миллиарда евро – это такая мелочь, на которую и внимания то обращать не стоит. Но при этом Франция из кожи вон лезет, чтобы заполучить хоть какие-то военные контракты по всему миру, не брезгуя и меньшими суммами. Французы готовы продавать всё и вся, кому и когда угодно.

Экспорт оружия всегда был и будет очень доходным бизнесом и поэтому когда французские аналитики говорят, что продажа «мистралей» России это мелочь, это, как минимум, говорит лишь о том, что они совершенно не владеют всей полнотой информации или сознательно ее искажают. Более того, выставляют Францию в совершенно дурацком виде, нанося серьезный урон ее репутации, как стране-экспортеру оружия.

Например, в настоящее время Франция усиленно сватает Индии свои истребители «Рафаль». Контракт стоимостью 20 млрд. долларов пока не подписан, хотя французы уже выиграли индийский тендер. 20 млрд. долларов, это, конечно же, не 1,6 млрд. долларов, что стоят «мистрали» для России, и вряд ли у кого повернется язык назвать эту сумму несущественной.

Но дело в том, что индийцы очень внимательно следят за мировым оружейным рынком, так как являются крупнейшим импортером оружия. Можно не сомневаться, что от их внимания не ускользнули проблемы с российскими «мистралями». В связи с чем возникает вполне закономерный вопрос: если разрыв контракта все же произойдет, то как на это отреагирует Индия? Если сегодня Франция, не моргнув глазом, аннулирует контракт с Россией, то где гарантия того, что завтра французы точно так же не поступят с индийцами? А ведь Индии придется переоснащать свои авиазаводы для выпуска лицензионных «рафалей», тратить на это немалые средства, попутно закупать французские боеприпасы, запчасти, переучивать своих пилотов и т.д.

Это сегодня у Франции и Индии нормальные, партнерские отношения, но в любую секунду французы могут получить директиву из Белого дома, приказывающую свернуть все военное сотрудничество с индийцами. Почему? Да только потому, что Вашингтону не понравится усиление индийской армии, угрожающей американскому союзнику – Пакистану.

А уж если Индия и Пакистан опять начнут конфликтовать из-за спорных приграничных территорий, как это не раз уже бывало в прошлом, то США однозначно и в приказном порядке потребуют от всех стран Евросоюза прекратить военное сотрудничество с Индией. И те, от усердия расшибая лбы, бегом кинуться исполнять вашингтонский приказ. Что тогда останется делать Индии с недостроенными самолетами и необученными пилотами? Судиться? Возможно, что суд Индия и выиграет, вот только судебные решения вряд ли сильно укрепят боеспособность индийской армии, да ещё в условиях военного конфликта.

Вообще история с «мистралями» лишний раз доказала то, чего доказывать не имеет смысла в силу очевидности – оружие за границей надо закупать только в случае крайней необходимости. Тем более, что французские вертолетоносцы не являлись какими-то техническими шедеврами, с которыми не смогла бы справится отечественная промышленность.

В результате, в случае разрыва контракта, Россия рискует погрязнуть в многолетних судебных разбирательствах с непредсказуемым исходом, не получив заказанные корабли и потеряв бюджетные миллионы. Причем, все это происходит не в условиях военного времени, а всего лишь во время украинского кризиса. Остается только догадываться, как повела бы себя Франция, если Россия с кем нибудь воевала бы. Например, с той же Грузией, как в августе 2008 года.

Впрочем, история российского флота знает примеры того, как Россия теряла заказанные и оплаченные корабли. Накануне Первой мировой войны в Германии были заказаны два легких крейсера – «Адмирал Невельской» и «Муравьев-Амурский». Россия оплатила часть контракта, но с началом войны крейсера были реквизированы и вошли в состав немецкого флота под именами «Эльбинг» и «Пиллау». Россия потеряла не только деньги и два боевых корабля, но и способствовала усилению флота своего главного противника.

Остается надеяться, что украинский кризис не перерастет в состояние войны, в которой, конечно же, обвинят Россию. А там и «мистрали» под шумок реквизируют. Да и не их одни.

Хотя, может именно этот урок научит, наконец, наших военных чиновников надеяться не на европейских «партнеров», а на собственные силы. В конце концов, Россия пока еще в состоянии строить корабли подобного класса самостоятельно.

Источник