О чем на самом деле договорились Путин и Порошенко

ПолитикаСобытия

У президентов России и Украины есть общий враг, уничтожение которого выгодно обоим

Новость об утреннем телефонном разговоре Путина с Порошенко взволновала общественность едва ли не сильнее, чем позавчерашний вброс о якобы готовности ДНР и ЛНР остаться в составе Украины.

Причины этого понятны. Во-первых, часть общества воспринимает подобного рода переговоры исключительно в формате «путинслил»: спелись, дескать, два президента и сообща думают, как умучить народные республики.

Во-вторых, украинской стороной итоги разговора были поданы в формате, очень удобном для тех, кто обвиняет Москву если не во вторжении на Украину, то как минимум в прямом и непосредственном руководстве армией Новороссии.

На сайте Порошенко, как известно, написано следующее: «Результатом разговора стала договоренность о режиме прекращения огня на Донбассе». Подача понятна: раз Путин и Порошенко договорились о прекращении огня, значит, президент России повстанцами и руководит.

Украинская формулировка, кстати, была тут же подхвачена не только украинскими, но и целым рядом российских СМИ, что, в общем-то, исчерпывающе их характеризует.

Что пишет сайт Кремля о разговоре двух президентов? Цитируем: «Было продолжено обстоятельное обсуждение военного и гуманитарного кризиса на Украине. Главы государств обменялись мнениями относительно того, что нужно сделать в первоочередном порядке для скорейшего прекращения кровопролития на юго-востоке страны». И все.

В чем совпадают сообщения двух пресс-служб, так это в том, что стороны нашли некое общее понимание. В редакции Кремля это звучит как «точки зрения президентов двух стран о возможных путях выхода из кризисной ситуации в значительной степени совпадают». Сайт же президента Украины пишет, что «было достигнуто взаимопонимание относительно шагов, которые будут способствовать установлению мира».

Возможно ли такое взаимопонимание? Вполне.

Например, в случае, если речь идет об общем враге. А такой действительно существует и носит вполне определенные имя и фамилию.

Игорь Коломойский.

Смею утверждать, что оба президента настроены к олигарху и по совместительству днепропетровскому гауляйтеру примерно одинаково. Для России важным пунктом политики по отношению к Украине является ее денацификация, а Коломойский (что кому-то может показаться странным, учитывая его еврейское происхождение) во многом является лидером сил, носящих как минимум полуфашисткий характер.

Ну а почему Коломойский для Порошенко как кость в горле, тоже понятно. У него своя политика, своя война. И своя армия, которая, если ее не похоронят на Юго-востоке, вполне может быть использована днепропетровским «губернатором» для удовлетворения его внутриполитических амбиций. А под Порошенко президентское кресло и без того раскачивается взад-вперед.

Кстати, интересно будет понаблюдать, подчинятся ли решению Порошенко о прекращении огня формирования, финансируемые Коломойским. Заодно узнаем, насколько украинский президент контролирует армию.

И давайте не будем сбрасывать со счетов армию Новороссии. Ей сейчас никакого «прекращения огня» не нужно, ей нужно развивать успех. Собственно, первая реакция руководства ДНР и ЛНР на внезапно обуявшее Порошенко «миролюбие» весьма (мягко говоря) сдержанная. «Это какая-то игра Киева», – заявил вице-премьер Донецкой республики Андрей Пургин. По его словам, это решение для республики «невыполнимо», поскольку украинские военные находятся на территории ДНР,

И потом, в армии Новороссии ведь воюют не только жители Луганской и Донецкой областей. Там есть и харьковчане, и одесситы, и жители других регионов. И что-то я сомневаюсь, что они не хотя освободить и свои регионы от власти тех, кто принес в их дома войну.

… Кстати, не далее как вчера представитель ополчения Дмитрий Гау заявил, что главным своим врагом они считают… Коломойского.

Источник