Вильнюс готовит антироссийский удар

ПолитикаСобытия

О новой книге Владислава Шведа «Неонацисты Литвы против России»

Книга бывшего депутата Верховного Совета Литвы и второго секретаря ЦК Компартии Литвы/КПСС Владислава Шведа вскрывает истоки и подоплеку постсоветского литовско-российского противостояния.

Известно, что в сентябре 1991 г. Литва, при поддержке и покровительстве России, а точнее президента Б.Н. Ельцина, сумела выйти из Союза с 30%-ным приростом территории (с 50 до 65 тыс. кв. км). Помимо этого ей безвозмездно достались созданные в советский период материальная и научно-техническая база, а также инфраструктура, которые, по данным Минэкономразвития РФ, стоили союзному бюджету 72 млрд долл.

С учетом инфляции доллара и роста цены на золото за последние 70 лет (1945-2015 гг.) эта сумма сегодня равна примерно 1 трлн долл. США. Причем львиная доля этих вложений Литовской ССР была предоставлена за счет Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (ныне РФ), основного финансового и материально-технического донора СССР.

Тем не менее, после обретения независимости в сентябре 1991 г. литовские власти постоянно поднимают вопрос о компенсациях за ущерб, якобы нанесенный «советской оккупацией» 1940-1990 гг. В июне 2000 г. Сейм Литовской Республики принял закон «О возмещении причиненного оккупацией СССР ущерба». На основании этого закона Межведомственная комиссия предоставила литовскому правительству данные об ущербе, который якобы составил 20 млрд долл. США. Этот ущерб Литве должна возместить Россия, как правопреемник СССР.

В январе 2007 г. Сейм Литвы резолюцией ««О возмещении причиненного оккупацией СССР ущерба» предложил России «начать консультации с Правительством Литовской Республики о возмещении причиненного оккупацией СССР ущерба».

В 2010 г. к материальным претензиям за «советскую оккупацию» добавились претензии за так называемую «советскую агрессию» 1991 г. В постсоветской Литве «агрессией» именуется силовая акция по восстановлению действия Конституции СССР на территории Литовской ССР, проведенная по указанию президента СССР М. Горбачева. В январе 2010 г. депутаты Сейма приняли резолюцию, которой обязали правительство Литвы официально обратиться к России с требованием выплатить компенсации семьям погибших и получивших ранения во время январских событий 1991 г. в Вильнюсе.

Сегодня, в период развернувшейся широкомасштабной клеветнической кампании против России, литовские власти, выполняя указания из Вашингтона, на первый план выдвинули политические претензии. Суть этих претензий состоит в том, что СССР якобы являлся преступным тоталитарным государством, а Россия, как его правопреемник и правопродолжатель продолжает агрессивную советскую политику, поэтому она должна быть «призвана к ответу».

Эти претензии являются частью глобального плана Запада, ставящего своей конечной целью устроение над Россией «Нюрнберга-2». Наличие такого плана с каждым днем становится всё более очевидным.

Не случайно в 2015 г. в Литве должен начаться заочный уголовный процесс над 69 бывшими советскими, а ныне российскими гражданами, якобы совершившими 13 января 1991 г. «военные преступления» у вильнюсской телебашни. Этот процесс должен стать своеобразной прелюдией к «Нюрнбергу-2».

Не вызывает сомнений, что основными целями заочного процесса являются:

а) осуждение бывших советских граждан, как «военных преступников», должно позволить Литве, опираясь на поддержку в Евросоюзе, потребовать признать СССР «преступным государством»;

б) на основании заочных приговоров, вынесенных литовским судом, Россию представят перед мировым сообществом правопреемником «преступного» Союза ССР, которая сегодня якобы продолжает «преступную агрессивную советскую политику» в отношении других государств;

в) после вынесения заочных приговоров Запад будет пытаться принудить Россию к переговорам с Литвой относительно возмещения ущерба, якобы причиненного «советской оккупацией 1940-1990 гг.» и «советской агрессией в январе 1991 г.»;

г) заочное осуждение бывших советских, а ныне российских граждан, как «военных преступников», позволит литовской стороне в правовом плане окончательно закрыть вопрос об ответственности литовских «саюдистов» за гибель январских жертв в 1991 г.

Россия, к сожалению, пока не реагирует на действия литовской стороны, хотя очевидно, что все граждане РФ, подозреваемые в совершении «военных преступлений», заочно будут приговорены к различным срокам тюремного заключения, вплоть до пожизненного.

О том, какого рода преступления инкриминируются россиянам, видно из обвинения российского гвардии полковника запаса Юрия Меля, захваченного литовскими властями в марте 2014 г. на границе Литвы и Калининградской области. В январе 1991 г. Ю. Мель, будучи 22-летним лейтенантом и командиром танка Т-72, по приказу командования принял участие в силовой акции в Вильнюсе. Его танк у вильнюсской телебашни лишь произвёл вверх три холостых выстрела.

Тем не менее, литовские прокуроры обвиняют Меля в совершении следующих военных преступлений: участие в запрещённых международным правом военных действиях, преследовании людей, находившихся под защитой международного гуманитарного права по политическим и национальным мотивам, лишении их свободы, пытках, убийствах, причинении вреда здоровью и в ином бесчеловечном обращении.

Это явно политизированные, не доказуемые и абсурдные обвинения, которые, по мнению литовских прокуроров, позволяют требовать для Меля пожизненного заключения, о чем в Литве было публично заявлено.

Ситуация не закончится с осуждением граждан РФ. Далее возникнет крайне непростая ситуации с «осужденными». Поскольку литовское «правосудие» не сможет исполнить вступившие в силу приговоры по причине нахождения «осужденных» вне республики, то на основании ст. 2 Дополнительного протокола от 18 декабря 1997 г. к Европейской конвенции о передаче осужденных лиц от 21 марта 1983 г. и ч. 2 ст. 472 УПК РФ, оно потребует их выдачи.

В соответствии со статьей 61 Конституции РФ, гласящей, что «Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству», требование о передаче Литве заочно осужденных россиян не будет выполнено.

В этом случае ЛР, видимо, направит свои приговоры для исполнения их РФ. Тогда власти России встанут перед дилеммой, как поступить о «осуждёнными»? Если начать исполнять «неправые» приговоры литовского суда, то это может вызвать массовое возмущение российской общественности. Если же не исполнять – придётся серьёзно испортить отношения не только с Литвой, но и с Евросоюзом. Причем дело вновь может дойти до введения новых санкций против России.

Избежать таких последствий РФ сможет, если докажет политизированность, а также правовую необоснованность и несостоятельность уголовного преследования россиян.

Тогда на основании ст. 2 Европейской Конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам, принятой 20 апреля 1959 г. и ратифицированной РФ 25 сентября 1999 г., Генпрокуратура России получит возможность приостановить оказание правовой помощи Генпрокуратуре Литвы. Соответственно, в этом случае приговоры литовского суда останутся без правовых последствий для российских граждан.

К сожалению, в этом направлении какие-либо подвижки российской стороны не отмечены.

В этой связи В. Швед решил выступить в защиту российских граждан и доказать фактологическую и правовую несостоятельность предъявляемых им обвинений. Для принятия такого решения у него были достаточные основания.

Во­первых, он является одним из подозреваемых по делу событий «13 января».

Во­вторых, в Литве В. Швед прожил 45 лет, с 1947 г. по 1992 г. Литовский язык для него является вторым родным языком. Ситуацию с подготовкой ультимативного провозглашения независимости Литвы в марте 1990 г. и январских событий 1991 г. он наблюдал изнутри, так как был депутатом Верховного Совета Литвы и вторым секретарём ЦК Компартии Литвы/КПСС.

В­третьих, весь постсоветский период В. Швед внимательно отслеживал ситуацию в Литовской Республике, поэтому ему хорошо известна суть обвинений, которые предъявляются гражданам России.

В-четвертых, В. Швед обладает опытом законотворческой работы и практикой анализа правовых актов, которой ему пришлось заниматься в Государственной Думе Российской Федерации.

В результате В. Шведом была подготовлена 836-страничная книга­исследование под названием «Неонацисты Литвы против России». В ней показана:

­ природа и истоки русофобской политики литовских властей, которую без колебаний можно назвать возрождающимся нацизмом, точнее неонацизмом.

­ необоснованность и бездоказательность обвинений, в которых литовская Фемида пытается обвинить российских граждан;

­ тщетность попыток властей современной Литвы разговаривать с Россией языком претензий.

Актуальность книги подтверждают события, развернувшиеся в 2013-2015 гг. на Украине, которые в определенной степени можно считать калькой с событий, происходивших и происходящих до сих пор в Литве. Учитывая разворачивающуюся информационную войну против России, в которой Литва принимает активное участие, ценность книги «Неонацисты Литвы против России» существенно возрастает.

Книга не только является своеобразной энциклопедией истории литовско-российских отношений, но и аргументировано развенчивает литовские мифы об извечной агрессии России против Литвы, которыми постоянно спекулируют литовские русофобы. Она максимально документальна, так как автору хорошо известна не только история этой республики, но и нюансы её взаимоотношений с Москвой. Ряд событий советско-литовских отношений Швед освещает через призму своих воспоминаний и наблюдений.

Книга состоит из 9-ти разделов. Информационный раздел посвящен краткой истории зарождения фашизма и нацизма в ХХ веке. В нем также исследуется процесс фашизации современных США и их влияния на рост неонацистских настроений в Европе.

Следующий раздел книги посвящен генезису современной правящей элиты Литвы, пришедшей к власти в марте 1990 г. Она практически поголовно состоит из бывших советских «коллаборационистов». Особый раздел в книге посвящен роли бывшего президента СССР М. Горбачева в создании ситуации, завершившейся распадом СССР. Завершается этот раздел формулированием обвинений в адрес М. Горбачева в части преступного невыполнения им ряда конституционных обязанностей.

4-й раздел посвящен анализу ситуации межнационального и политического противостояния и правового двоевластия, сложившейся в Литве в 1988-1991 гг. В 5-ом разделе исследуется обоснованность и доказательность одного из основных документов литовской Фемиды – «Определения» вильнюсского участкового суда, в котором сформулированы обвинения против 69 россиян, подозреваемых в совершении «военных преступлений».

6-ой раздел посвящен истории пребывания Литвы в СССР и её претензиям к России, как правопреемнику СССР. В 7-ом разделе исследуется официальная концепция исторического прошлого Литвы и развенчиваются, сформулированные в рамках этой концепции, исторические мифы. Разделы 8-й и 9-й содержат документы, на которые ссылается автор в предыдущих разделах.

Особо следует отметить, что в книге «Неонацисты Литвы против России» доказана сомнительность правовой концепции, на которой базируются литовские прокуроры, формулируя обвинения российских граждан. Она в правовом плане является ничтожной, так как основана на недоказуемом утверждении о том, что Литва в январе 1991 г. якобы была суверенным, независимым государством, признанным мировым сообществом.

Как известно, Литва стала членом ООН лишь 17 сентября 1991 г., а в ноябре 1990 г. её представители не были допущены к участию в Совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе глав 34 государств, как страны, не имеющей международного статуса.

В книге особое внимание уделено так называемой «обоснованности и доказанности» обвинений, сформулированных литовскими прокурорами в адрес россиян. В этих целях произведен анализ одного из ключевого обвинения советских военнослужащих – «наезда» танка на митингующих у телебашни. На основании пошагового анализа фотоснимков, которыми оперируют литовские прокуроры, сделан убедительный вывод о фальсификационном постановочном характере этого наезда.

Помимо этого осуществлено сопоставление данных о характере травм январских жертв, зафиксированных в Акте литовской судмедэкспертизы № 29 от 06.02.1991 г., с характером травм, которыми оперируют литовские прокуроры.

Это сопоставление позволило сделать вывод о фальсификации служителями литовской Фемиды обстоятельств гибели практически всех 14 январских жертв, что полностью снимает какую-либо ответственность с советской стороны за гибель январских жертв.

В книге представлено немало документальных свидетельств очевидцев и участников событий в Вильнюсе в январе 1991 г., как с советской (российской), так и с литовской стороны. Это позволит читателям без обращения к другим источникам ознакомиться с ними и сделать свой вывод относительно трагических событий в январе 1991 г. и роли в них тогдашних литовских и советских властей.

Следует отметить, что ряд исторических документов, представленных в книге, введены автором в исторический оборот впервые. Например: «Договор между Литовской Республикой и Германским Рейхом от 22.03.1939 г.», так называемый пакт Урбшиса-Риббентропа о возвращении Германии Клайпедского края, «Слово Временного правительства независимой Литвы к Народу» от 25.06.1941 г., в котором обосновывалось союзничество с нацистской Германией и тотальное уничтожение евреев Литвы.

Интерес читателей вызовут «Справка советских экспертов для М.С. Горбачева к переговорам с Литовской ССР, заявившей о выходе из СССР» от 09.08.1990 г. и «Информация МВД ЛР о фактах хищения оружия работниками ДОК в январе 1991 г.», раскрывающая подоплеку подготовки литовских сепаратистов трагических январских событий в 1991 г.

Помимо этого в книге содержатся редко публикуемые исторические документы: «Основные принципы договора об обороне между Германией и Литвой» от 20.09.1939 г. (проект договора о протекторате Германии над Литвой); «Меморандум «Фронта литовских активистов» А. Гитлеру и В. Браухичу» от 15.09.1941 г. (жалоба на то, что немецкая администрация ведет себя хуже советской); Комментарий МИД РФ от 04.05.2005 г. «О советской оккупации стран Балтии»; Резолюция Сейма Литовской Республики от 16.01.2007 г. «О возмещении ущерба, причиненного оккупацией СССР»; справка Минэкономразвития РФ от 18.02.2010 г. «О советских дотациях и капиталовложениях в экономику Литовской Республики».

Материалы и выводы, содержащиеся в книге «Неонацисты Литвы против России» позволяют настаивать на явно фальсификационном характере обвинений, выдвигаемых литовской стороной в отношении россиян.

Это дает право российской стороне публично заявить о фальсификационном и политическом характере готовящихся в Литве заочных уголовных процессов и нарушить русофобские замыслы литовских властей.

Не вызывает сомнений, что материалы книги «Неонацисты Литвы против России» могут служить исходной информационной базой для подготовки такого заявления.

Книга представляет интерес для российских историков, юристов, политиков, дипломатов и читателей, желающих разобраться в крайне спорной и противоречивой ситуации, имевшей место в Литве в 1988-1991 гг.

P. S. Книга из-за недостатка средств была издана в марте 2015 г. тиражом в 150 экз., предназначенным только для направления в Администрацию Президента РФ, Совет Федерации РФ, Госдуму РФ, МИД РФ, Минюст РФ, Следственный Комитет РФ, Генпрокуратуру РФ, редакциям российских СМИ. Имеется электронная версия книги для дополнительного переиздания.

Источник