А.Паршев: «На самом деле в Сирии одержана военно-политическая победа»

ПолитикаСобытия

Вывод войск делается для облегчения переговоров

15 марта начался вывод российской войсковой группировки из Сирии. Решение Москвы вызвало неоднозначную реакцию в экспертной среде. Раздаются и критические комментарии.
Для того, чтобы разобраться в вопросе мы обратились к автору книги «Почему Америка наступает» Андрею Паршеву.

Запад находится в плену своей собственной пропаганды

– В данном случае весь медийно-политический шум вызван непредсказуемостью для некоторых экспертов. Но на самом деле этот шаг Москвы логичен и очевиден.

Просто не следует исходить из сконструированной модели России, из которой Запад в основном и исходит. Запад находится в плену своей собственной пропаганды. У них были свои идеи насчет того, зачем и на какое время Москва вводила войска.

В военном отношении в Сирии не осталось целей, для которых нужна большая группировка. То, что сейчас там осталось, видимо достаточно. Атаки на углубленные населенные пункты, склады и тому подобные важные объекты, судя по всему, исчерпались.

Заниматься же тем, что атаковать отдельные дома с «бармалеями» проще и эффективнее с помощью других средств. К тому же при необходимости есть все возможности снова расширить деятельность наших Воздушно-космических сил.

Есть там и база, и Центр управления, что особо подчеркивается. Так что сирийская армия и ее союзники могут сделать все необходимое. Ссылки на соответствующие межправительственные соглашения у нас постоянно делаются, хотя само содержание этих соглашений не раскрывается. То есть наша помощь никогда не отрицалась.

Конечно, вокруг решения Москвы существуют и теории полупропагандистского плана. Говорят, что данные решения вызваны противоречиями среди союзников, которые действуют в Сирии. Имеется в виду официальное правительство, его союзники внутри страны (ополчение общественных организаций), а также Иран, отчасти обеспечивающий проведение военных операций.

Ясно, что никакого разрыва отношений с Дамаском нет

Сейчас выдвигаются разные версии о том, что якобы мы так оказываем давление на Асада или на Иран, чтобы вынудить их считаться в большей степени с позицией России.

Но я думаю, что в данном случае речь идет о том, что на самом деле в Сирии одержана военно-политическая победа. А вывод войск делается для облегчения переговоров в Женеве, где формируется состав участников будущего соглашения по Сирии.

Дело в том, что сирийских оппозиций несколько, одна из них договороспособная, а вторая (проамериканская) – нет. Вот для того, чтобы облегчить заключение соглашения с первыми, Россия выводит войска.

Слухи о том, что наш уход вызвал резко негативную реакцию в Сирии, я считаю черным пиаром. Возможно, у кого-то из журналистов или отдельных представителей сирийской элиты и есть беспокойство, но в любом случае вопрос согласован с Асадом. Путин об этом сказал сразу и четко. Ясно, что никакого разрыва отношений с Дамаском нет, эти мнения высказываются лишь на уровне украинских блогов.

Общественное мнение в Сирии не монолит, есть сторонники и противников Асада, есть и те, которые настроены нейтрально. А кто-то просто следит, куда ветер дует и смотрит, к кому бы присоединиться. В какой-то момент многие люди считали, что правительство обречено.

Вот для такого общественного мнения наличие иностранной военной силы является раздражителем, каким бы полезным оно ни было. Поставьте себя на место сирийцев! И вот наше руководство и решило успокоить население, показав, что мы не собираемся завоевывать Сирию.

Интервью подготовил Дионис Каптарь

Источник