Разработчики рассказали о функциях создаваемой гражданской АПЛ

НаукаСобытия

Подводный комплекс позволит обеспечить доставку подводного оборудования для обустройства морских месторождений в любых районах Мирового океана

Руководитель проектной группы направления физико-технических исследований Фонда перспективных исследований Виктор Литвиненко рассказал о некоторых функциях гражданской транспортной атомной подводной лодки катамаранного типа, которую разрабатывает ЦКБ морской техники «Рубин».

Подводный комплекс позволит обеспечить доставку подводного оборудования для обустройства морских месторождений в любых районах Мирового океана, в том числе на акваториях замерзающих морей, передает РИА «Новости».

Кроме того, с помощью комплекса можно обеспечить доставку и работу подводных техсредств для работ на подводных объектах нефте- и газодобычи. Также комплекс может быть использован для подъема с морского дна затонувших предметов.

По словам Литвиненко, комплекс разработан ЦКБ «Рубин» в рамках проекта Фонда перспективных исследований «Айсберг».

Он отметил, что проект не имеет аналогов в мире.

«Этот комплекс многофункциональный, он может и грузы перевозить, и может ставить сейсморазведочное оборудование», – заявил Литвиненко.

По словам главного конструктора ЦКБ «Рубин» Евгения Торопова, испытания подводного комплекса проведены в Крыловском научном центре.

Напомним, в марте Литвиненко сообщал, что ученые в России разработали первую в мире гражданскую атомную подводную лодку, при помощи которой предполагается искать полезные ископаемые подо льдами Арктики. О задачах проекта подробно тогда не сообщалось.

Как следует из материалов проекта, длина подводного судна составит 135,5 метра, ширина – 14,4 метра, скорость – 12,6 узла, максимальная глубина погружения – 400 метров.

В автономном плавании подлодка сможет находиться 90 суток, ее экипаж – 40 человек.

В 90-х годах существовали проекты по переоборудованию военных подлодок Северного флота в гражданские. Так, «Норильский никель» планировал использовать подлодку «Тайфун» (проект 941), обладающую наибольшей грузоподъемностью (до 30 тыс. тонн), для транспортировки своей продукции из Норильска в Мурманск, но затея так и не была реализована.

Текст: Антон Касс

Источник