Никифоров: восстановление памятника Дзержинскому неприемлемо
По мнению генерального директора радиостанции “Радонеж” Евгения Никифорова, референдум – это повод для социального противостояния. Для православных верующих, глава ВЧК и ОГПУ остается “кровавой фигурой”, отметил Никифоров.
МОСКВА, 25 июн — РИА Новости. Восстановление памятника Феликсу Дзержинскому на Лубянской площади является абсолютно неприемлемым для православной общественности, а тот факт, что Мосгоризбирком разрешил коммунистам проведение референдума по данному вопросу — вызывает обеспокоенность, сообщил РИА Новости генеральный директор радиостанции “Радонеж” Евгений Никифоров.
Ранее Мосгоризбирком разрешил Коммунистической партии (КПРФ) провести референдум в Москве. Коммунисты пытаются провести его уже пятый год, однако прежде Мосгоризбирком отказывал в этой инициативе. Среди вопросов референдума изначально ставилась проблема слияния учреждений в образовательные комплексы, реформа здравоохранения, а также предложение о восстановлении на Лубянской площади памятника Дзержинскому. Мосгордума в свою очередь на заседании в среду признала законным только вопрос о памятнике.
“Сам референдум — это уже повод для социального противостояния… Это вызывает с нашей стороны крайнюю обеспокоенность. Мы категорически против возвращения памятника и будем всеми возможными законными способами протестовать против этого”, — сказал Никифоров.
Он считает, что, разрешив проведение референдума, Мосгордума “проявила безответственность”, поскольку для православных верующих, гонения на которых организовывал в 1920-х годах Дзержинский, глава ВЧК и ОГПУ остается “кровавой фигурой”. Никифоров также подчеркнул, что Русская православная церковь учит миру, тогда как инициаторы референдума добиваются создания противостояния в обществе.
Феликс Дзержинский — революционер, советский государственный деятель, основатель Всероссийской чрезвычайной комиссии (ВЧК). Памятник Дзержинскому в Москве был установлен в декабре 1958 года. В августе 1991 года памятник был свергнут с постамента на Лубянской площади и позднее был помещен в парке искусств “Музеон”.