The New York Times считает, что Гладнев с подачи Путина подавил художественный бунт Гельмана в Перми

ОбществоСобытия

В американской газете “The New York Times” рассказали “всю правду” о так называемой “культурной революции” в Перми, которую в 2008-2012 годах осуществляли Борис Мильграм и Марат Гельман при поддержке тогдашнего губернатора Прикамья Олега Чиркунова.

В статье “Москва сокрушает восстание, на этот раз художественное” рассказывается, как цивилизованные и просвещенные культуртрегеры быстро превратили грязный и серый город Пермь в “культурную столицу Европы”. Но все “рухнуло” в момент, когда президентом стал Владимир Путин.

По мнению журналиста издания, именно “вездесущий кремлевский диктатор” виновен в том, что грандиозный культурный эксперимент Мильграма-Гельмана-Чиркунова был свернут. Это Путин якобы предал анафеме все, “о чем так мечтали и над чем трудились Гельман и Мильграм”: убрал главного покровителя “культурного восстания” Чиркунова из губернаторского кресла и посадил на его место Виктора Басаргина.

С подачи Путина Басаргин якобы назначил на должность министра культуры Пермского края Игоря Гладнева, который уничтожил прорастающие сквозь пермскую грязь и бетон ростки западной цивилизации, называя их сорняками.

В результате такой “прополки” Гельман вынужден был бежать в Черногорию, создатели музея “Пермь-36” – в Албанию, экс-губернатор Чиркунов – во Францию.

Вслед за ними “карающая тяпка” почти настигла Бориса Мильграма, но его удалось спасти. Вся просвещенная Пермь поднялась против воли Москвы в защиту “цивилизованных культурных ценностей” и заставила губернатора Басаргина приостановить “прополку”.

Но “маховик репрессий”, растаптывающий и вырывающий ростки западных ценностей, уже не остановить. Арт-объекты “Красные человечки”, ставшие символом пермской “культурной революции”, по приказу Гладнева под покровом ночи вывезли в “Пермь-36”, а на их месте водрузили Ленина.

Неизвестно, долго ли продержатся Мильграм и другой адепт “культурной революции”, худрук Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис на своих местах, ведь “власть Влада Путина велика”. А бунты, в том числе художественные, Москве сейчас не нужны. Очень жаль, ведь пермский “культурный бунт” приобщал “дремучих и серых жителей России” к цивилизованным западным ценностям, переживает автор американского издания.

Возможно, еще не все потерянно и американские и европейские финансовые и информационные лейки смогут спасти и укрепить ростки пермской “культурной революции”.

Напомним, этим летом “Театр-Театр” не выходит из информационной повести региона. Все началось с увольнения, а позже – восстановления в должности художественного руководителя культурного учреждения Бориса Мильграма. Позже сначала потерял свой пост, а потом получил его назад глава министерства культуры Игорь Гладнев.

Источник