22082017Tue

Back События Общество Зачем Disney внедряет технологию распознавания лиц в кинотеатрах — Дмитрий АГРАНОВСКИЙ

Зачем Disney внедряет технологию распознавания лиц в кинотеатрах — Дмитрий АГРАНОВСКИЙ

  • PDF
06

Американская кинокомпания The Walt Disney провела испытания технологии распознавания лиц посетителей кинотеатров.

Как заявляют в самой компании, новая технология FVAEs позволит создателям кинофильмов лучше понимать предпочтения аудитории. Разработчик FVAEs отметил, что в ее основу заложена система сбора данных с помощью четырех ИК-камер. Впоследствии собранная информация обрабатывается посредством применения специальных алгоритмов.

По некоторым данным, кинокомпания уже протестировала новую технологию во время показов фильмов "Книга джунглей", "Звездные войны" и "Человек-муравей", после чего специалисты Калифорнийского технологического института и Университета Фрезера помогли ей составить отчет. В его тексте утверждается, что при проведении оценки FVAEs показывает более высокие результаты, чем любые другие существующие сегодня методы. Кроме того, система после непродолжительного наблюдения за зрителем может предсказать его выражение лица на все время оставшегося просмотра фильма.

Не станет ли повсеместное внедрение технологии FVAEs поводом для новых обвинений американских корпораций в попытке организовать слежку за частной жизнью? Может ли она вывести попытки вторжения в личное пространство граждан на новый уровень? Об этом "Правда.Ру" поговорила с российским адвокатом и политическим деятелем Дмитрием Аграновским.

— Компания "Дисней" разработала новый метод анализа реакций посетителей кинозалов. За зрителями теперь следят, анализируя данные с четырех инфракрасных камер, которые потом обрабатываются с помощью специальных алгоритмов. Представители компании уверяют, что стремятся с помощью этого лучше понять свою аудиторию. Но разве это не является вторжением в личную жизнь? Насколько это допустимо и законно?

— На мой взгляд, это абсолютно незаконно и недопустимо. Тут даже никаких законов особых не надо придумывать: это попросту незаконный сбор персональных данных. Причем очень странно, что в США, где прямо-таки носятся с неприкосновенностью частной жизни, эту технологию анонсируют открыто и будут применять.

Я напомню, что в США даже видеорегистраторы в машинах запрещены. У них запрещены видеокамеры, которые у нас в подъездах ставят жильцы.

А такой вот сбор действий, анализ эмоций и мимики, конечно, недопустим с точки зрения как американского, так и нашего законодательства. Сейчас технологии шагнули далеко вперед, они очень часто могут иметь двойное назначение — как мирное, так и военное. За технологией надо следить, потому что она вторгается в частную жизнь, становится опасной, если попадает не в те руки. В последнее время это сильно обостряется.

— Получается идет погоня за прибылью. Должны ли об этом предупреждать зрителей?

— Конечно. У меня, например, всегда вызывали вопросы компьютерные программы, которые анализируют наши предпочтения и выдают контекстную рекламу. А как они их анализируют, куда эти предпочтения складывают? Конечно, в современном мире, в котором вроде бы права человека защищаются, становится все меньше уголков, где гражданин может спрятать свою индивидуальность. Кинотеатры обязаны такие предупреждения вывешивать; просто тайно собирать и анализировать предпочтения недопустимо, и неважно, с какой целью это делается, — рекламной, коммерческой или с целью сбора информации о людях. Мало ли, какие эмоции я там испытываю? Люди туда с девушками ходят на последний ряд, и что?

— Люди сейчас не могут расслабиться: везде собирают персональные данные, перепродают историю покупок, фиксируется передвижение, звук, изображение по сотовым. Многие наверняка отказались бы идти в такой кинотеатр. Как вы думаете, кто позволил компании Disney разрабатывать такую систему, открыто о ней заявлять и тестировать? Зачем все усложнять, если можно просто спросить, понравился фильм или нет?

— Я так думаю, что это некая отработка технологий будущего наблюдения за людьми. В США очень любят камуфлировать какие-то военные технологии, технологии двойного назначения под что-то хорошее, доброе, веселое и безобидное. Был же скандал с "айфонами", например. Если вы пользуетесь американской техникой, то будьте начеку: вы уже заведомо не защищены. Да и другая техника последнего поколения, думаю, тоже не отстает. Ничего хорошего тут нет.

А "Дисней" всегда был элементом агрессии, эдаким "Макдональдсом" в сфере культуры. Тут, безусловно, палка о двух концах. Я считаю, что эту технологию надо запретить законодательно, потому что это совершенно очевидное вторжение в частную жизнь.

Беседовала Татьяна ТРАКТИНА

Источник