Сергей Глазьев: «Медики меня поправили, это не инфаркт, а постинфарктное состояние»

АктуальноО путях развития России

Советник Президента России академик РАН Сергей Глазьев в интервью РИА Катюша уточнил свой диагноз Российской экономике

Что ждет Российскую экономику после избрания президентом США Дональда Трампа, и как понимать реплику самого Сергея Глазьева о том, что Россия напоминает больного инфарктом миокарда на фоне оптимистичных оценок вице-премьера Игоря Шувалова—обо всем этом и многом другом Сергей Юрьевич Глазьев рассказал в экслюзивном интервью РИА Катюша.

Специально для тех, кто не сможет просмотреть все интервью Сергея Глазьева, мы приведем несколько важных цитат:
– О заявлении первого вице-премьера Игоря Шувалова, заявившего о том, что российская экономика миновала дно кризиса и в 2017 году нас ожидает рост экономики на 1%

– Механистические аналогии из учебников 8 класса не работают в экономике…Макроэкономическая среда неблагоприятна для развития экономики. Мы единственная крупная страна со сверхвысокими ставками, где сокращаются инвестиции, количество ученых и инженеров. К сожалению, деградация продолжается, и плата за нее—высокая инфляция, которую невозможно остановить монетарными методами, поскольку она вызывается технологической отсталостью. Попытки обеспечить макроэкономическую стабилизацию путем сокращения денег аналогичны средневековой медицинской практике, когда истощенный чахоткой организм лечили кровопусканием

– О состоянии российской экономики, которую С.Глазьев недавно сравнил с состоянием больного инфарктом миокарда—за что был подвергнут массированной критике либеральных СМИ

– Я недавно общался с медиками: когда они посмотрели на график волотильности курса рубля, они сказали: это уже постинфарктное состояние, близкое к летальному исходу. А когда они погрузились в понимание того как устроена денежная политика и как она связана с производством, они подобрали еще одну медицинскую аналогию, когда кровообращение ограничивается отдельными частями тела.

– Об экономическом росте

– В основе экономического роста лежит научно технический прогресс, который, в свою очередь, основан на науке (фундаментальной и прикладной—которая у нас была полностью разрушена в ходе приватизации) и образовании. Я не уверен что реформа высшей школы, которая у нас проходила, способствовала повышению нашего интеллектуального потенциала. Научно-инженерная школа—это то что выращивается годами но может быть легко разрушена …

Главным механизмом финансирования научно технического прогресса является кредит. Собственно, экономический рост начался 200 лет назад, когда был создан банк Англии, деньги отобрали у ростовщиков и государство стало управлять денежными потоками. С 1971 года, когда американцы отказались менять доллар на золото, Бреттон-Вудская система была разрушена, и сейчас все деньги в мире являются фиатными, они ничем не обеспечены, и печатаются под долги (например, доллары США—под обязательства американского правительства—РИА Катюша). С тех пор как мы долларизовали экономику, у нас половина денег в экономике—это иностранная валюта. Это означает что мы подарили американцам огромный эмиссионный доход, вместо того чтобы работать в своей валюте, мы свою валюту привязали к росту резервов. В результате мы не создаем кредит, печатая деньги под иностранную валюту, мы скрутили свою экономику по рукам и ногам и бросили на произвол мирового рынка: в ней развивается только то что выгодно мировому рынку. Поэтому наша экономика и стала сырьевая, деградировала. Если процентная ставка в 3 раза превышает рентабельность в обрабатывающей промышленности, то не может быть в принципе никакого экономического роста. Наши денежные власти задушили экономический рост , выполняя инструкции МВФ.А главная задача МВФ-демонтаж национальных границ, открытие стран для свободного движения транснационального (на 80%–американского) капитала

– О том, чего нашей экономике стоит ожидать в результате выборов в США, на которых победил Дональд Трамп: многие наблюдатели называли соперничество Трампа и Клинтон «битвой Детройта с Уолл Стритом»–т.е. производственников и банкиров

– Модель либеральной глобализации, которая связана с ФРС США как главного источника денег в мировой экономике, исчерпала свои возможности. Стремясь поддержать уровень жизни который не растет в США уже 20 лет, американцы печатают под свои долги все больше и больше денег. Объем финансовых пузырей сейчас намного больше чем в 2008 году, когда они впервые начали лопаться в таких масштабах. Американцы не могут остановить нарастающее бремя госдолга….Фактически, у них есть только два варианта действий.

Первый—это мировая гибридная война (Мы олицетворяем эту тенденцию с Клинтон, продолжающей политику Обамы) направленная на усиление контроля США над своей экономической периферией—которая, в их понимании, не ограничена Америкой, но распространяется и на Европу и на Россию и на Среднюю Азию.

В Гарварде и Йельском университете студентов мечтающих стать президентами США, до сих пор учат по книгам 18 и 19 веков, где английские и немецкие геополитики рассуждают что есть малопонятная Россия, Хартленд, который нужно разрушить для того чтобы овладеть миром. Вот это примитивное геополитическое мышление, наложившись на объективную невозможность дальнейшего воспроизводства американоцентричной либеральной глобальной модели, привела к тому что Америка развязала мировую гибридную войну за контроль над переферией. Это способ сбросить долги: кто должен сегодня Ливии—Кадаффи имел сотни миллиардов долларов, которые можно списать, также как Ирак и многие другие страны.

Украина в этой цепочке является ключевым направлением американского геополитического удара. Оккупировав Украину, американцы сегодня выстраивают из нее плацдарм для нападения на Россию—также как в свое время они сделали такой плацдарм из Германии.

Если бы Клинтон выиграла, мы бы должны были ожидать эскалации напряжения и американской агрессии.

Второй вариант, о котором Трамп неоднократно упоминал вскользь в ходе избирательной компании—дефолт самих США. Трамп говорил что в дефолте нет ничего страшного, я много раз объявлял дефолт. Вполне возможно что наступит момент когда американское правительство перестанет обслужить свои долги. Если Трамп отказывается от войны и говорит что он собирается сосредоточиться на внутренних проблемах, это означает что он должен реструктурировать гос долг. В этом же направлении можно оценивать его заявления, что Америка не будет подписывать Трансатлантическое соглашение по торговле и инвестициям с ЕС и выйдет из Тихоокеанского партнерства….За этот курс проголосовал американский народ—потому что американский народ не хочет быть пушечным мясом, они инстинктивно чувствуют, к какой катастрофе вела нас всех политика Обамы.

Мы неизбежно переходим к многополярному миру с разными валютами. Нам предстоит восстановить международное право, которое сегодня полностью разрушено американцами. И та евразийская интеграция, которую мы строим, основанная на взаимовыгоде, взаимопонимании, уважении суверенитета друг друга, невмешательстве во внутренние дела –это та модель, которая соответствует новому мирохозяйственному укладу. Поэтому евразийская интеграция расширяется, а ЕС—разваливается.

– О том, какие выводы должна сделать российская политическая элита чтобы максимально эффективно воспользоваться ситуацией и восстановить не только политический но и экономический суверенитет

– Если мы говорим о высшем слое гос.бюрократии, то тут есть главная проблема которую мы унаследовали от эпохи романтической (криминальной—как больше нравится) демократии: это отсутствие ответственности за принимаемые решения. Поэтому у нас возможна такая денежная политика, которая преследует интересы небольшой группы гос банков и монополистов (…) Та часть гос бюрократии, которая хочет делать дело, страдает от отрицательного отбора—потому что когда нет обязательных критериев оценки, наступает то что называется кумовством (по- западному: клиентелло), когда люди подбираются по принципу личной преданности. Без восстановления механизмов ответственности за принимаемые решения нам оздоровить систему управления не удастся…

Но для того чтобы построить систему ответственности, необходимо восстановить планирование—чтобы ставить цели и задачи. Президент в 2012 году распорядился принять закон о стратегическом планировании. С большим трудом его приняли 2 года назад, но Правительство вышло с предложением отсрочить вступление в силу этого закона до 2018 года, после выборов. На что они надеются, я не знаю, факт тот что они отложили восстановление механизмов ответственного управления за пределы этого политического цикла.

Бюрократия, особенно финансовая, отторгает планирование т.к. если будет хотя бы стратегический план, тогда это волюнтаристское безответственное управление деньгами закончится. И придется отвечать за реализацию тех или иных направлений научно-технического прогресса, за капитальные вложения, рост производства и т.п. Мы такие системы видим, в Китае, например: есть рыночная экономика, но есть и система гос. планирования. Китай лидирует в мире 20 лет по темпам экономического роста. На наших глазах сложился новый интегральный слой где есть и рынок и гос. целеполагание. Одно дополняет другое и обеспечивает гармонию интересов и бурный экономический рост.

Источник

Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula