Владимир Тихонов: «Как догнать развитые страны» (Окончание статьи)

ПубликацииТочка зрения

О новых принципах выборности политической власти, организации правоохранительной деятельности и правах и свободах человека

В предыдущей статье «Прошлое учит думающих» я писал о том, что советская общественная система в силу непонимания большевиками /коммунистами/ природных закономерностей развития человеческого общества была противоестественной, общественной системой государственного рабовладения, поэтому она была предельно неэффективной и именно поэтому рухнула. Чего мы до сих пор не осознали, так это того, что чтобы вернуть нашу Россию на рельсы естественного развития, необходимо понять природные закономерности и современные тенденции мирового развития, что, не сделав этого, обеспечить прогрессивное развитие России, догнать развитые страны невозможно, что и доказывает наша 25-летняя практика. И были изложены и природные закономерности, и современные тенденции мирового развития, и необходимые преобразования, соответствующие этим требованиям.

В первой и второй частях настоящей статьи «Как догнать развитые страны» преобразования, соответствующие требованиям времени, были конкретизированы:

– меры по повышению роли народа

– меры по кардинальному увеличению роли науки и государства в развитиистраны;

– изложена необходимость максимальной корпоратизации экономики.

– бюджетная, кредитно-финансовая, налоговая и ценовая политика;

– финансовые источники для проведения необходимых преобразований в сфере экономики.

Думаю, нормальным людям понятно, что при существующей политической системе, являющейся выразителем и верным стражем интересов государственной бюрократии и олигархического капитала, никаких реформ, никаких преобразований в экономике в интересах России, её выхода на передовые мировые позиции провести невозможно. Нужна новая политическая система, первое, выражающая интересы народа, интересы развития России, второе, соответствующая предлагаемым экономическим преобразованиям, новым основам нашей жизни.

Предлагается следующая политическая система организации власти и общественной жизни.

Наши демократы без ума от демократии капиталистической общественной системы, то есть от буржуазной демократии, выдавая её за народную демократию. Они никак не хотят понять, что у кого экономическая власть, у того и политическая власть. По- другому и быть не может – это требование закона единства системы.

Чтобы обеспечить выход России из исторического тупика, её выход на передовые мировые позиции развития, политическая власть должна принадлежать всему народу, а не номенклатуре, олигархам и другим «денежным мешкам». Народная власть – самая сильная и эффективная власть.

  1. Новые принципы выборности политической власти.

Основой всей системы государственной власти должны быть выборные снизу доверху представительные органы власти. Вертикаль власти должна быть выстроена снизу вверх, а не сверху вниз, как в настоящее время.

Прямые выборыэто перевыборы действующей власти. У кого власть, деньги, СМИ, тот и обладает при прямых выборах всеми реальными возможностями для доминирующего воздействия на сознание и мнение избирателей.

Реальное народовластие обеспечивается выборностью единого депутатского корпуса на районном, городском уровне и формированием из него всех представительных органов власти: нижестоящие представительные органы избирают из своей среды депутатов вышестоящих представительных органов власти, включая высший. Право отзыва депутатов с вышестоящего уровня на нижестоящий уровень должно быть неукоснительным правом депутатов нижестоящего уровня, районных депутатов – правом избирателей.

Участие партий и других общественных структур в формировании органов власти должно осуществляться через выдвижение ими кандидатов в депутаты и формирование фракций и депутатских объединений на всех уровнях представительной власти. Участие партий в формировании депутатского корпуса в конкурентной борьбе с другими партиями, начиная и в основном с районного уровня, предопределяет к партиям и их структурным подразделениям повышенные требования по сравнению с выборами по партийным спискам. Районный уровень избирательных компаний, то есть компаний непосредственного общения с народом, требует: первое, превращения партий в подлинно массовые, действительно общенародные; второе, четкой, ясной, доходчивой и убедительной партийной идеологии, партийной и избирательной программ; третье, сильных низовых партийных структур; четвертое, постоянной круглогодичной работы с населением. Низовой уровень избирательных компаний существенно повышает конкурентную борьбу за избирателей между партиями и избирательными блоками. И, думаю, непосредственное общение с избирателями повысит чистоту избирательных компаний и выборов власти.

Учитывая определяющую роль науки в развитии страны, неразвитость политической и общественной жизни страны, недостаточный уровень экономического и политического сознания большинства народа, обусловленный историческим отсутствием демократии в России, представляется целесообразным избрание депутатов научными сообществами тайным голосованием из своей среды, от четверти до трети депутатского корпуса, начиная с регионального и до высшего уровня. Порядок формирования научных сообществ и избрания ими депутатов в представительные органы власти должен определяться специальным законом, принимаемым высшим представительным органом власти.

Ступенчатая система выборности и организации власти максимально устраняет в процессе выборов влияние так называемого административного ресурса, региональных и федеральных «денежных мешков». Их, кстати, будет значительно меньше после национализации государственных предприятий, и ангажированных средств массовой информации, Ступенчатая система обеспечивает контроль нижестоящих выборных органов власти за деятельностью выбранных ими депутатов в вышестоящие представительные органы, обеспечивает простоту и экономичность ее избрания, полную подконтрольность народу и выдвинувшим их партиям и движениям, эффективность и профессионализм, прозрачность деятельности и ответственность перед народом.

Исполнительная власть должна исполнять законы и решения представительной власти, в этом ее назначение и ее суть. Формирование правительства страны, исполнительной власти республик, краев, областей, городов и районов производится победившей на выборах партией, избирательными блоками, при отсутствии их большинства – коалицией партий и избирательных блоков из состава депутатов соответствующего уровня. Ныне существующая независимость исполнительной власти от представительной — основа их коррупции и взаимной безответственности.

Оплата представительной и исполнительной властей должна производиться в зависимости от результатов их работы: повышается уровень жизни народа – повышается оплата власти, понижается уровень жизни народа – понижается и оплата власти.

Президент страны должен иметь только представительские функции и избираться Высшим выборным представительным органом страны. Наш собственный отрицательный опыт института президентства и положительный опыт развитых стран являются убедительным доказательством необходимости наделения президента только представительскими функциями, иначе всё опять выльется в авторитаризм или диктатуру и деградацию страны.

Поскольку в результате вышеназванных преобразований власть реально станет народной, целесообразно выборные органы именовать Народными Советами, общероссийский совет – Верховным Народным Советом России.

Организация правоохранительной деятельности.

Судебная власть, следственные органы и прокуратура должны быть независимыми от исполнительной власти. Участие исполнительной власти в формировании судейского, прокурорского корпусов и следственных органов и в материально-финансовом обеспечении их работы – основа ликвидации их независимости. Ныне установленная несменяемость судей – основа их безответственности и, как следствие, взяточничества и коррупции.

Судьи всех уровней, руководители следственных органов и прокуроры должны избираться соответствующими выборными органами власти или непосредственно народом на конкурсной основе из соответствующих специалистов. Вопрос их избрания непосредственно народом или представительными органами власти необходимо будет решить федеральным законом, учитывая при этом, что Россия является федеративным государством. И судьи, и прокуроры, и руководители следственных органов должны выбираться после широкого общественного обсуждения, в том числе в различных средствах массовой информации, на установленные законами сроки и подчиняться в своей деятельности только закону. Финансовое обеспечение их деятельности – через специальные разделы бюджета.

Организация милицейской службы подлежит реформированию на основе изучения опыта развитых стран.

  1. Права и свободы человека

Народное государство – государство реального полновластия народа. Поэтому в народном государстве будут реализованы не только права и свободы, выработанные международным сообществом, в том числе права на свободу совести, убеждений, взглядов, на свободу объединения в общественные организации, политические партии, профессиональные союзы, права на реальную свободу собраний, митингов, демонстраций, шествий и забастовки т.д.

Прежде всего должна быть реализована реальная свобода СМИ. Без этого многие провозглашенные права и свободы не могут быть реализованы. Свобода СМИ – проблема, прежде всего, финансовая. Для финансовой поддержки СМИ необходимо ввести специальный налог, поступающий в Фонд свободных СМИ. Средства Фонда распределяются между регионами и центром. Распоряжаться Фондом СМИ должен Союз журналистов России и его региональные отделения и, возможно, совместно с другими общественными структурами.

Первый канал центрального телевидения должен быть преобразован в канал реального Общественного телевидения, независимый (организационно, финансово, идеологически) от государственной власти. Правление канала, по моему мнению, должно определяться Союзом журналистов России по согласованию с Верховным Советом России. Возможны и другие решения после широкого общественного обсуждения. На канале в первую очередь должны обсуждаться проблемы жизни и развития страны, народа во всем их многообразии. Доступ на канал должен быть обеспечен для всех не запрещенных законом политических и общественных сил и отдельных граждан. Финансовая поддержка канала – из Фонда СМИ.

Будут провозглашены и реализованы права и свободы, отражающие требования времени:на реально бесплатное образование, включая высшее, на гарантированный труд и его результаты, на доступное жилье для всех и бесплатное – для малообеспеченных, на высокий уровень доходов трудоспособных и высокий уровень социальной защиты нетрудоспособных, и ряд других. Будет повышена роль общественных организаций, в том числе молодежных, женских, ветеранских, профсоюзов в решении всех важнейших для жизни народа и страны вопросов.

Не должно быть только прав и свобод, противоестественных природе человека, разрушающих мораль, нравственность и духовность человека.

  1. Предлагаемый путь преобразований – решение основных проблем России

Создание общественной системы, основанной на народной рыночной экономике, на реальном народовластии, на многообразии форм собственности при доминировании собственности работников на результаты своего труда, общества собственников с сошкой, а не с ложкой, решает основные вопросы и проблемы современного развития России. Это позволяет:

  1. В кратчайшие сроки создать самую современную, самую эффективную экономику и, соответственно, самые эффективные политическую, социальную и духовные сферы. На их основе мобилизовать творческий, ответственный и заинтересованный потенциал всего народа и в достаточно малый исторический период (15-20 лет) выйти на передовые позиции мирового развития.
  2. Достичь социальной справедливости и политической стабильности, обеспечить полное доверие к проводимым преобразованиям.
  3. Заложить основы для духовного возрождения народа.

Обменная (рыночная) народная экономика на вышеизложенных основах, свобода товаропроизводителей, их соперничество, ответственность и заинтересованность – это основа не только материального развития, но и основа нравственного, духовного развития человеческого общества. Удовлетворение собственных потребностей только через удовлетворение потребностей других, то есть общественных, есть экономическая основа приоритета нравственных, моральных норм общества.

Обменная экономика – это приоритет общества над личностью, а не наоборот, как видится на поверхности. Пока не удовлетворишь своим трудом потребности других людей, то есть общества, – не можешь удовлетворить и собственных потребностей, не осуществишь воспроизводство самого себя.

Обменная народная экономика – основа добросовестного отношения к труду. Плохо будешь трудиться, мало и низкого качества производить продукции и услуг – не удовлетворишь своих потребностей.

  1. Обеспечить национальную и государственную стабильность. Государство зиждется на жизненных интересах и на силе. В настоящее время сила не способна остановить стремление к расчленению государства. Остаются только жизненные интересы. Без эффективной экономики рост национализма, регионализма и распад государства неизбежны.
  2. Создать экономическую основу для подлинно демократического государства. Десятки миллионов собственников-работников и других частных собственников в силу своего социального статуса кровно заинтересованы в общественной стабильности, в развитии и укреплении демократических процессов, только они и могут быть гарантами демократии и невозможности реставрации или установления новых тоталитарных режимов.
  3. Устранить причины криминализации общества и обеспечить личную безопасность граждан. Общественная собственность (государственная и муниципальная) на основные фонды, переданные трудовым коллективам в хозяйственное ведение или в аренду, устраняет основы для коррупции и криминала, так как эта собственность не продается и не покупается. Трудовые же коллективы, став реальными хозяевами на производстве, никакой криминал в свою деятельность не допустят.

Создание здорового ядра в экономике на основе опоры на десятки миллионов собственников-работников и других частных собственников вырвет экономические корни массовой преступности. Гарантированные права на образование, труд, защита интересов детей и нетрудоспособных, повышение уровня жизни народа устранит социальные корни преступности. Политическая система на основе реального народовластия создаст прочную основу для ликвидации взяточничества, коррупции и сращивания власти с мафией.

Только при создании здоровых экономических, политических и социальных основ жизни общества, только при опоре на все здоровые силы общества возможно покончить с организованной и массовой преступностью, обеспечить личную безопасность граждан.

  1. Создать реальные условия для добрососедских, дружеских отношений с народами республик бывшего СССР. Только экономически сильная и подлинно демократическая Россия может стать центром притяжения народов нашего прежнего единого Отечества.
  2. Создание передовой России отвечает интересам всего народа

Возрождение нашей Родины в качестве передовой, сильной, миролюбивой, демократической страны:

– отвечает интересам всех социальных групп, всем нациям и народностям, интересам всего народа, кроме коррумпированной бюрократии и олигархов;

– соответствует основным программным положениям государственников, подлинных демократов и подлинных социалистов, казачества, националистов.

Создание народной, современной России – это и есть наша национальная идея.

Тихонов Владимир Агеевич