Владимир Патоков: Когда меньшинство подчиняет большинство

ПубликацииТочка зрения

Есть такой обществоведческий термин “Диктатура меньшинства”, он частично раскрывает суть деятельности современных активных общественных организаций

Есть такой обществоведческий термин “Диктатура меньшинства”, он частично раскрывает суть деятельности современных активных общественных организаций. И хотя выражение имеет множество смыслов – от власти немногочисленных богатых над бедными, до способности меньшинства, например, чиновников, распоряжаться народными благами, то для нас принципиальное значение имеет иной аспект: активная малая группа неизбежно будет влиять и в значительной степени управлять мнением большинства.

Данное явление детально описано многими экспертами и обществоведами всего мира, в частности можно упомянуть Антонио Грамши и более современного Нассима Талеба.

Процитируем последнего: “Когда чис­лен­ность бес­ком­про­мисс­но на­стро­ен­но­го мень­шин­ства опре­де­лен­но­го типа до­сти­га­ет ка­ко­го–то по­ро­го­во­го уров­ня, ка­за­лось бы незна­чи­тель­но­го, ска­жем в три или че­ты­ре про­цен­та от общей чис­лен­но­сти на­се­ле­ния, осталь­ной по­пу­ля­ции при­хо­дит­ся под­чи­нить­ся их пред­по­чте­ни­ям.

Кроме того, вме­сте с до­ми­ни­ро­ва­ни­ем мень­шинств воз­ни­ка­ет за­нят­ная оп­ти­че­ская ил­лю­зия: на­ив­но­му на­блю­да­те­лю будет ка­зать­ся, что в об­ще­стве гос­под­ству­ет выбор и пред­по­чте­ния боль­шин­ства”.

Именно на этом принципе основана деятельность НКО (конечно, лишь тех из них, кто обучен этим моделям), работая по принципу активного меньшинства, взаимодействуя с другими НКО по схеме частных комплексных программ, они добиваются поставленных стратегических результатов – изменения всего общества в нужную сторону.

Приведем пару простых примеров: в Нью-Йорке в магазинах и ресторанах подают в основном только кошерную пищу (термин в иудаизме, означающий дозволенность или пригодность чего-либо с точки зрения Галахи).

Тот же Нассим Талеб пишет: “Мне ука­за­ли на кар­тон­ную ко­роб­ку из-под сока: на ней был на­пе­ча­тан кро­шеч­ный сим­вол, буква U в круге — от­мет­ка о ко­шер­но­сти. Этот сим­вол сразу видят те, кто знают о нем и спе­ци­аль­но ищут. Осталь­ные же, как и я сам — «я и не по­до­зре­вал, что вот уже более со­ро­ка лет го­во­рю про­зой!» — пьют ко­шер­ные на­пит­ки, и не по­до­зре­вая, что они ко­шер­ны.

И тут я осо­знал стран­ный факт: каш­рут со­блю­да­ют менее 0,3% жи­те­лей Со­еди­нен­ных Шта­тов. Тем не менее почти все на­пит­ки ко­шер­ны. По­че­му? Да по­то­му что с пол­но­стью ко­шер­ны­ми на­пит­ка­ми про­из­во­ди­те­лю, ба­ка­лей­щи­ку или ре­сто­ра­то­ру проще жи­вет­ся — не при­хо­дит­ся за­бо­тить­ся о спе­ци­аль­ной мар­ки­ров­ке, от­дель­ных при­лав­ках и хра­ни­ли­щах, раз­дель­ной ин­вен­та­ри­за­ции. Про­стое пра­ви­ло, ко­то­рое ме­ня­ет всю си­сте­му, зву­чит так: че­ло­век, со­блю­да­ю­щий каш­рут (или ха­ляль), ни­ко­гда не ста­нет есть треф­ную (или ха­рам­ную) пищу, но че­ло­ве­ку, не со­блю­да­ю­ще­му каш­рут, ничто не за­пре­ща­ет упо­треб­лять ко­шер­ное”.

Иными словами, когда большинство готово приспособиться под требования меньшинства без видимых для себя потерь, то такое большинство рано или поздно признает “власть” этого меньшинства над собой.

Современные НКО, особенно те, кто хорошо обучен и финансируется с Запада, хорошо осведомлены об этом простом принципе и многие их действия, которые для обывателя не кажутся глупыми, имеют под собой глубокую научную основу.

Например, что в Украине, что в Белоруссии, ненависть к России в целом и к русским, в частности, закладывается в общественное сознание постепенно, долго вызревает, чтобы потом “взорваться” гражданской войной и геноцидом. Белорусские оппозиционеры и уже бывшие украинские систематически проводят символические акции “разрыва связей” с Россией: выступления в СМИ, художественное “искусство”, музыка, марши самостийности, псевдонаучные конференции и прочее. Обыватель хоть и считает этих деятелей шутами и предателями, но кроме диванной реакции никак не защищается, а значит привыкает к шуму бесноватых, то есть допускает сосуществование с ними. «А что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?» – ап. Павел.

Или вот более интересный факт из области культурно-религиозного проникновения. В начале 90-х на волне отказа от коммунистической идеологии многие люди бросились в поиск нового смысла жизни и своего места в ней. Так, с одной стороны, начался быстрый прирост паствы Русской Православной Церкви, а с другой наша страна столкнулась с таким новый явлением как секты. И хотя в середине двухтысячных ряд экспертов бодро рапортовали нам с экранов телевизоров, что первая волна сектантского движения пошла резко на спад, тем не менее сегодня мы вынуждены признать: рост паствы РПЦ фактически прекратился (а кое-где священнослужители рапортуют о том, что люди уз Церкви уходят), и одновременно подняло голову движение Нью-эйдж, которое часто мимикрирует под протестантскую веру, под психотренинги, под клубы любителей мистицизма и каббалы и т.д., но на деле все это является квазирелигиозным общественно-политическим движением. В России, на минутку, по минимальным экспертным оценкам численность этого движения не менее 500 тыс. человек и продолжает увеличиваться! Для сравнения воцерковленных Православных в нашей стране сегодня от 6 до 9 млн. человек.

И если даже вы атеист или прохладно относитесь к религии, но любите Россию и считаете ее своей Родиной, не спешите радоваться проблемам РПЦ: в 2014 году именно сторонники движения Нью-эйдж стали тараном государственного переворота в Украине. Помните, кто развязал бойню на Донбассе? Нет не Порошенко, он только продолжил, а приказ отдал “кровавый пастор” харизматической церкви “Слово веры” Александр Турчинов, который называет себя баптистом.

Замещение традиционных религий сектантским движением и сопутствующими деноминациями приведет к ликвидации в России патриотических движений как вида, а людей с нормальными ценностями загонит в подполье. Для примера, на Украине сегодня тотальная десоветизация во всех смыслах, а провести обычный крестный ход Православным тоже проблема.

Квазирелигиозное движение, имеющее свои корни как исторические, так и собственно финансовые, тесно переплетается с современным орденом отечественных оппозиционеров, миссия которых переформатировать Россию под западные стандарты. Их деятельность имеет давнюю историю еще со времен русских князей, но наиболее сплоченно и системно они стали действовать после второй мировой войны, когда США и их союзники стали официально использовать инакомыслие как собственную агентурную среду в СССР. Сегодня мы видим уже внуков и правнуков той былой антисоветчины.

А между тем их число множится по объективным причинам: государство самоустранилось от осуществления культурного, образовательного и религиозного суверенитета, отдав эти области на откуп НКО. В итоге если еще советское поколение нет нужны учить, например, ценностям дружбы народов, то у молодого поколения, воспитанного на привнесенных западных ценностях потребления, мнение о том, как должно быть устроено общество и отношения между народами внутри русского мира, совершенно иное. На первый план выходят три простых аспекта: собственность, власть и сила, а ценности, по мнению существенной части молодежи, – это “суррогат”, который должен оправдывать самообогащение и потребление. Прямо как английский философ-экономист Джон Локк оправдывал отъем земель колонистами у североамериканских индейцев.

Время бежит неумолимо. Пройдет еще 5-7 лет и советский культурно-исторический тип человека, который пока еще способен изменить нашу судьбу, уйдет окончательно.

С другой стороны, именно сегодня мы вооружены знаниями и решимостью, как никогда ранее. Тот, кто научен увидеть всю картину целиком, способен подняться над барьерами системы и начать ее конструировать заново. Это касается всего патриотического движения. Противник использует против нас весь спектр своих возможностей, от информационного и демографического оружия, до сил специальных операций. Можем ли мы ответить адекватно? Да, можем. Постмодерн побеждается контрмодерном…

В этой связи, для реализации иного пути, не пути периферийного полубандитского капитализма, а пути высокотехнологичной духовной империи, активным патриотическим общественным силам необходимо осуществить сегодня три шага:

1) Консолидироваться вокруг нового лидера организации и выстроить устойчивые горизонтальные связи между собой как внутри России, так и среди разбросанных по всему миру русскоязычных диаспор. Конкретный путь – это участие и одновременная реализация мероприятий и проектов Русского культурного центра по единой программе в рамках русского мира.

2) Создать внутри РФ условия для духовно-культурного доминирования традиционных ценностей как общественной нормы и Видения будущего России как империи нового типа, основанной на высоких технологиях и духовной Истине в нашем отечественном понимании. Практическая реализация этого шага возможна только через осуществление более глубокого информационного и административного противостояния с прозападными и разложенческими элементами, которые заняли основные сферы управления нашим обществом за последние десятилетия, и их заменой на наших людей. Так называемая борьба с пятой колонной, как сегодня говорят, начиная с коррупционеров и религиозных экстремистов, заканчивая вредителями в образовании и медицине, должна вестись совместно с органами защиты правопорядка и конституционного строя законными методами в сопровождении масштабных информационных действий со стороны патриотических общественников.

3) По мере того, как станет разворачиваться “борьба” за Будущее в смысле влияния общественников на народный выбор, откроется новое окно возможностей для сторонников сильного государства в политической сфере, которую мы сможем использовать во благо России уже на ином уровне и с иными ресурсами.

Основа всего вышеперечисленного – это научный подход, ответственность участников и дисциплина в выполнении поставленных задач. Не будет этого, не будет ничего.

Источник