Ликвидаторы

ПубликацииТочка зрения

Не хочется никого пугать, но объявленные планы российской власти, мягко говоря, настораживают…

Недавно президент Медведев встретился сo свежеиспечённым либеральным политиком Прохоровым (Куршавельским) и поговорил по душам – «как либерал с либералом». Естественно, нашлось много общих тем, а некоторые предложения Прохорова Медведев не только хвалил, но и признал «революционными».

Иначе, впрочем, и быть не могло. Ведь, по сути, решительно всё, что излагает президент Медведев в последнее время, едва ли не полностью повторяет идейные установки «Правого дела» – причём, в самом радикальном «гайдаровском» варианте. Вспомним, например, основные тезисы его выступления на недавнем экономическом форуме в Петербурге. О каких программных задачах сообщил тогда стране её президент?

Оказывается, в ближайших планах – «отказаться от госкапитализма», к которому перешёл, по сути, весь Запад, и вернуться в 19 век – в период полной «экономической свободы» и торжествующего конкурентного хищничества. А для этого необходимо максимально убрать государство из экономики, чтобы не мешать оседлавшим бывшую «общенародную собственность» олигархам добивать хозяйство страны и вывозить барыши за рубеж. Кроме того, надо добить остатки «советского наследия» в том, что касается социального обеспечения.

Ещё надо приватизировать и раздать в частные руки всё, что ещё по какой-либо причине осталось неприватизированным. Речь даже не о «контрольном пакете» (50%+1 акция), а о пакете «блокирующем» (25%)! Причём, делать это необходимо срочно, – видимо, потому что уже очень скоро в России может «рвануть», а «распиленные» деньги надо ещё успеть перевести на зарубежные счета.

И, наконец, необходимо всё, везде и по максимуму «децентрализовать». То есть, реализовать на практике известный лозунг Ельцина: «Пусть берут столько независимости, сколько смогут проглотить». И это при том, что сама по себе федеративная государственность, особенно – в её наиболее хлипком и нежизнеспособном «национально-территориальном» варианте, который существует в России (Югославия и Чехословакия, построенные на этом принципе, уже раскололись) – это даже при весьма жёстком центре уже есть максимальная степень децентрализации, которую страна может себе позволить. Иначе федерация неизбежно превратится сначала в конфедерацию, а потом – развалится вовсе.

Зачем и кому нужна децентрализация – примерно понятно. Децентрализация – это возможность местным кланам (в особенности – этнократиям «национальных республик») воровать и мордовать податное население совершенно бесконтрольно, объявляя любую проверку на своей территории «вмешательством во внутренние дела». Децентрализация – это принципиальная невозможность начать любой мобилизационный проект, объединив усилия народа ради чего-то жизненно важного для всех. Всё равно – будет ли идти речь о «модернизационном рывке» или об отражении внешней агрессии. По сути, децентрализация – это окончательный отказ от какой-либо великой будущности России и фиксация сегодняшнего положения, при котором всё может развиваться только «от плохого к худшему», но с ускорением этого ухудшения в несколько раз.

Разумеется, президент не может не понимать, что распадом России на несколько воюющих между собой частей немедленно вслед за сепаратистами воспользуются иноземцы. Но и на этот случай властью тоже предпринимаются вполне понятные действия. Недавно Министерство финансов, которому поручено бороться с бюджетным дефицитом, выступило за сокращение нашей и так уже до предела «урезанной» армии ещё на 150 тысяч – «в целях экономии бюджета»… Мол, это позволит сэкономить 10 млрд. рублей в 2011 году, а в 2014-м — почти 50 млрд. рублей. Слышать подобное просто дико от министра финансов России, где живёт 101 миллиардер и где, судя по всему, главнейшей задачей власти является «сокращение налоговой нагрузки на бизнес», уже и так едва ли не самой скромной в мире!

Кто-нибудь понимает, что происходит в стране?! Незабвенный Шерлок Холмс, помнится, в таких случаях применял «дедуктивный метод», суть которого в том, что если отбросить все версии, противоречащие фактам, то останется одна – истинная, какою бы невероятной она ни казалась. Так вот, если действовать «дедуктивным методом», то без всякой конспирологии получим весьма жутковатый вывод. Похоже, действующая власть страну ликвидирует – в точности так же, как обычно ликвидируют нерентабельную компанию: дробят на части, распродают активы, «отпиливают» ушлым топ-менеджерам куски пожирнее… И значит, власть в сегодняшней России – не что иное, как «ликвидационная комиссия». Надо ли объяснять, что и «нерентабельное» население, то есть – нас, при этом тоже придётся как-то «утилизировать»?!

Всё-то у них посчитано, всё учтено. Кроме, возможно, одного. А вдруг мы возьмём, да и не захотим «самоликвидироваться»?!

Алексей Тихонов