Факты и комментарии

ПубликацииТочка зрения

Комментарии «Народного Собора» к событиям недели

1. Следственный комитет РФ в рамках расследования уголовного дела о теракте в “Домодедово” по-прежнему не может установить владельцев аэропорта, говорится в сообщении ведомства. Взрыв в международном терминале московского аэропорта произошел днем 24 января. По данным следствия, террорист-смертник, находившийся в толпе встречающих, привел в действие начиненное металлическими поражающими элементами взрывное устройство. Его мощность составила до 7 килограммов в тротиловом эквиваленте. Погибли 37 человек, более 120 были госпитализированы. После этого власти РФ заинтересовались собственниками “Домодедово”, состав которых официально никогда так и не раскрывался. Генпрокуратура констатировала, что крупнейший аэропорт страны управляется с помощью офшорных компаний из-за рубежа, реальные собственники “Домодедово” неизвестны (?!). Для выявления собственника и проводились выемки документов на предприятиях аэропортового комплекса, уточняет ведомство. (infosud.ru)

Комментарий «Народного Собора»: Вряд ли можно себе представить, чтобы, например, знаменитый лондонский аэропорт «Хитроу» принадлежал «неизвестно кому», и английским властям это было глубоко безразлично до того момента, пока кто-нибудь там что-нибудь ни взорвёт. Однако характерной особенностью возникшей после «приватизаций» в России «рыночной экономики» является «отсутствие» владельцев практически во всех случаях, когда надо за что-либо отвечать. Поэтому можем дать добрый совет: для установления истинных владельцев аэропорта «Домодедово» достаточно президентским указом его… национализировать. Можно ручаться, что таинственные обладатели «священной частной собственности» вскоре объявятся и их можно будет привлечь к ответственности по делу о теракте. Заодно неплохо было бы национализировать и все другие объекты, истинные владельцы которых «неизвестны». Право же, в этом случае наши власти много нового узнали бы по поводу того, кому в действительности принадлежит экономика России…

2. Сотрудники Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД России задержали бывшего заместителя гендиректора “Росатома” Евгения Евстратова. Об этом сообщается на сайте МВД. Как говорится в сообщении, Евстратова подозревают в организации схемы хищения бюджетных средств. По данным правоохранительных органов, в 2008-2009 годах, когда Евстратов курировал направление ядерной и радиационной безопасности предприятий атомной отрасли, на выполнение научно-исследовательских работ для нужд предприятий было выделено около 50 миллионов рублей. “Вместо того, чтобы заниматься собственными разработками, сотрудники предприятия скачивали научные материалы из сети интернет и выдавали их за свои ноу-хау, а денежные средства присваивали”, – говорится в сообщении МВД. Также зафиксировано хищение 60 миллионов рублей, которые были выделены в 2009 году на строительство двух объектов утилизации отработанного ядерного топлива. (lenta.ru)

Комментарий «Народного Собора»: Конечно, «вор должен сидеть в тюрьме» и «лучше поздно, чем никогда». И тем не менее… У господина Евстратова имелся непосредственный начальник – некто господин Кириенко Сергей Владиленович, который не догадываться о махинациях своего подчинённого просто не мог. Это – тот самый – «Киндер-сюрприз», который в 1998 году прекратил объявил первый в мировой экономической истории дефолт по внутреннему долгу. Кстати, тогда, согласно информации ряда СМИ, немало фирм (разумеется, в основном – зарубежных) заблаговременно получила «откуда-то» из недр правительства инсайдерскую информацию о предстоящем дефолте, и за день удвоила, а то и утроила свои капиталы. Разумеется, тогда «кто надо» получил справедливое «вознаграждение», а отвечавший за всё г-н Кириенко, как и сегодня, «ничего не знал». А потому -, благополучно перекочевал в Минатом, где под его непосредственным управлением произошли очередные непотребства. Разумеется, «виновным за всё» сделают Евстратова или ещё какого-нибудь Иванова-Петрова-Сидорова. Но в то, что его шеф Кириенко и на этот раз был «не в курсе», а потому – «ни в чём не виноват», поверить может разве что ребёнок. Стало быть, никуда они не перевелись – «неприкасаемые» для закона представители номенклатуры…

3. «Булгарию» могут поднять на поверхность уже вечером 20 июля. Утром под корму затонувшего теплохода подвели так называемые полотенца, а теперь такие же металлические ленты осталось подложить под носовую часть. После этого спасатели смогут приступить к непосредственному подъему. Секретность действительно жесткая — все подступы на воде перекрыты. И водная полиция на подступах пресекает все попытки подплыть. Более того, в прибрежных селениях стоят посты милиции, и чужим туда не пройти. Даже у местных проверяют документы. Единственное, что вчера журналистов трех ведущих каналов посадили на катер и свозили на место, дали снять. Никаких других представителей СМИ даже близко туда не подпускают. Раз в день приезжает официальное лицо, обычно вечером, и рассказывает, что там произошло. Весьма разрозненную информацию журналистам иногда удается получить от работников, спасателей, тех, кто был на месте. (news.mail.ru)

Комментарий «Народного Собора»: Резонный вопрос: с чего бы это такая секретность? Очевидно, кто-то очень не хочет, чтобы люди узнали, отчего в действительности утонула «Булгария». А вопросов по этому поводу более чем достаточно. Например, почему это корабль, оснащённый переборками, дающими эффект непотопляемости, вдруг накренился на один борт, зарылся носом в воду и ушёл на дно всего за несколько минут – ранее, чем несколько десятков детей успели выйти из музсалона на верхней(!) палубе? Почему водолазы говорят, что не могут работать в машинном отделении, потому что там «искорёженные(?!) обломки машин»? Почему спасать людей было невозможно из-за огромного пятна мазута, невесть почему вылившегося из топливных баков корабля? Почему, наконец, водолазы вместо подъёма вот уже несколько дней что-то усиленно заваривают на правом борту «Булгарии»? Ну оч-ч-чень всё это вместе напоминает теракт. А «повышенные меры секретности» – намерение власти скрыть его любой ценой.

Алексей Тихонов