Кондопогу заказывали?

АктуальноТочка зрения

Кто и зачем сжёг машину Ивану Капышеву?

Недавно полыхнуло в Тверской области. Не «вдруг» полыхнуло – жителей местных бессовестное поведение обосновавшихся в городе кавказцев «достало» давно. Как говорил, не боясь, на камеру приехавших телевизионщиков один мужчина: «Они открыто говорят нам: Мы купили этот город. Вы тут живёте, а мы его купили…» Ну, и, разумеется, ото всех звучат истории вроде «хотел заняться извозом – кавказцы спалили такси» или «хотел открыть магазин – угрожали зарезать семью». В общем, ситуация для области, где 30-тысячная азербайджанская диаспора чувствует себя «хозяевами жизни», вполне обычная.

«Взорвала» её, переполнив чашу терпения, недавняя история: 28 апреля в ходе конфликта между русскими и азербайджанцами у клуба «Морозов холл» было ранено с использованием травматического и холодного оружия 4 человека. Естественно, все – русские. Тем не менее, дело возбудили всего лишь по статье «хулиганство». Народ, естественно, «вспыхнул» – проклятий властям не посылал только ленивый. В общем, налицо классическая формула организации «кондопог»: «неправильная национальная политика власти + всевластные «диаспоры» + коррумпированные правоохранители + беспредел этнических молодёжных банд + естественная реакция потерявших терпение местных жителей = межнациональный конфликт».

Но это – в потенциале. Весь вопрос – как подойти к разрешению конфликта, чтобы он из борьбы против конкретных этнических бандитов не превратился в войну против всех их единокровных. Слава Богу, во главе Тверского отделения «Народного Собора», а теперь – организации “Наша Сильная Тверь” стоит разумный и не раз проверенный жизнью в сложных ситуациях человек – Иван Капышев. Который и стал одним из организаторов народного схода, собравшего, несмотря на информационную блокаду более 500 человек. Пришли люди разных возрастов и социальных групп: политики, депутаты, бизнесмены, байкеры («Ночные волки»), студенты, активисты из числа молодёжи. Было очень много спортсменов – боксёры, борцы, рукопашники и т.п.

Главным требованием собравшихся было: во-первых, справедливое расследование дела и наказание виновных, поскольку по факту поножовщины и стрельбы у ночного клуба было заведено дело по статье «хулиганство», несмотря на ножевые и огнестрельные ранения у четырёх русских ребят. Во-вторых, протестующие требовали наведения порядка и внимания властей к ситуации в Твери, когда права местных жителей ущемляются приезжими «гостями». С импровизированной трибуны – пьедестала памятника Михаилу Тверскому – звучали слова: «оккупация», «справедливость», «коррумпированность чиновников и правоохранительных органов», выступавшие обращались к слушающим – «братья». Народный сход, по сути, превратился в несанкционированный митинг, однако стражи порядка, в том числе и ОМОН, не стали разгонять собравшихся. Но при этом – совершенно не было пьяных, не случилось никаких провокаций и столкновений – всё прошло достойно и организованно. В том же – жёстком, но законном – стиле Иван Капышев и другие тверские патриоты вели дело, проводя встречи с властью, выйдя на СМИ и т.п.

Однако, как видно, кто-то был очень заинтересован в радикализации конфликта.

***

В ночь с 31 мая на 1 июня провожающий женщину с детьми Капышев заметил слежку – сзади шёл, пытаясь приблизиться, человек с закрытым лицом, держа руку за спиной. Когда Иван обозначил ему бывший при нём травматический пистолет и свою готовность к защите, человек быстро ретировался. Зато в 2 часа ночи машину Капышева облили бензином и подожгли.

Разумеется, первая версия – «сожгли азербайджанцы». Хотя и непонятно – почему не сразу, а почти через месяц после схода? Может, Капышева и его соратников хотели на что-то спровоцировать? Но – кто и с какой целью? Однако сам Иван не намерен ни сдаваться, ни скатываться в выяснение отношений по принципу «око за око». В одном интервью он сказал: «Ответ будет адекватным и законным. Если это была провокация, которая должна была столкнуть нас лбами, скатить к волне экстремизма, то провокация провалилась. Мы люди здравомыслящие: сначала думаем, потом делаем. Если же это были действия со стороны диаспоры, которая сегодня хулиганит в Тверской области, то будем решать в официальном русле. Я не намерен менять своих взглядов и принципов, меня никто не напугал. Я по-прежнему считаю, что все живущие в России должны соблюдать российские законы».

С этим в Тверской области, мягко говоря, сложно. Так 8 июня во дворе ещё один наш соратник Павел Клёсов, в ответ на замечание кавказской компании за громкую музыку в два часа ночи, был буквально расстрелян из трёх травматических пистолетов в упор (что версию о «необходимой самообороне» отметает начисто), получил 14 ранений и более месяца пролежал в больнице. Швы с челюсти (стреляли в лицо) сняли только 20 июня, но преступление почему-то до сих пор квалифицируется как «нанесение лёгкого вреда здоровью». Надо ли говорить, что именно такая труднообъяснимая «снисходительность» тверских правоохранителей к бесчинствам кавказских этнических шаек не в последнюю очередь питает в народе нарастание соответствующих настроений?!

Зато к Ивану Капышеву отношение не в пример более жёсткое: он уже получил от Правительства области уведомление о том, что может быть привлечён по 282-й статье – «за разжигание». Хотя «разжиганием», по сути, занимается, в первую очередь, само тверское правительство, не принимающее реальных мер по обузданию в регионе этнопреступности… Иван же намерен продолжать борьбу исключительно законными средствами, в частности – вынести на общественное обсуждение вопрос взаимоотношений с тверскими азербайджанцами.

Продолжение – в Удомле.

Впрочем, нельзя исключать, что к нагнетанию ситуации могут быть причастна и некая заинтересованная в организации новых «кондопог» сторонняя сила. Всего через пару дней(!) после поджога машины Капышеву в ю-тубе выложили ролик: кто-то заснял на телефон перестрелку во дворе между русскими и чеченцами (к которым по ходу подкатила подмога) в райцентре Удомля той же Тверской области. В ответ в Удомле готовились по примеру Твери собрать сход и поставить вопрос – жёстко, но законно. Но не тут-то было…

Как некогда Поткин в Кондопогу, на запах «жареного» примчался в Удомлю из Петербурга националист-белоленточник Николай Бондарик, член «штаба оппозиции». Перед этим бросил в сети клич: «Айда все в Удомлю, спасать русских!», на который, естественно, откликнулись несколько сот человек национально ориентированной молодёжи, которые своим ходом двинулись устраивать в Удомле не то сход, не то «Русский марш», не то «День русского гнева». Понятно, что половину при въезде под разными предлогами остановила полиция, но всё же не менее 400 местных и приезжих на площади собралось. Тверские, понимая, что затеял Бондарик, в Удомлю не поехали, за что немедля были зачислены им в «предатели».

Дальше всё было, как ожидалось. Жители ругали кавказцев. Мэр Удомли пытался доказать, что «это бытовой конфликт, который СМИ раздувают в межнациональный». А дождавшийся своего часа Бондарик тут же предложил толпе отправить в отставку мэра (очевидно, у его друзей-либералов на эту должность уже есть кандидат), за что был быстро скручен полицией и уведён в отделение. Толпа, понятное дело, двинулась «требовать освобождения», и скоро сияющий Бондарик был отпущен с имиджем «народного героя». Теперь он готовит на 23 июня ещё один сход в Удомле, причём ехать собираются через Тверь, чтобы что-нибудь отчебучить и там тоже.

Немного конспирологии

А теперь – версия, выходящая за рамки стандартного «межнационального конфликта», случившегося на почве конфликта бытового. Как известно, у «белоленточной» оппозиции (а именно из этой компании Н.Бондарик) полно людей для разного рода «флэшмобов» и прогулок с плакатами, но традиционно – большой дефицит «бойцов» для совершенно необходимых уже этой осенью очередных драк с ОМОНом. Драться «креативный класс» и «сетевые хомячки» боятся и не умеют, исключение – разве что лево-радикалы Удальцова. Именно поэтому «белоленточникам» позарез необходимы радикальные националисты, рекрутирование которых в оппозиционные ряды является, как говаривал другой революционер, задачей «архисложной и архиважной».

Как известно, националисты недолюбливают власть. И, честно говоря, учитывая характер «национальной политики» в РФ последних двух десятилетий – есть за что. Однако поставить сколько-нибудь значительное число даже самой право-радикальной молодёжи в ряды «белоленточников» – в обнимку с секс-меньшинствами, «пусирайтами» и «антифой» – дело весьма затруднительное. Потому как участвовать в таком «правым» противно – даже за деньги. Соответственно, единственный способ бросить националистов против ОМОНа – это убедить их, что Власть – «антирусская» и «заодно с этнопреступностью». Самый надёжный вариант для этого – воспользовавшись реальным конфликтом с участие русских и нерусских, попытаться раздуть его хотя бы до уровня событий в Кондопоге. А если таких «кондопог» устроить одновременно штук двадцать по всей России?! Никаких ОМОНов не хватит, чтобы перебросить их в нужное место!

Так это или нет, но развитие ситуации в Твери и Удомле в данную версию вписывается идеально. Власть, понятно, не хочет ссориться с обласкавшей её диаспорой, и поэтому может всерьёз и надолго поссориться с собственными земляками. В итоге, бытовая разборка со стрельбой, если виновные в ней мерзавцы будут «отмазаны» богатой роднёй и не сядут, может, как уже бывало не раз, перевести ситуацию в конфликт «всех русских со всеми азербайджанцами» с требованием «всех выгнать!». Дальше – «дело техники»: подъехать, организовать, подогреть ситуацию, соединить приехавших добровольцев с возмущённой местной молодёжью, бросить их против «антинародной власти» (лучше – если с жертвами с обеих сторон) и должным образом всё это «отпиарить».

Таким образом, вольно или невольно, но сегодня в раскачивании ситуации в Тверской области участвуют сразу три силы:

  • Местная «диаспора», которая не может или не хочет обуздать свою распоясавшуюся молодёжь, при первом замечании в свой адрес хватающуюся за оружие.
  • Приезжие провокаторы, связанные с «белоленточными оппозиционными» кругами и занятые раздуванием конфликта, дабы рекрутировать русскую «правую» молодёжь в свои ряды.
  • Явно покровительствующая «диаспоре» местная власть, рапортующая в Москву своё обычное «всё хорошо, прекрасная маркиза!» и, вместо диалога с населением, прессующая именно ту общественность, которая всеми силами бьётся, чтобы перевести выяснение отношений в законное русло и не допустить в Твери или Удомле своей «кондопоги».

А значит, и версий по поводу того, КТО и, главное, ЗАЧЕМ спалил машину у Ивана Капышева, может быть, как минимум, несколько…

ПОМОЖЕМ СОРАТНИКУ!

Да, и вот ещё что, друзья. Иван Капышев, конечно, «железный» человек, но и таким людям тоже иногда нужна помощь. Машину он потерял, борясь за наше общее правое дело, и, поверьте – при его достатке это – очень серьёзная потеря. А значит, помочь ему – наш долг – иначе всяческая дрянь будет думать, что нагадив одному из нас, она «выбьет» его из борьбы, а все прочие будут стоять и смотреть. Я очень надеюсь, что это не так, а потому публикую счёт, на который можно перевести деньги в помощь для нашего соратника: номер карты, 427 663 001 062 5351 лицевой счет: 408 178 108 630 090 11 357 Сбербанк

Александр РАЗУМОВСКИЙ