КАК ДВЕ ГОРЫ РОДИЛИ ДВУХ МЫШЕЙ

ПубликацииТочка зрения

Впечатления о маршах в Москве 2 марта 2011г

По первому невнятному весеннему теплу в Москве вышли маршировать. Один марш был «социальный» и направленный на «защиту прав москвичей». Второй – «в защиту детей» и направлен на запрет иностранного усыновления. Причём, если первый проводила «белоленточная» оппозиция, то второй, почти не таясь, организовывала Администрация Президента. Самое интересное, что с точки зрения заявленных тем оба марша однозначно позитивные, и вопросы, вроде бы, затрагивали правильные. Однако, как известно, любую самую прекрасную идею бездарные исполнители могут реализовать так, что получится по известной схеме «хотели, как лучше, а получилось, как всегда». Так оно, собственно, на сей раз и получилось.

***

Казалось бы, на фоне резко дорожающей ЖКХ, закрывающихся после вступления в ВТО предприятий, уничтожаемых под предлогом либерально-рыночной «оптимизации» школ, больниц и роддомов, на социальной теме можно было сыграть совершенно беспроигрышно. Однако ни руководящему «революционным процессом» на месте (выступающему в роли тов.Троцкого) Илье Пономарёву, ни руководящему на расстоянии, находясь под «домашним арестом» (т.е. выступающему в роли тов.Ленина в Разливе) «главному бунтарю» Сергею Удальцову это оказалось явно не по силам. Всё, на что их хватило, это, пригласив людей выйти против вполне реальных мерзостей, от их имени попытаться пропиарить несколько своих «белоленточных» политических тем.

Хуже того, чтобы не навлекать на себя лишней критики, организаторы решились на рискованный эксперимент – запретили на марше «националистическую» и «ЛГБТ-шную» символику и флаги. И тем самым буквально «подрубили сук, на котором сидят». «Ах, вы так?!» – оскорбились «белоленточные националисты», и выходить отказались. «Кошмар! Гомофобия! Гитлер тоже начинал с педерастов!» – возмущённо заверещала вечно озабоченная этой темой «либеральная общественность» и тоже на «социальный марш» не пошла.

В итоге вместо заявленных пяти тысяч явилось от одной до двух тысяч человек, изрядная часть из которых – журналисты. Эта малочисленная компания без обычного «болотного» драйва прогулялась по Москве (в основном – под красными флагами), потом на митинге вяло поругала власть, пожалела томящегося под домашним арестом Удальцова и призвала формировать на выборы в городскую думу «народные списки депутатов». Поскольку всё это т.н. «креативный класс» вполне мог бы сделать дома за компьютером, то зачем его, собственно, «вожди» вытащили маршировать по раскисшему мартовскому снегу, осталось совершенно непонятным.

Короче, «гора родила мышь». Даже и не «гора», а так, «пригорок». Да и «мышь» получилась какая-то уж совсем убогонькая.

***

Зато на втором марше массовость била через край: я сам прошёл с «сиротским» маршем всю вторую половину пути и могу свидетельствовать: 12 тысяч вместо заявленных 5-ти, о чём писали СМИ, там действительно были.

Насчёт раздаваемых денег и «студентов за зачёты» ничего сказать не могу – не видел. Но административный ресурс, определённо, присутствовал: это чувствовалось и по уровню организации, и по бьющему в глаза богатству «орграсходов», и по массовости, обеспеченной в основном за счёт огромного числа организаций и партий, никогда ранее на акциях в защиту семьи и детей не замеченных.

Потом был митинг – также весьма хорошо организованный и с участием ряда весьма достойных людей. Разумеется, выступающие наперебой хвалили власть, «повернувшуюся, наконец, лицом к семье» и озаботившуюся защитой сирот, продаваемых пачками, как скот, за рубеж наряду с нефтью и газом. Можно, конечно, было бы уточнить, что «заметила острую проблему» и «повернулась лицом» Власть только после того, как три года кряду её пинало в спину возникшее «снизу» при непосредственном участии «Народного Собора» реальное родительское сопротивление, ещё тогда собиравшее всероссийские родительские съезды без всяких «колонных залов» и массовые митинги без всяких разнарядок и «административных ресурсов».

Ну, да ладно, не стану брюзжать! Собрали, так собрали! Главное – ради хорошего дела. А что вышли, пусть даже и по приказу, организации, которые даже высморкаться без команды не способны – так это хорошо: по крайней мере, послушали и узнали, что с семьёй и детьми в «стабилизированной» России на самом деле происходит. Может, кто-то о чём-то в итоге и задумался…

А теперь, уж извините, «ложка дёгтя»! Разумеется, я тоже – за «закон Димы Яковлева». Хотя, по моему глубокому убеждению, тот, кто посоветовал Путину подать его в качестве «ответной меры за закон Магницкого» – либо внедрившийся в руководство враг, либо совершенно непроходимый дурак. Ну, да я не об этом… Дело в том, что ограничивать такое масштабное мероприятие одной только темой запрета заграничного усыновления – по меньшей мере несерьёзно. И более того, с политической точки зрения, заведомо проигрышно: ведь в этом случае всё выглядит так, что «детский марш» – это всего лишь «ответный ход» Кремля на состоявшийся в недавнем прошлом марш противников «закона Димы Яковлева». То есть, опять всё тот же известный «политический пинг-понг»: «Ах, вы на свой митинг собрали столько-то? А мы соберём митинг против вашего митинга, и народу ещё больше нагоним!» И так до бесконечности – «шарик налево – шарик направо». С точки зрения «освоения выделенных смет» шустрыми кремлёвскими политтехнологами – технология абсолютно правильная, но с точки зрения достижения политических результатов – абсолютно бесперспективная.

Впрочем, если Кремлю нравится, что его так запросто и регулярно (началось это ещё с проекта «Наши») «разводят на деньги» собственные сотрудники, то это, конечно, его дело… Но если бы целью марша 2 марта являлось не «освоение сметы», а реальный практический результат (например, завоевание Президентом симпатий родительского сообщества), то очевидно, что действовать надо было принципиально иначе. Позвать (и, если надо, привезти) в Москву представителей реальных родительских сообществ, которые вышли бы в защиту семьи (как уже выходят не первый год) без всяческих денег и разнарядок. И именно их лидерам дать говорить с митинговой трибуны, а потом поддержать их всею мощью государства.

Но для этого потребовалось бы ставить «семейно-детскую» проблему существенно шире! На митинге я встретил немало людей, с которыми с 2009 года, когда никаких «списков Магницкого» в помине не было, мы боролись вместе против «ювенального проекта» в России. Если бы вместо представителей «мобилизованных на митинг» организаций и депутатов (а таких среди выступавших было большинство) дали слово им, то они бы много чего порассказали по поводу той чудовищной антисемейной системы, которая формируется в сегодняшней России. И в которой «коммерческое усыновление» за границу – это лишь малая часть проблемы.

Рассказали бы, как одни через Госдуму и Общественную палату лоббируют программы «планирования семьи», другие через соответствующие «медицинские центры» ставят на поток аборты, организуя продажу абортивного материала для производства сверхдорогой «плацентарной косметики». Рассказали бы, как вводят «паспорт здоровья школьника» с фактически незащищённым доступом: и всем при этом ясно, что это – прайс-лист «живого товара», который можно заказать и через «ювенальные» структуры изъять у родителей под тем или иным предлогом. Потому что сама по себе «ювенальная система» – это не что иное, как способ изъятия детей «за бедность» для последующей перепродажи: на коммерческое усыновление, в «гомосексуальные семьи», в порностудии, на органы, и т.д. – т.е. мощнейшая транснациональная криминальная индустрия, где крутятся сотни миллионов долларов. И что жертвами её уже стали не два десятка замученных американскими родителями русских детишек, а тысячи проданных невесть кому и вывезенных из страны детей, судьба которых ВООБЩЕ НИКОМУ НЕ ИЗВЕСТНА.

К сожалению (я повторяю – к моему ГЛУБОКОМУ СОЖАЛЕНИЮ!) ничего подобного Власть 2 марта не сделала. И именно поэтому получилось то, что получилось: масштабно, массово, очень дорого, но – совершенно бесполезно. Опять «гора родила мышь», и это вдвойне обидно оттого, что «гора» была весьма большой, а тема – стопроцентно выигрышной.

***

«Народный Собор» как организация официально в марше 2 марта не участвовал, хотя немало его членов там присутствовали. Кстати, проанонсированный рядом либеральных СМИ как «организатор пропутинского марша» Сергей Кургинян с «Сутью времени» и новосозданным РВС не участвовал тоже. И тоже потому, что тема хорошей по замыслу акции была заужена до убогого «мышиного» уровня, только отвлекая внимание от истинных задач.

Впрочем, насчёт участия «Народного Собора» у меня есть некоторые сомнения: возможно, наше отсутствие было политической ошибкой. Не потому, что упустили случай «прогнуться перед властью», чего и раньше отродясь не проделывали. А потому, что появившись, пройдя с правильными лозунгами и выступив на митинге, мы вполне могли бы попытаться превратить его в нечто имеющее практическую ценность, заявив, например, следующие вещи:

Что касается сирот, то их в стране быть не должно: это – национальный позор. И вообще, пока абсолютное большинство не усыновили (получив при этом от государства реальный ресурс, чтобы содержать и воспитывать), пока остался хоть один детский дом, по уровню уступающий элитному интернату, проводить такие затратные мероприятия, как Олимпиада и ЧМФ в России – аморально. А покупать недвижимость и футбольные клубы за рубежом – вообще преступно.

И не надо спрашиать «где взять на это нет денег?!». В стране, где за год прибавилось 30 долларовых миллиардеров, это звучит просто неприлично. В своё время императрица Екатерина Вторая, узнав о выросших запредельно ценах на хлеб, просто указом запретила любой экспорт хлеба из страны, пока цены не вернутся в норму, и они «вернулись в норму» очень и очень быстро. Вот и сегодня, достаточно ввести в России 10%-ный ВРЕМЕННЫЙ «сиротский налог» на прибыль со всех состояний свыше 100 млн. долларов – мы решим проблему с сиротами в течение полугода, и тогда налог можно будет отменить.

Да, и ещё о «списке Магницкого». Чтобы Россию не упрекали в том, что защита детей от недобросовестного усыновления – это «ответ на список Магницкого», можно предложить простейшее решение. А именно – инициировать принятие закона, значительно УСИЛИВАЮЩЕГО ограничения для чиновников и депутатов по части обустройства их пребывания в заграничном «прекрасном далёко». Закон о запрете госчиновникам и депутатами иметь счета и сомнительную собственность за границей уже есть. Вот и надо дополнить его запретом на занятие любых выборных и властных должностей (в т.ч. топ-менеджмент в госкорпорациях) для лиц, которые сами, либо их супруги и дети, имеют «двойное гражданство» либо постоянно проживают за границей. То-то взвоют «заинтересованные» лица по обе стороны государственной границы РФ!

Только ради этого, право же, стоило бы сходить на марш… Или – нет?!

Владимир Хомяков,
сопредседатель «Народного Собора»

Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula