Ольга Четверикова: «Диктатура «просвещённых»

ПубликацииТочка зрения

О духовных корнях и целях трансгуманизма


О духовных корнях и целях трансгуманизма. Части 1-2 …

В начале июня 2013 г. прошло заседание Бильдербергской группы, которая, в свою очередь, собралась сразу после ежегодной конференции Google «Zeitgeist», на которой подводились итоги анализа миллиардов запросов пользователей системы Google. А чуть позже, 15-16 июня в Нью-Йорке в Линкольн-центре в Манхэттене прошёл Второй международный конгресс форума «Глобальное будущее 2045» (Global Future 2045), собравший учёных, инженеров, специалистов в области нейронаук, обсудивших перспективы развития кибернетических технологий для достижения бессмертия человека. Целью участников конгресса объявлено создание научного мегапроекта «Аватар», который включает в себя разработку антропоморфных роботов, систем телеприсутствия, интерфейсов «мозг-компьютер», нейропротезирования и моделирования мозга, изучение сознания и способов переноса «Я» человека на небиологический субстрат – искусственное тело[1].

Организатором и президентом форума этого проекта является российский миллиардер, гендиректор интернет-компании Newmedia Stars и основатель Стратегического общественного движения «Россия 2045» Дмитрий Ицков, изложивший своё кредо следующим образом: «Человек должен быть свободным от ограничений биологической природы, смерти, гравитации». Для этого человеческие тела должны быть заменены небиологическими носителями, в головы которых вживят мозг землян, и таким образом эволюция человечества будет направлена по пути достижения бессмертия.

Чтобы доказать реальность инициативы, участники форума представили результаты своей деятельности. Японский исследователь робототехник Хироси Исигуро продемонстрировал возможности изобретённого им человекоподобного робота Геминоида НI-1, представляющего точную копию его самого. Этот экземпляр был представлен пионером в задуманном плане обретения человеком бессмертия к 2045 г. Здесь также впервые выступил первый человек-киборг, англичанин Найджел Экланд, обладатель бионического протеза руки, показавший возможности интеграции кибернетических технологий с человеческим телом[2]. Наконец, тут была продемонстрирована андроидная (то есть человекоподобная) голова – двойник Ицкова, сконструированная американским изобретателем Дэвидом Хэнсоном в рамках первой стадии проекта «Аватар А», которой управляли 36 моторчиков.

На конгрессе выступили такие известные футурологи, как директор по техническим разработкам корпорации Google, изобретатель Рэй Курцвейл, писатель и предприниматель, крупнейший индивидуальный благотворитель оксфордского университета Джеймс Мартин, сооснователь Лаборатории искусственного интеллекта в Массачусетском технологическом институте Марвин Минский, основатель разработчик технологии протезирования мозга профессор в Университете Южной Калифорнии Теодор Бергер, основатель первой российской лаборатории интерфейсов «мозг-компьютер» Александр Каплан, разработчик искусственного интеллекта предприниматель Бен Герцель, создатель теории субстрат-независимого разума Рэндал Куне, разработчик теории о возможной квантовой телепортации сознания в альтернативное тело Стюарт Хамерофф, руководитель компании United Therapeutics Мартин Ротблат (компания планирует с 2016 г. начать массовую пересадку распечатанных на 3-д принтерах искусственных органов человека) и многие другие.

Основными темами на конгрессе стали кибернетические технологии продления жизни, кибернетическое бессмертие, метаразум, неочеловечество, а также духовное развитие. Те же проблемы рассматривались и на Первом конгрессе форума, прошедшем в феврале 2012 г., среди докладов которого можно выделить, в частности, такие, как «Сравнительные истории гуманоидов», «Бионическая революция: летающие гуманоиды», «Инженерный вызов: как сделать наш разум субстрат независимым через эмуляцию мозга уже в течение нашей жизни», «Российский проект обратного конструирования мозга», «Сознание и мозг: перспективы преобразования природы человека», «Трансцендентальный трансгуманизм как вероятное будущее человечества», «Психопрактики как ключ к космическому сознанию», «Реализация бытия нашего вида в квантово-цифровую эпоху», «Возможность построения утопии», «Гонка во Внутреннее Пространство: Как получить пользу от более быстрого, умного и богатого будущего человечества» и другие.

Всё это можно было бы воспринимать как некую экзотику, если бы речь шла просто о научной фантастике, но участники конгресса ставят перед собой задачу «создания и реализации новой стратегии развития человечества». Соответственно, и все представленные технологии рассматриваются ими сквозь призму «новой эволюционной стратегии преобразования человека как вида». Поэтому в конгрессе приняли участие также и «духовные лидеры», стремящиеся внести свой вклад в формирование данной стратегии, однако «духовность» эта явно односторонняя, поскольку присутствовали здесь только проживающий в Нью-Йорке тибетский буддийский лама Гаванг Сунграб (он признан «восьмой реинкарнацией» Пакъаба ламы), мастер йоги индийского ордена Джуна акхара Свами Вишнудевананда Гири Джи Махарадж, ещё один мастер йоги из того же ордена Пайлот Баба и борец за права человека Лазар Пухало, «архиепископ Оттавский» в отставке в юрисдикции обновленческой «Православной церкви в Америке», известный своими выступлениями в поддержку операций по перемене пола.

Тот факт, что основатель движения «Россия 2045» провел этот форум в Нью-Йорке совершенно не случаен, поскольку «Глобальное будущее 2045» является частью набирающего всё большую силу международного движения трансгуманизма, ставящего целью «преодоление человеческой природы» и создание «постчеловека» или «сверхчеловека».

Речь идёт, как указывалось на форуме, о формировании «нового мирового сознания» и «новой мировой цивилизации». Об этом было заявлено и в письме Генеральному секретарю ООН, к которому участники форума обратились незадолго до конгресса с призывом обеспечить им поддержку Генеральной ассамблеи ООН. В нём указывалось, что мир, переживающий кризис потребительской модели существования, кризис целей и ценностей, находится на пороге глобальных перемен, сутью которых должна быть реализация новой модели развития, способствующей эволюции сознания индивида и «переходу к Неочеловечеству». Достигнуть этого планируется с помощью прорывных технологий, призванных обеспечить продление жизни на базе искусственного тела-аватара вплоть до бессмертия, которые позволят создать новую цивилизацию. Как подчеркнули авторы письма, данная стратегия должна стать «альтернативой национально ориентированным идеологиям и объединить нации, сделать смыслом жизни каждого служение человечеству»[3].

Как видим, устами «учёных» мировые правители начинают открыто излагать свои планы, считая, видимо, что сознание человечества уже достаточно трансформировано, чтобы принять их.

В какой же степени новы эти идеи, каковы их корни, их истинный смысл и та роль, которую они играют в духовной перестройке, осуществляемой глобальными транснациональными элитами?

1. Первые опыты переделки человека

Единственная настоящая битва Истории – это битва

за или против Церкви Христовой.

Сан-Жан Боск

Энтузиазм «прогресса» – низводить небо на землю

по воле человека и самому возвышаться над землей

Е.А.Авдеенко

Строящаяся «новая мировая цивилизация» представляет собой в реальности лишь завершающий этап утверждения того общественного устройства, которое создаёт по своему разумению и своими собственными силами человек, отвергнувший или поставивший себя вместо Бога и идущий по пути «эволюции» и «прогресса». Цивилизация как таковая берёт своё начало от Каина, который был первым из «детей дьявола», чья деятельность, как пишет наш исследователь Е.А.Авдеенко, происходила «независимо от богопочитания», «независимо от почитания отцов» и «в отрыве от органических начал жизни – земли и почвы», то есть без Бога, без отца, отечества и земли. «Цивилизация есть деятельность, изначально несущая в себе установку на созидание целостного рукотворного мира. Начало цивилизации – всегда «город». Первая форма цивилизации – город Каина. Последняя в мировой истории форма цивилизации – город, распространяющий себя на всю землю. Первая цивилизация – каинская. Последняя цивилизация – «Вавилон» (Вавилонская башня и современный глобализм)»[4].

Именно от Каина ведёт своё начало разделение человеческого общества на Церковь – богочеловечество и антицерковное общество – цивилизацию. «Цивилизация, – указывал В.Н.Лосский, – это огромная попытка восполнить отсутствие Бога. В цивилизации люди стараются забыть Бога или заменить Его: забыть в ковке металлов, отдав себя в плен земной тяжести и сообщаемому ею непроницаемому могуществу…, или же заменить Его праздником искусства, томительным утешением музыки…»[5].

Этот богоборческий дух устроенной на человеческих началах цивилизации особенно явно воплощается сегодня в архитектуре постмодерна, воспроизводящей известную «башню до неба и от неба», о которой В.Н.Лосский писал: «Вавилонская башня – это узурпаторский прорыв безбожной цивилизации, единство только человеческое в своём чисто земном вожделении завоевать небо. Так, восточные сакральные цивилизации воздвигали свои зиккураты, эти храмы, этажи которых символизировали, по-видимому, те внутренние ступени, по которым должен был методически восходить посвящённый. Вавилонская башня типична для этих архаических примеров, но и превосходит их; она актуальна по сей день»[6].

Но главное здесь – это внутренний мир строителей башни. Если Каин и каинитяне были осознанными богоборцами, противопоставлявшими себя воле Божьей, то строители Вавилона стремились заместить собой Бога, заместить Его волю и на земле, и на небе и поставить себя в центр мира – с помощью науки познать небесное и низвести небо на землю по воле человека. В этом суть «прогресса». Однако, как пишет Е.А.Авдеенко, хотя «исходный импульс у них различный, в конечной точке они совпадают: отречься от «Адама»… Дух «Каина» и дух «Вавилона» сошлись и срослись в одной точке: я не хочу быть «адам»«[7]. Их главный внутренний помысел – избавиться от образа Божия, воспринимаемого как ограничение их свободы, изменить свою человеческую природу, создать «нового человека», и в этом смысле их можно считать первыми трансгуманистами. Но если человек отрекается от образа Божия, он поклоняется «образу зверя». Одни это делают осознанно, другие – нет, но и те, и другие борются с Церковью.

Именно этим духом проникнуты те идеи, которые лежат в основе мировоззрения современных хозяев мира. Оно уходит своими корнями в пантеистические системы иудейской каббалы, египетских верований, индуистской философии, пифагореизма, платонизма, герметизма и других оккультно-эзотерических учений, наибольшее влиятельным из которых оказался гностицизм. Последний, будучи результатом смешения восточных религий с античной философией, отличался от других синкретических учений тем, что выдавал себя за эзотерическое учение Христа. Он не имеет единой стройной концепции, но при всём разнообразии его форм и наименований, при всей текучести и смутности его представлений, мы можем выделить определённую устойчивую матрицу, ключевыми положениями которой являются следующие.

Во-первых, это противопоставление двух миров: духовного мира света, знания и добра, с одной стороны, и вещного, видимого мира тьмы, неведения и зла, воплощённого в материи, – с другой. Мир света представлен безличным Первоначалом, порождающим сложную иерархию духовных сил – эонов, один из которых (София), соблазнённый своеволием, отпадает и порождает создателя материального мира – порочного и невежественного демиурга, существа ого и низшего по сравнению с эонами. То есть мир произошёл из-за ошибки, его создатель и есть источник зла.

Во-вторых, соответственно и человек понимается как заключённая в темницу тела частица Мировой души (или искра божественной Плеромы), как духовная андрогинная сущность, которая не несёт в себе никакого первородного греха и целью жизни которой является избавление от уз материи и слияние (полное растворение) с полнотой божественного бытия. Путь к этому – раскрытие в себе божественного элемента, выявляемого с помощью мистического «спасительного знания» – гносиса, принесённого на землю одним из эонов Христом. Таким образом, первичная дихотомия тутне грех и раскаяние, а невежество и знание.

В-третьих, это идея изначальной избранности тех, кому доступны тайны гносиса, воспроизводящая иудейский постулат об «избранном семени». Отрицая идею исходного онтологического равенства, гносис делит людей на разряды. Спастись (то есть освободить свой духовный элемент) смогут только «духовные» люди», являющиеся таковыми в силу своей природы, остальные («душевные» и «плотские») не спасутся. Гносис, тщательно зашифрованный, раскрывается через «трансцендентное пробуждение», которое происходит в результате магических действий, психо-духовных практик, медитации и «расширения сознания», а не активного нравственного служения. Приобретший тайное знание обретает силу и бессмертие, то есть самообожествляется.

В-четвёртых, это биполярность всего мироздания, представленного в пантеистическом смешении. В природе каждого явления или существа присутствуют два начала: дух и материя, положительное и отрицательное, добро и зло, мужское и женское, свет и тьма, истина и ложь. Добро и зло существуют как онтологически равные силы, как оборотные стороны одного явления. Это вытекает из учения каббалы, в соответствии с которым всякая идея заключает в себе противоречие, и поскольку Бог является суммой всех идей, он также заключает в себе противоречия. «Бог одновременно и добр, и зол, милосерден и жесток, беспределен и ограничен, непостижим и постижим; все эти противоположности объединены в великом целом, которое и есть Бог». Этот принцип присутствует в природе, обществе и мышлении, и он исключает возможность построения какой-либо этической системы. Поэтому добро может быть злом, а зло – добром.

В-пятых, это нравственный индифферентизм (имморализм). Поскольку зло исходит от материи и плоти, а не от человеческого духа – «божественной искры», которая не несёт за это никакой ответственности, для гностика не существует социально ценных норм, нравственных установок и ориентиров. Главное достоинство – это сила, воплощённая в знании, которое и есть добро и имеет высшую ценность (вспомним бэконовское: «знание – сила!»). Это стало основой для непризнания и борьбы против каких-либо социальных и нравственных запретов, приведших к абсолютному либертинизму. Презрение к материи, телу – «темнице духа», с одной стороны, предопределило аскезу вплоть до самоистязания, а с другой – стало оправданием для нравственной и половой распущенности (в соответствии с принципом «плотское – плотскому, духовное – духовному»). Как учили отдельные гностики, люди не могут «спастись, то есть попасть к «своему» богу, если не пройдут через все виды греха». Отсюда – разврат, содомия, совместные оргии, заканчивающиеся самоубийствами и пр. и пр. Гностик видит себя абсолютно свободной, «познающей искрой», борющейся против любых внешних сил, ограничивающих и подавляющих её.

В-шестых, это сохранение в тайне «высшего знания», что предопределило двойной стандарт: одни требования – для внутреннего обихода, для своих, другие – для внешнего круга, то есть для профанов. Сознание долга упрочивается только в отношении своих, избранных, в то время, как в отношении других – эксплуатация. Но тот же дуализм существует и внутри «братства» избранных – на высших ступеньках говорятся истины, которые противоречат тому, о чём говорится внизу, так же, как и в отношении морали аскеза – для низших, а для высших – вседозволенность.

Из всех синкретических учений гностицизм представляет наибольшую опасность, так как, выдавая себя за эзотерическую форму христианство, в корне искажает его. В этом его главная опасность: гностическая антицерковь строилась на подмене основных христианских идей и понятий, разрушая веру изнутри. Бог-Отец, Творец небу и земли подменяется ограниченным, завистливым несведущим существом-демиургом, вредящим человеку, в то время как «высшим» Богом объявляется тот, кто разрешает нравственную свободу и распущенность. Действительное значение Христа здесь уничтожается. Имена Иисус, Христос, Спаситель сохранены, но получают иной смысл и присвоены различным личностям: Христос является эманацией пантеистического Божества, одним из эонов, Спаситель – созданием Плеромы, а Иисус – простым человеком, в которого вселяется Христос. У гностических сект – каинитов и офитов (от греч. оphis – змея) мы видим поклонение змею, проникшему в райский сад для передачи людям скрытого от них высшего знания и проклятого демиургом. То есть сатана воплощает добрую силу, верховную Премудрость, борющуюся против злого бога и выступает в более поздних учениях как, «носитель света», Люцифер, «учитель» людей, обещающий: «будете как боги и знающие хорошее и злое» (Быт. 3:5).

Наконец, происходит извращение человеческой природы, что приводит к коренной подмене смысла и цели человеческой жизни. Православие учит, что человек создан совершенным, в единстве души и тела, и хотя участь людей будет различна, воскреснут все во плоти. Гностик же пытается добиться «божественного состояния», избавившись от данной Богом человеческой природы, отрекшись от образа Божия. Обожение здесь подменяется человекобожием.

Эта коренная подмена выражена в гностико-каббалистическом символе, значение которого раскрыл Сергей Нилус в своей книге «Близ есть при дверех» и который он называет «антихристовой печатью». Он представляет собой два взаимно пересекающихся треугольника, один из которых (тёмный) обращён вершиной вверх, а другой (светлый) – вершиной вниз. Как известно, равносторонний треугольник изображает христианского Триипостасного Бога. Его треугольник изображён тёмным с вершиной вверх, как знак Его временного преобладания. Первый есть Альфа, то есть Тот, Кто прежде, а второй – Омега, то есть тот, кто после. Это и есть разгадка талмудического положения: «Что ниже и что выше. Что прежде и что после». Взаимопересечение треугольников изображает борьбу двух равных, по учению каббалы, сил – Бога и дьявола. Последний должен заменить имя Божье.

В другом изображении гексаграммы, воспроизводимом в книге оккультиста Элифаса Леви «Догма и ритуал Высокой Магии», изображены те же «единство и борьба противоположностей», но треугольники имеют уже обратное расположение: светлый треугольник сверху, чёрный внизу. Рисунок показывает борьбу двух старцев: у того, чей лик увенчан короной с крестом, чёрные руки, от которых отбиваются белые руки другого. Старец со светлым ликом и чёрными руками изображает христианство – «добро по виду и зло по делу», а другой старец – сатану – «зло по виду и добро по делу». Светлые руки сатанизма держат светлую ленту, охватывающую шею светлого старца, на которой написано: «епитрахиль Бога». Надпись на латинском языке означает: что выше – то ниже, Макропрософус (большой мир) и микропрософус (малый мир). Она воспроизводит древнюю формулу Гермеса : «Как наверху, так и внизу, как внизу, твак и наверху, и нет малого и великого, а всё едино». Это пантеистическое понимание видимого материального мира как отражение мира невидимого. Чёрный треугольник символизирует погружение «духа» в воды поднебесной материи, а белый – духовный подъём[8].

Окружает гексаграмму «Символический Змей», гностический Уроборос, голова которого сомкнута с хвостом, что означает, что путь его пройден и то, что было ниже, стало выше, а то, что было прежде, стало после. Змей символизирует у гностиков высшую степень посвящения в оккультные знания («науки») и могущество магов, а в христианстве – «сборище сатанинское», предтечей антихриста, работающих над подчинением всего мира сатане. Так что это символ завершения цикла – земля становится, по мнении оккультистов, достоянием и царством сатаны или дьявола.

Люциферианство созвучно греческому мифу о полубоге Прометее, так же похищающего у богов (элохимов) их тайну Творящего Огня, огня Разума, для передачи его человечеству, которое Зевс не хотел видеть богоподобным.

2. Учёные-маги в поисках «высшего знания»

Хотя гностицизм и был побеждён, его идеи и образы не исчезли из западного мышления, сохранившись в ересях манихейского дуализма, у богомилов, катаров и тамплиеров, уйдя в итоге в эзотерическое и алхимическое «подполье», стремившееся к достижению человеком «божественного сознания» путём духовного перерождения – алхимической трансмутации. Оно исходило из веры в то, что посредством правильного использования «полезных искусств» или технологий человеческие существа и общество могут быть возвращены к райскому совершенству. Основой для этого стали эзотерические трактаты, составившие так называемый «Герметический корпус», представлявший собой мистическую смесь между гностической психологий и оккультной механикой и служивший своеобразной «духовной инструкцией» по эксплуатации миров.

Новая вспышка интереса к Гермесу Трисмегисту оказалась связана с деятельностью гуманистов итальянского Возрождения, рассматривавших человека как «меру всех вещей» и исходивших из того, что человек может достичь богоподобия своими собственными силами.

Гуманизм основывался на этике Марсилио Фичино и Пико делла Мирандолы. Первый воплотил в христианстве неоплатонические и герметические идеи и создал «естественную магию», а второй соединил герметику с каббалой и открыто сформулировал новый для Европы статус учёного-мага, пытавшегося раскрыть тайны человека и космоса, воспринимаемого как живую душу, с помощью магических инструментов. Как утверждал Фичино, «человек не желает ни высшего, ни равного себе, и не допускает, чтобы существовало над ним что-нибудь, не зависящее от его власти… Он всюду стремится владычествовать, повсюду желает быть восхваляем и быть старается как Бог повсюду…»[9]. Ему вторил делла Мирандола, цитировавший Верховного Деятеля: «Мы создали тебя существом ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, так, чтобы ты мог как свободный и гордый ваятель себя самого отлить себя в той форме, которую ты предпочтёшь»[10].

Герметизм предвосхитил современную науку и её страсть к материальным преобразованиям. Как подметила исследовательница Фрэнсис Йейтс, показавшая в своих работах оккультные корни науки нового времени, «ренессансная концепция» анимистической вселенной, управляемой магией, подготовила приход концепции механистической вселенной, управляемой математикой[11]. В наибольшей степени это касается алхимии, представлявшей собой гибрид материальных экспериментов (внешней алхимии) и психотехник (внутренней алхимии), направленных на овладение ключом («философским камнем»), которые позволил бы управлять духами, то есть манипулировать энергиями космических сил для достижения человеком божественного состояния и бессмертия. Этим, в частности, занимался придворный астролог английской королевы Елизаветы, известный герметист и алхимик Джон Ди, пытавшийся с помощью нумерологии вызывать и общаться с «ангелами».

В результате произшедшей в постреформационную эпоху научной революции алхимия разделилась на экзотерическую (химия) и эзотерическую (оккультизм) ветви. Магия не исчезла, просто известная её часть была подменена «количественными науками», которые расширили её цели средствами технологии. Как выразился исследователь Э.Дэвис, автор книги «Техногнозис: мир, магия и мистицизм в информационную эпоху», «магия – это подсознательное технологии, её иррациональное заклинание. Наш современный технологический мир – это не природа, а вторичная природа, сверхприрода, и чем интенсивнее мы исследуем границы сознания и материи, тем больше плоды нашего разочарованного производства сталкиваются с риторикой сверхъестественного»[12].

Главным хранителем эзотерических традиций становится теперь орден розенкрейцеров, известный своим кредо: «Человек – это Бог, сын Божий, и нет другого Бога кроме человека»[13]. И не случайно именно Френсис Бэкон, сыгравший важную роль в становлении розенкрейцерского «братства просвещённых», стал основоположником эмпирического метода – главного признака «новой науки». Бэкон закрепил статус «научного мага», приписав науке явно религиозные измерения. Он рассматривал прикладную науку как преемницу древней магии (алхимию и астрологию он называл «царственными науками») и ратовал за «научно-техническую магию», представлявшую собой фактически магический материализм. Познание тайных законов природы должно были обеспечить человеку поистине божественное могущество и возможность творить новые законы, которые коренным образом изменили бы среду его обитания. Речь шла о духовно-научном прогрессе, опорой которого должно было стать сообщество «научных магов». Это сообщество он описал в своей книге «Новая Атлантида», повествующей о государстве, находящемся под управлением «Соломонова дома» – священников-учёных, осуществивших «великое восстановление наук», конечной целью которого было возвращение человека к состоянию Адама до грехопадения и достижение богоподобия[14].

Гносис мог теперь действовать под видом науки. Понимание его как «Великого Делания» учёных-магов было отображено и в символах розенкрейцеров, значение которых было понятно только посвящённым, поскольку действовали они под прикрытием христианской культуры. Так, в алхимическом символе Ребисе Гносис изображался в виде двуглавого андрогинна – «хорошего принципа». Одна сторона его, мужская, означала «бога цивилизатора», то есть Люцифера (сатану), а другая – женская – Знание. В руках андрогинна циркуль и угольник, символизирующие науку – инструмент, с помощью которого Гносис должен был избавить мир от тирании «злого бога» Демиурга, который изображён в виде дракона.

После смерти Бэкона главным «рупором» розенкрейцерства стал его почитатель, гуманист Ян Амос Коменский (1592-1670), член общины Чешских братьев, утверждавший в своих работах, что человек должен спасаться своими силами. «Нет нужды привносить человеку что-то извне, – писал он, – достаточно раскрыть то, что есть в нём самом, раскрыть это и показать всю его значимость». «В чём нуждается человек? В нём самом. Он должен учиться изучать и ценить себя… Он не должен больше искать поддержки у других, но только в себе самом. Мир пребывает в тебе самом, не ищи его вне себя»[15]. Стремясь к созданию системы Всеобщего Знания, основанного на связи макрокосм-микрокосм, он собирался положить её в основу образования, в котором он видел путь к

Коменский заложил основы для глобализации знания в современном смысле этого слова, составив план универсальной реформы человеческого общества. Программа его ставила следующие цели: 1. унификацию знаний и их распространение через усовершенствованную школьную систему под началом международной академии; 2. политическую координация через управление международных учреждений ради сохранения мира между народами; 3. примирение церквей под знаком толерантного христианства[16]. Именно этот план и реализуется в наше время, и не случайно ЮНЕСКО считает Коменского «апостолом всемирного понимания», «великим духовным предком» и «одним из первых пропагандистов идей, которыми вдохновляется ЮНЕСКО со дня своего основания»[17].

Рациональный и прагматичный проект переустройства мира содержался в его работе «De rerum humanarum emendationе сonsultatio catholica Ad Genius Humanum» (Всеобщий совет человеческому роду об улучшении человеческих дел), который некоторые исследователи считают не оригинальным произведением, а изложением манифеста розенкрейцеров, авторы которого остались в тени. Фактически он воспроизводит идеи Платона, Томаса Кампанеллы и Фрэнсиса Бэкона об идеальном государстве, в котором будет процветать религиозная свобода, основанная на синтезе пантеистических систем. В разделе Parnorthossie он предлагал создать международную академию – «collegiums lucis» (своего рода международное министерство образования для унификации знаний), единый язык (вместо латыни), всемирную консисторию религий (в целях формирования синкретической религии), а также трибунал мира (международный суд), который бы следил за правильным функционированием двух предыдущих учреждений во избежание каких-либо отклонений.

Высший слой этого нового общества должен состоять из учёных, священников и политиков. При этом «авторитет» принадлежит учёным, которые господствуют над священниками, задача которых – следить за претворением в жизнь разработанных учёными принципов, в то время, как «власть» исполняется политиками, которые создают структуры, необходимые для деятельности священников. Таким образом, правительства могут проводить лишь ту политику, которая определяется высшими кругами. В эзотерике эта система получила название синархия, то есть соединение религиозной и политической власти (буквально – соуправление, происходит от греческого (вместе) и (правительство)). Что же касается остальных, не принадлежащих к этим высшим классам посвящённых, то их удел – подчиняться.

Коменский предлагал, чтобы все три сферы (школа-наука, религия и государство) управлялись коллегиями руководителей, главные представители которых будут объединены в три арбитражных суда: суд учёных – Совет Света, суд священников – Консистория (Мировой синедрион или Хранители Сиона) и суд политиков – Трибунал (Всемирный Сенат или Всемирный Ареопаг). При этом Совет Света должен следить, чтобы не было допущено никакого отклонения от догматики синархии. Высшим же главой Совета является Гермес Трисмегист, которого воплощает Христос (сравнение Трисмегиста с Христом является характерным для гностицизма).

Начало практическому осуществлению планов розенкрейцеров было положено в 1645 г. основанием «Незримой коллегии» лондонских и оксфордских профессоров последователем Бэкона, астрологом и масоном Элиасом Эшмолом. В 1662 г. колледж был преобразован в первый современный научный институт – Лондонское королевское общество, объединившее учёных-натурфилософов, почти все члены которого были масонами[18]. Именно они, в соответствии с замыслами розенкрейцеров, решали какие открытия братьев-каменщиков должны быть внедрены в массы и какие тайны должны быть сообщены государству[19]. Большое влияние на работу общества оказал бывший в своё время его президентом Исаак Ньютон, являвшийся не столько учёным, сколько богословом-антитринитарием, которого крупнейший знаток его рукописей Кинес называет «иудейским монотеистом школы Маймонида». Ньютон в частном порядке отдавался изучению герметической науки и алхимических трактатов.


[1] http://gf2045.ru/read/246/

[2] http://planeta.moy.su

[3] http://gf2045.ru/read/203/

[4] Авдеенко Е.А. Тема «Каин» в современном мире (в печати).

[5] Лосский В.Н. Догматическое богословие // http://lib.eparhia-saratov.ru/books/11l/lossky/dogmatics/contents.html

[6] Там же.

[7] Авдеенко Е.А. Указ. соч.

[8] Epiphanius. Maçonnerie et sectеs secretes: lе côté caché de l’histoire. Publications du “Courrier de Rome”. Nouvelles editions, 2005. P.207.

[9] Гармония божестенного творения. Взаимоотношения науки и религии. С. 152.

[10] Дэвис Э. Техногнозис: мир, магия и мистицизм в информационную эпоху.

[11] Там же.

[12] Там же.

[13] По мнению специалистов символ розенкрейцеров, воспроизводивший герб Лютера, означает «гностическое христианство» или «научное христианство».

[14] http://www.k2x2.info/istorija/tainye_obshestva_pravjashie_mirom/p5.php#metkadoc6

[15] Epiphanius. Op. cit. P.71.

[16] Ibid. P.55.

[17] Giovanni Amos Comenio. 1592-1670. Pages choisies publiees par l’UNESCO. Florence, 1960. P.6.

[18] John J. Robinson, Born in Blood: The Lost Secrets of Freemasonry. Evans & Company; Reprint edition, 2009. P. 285.

[19] Павлюк П. Чудовищные планы Чарльза Дарвина // http://www.e-aaa.info/files/Articles/Pavluk2009.pdf

3. Гносис – суть и сердцевина масонства

Если розенкрейцеры разработали планы установления всемирной власти «просвещённых», основанной на экуменической сверхрелигии, то претворять их в жизнь стали духовные наследники каменщиков Вавилона – иллюминаты и управляемое ими масонство, официально объявившее о своём существовании 24 июня 1717 г. В этот день произошло слияние Братства свободных каменщиков с Обществом розенкрейцеров, позволившее последнему продолжать свою оккультную деятельность за фасадом масонства, создав внутри него «мастерскую гностицизма», работавшую на подрыв христианства.

Так, в одном из итальянских масонских документов для высших «руководящих кадров» ясно говорилось: «Только Франкмасонство обладает настоящей религией – гностицизмом. И всё истинное, что есть в других религиях, особенно в католицизме, взято ими у Франкмасонства. Их же собственные теории ложны и абсурдны…»[1]. «Прямая цель Франкмасонства – привести своих членов к “Гносису”, представляющему собой единственную возможность стать Божественным существом и преодолеть противоречие между верой и наукой», – пишет масонский автор Бернар Шейкельбауэр. Как преемника мастеров «самой высокой науки» – гносиса – представляет масонство и известный «посвящённый» Альберт Пайк. А один из знаменитых итальянских раввинов-каббалистов Элия Бенамозег в своей книге «Израиль и Человечество» выразился совсем просто: «Можно уверенно утверждать, что франк-масонская теология вполне соответствует каббале…»[2].

Действительно, в основе мировоззрения масонства представляющего собой слияние древнеязыческой философии, герметизма, гностицизма и каббалы, лежит пантеизм, понимающий высшее божество, называемое им «великим архитектором Вселенной», как первопричину или простую абстракцию высших человеческих качеств. Как указывал французский исследователь масонства Н.Дешамп, «Бог масонства есть Бог-Всё, Бог-Пан, представляющий объединённые два принципа добра и зла, Бог, делающийся вселенской квинтэссенцией, два духа – высший и низший, выдыхаемые и вдыхаемые один другим и отождествляющиеся с землёй, водой, воздухом, огнём и эфиром, которые они постоянно геометризируют в их вечной и продолжающейся деятельности»[3].

Содержание этого первобытно культа объясняет и масонская символика: когда при посвящении ученика в подмастерье его спрашивают: зачем он хочет получить эту степень, он объясняет: «Чтобы узнать букву Г». Эта буква означает, во-первых, геометрию, гравитацию, гений и гносис, а во-вторых, инициал одного из имён Великого архитектора и символ божественного огня. Но огонь есть принцип двойственный, и символическое изображение этого дуализма составляют у масонов две колонны Соломонова храма, о которых другой исследователь масонства Клавель пишет:

«Колонны Яхин и Боаз представляют два порождающих фаллоса: один – света, истины и добра, другой – мрака, смерти и зла; вместе они поддерживают равновесие в мире»[4].

Отметая истинного Бога Творца, не признавая божественную природу Христа, масонство подменяло Его человекобожием, строя собственный «духовный храм» и утверждая культ человечества. Некоторые направления масонства представляли собой прямой сатанизм. Их члены исповедовали культ Люцифера, представляя его как истинного бога, от которого они вели свою родословную. По их легенде, этот «ангел света» был настоящим отцом Каина, от которого произошли Хирам, строитель Соломонова храма, и царица Савская, являющиеся, в свою очередь, предками франк-масонов.

Поставив цель упразднить и заменить собой христианство, масонство взяло на вооружение крайне гибкие методы, соответствующие известной формуле 33 градуса шотландского обряда «порядок через хаос». Значение её выразил один из «посвящённых» Уго оэль Порсиати: «Девиз “порядок через хаос” представляет синтез масонской доктрины и её главную тайну. Она означает, что Великое Делание может происходить через состояние разложения и растворения (диссолюции) и учит, к новому порядку можно прийти только через искусно организованный беспорядок»[5].

Главным инструментом организации беспорядка и хаоса в мировоззрении стал принцип «терпимости», направленный на размывание, растворение христианства в других религиях, которые нужны только для подрыва веры в Бога Творца и в воплощение Бога Слова, а в дальнейшем подлежали упразднению. Как указывалось в масонской Новой книге конституций 1723 г., «в старые времена масоны поневоле держались в каждой стране её местной религии, какова бы она ни была, но в наше время человек свободно выбирает себе веру, и лишь одна религия обязательна для всех, это – та всеобщая, всех людей объединяющая религия, которая состоит в обязанности каждого из нас быть добрым и верным долгу, быть человеком чести и совести, каким бы именем ни называлось наше вероисповедание и какие бы догматы ни отличали нас от других людей». В редакции конституции 1815 г. говорилось уже откровенней: «Та или иная религия и способ поклонения божеству не может быть поводом к исключению кого бы то ни было из Общества франкмасонов, лишь бы он веровал в славного Архитектора неба и земли и практиковал священные обязанности морали»[6], а в последующем в масонских статутах утверждалась необходимость признания «абсолютной свободы совести».

Тот же метод подрыва действует в отношении христианской нравственности, которая должна быть подменена такими этическими нормами, которые соответствуют понятию «права человека», о которых так же ясно говорилось в уже цитированном нами документе итальянского масонства: «Тайное обучение высших руководителей Франкмасонства сводится к следующему: выявлять все права Человека…, требовать для Человека, чтобы он обладал всеми своими правами, лишение которых представляет собой узурпацию, против которой допустимы все средства борьбы…»[7]. Содержание же понятия «права Человека» расширяется по мере укрепления позиций антицерковного сообщества.

Другим инструментом борьбы становится просветительский «рационализм», позволявший противопоставить веру и знание и превративший науку в антипод религии. Между тем, «научный» покров скрывал всё тот же гностический импульс, который иллюминированные масоны превратили в социальную технологию эпохи Просвещения, считая, что наука и техника помогут им осуществить их утопии. Масоны сыграли важную роль в создании институтов образования, благодаря которым на свет появился современный инженер. Как пишет историк Д.Ноубл в своей книге «Религия технологии», «благодаря франкмасонству апостолы технологической религии смогли передать свой практический рецепт спасения инженерам, людям новой духовности, которые со временем создали свои собственные милленаристские мифы, закрытые объединения и обряды посвящения»[8].

Центрами этой «технологической религии» стали Англия, Франция и США, причём в Америке это перешло в настоящий культ технологического совершенства, о котором американский религиовед Кэтрин Албанез пишет следующее: «Если какая-либо совершенно новая массовая религия и возникла в Америке Нового времени, то это была естественнонаучная религия радикального эмпиризма, а целью этой религии было объединение духа и материи и – благодаря этому – превращение людей в богов»[9]. Эта американская религия самообожествления основывалась не только на масонском гносисе и эмпирическом знании, но и на том представлении о «естественной» свободе, которая отождествлялась с дикостью Нового Света, «первооткрыватели» которого руководствовались розенкрейцерскими и платоновскими идеями об идеальном государстве, «Новой Атлантиде», управляемой учёными-философами.

4. Теория эволюции как диверсия «просвещённых»

Нет нужды опровергать такое учение на научных основаниях, хотя это

сделать и нетрудно, так как неверие далеко не доказало своих положений… Но

если такое учение находит для себя в настоящее время всё более и более

последователей, то это не потому … что будто бы учение неверия стало

неоспоримо истинным, но потому, что оно не мешает развращенному и

склонному ко греху сердцу предаваться своим страстям.

Священномученик Владимир Киевский

Дарвинизм противоречит Библии, но он представляет собой не науку, а

лишь мнение учёных, противоречащее научно установленным фактам

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

Исследователь, желающий принять “теорию эволюции” как рабочую

гипотезу, должен осознавать, что, принимая ее, он совершает акт веры, а

не проводит логическое научное умозаключение.

Протоиерей Константин Буфеев

Крупнейшей подрывной идеологической операцией, направленной на разрушение веры в Бога Творца и Боговоплощение и проведённой под незримым контролем Лондонского королевского общества, стала теории эволюции. В целях утверждения эволюционизма была «раскручена» фигура Чарльза Дарвина, за которым стояли масонское сообщество и купленные им учёные, обеспечившие Дарвину славу первого биолога «всех времён и народов».

Действительно, знаковый труд «Происхождение видов путём естественного отбора, или Сохранение благоприятных рас в борьбе за жизнь» был коллективной работой, основы которой были заложены задолго до начала научной карьеры её автора. Истоки идеи эволюции находятся в учениях философов-материалистов Древней Греции: первым произведением, в котором она содержалась, была работа Анаксимандра Милетского «О природе», а мысль о «естественном отборе» впервые высказал Гераклит[10]. В новое время заимствованные у греков идеи ограниченного эволюционизма высказывались различными учёными и философами, но автором первой целостной теории происхождения одних видов от других, при этом не отрицавшей акт творения, стал французский естествоиспытатель Ж.Б.Ламарк. Его теория была слабо обоснована и не замечена современниками, но именно она, а также работы Ж.Л.Бюффона оказали заметное влияние на Дарвина, использовавшего их материалы.

Однако первостепенное значение для него имела идея эволюции, сформулированная его дедом Эразмом Дарвиным, известным натурфилософом, изобретателем, физиком, врачом и поэтом, мастером знаменитой шотландской ложи Кэнонгейт Килвиннинг, поддерживавшим связи с якобинцами и иллюминатами (масоном был и его сын Роберт – отец Чарльза)[11]. Именно его опыты использования электрического тока в целях возвращения мёртвого тела обратно к жизни натолкнули Мэри Шелли на мысль о написании романа «Франкенштейн, или Современный Прометей».

Его теория была уже откровенно антихристианской и отражала чисто пантеистический взгляд на природу, утверждая, что всё живое зародилось стихийно и эволюционировало в результате борьбы за существование и полового отбора. Вот что пишет об этом исследователь Р.Грин: «Идею эволюции Эразм впервые предложил в порядке рабочей гипотезы в 1770 году. На его фамильном гербе было изображено три створчатых раковины и фраза на латыни Е Conchis omnia («всё от моллюсков»). Он приказал, чтобы этот девиз был выгравирован на его карете, чтобы «незаметно» провозглашать свою теорию… В последующие два десятилетия Эразм всё более смело провозглашал свои эволюционные идеи. В своём труде “Экономика произрастания” (1792) он заявил о том, что земля сформировалась в результате космического взрыва. В поэме “Ботанический сад” он написал, что жизнь зародилась в океане и прогрессивно развивалась далее. Его основной труд, “Зоономия или законы органической жизни”[12] (в двух томах 1794 и 1796) – это огромный медицинский трактат в прозе… Её называли “первой последовательной всеобъемлющей гипотезой об эволюции” и она была опубликована примерно за 65 лет до того, как в 1859 году Чарльз Дарвин опубликовал свою версию теории эволюции…»[13].

Эразм утверждал, что животные произошли от одного живого волокна, которое было первым великим существом, обладающим способностью приобретать новые части тела, улучшать свои способности и передавать их следующим поколениям, то есть эволюционировать благодаря своим собственным внутренним возможностям без божественной помощи. В последней работе «Храм природы» он выводил всё живое из микроскопических организмов, заменяя Бога Творца Первой Великой Первопричиной, а суеверную надежду и боязнь ада внёс в свой каталог болезней. Для распространения своих взглядов им было создано философское Лунное общество, неформальное объединение, называемое «мозговым центром промышленной революции», собиравшим видных деятелей британского Просвещения (его членом был и Бенджамин Франклин) [14].

Хотя Чарльз родился через 7 лет после смерти деда, он впитал в себя его антихристианские идеи, проштудировав его книги, темы и примеры из которых он воспроизвёл в своей работе, выданной за научный труд. Однако о том, как сам Чарльз Дарвин оценивал «научность» своей теории, свидетельствуют его письма, в которых он откровенно признавался: «Когда я думаю о тех людях, которые в течение многих лет живут иллюзиями, меня бросает в ледяную дрожь при мысли, не посвятил ли я свою жизнь фантастической идее»[15]. «Вы спрашиваете меня по поводу моей книги, но всё, что я могу сказать, это что я готов покончить с собой; я думал, что это написано правильно, но я нашёл необходимым столько переписать…». «Будущая книга разочарует вас, уж очень она гипотетична». В самом предисловии к первому изданию своего труда он указывал: «Я уверен, что в этой книге вряд ли найдётся хоть один пункт, к которому нельзя подобрать факты, которые приводили бы к прямо противоположным выводам, чем те, к которым пришёл я»[16]. О том же писала и тогдашняя научная критика, подчёркивавшая полную безосновательность выводов автора.

Однако Королевское общество обеспечило дарвинизму мощную поддержку. Уже в первый же день были распроданы все 1250 экземпляров его книги, и ещё при жизни автора издание вышло на второе место после Библии по интенсивности появления его переводов на другие языки. Самым же активным популяризаторов этой теории, прозванным «бульдогом Дарвина», стал биолог и масон, член Королевского общества Томас Хаксли, дед известных братьев – биолога Джулиана и писателя Олдоса Хаксли [17].

Утверждение дарвинизма произошло не в силу его научной ценности, а в результате применения манипулятивных технологий в идеологических целях, поскольку он нужен был для борьбы с христианством, что откровенно выразил видный биолог Джеймс Уотсон, заявив: «Теория Дарвина принимается не потому, что её можно наблюдать или доказать с помощью логически непротиворечивых данных, а потому что её единственная альтернатива (творение – авт.) является очевидно неправдоподобной»[18]. Об этом пишет и антрополог Майкл Уолкер: «Неизбежен вывод, что многие учёные и технологи поклоняются теории Дарвина лишь только потому, что она, якобы, исключает Творца из ещё одной сферы материальных явлений, а вовсе не потому, что она выстраивает стройную парадигму исследовательских канонов в науках о жизни и Земле». Так же ясно духовное содержание дарвинизма выразил Джулиан Хаксли: «Дарвинизм, опираясь на рациональные идеи, отверг саму идею Бога как Творца всех организмов… мы можем полностью считать несостоятельной любую идею сверхъестественного управления, осуществляемого каким-то высшим разумом, ответственным за процесс эволюции» [19].

Сам Дарвин в своей автобиографии откровенно написал: «Понемногу закрадывалось в мою душу неверие, и, в конце концов, я стал совершенно неверующим… И в самом деле, вряд ли я в состоянии понять, каким образом кто бы то ни было мог бы желать, чтобы христианское учение оказалось истинным… Отвратительное учение!»[20].

Эволюционизм стал крупнейшей фальсификацией в истории науки, большой ложью, запущенной масонством для утверждения так называемого «научного мировоззрения» как системы жёстких постулатов, отвергающих идею Бога Творца и не допускавших никаких возражений («наука есть высший источник истины», «наука – сила, преобразующая мир», «что не познаётся наукой, то не существует» и пр.). Он стал главным механизмом управления «научным сообществом» со стороны «просвещённых», жёстко противопоставлявших его Церкви и определявших содержание образовательных программ.

Так, на одном из заседаний Высшего совета масонских лож устава «Мемфис-Мицраим», относящихся к «Великому Востоку» Франции в Париже, утвердившем необходимость придания теории Дарвина научного статуса, цинично говорилось: «Используя такую точку зрения, с помощью наших средств информации мы вызовем слепое доверие к этим теориям. Интеллектуалы… переполнятся гордостью за свои знания и без всякой логической проверки начнут применять все те сведения, которые они могут получить с помощью науки и которые наши специалисты предусмотрительно восстановили, чтобы иметь возможность образовывать их в нужном нам духе»[21]. Как указывалось в одной из статей масонского журнала «Mason Dergisi», «наша величайшая человеческая и масонская миссия заключается в поддержке позитивной науки, в пропаганде этого верования среди людей и в обучении их позитивной науке, утверждая, что это единственный и наилучший путь в эволюции»[22].

Масонство превратило теорию эволюции в религиозную догму, не допускающую какой-либо рациональной критики и не признающую научных критериев. Эта мысль звучит в словах известного философа-эволюциониста Тейяра де Шардена: «Что есть эволюция: теория, система, гипотеза? Вовсе нет. Это нечто намного большее: это общее поведение, перед которым должны склоняться и которому должны соответствовать отныне, чтобы быть истинными, все теории, все гипотезы и все системы. Свет, освещающий все факты … – вот что такое эволюция»[23].

Другой видный эволюционист Г.Харпер называет эту теорию «метафизической верой», а известный биолог Э.Майер – «мировоззрением современного человека». Профессор физики из Манчестерского университета Х.С.Липсон пишет: «Фактически эволюционизм превратился в своего рода научную религию; почти все учёные приняли её, а многие готовы «втиснуть» свои наблюдений в её рамки». Так же откровенен член Королевского физического общества Л.Харрисон Мэтьюз: «Теория эволюции – стержень биологии; таким образом, биология находится в странном положении науки, основанной на недоказанной теории. Так наука она или религия? Вера в теорию эволюции, таким образом, сродни вере в целенаправленное творение – каждая концепция считается истинной теми, кто верит в неё, однако ни та, ни другая не доказаны по нынешний день»[24]. Карл Поппер также заявил, что эволюционизм – это не доказательная научная теория, а меафизическая программа исследований. «Исходя из того, что они говорят, – заключает исследователь М.Грен, – складывается впечатление, что эти люди дали клятву защищать свою религию любой ценой. Им не нужно следовать научному методу или вести научные споры. Они никогда не ссылаются на какие-либо опыты или открытия, но используют только слова, несущие в себе метафизический смысл»[25].

Растворив, как писал преп. Иустин (Попович), антропологию в зоологии, эволюционизм породил ещё одно чудовищное «научное» детище – евгенику, возникшую одновременно с социальным дарвинизмом. Основы её заложил другой внук Эразма Дарвина, кузен Чарльза, член Королевского общества, мастер Научной ложи Френсис Гальтон, одним из первых осознавший значение дарвиновской теории для человечества. Исходя из того, что человек представляет собой лишь биологический вид и что существует врождённое биологическое неравенство людей (так, бедняки находятся на более низкой ступени биологического развития), он стал ратовать за искусственный отбор наиболее способных и породистых людей, который компенсировал бы отсутствие естественного отбора, невозможного в условиях христианской культуры. Гальтон отрицал тот факт, что умственные способности дарованы человеку Богом и рассматривал религиозные чувства лишь как «эволюционные приспособления, обеспечивающие выживание человека как биологического вида»[26]. Именно он в 1883 г. придумал для обозначения своей теории слово «евгеника» (от греческого «еu» – «хорошо» + «genes» – «рождённый»).

Гальтон создал собственную модель утопического государства, включающую евгенический контроль, который осуществлялся бы коллегией специалистов, оценивавших наследственные качества индивида и выносивших своё заключение о «пригодности» или «непригодности» к размножению. Рождение ребёнка «непригодными» родителями рассматривалось как евгеническое преступление[27]. Эволюция, таким образом, должна была стать управляемой. Как говорил Гальтон, «то, что природа делала слепо, медленно и жёстко, следует делать прозорливо, быстро и мягко». Позже философ Дж. Б.Калликот так и определит евгенику как «социальное управление эволюцией человека».

Как видим, в лице евгеники, отрицавшей христианскую антропологию с её положением о равном достоинстве человеческой личности, гносис получил «научную» базу для обоснования своей идеи деления людей на «высших» и «низших». Закономерным следствием этого было введение «позитивной евгеники» – выведения «породистых», и «негативной евгеники» – уничтожения «наименее приспособленных»[28].

После первой мировой войны евгеника получила широкое распространение и утвердилась на государственном уровне как политика «для улучшения человеческих качеств» в виде кастрации вредных для общества элементов. После нацистских экспериментов она вынуждена была замаскироваться, чтобы вновь явить свою инфернальную сущность уже в наше время.

Дарвинизм совершил радикальный переворот в сознании западного человека, заставив его смотреть на мир сквозь призму эволюционизма и прогресса, что глубоко противоречит христианскому миропониманию. Как пишет священник Константин Буфеев, эволюционисты являются пятой колонной, а эволюционизм «есть ересь, и всякий, исповедующий себя эволюционистом, должен знать, что тем самым отсекает себя от единой святой соборной и апостольской Церкви, как еретик»[29].

(Продолжение следует)


[1] Epiphanius. Op.cit. P.213.

[2] De Poncins L. Christianisme et Franc-Maçonnerie. Editions de Chiré, 2010. P.157.

[3] Deschamps N. Les sociйtйs secretes et la sociйtй ou philosophie de l’histoire contemporaine. Paris, Oudin Frиres, 1880. Р. 7.

[4] Тихомиров Л.А. Религиозно-философские основы истории. М., Фонд ИВ, 2007. С. 446-447.

[5] Epiphanius. Op. cit. P. 302.

[6] Херасков И.М. Происхождение масонства и его развитие в Англии ХVIII – ХIХ века // Масоны: история, идеология, тайный культ. М.: Вече, 2005. С.36.

[7] «La Massoneria». Firenze, 1945. Р. 69.

[8] Цит. по Дэвис Э. Указ.соч.

[9] Там же.

[10] См. Лункевич В. От Гераклита до Дарвина. В трёх томах. М., Учпедгиз, 1960.

[11] http://www.religionofdarwinism.com/erasmus.html La philosophie fondamentale de la franc-maconnerie^ le darvinisme // http://harunyahya.fr/fr/Makaleler/17961/La-philosophie-fondamentale-de-la-franc-maconnerie–le-darwinisme-2

[12] Папа римский внёс эту работу в индекс запрещённых книг.

[13] Григ Р. Дарвинизм – всё началось в семье // http://www.origins.org.ua/page.php?id_story=1067

[14] http://www.oxforddnb.com/public/themes/59/59220.html http://en.wikipedia.org/wiki/Lunar_Society_of_Birmingham

[15] http://www.religiondudarwinism.com/superstition.html

[16] Цит. по: Головин С. «Эволюция мифа. Как человек стал обезьяной. М., 2000. С.28.

[17] http://evolutiondeceit.com/en/Books/47665/how-did-the-dajjal-die/chapter/13252

[18] Гармония божественного творения. С.213.

[19] Цит. по: Протоиерей Константин Буфеев. О духовном содержании дарвинизма // http://www.pravoslavie.ru/smi/43090.htm

[20] Дарвин Ч. Воспоминания о развитии моего ума и характера. Сочинения. Т.9. Москва: Изд-во АН СССР. 1959. С. 170.

[21] Daniel J. Two Faces of Freemasonry. Day Publishing, 2007. Р. 121

[22] http://harunyahya.fr/fr/Makaleler/17960/La-philosophie-fondamentale-de-la-franc-maconnerie-ath%C3%A9e–le-darwinisme-1

[23] Grene M. Le darvinisme: une religion de superstition // http://www.religiondudarwinism.com/superstition.html

[24] Учёные о теории эволюции //http://azbyka.ru/library/Uchenye_o_teorii_jevoljucii.shtml

[25] Grene M. Op.cit.

[26] Григ Р. Евгеника: гибель беззащитных. Наследие Гальтона, кузена Дарвина // http://www.scienceandapologetics.org/pdf/142.pdf

[27]Хен Ю.В. Евгеника: основатели и продолжатели // http://ec-dejavu.ru/e/Eugenics.htm

[28] Григ Р. Указ. соч.

[29] Священник Константин Буфеев. Ересь эволюционизма //http://www.creatio.orthodoxy.ru/sbornik/rev_kbufeev_eresy.html

5. Эволюционизм по-теософски, или апология Люцифера

Так длинным обходным путём – через рационализм, автономизм,

деизм, материализм и позитивизм – люди христианского мира, от Бога

отставшие, но почувствовавшие всю тоску безбожия, были приведены вновь в древнее лоно языческой мистики.

Л.А.Тихомиров

Во второй половине ХIХ века гностическая болезнь поразила значительную часть верхов западного общества. К этому времени рационализм с его прославлением человеческого разума выполнил свою задачу по подрыву религиозных представлений, а наука поставила под сомнение существование духовной сферы как таковой. В этих условиях Запад, истосковавшийся по идеальному и будучи беззащитным перед натиском неведомого, оказался готов к принятию древней языческой мистики.

Как писал Л.А.Тихомиров, «элементы языческой мистики явились не из пустого пространства. Зародыши его хранились в огромных запасах пантеистических учений, в замкнутых оккультных кругах, в высших степенях масонства и т.д. Но на большую публику мистика хлынула почти внезапно. Со всех сторон явились легионы спиритических духов, пережитки гнозиса, герметизма, новые силы оккультизма, воскрешающего индуизма, теософии. Они предлагали алчущим и жаждущим кому что более нравилось: кому колдовство и магию, кому общение с дорогими покойниками, кому философию, кому мистическое могущество превыше всякой власти человеческой. Рационализм и материализм, так авторитетно подрывающие христианство и его духовную жизнь, стали до чрезвычайности скромны, потому что новые мистики им смело бросали в глаза обвинения в узости и тупости»[1].

В итоге к концу века стал проявлять себя характерный парадокс, заключавшийся в том, что люди, не принимавшие христианское учение об ангелах и бесах, верили в то, что в «тонких» мирах пребывают существа, называемые «великими учителями человечества», которые готовы делиться с ними высшей мудростью и знаниями об устройстве Вселенной. Этих ложных пророков в соответствии с формулой «порядок через хаос» вновь подсовывали людям, чтобы не допустить их возвращение в лоно Церкви. Многочисленные тайные «духовные лаборатории» стали работать над различными вариантами перестройки сознания, но всё это было связано в одну общую оккультную сеть, в хитросплетениях которой разбирались только высшие круги «просвещённых», скрывавшиеся под именем «Орден».

Одним из важнейших подразделений этой сети стало Теософоское общество Е.Блаватской, созданное ею в США в 1875 г. совместно полковником Г.С.Олкоттом. В уставе его указывались следующие задачи: создание «ядра Всемирного братства Человечества» без различия расы, вероисповедания, пола, касты и цвета кожи; сравнительное изучение наук, религий и философии, (особенно Востока) и исследование необъяснимых законов природы и скрытых сил человека. Однако такое терпимое отношение ко всем религиям допускалось только в первой степени общества, а на второй требовалось окончательное принятие эзотерической философии и веры в «высших учителей» – «Махатм». Само братство «Махатм», способных входить в контакт с посвящёнными на огромном расстоянии, образовывало высшую степень. Именно эти «учителя», которых никто не знал, и наставляли Блаватскую по «мистическому телефону».

Учение Блаватской, изложенное в книге «Тайная доктрина. Синтез науки, религии и философии», представляло собой очередной вариант «божественной мудрости» – эклектичного соединения положительной науки с с учениями каббалы, гностицизма, манихейства, герметизма, индуизма, буддизма, Гегеля и Спинозы. «Я посвятила всю жизнь мою изучению каббалы и оккультизма», – писала она. На этой основе Блаватская изобрела свои концепции космогенеза, антропогенеза с элементами антропологии, ставшие догматами современной теософии.

Э.Дэвис пишет о теософах: они «одновременно и смешивали и противопоставляли свой мистицизм и новые эволюционные и электромагнитные научные картины мира. Будучи монистами, теософы ставили перед собой двойную задачу: вписать так называемый «грубый» мир материи в бестелесную вселенную духа и вплести вышние царства в эволюционирующее по чётким законам описание космоса. Сознание и материя, таким образом, становились одной и той же космической субстанцией, находясь на разных ступенях эволюции… Отдавая дань веданте и герметическому неоплатонизму, теософы в корне отвергли материализм. Они ставили сознание выше материи и принимали ту точку зрения, согласно которой наши «мыслительные энергии» обладают достаточной силой, чтобы самостоятельно творить реальность. Но они обновили это древнее воззрение, переложив его на язык эфирных волн, вибраций, космических колебаний и силовых полей. Теософский космос был одним огромным звуком, самые низкие и грубые вибрации» которого составляли материальный мир, а более «тонкие вибрации» – «высшие планы»… Попытки теософов приписать духовные качества Вселенной, колонизированной физиками, сопровождались первым великим духовным поворотом Запада к Востоку»[2]. Не случайно теософию называют «эзотерическим буддизмом», настолько схожи эти учения.

Действительно, теософия рисует пантеистическую картину мира, в котором каждая частица материи духовно-материальна. Дух и материя составляют неразрывную пару: «материя есть дух на седьмом плане, дух есть материя на низшей точке своей деятельности». От минералов до человека, от сверхчеловека до Абсолюта – всё подчинено одним и тем же законам. Блаватская повторяет известную формулу герметизма: «Вселенная вырабатывается и устремляется изнутри наружу, как вверху, так и внизу, как на небе, так и на земле, и человек, и микрокосмос и миниатюрная копия Макрокосмоса, есть живой свидетель этому Вселенскому Закону и его способу действий».

Далее, теософия исходит из эволюционной парадигмы, и Блаватская отдавала должное дарвиновской теории, но считала, что эволюцию невозможно объяснить с материалистических позиций. Космогенез, по её учению, представляет собой процесс, в котором раскрывается абсолютное непознаваемое Ни-что, условно называемое Абсолютом, являющееся источником невидимых свойств видимой материи. На определённом этапе он превращается в муже-женское начало, дух и материю, Мировую Душу, которая имеет форму яйца, обвитую Божественной мыслью в виде змеи. Это и есть зародыш Вселенной, которая начинает свою эволюцию в соответствии с законом Кармы, который находится вне пределов досягаемости Абсолюта и который корректируют особые духи – Липики. Карма выступает в теософии как настоящий бог, на что указывала сама Блаватская: «Замените слово «Бог» Кармою и это сделается Восточной Аксиомою» [3]. В этом плане теосоофский космос можно представить в виде огромного компьютера, подчиняющегося заложенной в него программе.

С Кармой тесно связаны и циклы эволюции Космоса. Как писала Блаватская, эти «таинственные подразделения времени, называемые индусами Югами и Кальпами, постоянно возвращаются периодически и разумно в Пространстве и вечности… Существуют циклы материи и существуют Циклы духовной эволюции, также расовые, национальные и индивидуальные циклы»[4].

Соответственно и человек есть результат раскрытия Абсолюта. Он появляется в результате воплощения («инволюции») частицы Космоса – Монады, а затем эволюционирует обратно в Монаду, чтобы раствориться в Нирване. Человечество в целом также эволюционирует – проходит семь ступеней или семь коренных рас, каждая из которых выполняет ту или иную цивилизационную задачу, причём смыл этого процесса в том, что первоначально дух всё глубже и глубже погружается в материю, а затем освобождается от плоти, пользуясь помощью «высших разумов». Названия рас или «эпох» были взяты теософами из концепции розенкрейцеров, а подробные сведения получены в результате ясновидения.

Первая и вторая расы (адамическая и гиперборейская) были соответственно астральными и эфирными, исполинскими и неопределёнными, бесполыми, обладавшие низким сознанием. Третья раса (лемурийская) развилась до более плотного тела и зачатков разума, и вначале была представлена гермафродитами, которые разделились затем на мужчин и женщин (так теософия трактует «падение в первородный грех»). Эта раса создала первую разумную цивилизацию людей в Южном полушарии, в которых вселялись «высшие духи».

Отпрыски лемурийцев образовали четвёртую расу совершенных атлантов, ставших «божественными наставниками человечества». Они не имели религии, основанной на вере, но каждый из них, как писала Блаватская, «будучи одарён божественными силами чувствуя в себе самом своего внутреннего бога, сознавал, что по природе он человекобог». То есть, перед нами образ типичного строителя Вавилона. Атланты построили гигантские храмы в Египте и открыли там первые школы эзотерической мудрости, которая была государственной философией и которую должны были хранить «высшие посвящённые», благодаря которым древние знания могли пережить гибель континентов. После гибели атлантов спасшиеся соединились с «Божественными воплощениями» и составили современную пятую расу арийцев.

Ход эволюции ведёт к тому, что приближается время «великой и гораздо более блестящей» шестой расы, которая уже формируется в Америке. Смена рас, как и в прошлом, будет сопровождаться социальными катастрофами и климатическими катаклизмами, которые уничтожат Европу, но которые не должны пугать избранных, так как это тот очищающий огонь, в котором погибнут недоразвитые остатки пятой расы. Люди новой расы, в свою очередь, станут семенами других человеческих существ, подготавливая ещё «более великую» седьмую расу. Её представители станут более психическими, более духовными и в итоге будут представлены уже «чистыми духами» – бесполыми андрогинами. Блаватская указывала, что поскольку сексуальная способность есть «анормальное отклонение от курса человеческой или божественной природы, и всё стремится покончить с ней», то половой способ воспроизводства есть лишь переходная фаза и человек уже в конце шестой расы не будет иметь половых органов и будут создавать «разумом рождённых», «беспорочных сыновей»[5]. Люди седьмой расы завершат цикл своей земной эволюции и, узнав протяжённость Вселенной, переселятся на другую планету, чтобы начать новый цикл. С христианской точки зрения эти «духи» будут уже не люди, а воплощённые бесы. Как это произойдёт, Блаватская описать не могла, но с изобретением новейших информационных технологий средства для достижения этого появились.

По Блаватской, в процессе эволюции человечество совершило много ошибок и, дав ответвления, породило «расы чудовищ, полуживотных и полулюдей». В современной расе сохранились остатки недоразвитой лемурийской расы (аборигены Австралии, Океании) и четвёртой (краснокожие представители человечества), но все они обречены на вымирание как неполноценные. «Человечество ясно делится на Богом-вдохновлённых людей и на низшие существа. Разница в умственных способностях между арийскими и другими цивилизованными народами и такими дикарями, как например, островитяне Южного Моря, необъяснима никакими другими причинами», – писала Блаватская, называя их низшими расами и указывая, что «по счастью, – благодаря мудрому уравновесию Природы, которая постоянно работает в этом направлении – они быстро вымирают».

Развивается же только та часть человечества, в которую вселялись «особые духи», которые стали их божественными наставниками. При этом в каждой расе существует особо избранная группа, составляющая её остов и в которую вселяются «высшие духи», которые изображаются в религиях как «Мудрые змеи и Драконы света». Поскольку в христианстве их называют собирательным именем «сатана» или «дьявол», Блаватская откровенно разъясняет, что тот, на кого христианство «указывает как на Сатану, врага Бога, в действительности является высочайшим божественным Духом – Оккультной Мудростью на Земле», «настоящим Богом нашей планеты и единым Богом». Что же касается зла, исходящего от сатаны, то она этого не отрицает, так как «зло есть необходимость в проявленном Мироздании и одно из оснований его. Оно необходимо для прогресса и для эволюции, как ночь необходима для проявления дня, и смерть для жизни, чтобы человек мог жить вечно»[6].

Змий-сатана является и наставником пятой расы, избранными которой являются адепты-оккультисты, которые, как указывает Блаватская, «верят в «духов», ибо они чувствуют – а некоторые видят – себя окружёнными ими со всех сторон».

Как мы видим, теософы, эти посвящённые «адепты», выдают демонов за подлинных спасителей человечества. «Люцифер» – так назвала Блаватская свой теософский журнал. Для неё восставший против Творца Люцифер – «Божество всех веков и периодов», Астральный свет, Всемирная душа, «Чёрное отражение белого лика», с помощью которого адептам зрения христианства это все тайны природы. «Demon est Deus inversus», – пишет Блаватская и уже совсем откровенно демонизирует Христа, выдавая его за Люцифера: «Логос и Сатана едины», «Люцифер есть Логос в своём высшем аспекте. Слово – перворожденный брат Сатаны».

В лучших традициях гностицизма теософы обильно применяют в своих творениях христианские понятия, наполняя их собственным содержанием. Отрицая Личного Бога и Богочеловечество Иисуса Христа, они используют Его имя для обозначения «посвящённого»: «Иисус Христос – Бодхисатва, имеющий дух Будды, и он же есть одно из перевоплощений Шакьямуни, Шри-Шанкарачария, Аполлония Тианского, Цонг-Ха-Ча – реформатора тибетского буддизма», – пишет Блаватская, поясняя: ««Вы спрашиваете, верим ли мы, теософы, в Христа. В Христа безличного – да. Кришна или Будда – тот же Христос… но не в Иисуса Назаретского».

Имена тех «великих учителей», которые наставляли Блаватскую, нам не узнать, но назначение теософии очевидно – подготовить замену для упраздняемого христианства, о чём сама Блаватская выразилась с предельной откровенностью: «Наша цель – не в том, чтобы восстановить индуизм, а в том, чтобы стереть христианство с лица земли»[7].

В этой связи особенно впечатляющим выглядит тот факт, что в 1991 год ЮНЕСКО объявила «годом Блаватской».

6. Под властью «Высших Неизвестных»: миссия разрушения

Теософское течение представляло собой только часть той оккультной сети, которая в последней трети охватила собой западные страны. Деятельность многочисленных организаций, взаимосвязанных друг с другом на неформальном уровне, позволило начать выстраивать наднациональную систему управления, уже определённо направленную на реализацию мирового синархического проекта в соответствии с двухуровневой моделью: «авторитет» и «власть».

На первом уровне, при сохранении значение высших градусов масонства, в Европе формируются новые эзотерические общества, хранители старых традиций, такие как Английское Розенкрейцерское общество (S.R.I.A), Орден Золотой Зари, Орден восточных тамплиеров или Орден Храма Востока (О.Т.О.), Орден Мартинистов, служивший, в свою очередь, лишь внешним кругом для Каббалистического ордена Розы+Креста, и другие родственные между собой по духу и сущности организации, различающиеся только по степени проникновения в глубины оккультизма.

S.R.I.A. концентрировался на оккультно-эзотерических исследованиях и объединял влиятельных общественных деятелей. Среди них – высокий посвящённый, лорд Эдвард Бульвер-Литтон, писатель, автор известного романа «Последний день Помпеи», бывший статс-секретарём по делам колоний в период Второй опиумной войны. Его перу принадлежат многочисленные романы, многие из которых можно понять только в контексте его занятий оккультизмом. Так, произведение «Врил, грядущая раса» стало одним из первых фантастических романов, рассказывающим о цивилизации сверх-людей «Врил-Йа», живущих под Землёй в недрах Тибета и обладающих магической энергией. Оставив свои подземные владения, они выходят на поверхность Земли и подчиняют себе землян, неспособных противостоять их таинственной силе.

Расистские взгляды Литтона оказали сильное влияние на писателя Джона Раскина, основавшего в 1870 г. в Оксфорде группу или течение посвящённых, распространявшее идеи англо-саксонского превосходства, основанного на социалистических принципах устройства мирового сообщества. Под влиянием его идей находились Елена Блаватская и её последовательница Анни Безант, а также Сесил Родс, основатель организации, известной как «Круглый стол». А в 1920 г. уже и Германии будет создано оккультное общество «Братьев Света» под эгидой Карла Хаусхофера, которое затем будет переименовано в «Общество Врил» [8].

Другими заметными членами общества были известный писатель и масон Редьярд Киплинг и не менее известный в кругах посвящённых оккультист Элифас Леви Захед (псевдоним писателя А.-Л.Констана), автор трудов по истории магии и каббалы. Но наибольшее влияние на деятельность общества оказал его «великий мастер» доктор Вильям Винн Весткот, «чёрный маг» и масон, личный друг Е.П.Блаватской, автор многочисленных кабалистических и герметических произведений, переведший на английский язык текстов «Халдейских оракулов Зороастра» и «Сефирота-Зогар». Именно он вместе с двумя другими членами общества основал новую магическую «ложу», известную как Орден Золотой Зари, основавшую свой храм Исиды-Урании, культ которой основывался на описаниях Блаватской.

Орден, объединивший представителей английской аристократии, имел иерархическую структуру, включавшую в себя три уровня: «внешний орден», «внутренний орден» и, наконец, третий, куда входили те, кого в системе Блаватской называют «тайными властелинами» – «невидимые существа», «Высшие Неизвестные», управляющие эволюцией нашей планеты, те, кто, достигнув совершенства, находящиеся в конечной точке эволюционного пути[9]. Внутренний круг был основан С. МакГрегори Мазерсом, требовавшим абсолютного повиновения своей власти, обосновывая это тем, что он общается с этими «тайными владыками» на астральном уровне.

Влияние Ордена Золотой Зари на европейские дела было значительным, достаточно сказать, что ряд исследователей называют его «закваской нацизма», поскольку из него вышли многие деятели нацизма[10]. Орден имел 5 храмов в Европе и объединял знаменитых культурных и общественных деятелей, политиков и дипломатов. Так, к «внешнему ордену» принадлежал Г. Уэллс, член Фабианского общества, внёсший особый вклад в разработку программы «нового мироустройства», изложенные им в его работах «Открытый заговор», «Порядок через хаос: либертаристское разрушение», «Новый мировой порядок» и др. Орден был тесно связан с другими оккультными организациями, в частности, с одним из самых закрытых люциферианских обществ «Stella matutina», но более всего – с Теософским обществом.

В 1902 г. была создана ещё одна розенкрейцерская лаборатория – Орден Восточных Тамплиеров или Орден Храма Востока (О.Т.О.), с которым связана деятельность самой одиозной фигуры ХХ века, сатаниста Э.А.Кроули, принявшего первоначальное посвящение в Ордене Золотой Зари. Получив в Египте откровение от магического существа, «претергуманоидной сущности Айвасс», он осознал себя зверем Апокалипсиса и выбрал себе инициатическое имя «Великий зверь» или «Антихрист». После поездки в Тибет и общения с «Высшими Неизвестными», он становится посланником Шамбалы и пишет «Книгу закона», в которой изложил свою новую гностическую и мессианскую религию – телемизм. Она должна стать доминирующей в грядущей эре («эоне»), которая наступит в результате катастрофы и в которой будут сняты все противоположности: добро и зло, мужское и женское, запретное и разрешённое (известный каббалистический принцип).

Как и Блаватская, он стал пророком нового мировоззрения, которому было поручено реализовать разрушительную программу – моральную деградацию западной цивилизации, открывающую путь новому «эону». «Телемизм» происходит от греческого «телема», что значит «воля», а «Владыка Телемы» – это гностическое понятие, под которым тамплиеры понимали Люцифера. Кроули использовал его в качестве ключевого в своём учении.

Подрывная программа его охватывала нравственно-этическую, социальную, политическую, экономическую, культурную и религиозную сферы и была зашифрована в доктрине «буря равноденствий», воплощавшей собой всё тот же принцип «порядок через хаос». Ею обозначается переходный период жёстких социальных катаклизмов, подготовка которого связана с именем «Великого Зверя», осуществляющего «магию Хаоса». «Буря равноденствий» происходит от понятия «равноденствие богов», которое было введено Кроули вместо понятия «конец света» и означающее начало «нового эона». В религиозном же смысле «буря равноденствий» тождественна новозаветной «тайне беззакония» «в действии», что означает подготовку к воцарению антихриста, поэтому Кроули, как один из главных носителей «тайны беззакония», демонстративно называл себя «Антихристом» и «Зверем 666»[11].

Поскольку он использовал всё, что работает на разрушение, высшим законом О.Т.О. провозглашалась абсолютная свобода от Бога: «Твори свою волю, таков да будет весь закон». В итоге под видом этики вседозволенности практиковались радикальные формы нравственного нигилизма и распутства. Положив в основание своего учения сексуальную магию, Кроули устраивал чудовищные обряды служения дьяволу, превосходившие средневековые черные мессы, возродил практику использования наркотиков и секса в колдовских ритуалах.

В «Книге Закона» указывалось: «Мы не хотим основать новую религию, но мы хотим вымести руины, которые христианство собрало со старого мира, чтобы древняя религия Природы вновь обрела свои права… Мы хотим восстановить в его чистоте и примитивной морали всё то, что сегодня рассматривается как «аморальное» или «порочное», мы хотим вновь поднять его на уровень святости… Мы строим общество людей сексуально свободных. Это послание будет успешным только, когда молодым с самого нежного возраста мы будем прививать принципы новой морали. С самого рождения молодых будут учить, что сексуальные органы должны рассматриваться как сакральные и что их функции должны быть представлены юношам и девушкам как священнодействия»[12].

Эта программа реализуется сегодня полным ходом. На неё работают телевидение, масс-культура, мировая киноиндустрия, СМИ, занимающиеся либерализацией секса, пропагандой оккультизма, порнографии, извращенчества и пр. и пр. – всего того, что утверждает доктрина Кроули.

К началу ХХ в. оккультизм охватил собой значительную часть общества. «Просвещённые» не ограничивались орденами и использовали различные формы насаждения своих идей посредством науки, искусства, философии и религиозных сект. Но наиболее активная работа шла на уровне «власти», то есть на политическом уровне, где в этот период создаётся целая сеть организаций, работающих над мондиалистскими проектами и представлявших интересы финансовых элит. К ним относятся организации «Круглый стол», Фабианское общество, Общество паломников (Pilgrims Society), «Череп и Кости». После первой мировой войны происходит дальнейшая консолидация англо-саксонских элит, сформировавших американский Совет по международным отношениям и английский Королевский институт международных отношений (Chatham House).

Каким духом проникнуто мировоззрение высших американских финансовых кругов, хорошо демонстрирует Рокфеллеровский центр в Нью-Йорке, построенный в 30-е г. ХХ и оформление которого осуществлялось по личному заказу Нельсона Рокфеллера. Он стал одним из последних строительных объектов в США, который включал программу открытого публике искусства, и надо отметить, что каждое Рождество здесь устанавливается главная ёлка города.

Так вот скульптуры, барельефы и фрески отражают всё ту же тему люциферианства, то есть торжества человека над Богом через приобретение знаний [13]. Греческий вариант этой истории – миф о Прометее, восставшем против Зевса и укравшем у него Огонь Знания для передачи его человечеству. Именно его статуя и является центральной фигурой, вокруг которой вращается весь художественный проект центра. На фризе в верхней части входа в здание изображён гностический бог, демиург, создатель несовершенного материального мира, в который он заточает человека.

Центр полон других барельефов, фресок и скульптур, имеющих множество символических значений образов, взятых из античных и древне-восточных традиций, приветствующих освобождение от низшего бога и восхваляющих стремление человека достичь божественности. Это делает Рокфеллеровский центр, по сути, храмом поклонения учению люциферианства, которое находится в центре религии правящего класса.


[1] Тихомиров Л.А. Религиозно-философские основы истории. М., Фонд ИВ, 2007. С. 525-526.

[2] Дэвис Э. Указ. соч.

[3] См. Священник Николай Карасёв. Ауть оккультизма. Историко-богословское исследование. М., Изд-во «Пренса», 2003. С. 251.

[4] Блаватская Е.А. Тайная доктрина. Адьяр, Мадрас, 1991. С. 789.

[5] Блаватская Е.П. Инструкция для учеников внутренней группы, Инструкция 5 // http://ru.teopedia.org/hpb/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%B0_7

[6] Там же. С. 473, 487.

[7] Цит. По: Epiphanius. Op. cit. P. 511.

[8] http://vril.atspace.org/

[9] Бреннан Дж. Б. Оккультный Рейх // http://www.e-reading.biz/chapter.php/1003484/6/Brennan_Dzheyms_-_Okkultnyy_reyh.html

[10] Epiphanius. Op. cit. P. 168.

[11] http://www.kalen-dari.ru/crowley/45-chapter-2.html

[12] Epiphanius. Op. cit. P. 166.

[13] Зловещие места – Рокфеллеровский центр// http://perevodika.ru/articles/17093.html

Источник

Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula