Ольга Четверикова: “Диктатура «просвещённых»”

ПубликацииТочка зрения

О духовных корнях и целях трансгуманизма ( част 5-10)

5. Эволюционизм по-теософски, или апология Люцифера

Так длинным обходным путём – через рационализм, автономизм,

деизм, материализм и позитивизм – люди христианского мира, от Бога

отставшие, но почувствовавшие всю тоску безбожия, были приведены вновь в древнее лоно языческой мистики.

Л.А.Тихомиров

Во второй половине ХIХ века гностическая болезнь поразила значительную часть верхов западного общества. К этому времени рационализм с его прославлением человеческого разума выполнил свою задачу по подрыву религиозных представлений, а наука поставила под сомнение существование духовной сферы как таковой. В этих условиях Запад, истосковавшийся по идеальному и будучи беззащитным перед натиском неведомого, оказался готов к принятию древней языческой мистики.

Как писал Л.А.Тихомиров, «элементы языческой мистики явились не из пустого пространства. Зародыши его хранились в огромных запасах пантеистических учений, в замкнутых оккультных кругах, в высших степенях масонства и т.д. Но на большую публику мистика хлынула почти внезапно. Со всех сторон явились легионы спиритических духов, пережитки гнозиса, герметизма, новые силы оккультизма, воскрешающего индуизма, теософии. Они предлагали алчущим и жаждущим кому что более нравилось: кому колдовство и магию, кому общение с дорогими покойниками, кому философию, кому мистическое могущество превыше всякой власти человеческой. Рационализм и материализм, так авторитетно подрывающие христианство и его духовную жизнь, стали до чрезвычайности скромны, потому что новые мистики им смело бросали в глаза обвинения в узости и тупости»[1].

В итоге к концу века стал проявлять себя характерный парадокс, заключавшийся в том, что люди, не принимавшие христианское учение об ангелах и бесах, верили в то, что в «тонких» мирах пребывают существа, называемые «великими учителями человечества», которые готовы делиться с ними высшей мудростью и знаниями об устройстве Вселенной. Этих ложных пророков в соответствии с формулой «порядок через хаос» вновь подсовывали людям, чтобы не допустить их возвращение в лоно Церкви. Многочисленные тайные «духовные лаборатории» стали работать над различными вариантами перестройки сознания, но всё это было связано в одну общую оккультную сеть, в хитросплетениях которой разбирались только высшие круги «просвещённых», скрывавшиеся под именем «Орден».

Одним из важнейших подразделений этой сети стало Теософоское общество Е.Блаватской, созданное ею в США в 1875 г. совместно полковником Г.С.Олкоттом. В уставе его указывались следующие задачи: создание «ядра Всемирного братства Человечества» без различия расы, вероисповедания, пола, касты и цвета кожи; сравнительное изучение наук, религий и философии, (особенно Востока) и исследование необъяснимых законов природы и скрытых сил человека. Однако такое терпимое отношение ко всем религиям допускалось только в первой степени общества, а на второй требовалось окончательное принятие эзотерической философии и веры в «высших учителей» – «Махатм». Само братство «Махатм», способных входить в контакт с посвящёнными на огромном расстоянии, образовывало высшую степень. Именно эти «учителя», которых никто не знал, и наставляли Блаватскую по «мистическому телефону».

Учение Блаватской, изложенное в книге «Тайная доктрина. Синтез науки, религии и философии», представляло собой очередной вариант «божественной мудрости» – эклектичного соединения положительной науки с с учениями каббалы, гностицизма, манихейства, герметизма, индуизма, буддизма, Гегеля и Спинозы. «Я посвятила всю жизнь мою изучению каббалы и оккультизма», – писала она. На этой основе Блаватская изобрела свои концепции космогенеза, антропогенеза с элементами антропологии, ставшие догматами современной теософии.

Э.Дэвис пишет о теософах: они «одновременно и смешивали и противопоставляли свой мистицизм и новые эволюционные и электромагнитные научные картины мира. Будучи монистами, теософы ставили перед собой двойную задачу: вписать так называемый «грубый» мир материи в бестелесную вселенную духа и вплести вышние царства в эволюционирующее по чётким законам описание космоса. Сознание и материя, таким образом, становились одной и той же космической субстанцией, находясь на разных ступенях эволюции… Отдавая дань веданте и герметическому неоплатонизму, теософы в корне отвергли материализм. Они ставили сознание выше материи и принимали ту точку зрения, согласно которой наши «мыслительные энергии» обладают достаточной силой, чтобы самостоятельно творить реальность. Но они обновили это древнее воззрение, переложив его на язык эфирных волн, вибраций, космических колебаний и силовых полей. Теософский космос был одним огромным звуком, самые низкие и грубые вибрации» которого составляли материальный мир, а более «тонкие вибрации» – «высшие планы»… Попытки теософов приписать духовные качества Вселенной, колонизированной физиками, сопровождались первым великим духовным поворотом Запада к Востоку»[2]. Не случайно теософию называют «эзотерическим буддизмом», настолько схожи эти учения.

Действительно, теософия рисует пантеистическую картину мира, в котором каждая частица материи духовно-материальна. Дух и материя составляют неразрывную пару: «материя есть дух на седьмом плане, дух есть материя на низшей точке своей деятельности». От минералов до человека, от сверхчеловека до Абсолюта – всё подчинено одним и тем же законам. Блаватская повторяет известную формулу герметизма: «Вселенная вырабатывается и устремляется изнутри наружу, как вверху, так и внизу, как на небе, так и на земле, и человек, и микрокосмос и миниатюрная копия Макрокосмоса, есть живой свидетель этому Вселенскому Закону и его способу действий».

Далее, теософия исходит из эволюционной парадигмы, и Блаватская отдавала должное дарвиновской теории, но считала, что эволюцию невозможно объяснить с материалистических позиций. Космогенез, по её учению, представляет собой процесс, в котором раскрывается абсолютное непознаваемое Ни-что, условно называемое Абсолютом, являющееся источником невидимых свойств видимой материи. На определённом этапе он превращается в муже-женское начало, дух и материю, Мировую Душу, которая имеет форму яйца, обвитую Божественной мыслью в виде змеи. Это и есть зародыш Вселенной, которая начинает свою эволюцию в соответствии с законом Кармы, который находится вне пределов досягаемости Абсолюта и который корректируют особые духи – Липики. Карма выступает в теософии как настоящий бог, на что указывала сама Блаватская: «Замените слово «Бог» Кармою и это сделается Восточной Аксиомою» [3]. В этом плане теосоофский космос можно представить в виде огромного компьютера, подчиняющегося заложенной в него программе.

С Кармой тесно связаны и циклы эволюции Космоса. Как писала Блаватская, эти «таинственные подразделения времени, называемые индусами Югами и Кальпами, постоянно возвращаются периодически и разумно в Пространстве и вечности… Существуют циклы материи и существуют Циклы духовной эволюции, также расовые, национальные и индивидуальные циклы»[4].

Соответственно и человек есть результат раскрытия Абсолюта. Он появляется в результате воплощения («инволюции») частицы Космоса – Монады, а затем эволюционирует обратно в Монаду, чтобы раствориться в Нирване. Человечество в целом также эволюционирует – проходит семь ступеней или семь коренных рас, каждая из которых выполняет ту или иную цивилизационную задачу, причём смыл этого процесса в том, что первоначально дух всё глубже и глубже погружается в материю, а затем освобождается от плоти, пользуясь помощью «высших разумов». Названия рас или «эпох» были взяты теософами из концепции розенкрейцеров, а подробные сведения получены в результате ясновидения.

Первая и вторая расы (адамическая и гиперборейская) были соответственно астральными и эфирными, исполинскими и неопределёнными, бесполыми, обладавшие низким сознанием. Третья раса (лемурийская) развилась до более плотного тела и зачатков разума, и вначале была представлена гермафродитами, которые разделились затем на мужчин и женщин (так теософия трактует «падение в первородный грех»). Эта раса создала первую разумную цивилизацию людей в Южном полушарии, в которых вселялись «высшие духи».

Отпрыски лемурийцев образовали четвёртую расу совершенных атлантов, ставших «божественными наставниками человечества». Они не имели религии, основанной на вере, но каждый из них, как писала Блаватская, «будучи одарён божественными силами чувствуя в себе самом своего внутреннего бога, сознавал, что по природе он человекобог». То есть, перед нами образ типичного строителя Вавилона. Атланты построили гигантские храмы в Египте и открыли там первые школы эзотерической мудрости, которая была государственной философией и которую должны были хранить «высшие посвящённые», благодаря которым древние знания могли пережить гибель континентов. После гибели атлантов спасшиеся соединились с «Божественными воплощениями» и составили современную пятую расу арийцев.

Ход эволюции ведёт к тому, что приближается время «великой и гораздо более блестящей» шестой расы, которая уже формируется в Америке. Смена рас, как и в прошлом, будет сопровождаться социальными катастрофами и климатическими катаклизмами, которые уничтожат Европу, но которые не должны пугать избранных, так как это тот очищающий огонь, в котором погибнут недоразвитые остатки пятой расы. Люди новой расы, в свою очередь, станут семенами других человеческих существ, подготавливая ещё «более великую» седьмую расу. Её представители станут более психическими, более духовными и в итоге будут представлены уже «чистыми духами» – бесполыми андрогинами. Блаватская указывала, что поскольку сексуальная способность есть «анормальное отклонение от курса человеческой или божественной природы, и всё стремится покончить с ней», то половой способ воспроизводства есть лишь переходная фаза и человек уже в конце шестой расы не будет иметь половых органов и будут создавать «разумом рождённых», «беспорочных сыновей»[5]. Люди седьмой расы завершат цикл своей земной эволюции и, узнав протяжённость Вселенной, переселятся на другую планету, чтобы начать новый цикл. С христианской точки зрения эти «духи» будут уже не люди, а воплощённые бесы. Как это произойдёт, Блаватская описать не могла, но с изобретением новейших информационных технологий средства для достижения этого появились.

По Блаватской, в процессе эволюции человечество совершило много ошибок и, дав ответвления, породило «расы чудовищ, полуживотных и полулюдей». В современной расе сохранились остатки недоразвитой лемурийской расы (аборигены Австралии, Океании) и четвёртой (краснокожие представители человечества), но все они обречены на вымирание как неполноценные. «Человечество ясно делится на Богом-вдохновлённых людей и на низшие существа. Разница в умственных способностях между арийскими и другими цивилизованными народами и такими дикарями, как например, островитяне Южного Моря, необъяснима никакими другими причинами», – писала Блаватская, называя их низшими расами и указывая, что «по счастью, – благодаря мудрому уравновесию Природы, которая постоянно работает в этом направлении – они быстро вымирают».

Развивается же только та часть человечества, в которую вселялись «особые духи», которые стали их божественными наставниками. При этом в каждой расе существует особо избранная группа, составляющая её остов и в которую вселяются «высшие духи», которые изображаются в религиях как «Мудрые змеи и Драконы света». Поскольку в христианстве их называют собирательным именем «сатана» или «дьявол», Блаватская откровенно разъясняет, что тот, на кого христианство «указывает как на Сатану, врага Бога, в действительности является высочайшим божественным Духом – Оккультной Мудростью на Земле», «настоящим Богом нашей планеты и единым Богом». Что же касается зла, исходящего от сатаны, то она этого не отрицает, так как «зло есть необходимость в проявленном Мироздании и одно из оснований его. Оно необходимо для прогресса и для эволюции, как ночь необходима для проявления дня, и смерть для жизни, чтобы человек мог жить вечно»[6].

Змий-сатана является и наставником пятой расы, избранными которой являются адепты-оккультисты, которые, как указывает Блаватская, «верят в «духов», ибо они чувствуют – а некоторые видят – себя окружёнными ими со всех сторон».

Как мы видим, теософы, эти посвящённые «адепты», выдают демонов за подлинных спасителей человечества. «Люцифер» – так назвала Блаватская свой теософский журнал. Для неё восставший против Творца Люцифер – «Божество всех веков и периодов», Астральный свет, Всемирная душа, «Чёрное отражение белого лика», с помощью которого адептам зрения христианства это все тайны природы. «Demon est Deus inversus», – пишет Блаватская и уже совсем откровенно демонизирует Христа, выдавая его за Люцифера: «Логос и Сатана едины», «Люцифер есть Логос в своём высшем аспекте. Слово – перворожденный брат Сатаны».

В лучших традициях гностицизма теософы обильно применяют в своих творениях христианские понятия, наполняя их собственным содержанием. Отрицая Личного Бога и Богочеловечество Иисуса Христа, они используют Его имя для обозначения «посвящённого»: «Иисус Христос – Бодхисатва, имеющий дух Будды, и он же есть одно из перевоплощений Шакьямуни, Шри-Шанкарачария, Аполлония Тианского, Цонг-Ха-Ча – реформатора тибетского буддизма», – пишет Блаватская, поясняя: ««Вы спрашиваете, верим ли мы, теософы, в Христа. В Христа безличного – да. Кришна или Будда – тот же Христос… но не в Иисуса Назаретского».

Имена тех «великих учителей», которые наставляли Блаватскую, нам не узнать, но назначение теософии очевидно – подготовить замену для упраздняемого христианства, о чём сама Блаватская выразилась с предельной откровенностью: «Наша цель – не в том, чтобы восстановить индуизм, а в том, чтобы стереть христианство с лица земли»[7].

В этой связи особенно впечатляющим выглядит тот факт, что в 1991 год ЮНЕСКО объявила «годом Блаватской».

6. Под властью «Высших Неизвестных»: миссия разрушения

Теософское течение представляло собой только часть той оккультной сети, которая в последней трети охватила собой западные страны. Деятельность многочисленных организаций, взаимосвязанных друг с другом на неформальном уровне, позволило начать выстраивать наднациональную систему управления, уже определённо направленную на реализацию мирового синархического проекта в соответствии с двухуровневой моделью: «авторитет» и «власть».

На первом уровне, при сохранении значение высших градусов масонства, в Европе формируются новые эзотерические общества, хранители старых традиций, такие как Английское Розенкрейцерское общество (S.R.I.A), Орден Золотой Зари, Орден восточных тамплиеров или Орден Храма Востока (О.Т.О.), Орден Мартинистов, служивший, в свою очередь, лишь внешним кругом для Каббалистического ордена Розы+Креста, и другие родственные между собой по духу и сущности организации, различающиеся только по степени проникновения в глубины оккультизма.

S.R.I.A. концентрировался на оккультно-эзотерических исследованиях и объединял влиятельных общественных деятелей. Среди них – высокий посвящённый, лорд Эдвард Бульвер-Литтон, писатель, автор известного романа «Последний день Помпеи», бывший статс-секретарём по делам колоний в период Второй опиумной войны. Его перу принадлежат многочисленные романы, многие из которых можно понять только в контексте его занятий оккультизмом. Так, произведение «Врил, грядущая раса» стало одним из первых фантастических романов, рассказывающим о цивилизации сверх-людей «Врил-Йа», живущих под Землёй в недрах Тибета и обладающих магической энергией. Оставив свои подземные владения, они выходят на поверхность Земли и подчиняют себе землян, неспособных противостоять их таинственной силе.

Расистские взгляды Литтона оказали сильное влияние на писателя Джона Раскина, основавшего в 1870 г. в Оксфорде группу или течение посвящённых, распространявшее идеи англо-саксонского превосходства, основанного на социалистических принципах устройства мирового сообщества. Под влиянием его идей находились Елена Блаватская и её последовательница Анни Безант, а также Сесил Родс, основатель организации, известной как «Круглый стол». А в 1920 г. уже и Германии будет создано оккультное общество «Братьев Света» под эгидой Карла Хаусхофера, которое затем будет переименовано в «Общество Врил» [8].

Другими заметными членами общества были известный писатель и масон Редьярд Киплинг и не менее известный в кругах посвящённых оккультист Элифас Леви Захед (псевдоним писателя А.-Л.Констана), автор трудов по истории магии и каббалы. Но наибольшее влияние на деятельность общества оказал его «великий мастер» доктор Вильям Винн Весткот, «чёрный маг» и масон, личный друг Е.П.Блаватской, автор многочисленных кабалистических и герметических произведений, переведший на английский язык текстов «Халдейских оракулов Зороастра» и «Сефирота-Зогар». Именно он вместе с двумя другими членами общества основал новую магическую «ложу», известную как Орден Золотой Зари, основавшую свой храм Исиды-Урании, культ которой основывался на описаниях Блаватской.

Орден, объединивший представителей английской аристократии, имел иерархическую структуру, включавшую в себя три уровня: «внешний орден», «внутренний орден» и, наконец, третий, куда входили те, кого в системе Блаватской называют «тайными властелинами» – «невидимые существа», «Высшие Неизвестные», управляющие эволюцией нашей планеты, те, кто, достигнув совершенства, находящиеся в конечной точке эволюционного пути[9]. Внутренний круг был основан С. МакГрегори Мазерсом, требовавшим абсолютного повиновения своей власти, обосновывая это тем, что он общается с этими «тайными владыками» на астральном уровне.

Влияние Ордена Золотой Зари на европейские дела было значительным, достаточно сказать, что ряд исследователей называют его «закваской нацизма», поскольку из него вышли многие деятели нацизма[10]. Орден имел 5 храмов в Европе и объединял знаменитых культурных и общественных деятелей, политиков и дипломатов. Так, к «внешнему ордену» принадлежал Г. Уэллс, член Фабианского общества, внёсший особый вклад в разработку программы «нового мироустройства», изложенные им в его работах «Открытый заговор», «Порядок через хаос: либертаристское разрушение», «Новый мировой порядок» и др. Орден был тесно связан с другими оккультными организациями, в частности, с одним из самых закрытых люциферианских обществ «Stella matutina», но более всего – с Теософским обществом.

В 1902 г. была создана ещё одна розенкрейцерская лаборатория – Орден Восточных Тамплиеров или Орден Храма Востока (О.Т.О.), с которым связана деятельность самой одиозной фигуры ХХ века, сатаниста Э.А.Кроули, принявшего первоначальное посвящение в Ордене Золотой Зари. Получив в Египте откровение от магического существа, «претергуманоидной сущности Айвасс», он осознал себя зверем Апокалипсиса и выбрал себе инициатическое имя «Великий зверь» или «Антихрист». После поездки в Тибет и общения с «Высшими Неизвестными», он становится посланником Шамбалы и пишет «Книгу закона», в которой изложил свою новую гностическую и мессианскую религию – телемизм. Она должна стать доминирующей в грядущей эре («эоне»), которая наступит в результате катастрофы и в которой будут сняты все противоположности: добро и зло, мужское и женское, запретное и разрешённое (известный каббалистический принцип).

Как и Блаватская, он стал пророком нового мировоззрения, которому было поручено реализовать разрушительную программу – моральную деградацию западной цивилизации, открывающую путь новому «эону». «Телемизм» происходит от греческого «телема», что значит «воля», а «Владыка Телемы» – это гностическое понятие, под которым тамплиеры понимали Люцифера. Кроули использовал его в качестве ключевого в своём учении.

Подрывная программа его охватывала нравственно-этическую, социальную, политическую, экономическую, культурную и религиозную сферы и была зашифрована в доктрине «буря равноденствий», воплощавшей собой всё тот же принцип «порядок через хаос». Ею обозначается переходный период жёстких социальных катаклизмов, подготовка которого связана с именем «Великого Зверя», осуществляющего «магию Хаоса». «Буря равноденствий» происходит от понятия «равноденствие богов», которое было введено Кроули вместо понятия «конец света» и означающее начало «нового эона». В религиозном же смысле «буря равноденствий» тождественна новозаветной «тайне беззакония» «в действии», что означает подготовку к воцарению антихриста, поэтому Кроули, как один из главных носителей «тайны беззакония», демонстративно называл себя «Антихристом» и «Зверем 666»[11].

Поскольку он использовал всё, что работает на разрушение, высшим законом О.Т.О. провозглашалась абсолютная свобода от Бога: «Твори свою волю, таков да будет весь закон». В итоге под видом этики вседозволенности практиковались радикальные формы нравственного нигилизма и распутства. Положив в основание своего учения сексуальную магию, Кроули устраивал чудовищные обряды служения дьяволу, превосходившие средневековые черные мессы, возродил практику использования наркотиков и секса в колдовских ритуалах.

В «Книге Закона» указывалось: «Мы не хотим основать новую религию, но мы хотим вымести руины, которые христианство собрало со старого мира, чтобы древняя религия Природы вновь обрела свои права… Мы хотим восстановить в его чистоте и примитивной морали всё то, что сегодня рассматривается как «аморальное» или «порочное», мы хотим вновь поднять его на уровень святости… Мы строим общество людей сексуально свободных. Это послание будет успешным только, когда молодым с самого нежного возраста мы будем прививать принципы новой морали. С самого рождения молодых будут учить, что сексуальные органы должны рассматриваться как сакральные и что их функции должны быть представлены юношам и девушкам как священнодействия»[12].

Эта программа реализуется сегодня полным ходом. На неё работают телевидение, масс-культура, мировая киноиндустрия, СМИ, занимающиеся либерализацией секса, пропагандой оккультизма, порнографии, извращенчества и пр. и пр. – всего того, что утверждает доктрина Кроули.

К началу ХХ в. оккультизм охватил собой значительную часть общества. «Просвещённые» не ограничивались орденами и использовали различные формы насаждения своих идей посредством науки, искусства, философии и религиозных сект. Но наиболее активная работа шла на уровне «власти», то есть на политическом уровне, где в этот период создаётся целая сеть организаций, работающих над мондиалистскими проектами и представлявших интересы финансовых элит. К ним относятся организации «Круглый стол», Фабианское общество, Общество паломников (Pilgrims Society), «Череп и Кости». После первой мировой войны происходит дальнейшая консолидация англо-саксонских элит, сформировавших американский Совет по международным отношениям и английский Королевский институт международных отношений (Chatham House).

Каким духом проникнуто мировоззрение высших американских финансовых кругов, хорошо демонстрирует Рокфеллеровский центр в Нью-Йорке, построенный в 30-е г. ХХ и оформление которого осуществлялось по личному заказу Нельсона Рокфеллера. Он стал одним из последних строительных объектов в США, который включал программу открытого публике искусства, и надо отметить, что каждое Рождество здесь устанавливается главная ёлка города.

Так вот скульптуры, барельефы и фрески отражают всё ту же тему люциферианства, то есть торжества человека над Богом через приобретение знаний [13]. Греческий вариант этой истории – миф о Прометее, восставшем против Зевса и укравшем у него Огонь Знания для передачи его человечеству. Именно его статуя и является центральной фигурой, вокруг которой вращается весь художественный проект центра. На фризе в верхней части входа в здание изображён гностический бог, демиург, создатель несовершенного материального мира, в который он заточает человека.

Центр полон других барельефов, фресок и скульптур, имеющих множество символических значений образов, взятых из античных и древне-восточных традиций, приветствующих освобождение от низшего бога и восхваляющих стремление человека достичь божественности. Это делает Рокфеллеровский центр, по сути, храмом поклонения учению люциферианства, которое находится в центре религии правящего класса.

(Продолжение следует)


[1] Тихомиров Л.А. Религиозно-философские основы истории. М., Фонд ИВ, 2007. С. 525-526.

[2] Дэвис Э. Указ. соч.

[3] См. Священник Николай Карасёв. Ауть оккультизма. Историко-богословское исследование. М., Изд-во «Пренса», 2003. С. 251.

[4] Блаватская Е.А. Тайная доктрина. Адьяр, Мадрас, 1991. С. 789.

[5] Блаватская Е.П. Инструкция для учеников внутренней группы, Инструкция 5 // http://ru.teopedia.org/hpb/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%B0_7

[6] Там же. С. 473, 487.

[7] Цит. По: Epiphanius. Op. cit. P. 511.

[8] http://vril.atspace.org/

[9] Бреннан Дж. Б. Оккультный Рейх // http://www.e-reading.biz/chapter.php/1003484/6/Brennan_Dzheyms_-_Okkultnyy_reyh.html

[10] Epiphanius. Op. cit. P. 168.

[11] http://www.kalen-dari.ru/crowley/45-chapter-2.html

[12] Epiphanius. Op. cit. P. 166.

[13] Зловещие места – Рокфеллеровский центр// http://perevodika.ru/articles/17093.html

7. Кто и зачем создал ЮНЕСКО

После второй мировой войны с созданием международных институтов «просвещённые» получили возможность выйти уже на открытый общемировой уровень реализации своих планов. Для этого использовались вновь созданные международные организации – ООН и существующие в её рамках подразделения, встроенные в третью ступень синархической пирамиды власти. В неё добавились и новые объединения (Бильдербергский клуб, Трёхсторонняя комиссия), создание которых было обусловлено необходимостью неформальной консолидации западных элит.

Что же касается ООН, то на значение её ясно указал один из руководителей подразделения ЮНЕСКО Пьер де Сенарклен: «Настоящая власть Объединённых Наций заключается не в конкретных политических решениях, которые очень часто не имеют серьёзного значения, но в идеологических функциях, в политическом влиянии, которые проистекают из её авторитета как инстанции по легитимизации… ООН, так же как и специализированные учреждения политического характера, имеет в качестве мандата пропаганду определённых идей и определённых ценностей»[1].

Поскольку ООН создавалась масонами (в середине 70-х гг., по признанию мартиниста Пьерра Мариеля, к ним относились 2/3 её функционеров[2]), то и в Уставе её были чётко прописаны их главные ценности: решимость «вновь утвердить веру в основные права человека», для чего необходимо применять терпимость. Правам человека была посвящена Всеобщая декларация 1948 г., в которой провозглашалось право на свободу мысли, совести и религии, включающее свободу менять свою религию. Напомним, что «абсолютная свобода совести» содержалась во всех статутах масонства и понималась как веротерпимость, которая на практике незаметно трансформировалась в фанатизм терпимости.

Текст декларации стал результатом долгих обсуждений в рамках соответствующей Комиссии по правам человека, особую роль в которой сыграл член ложи Бнай Брит, французский юрист Ренэ Кассен, возглавивший в 1942 г. по поручению де Голля Всеобщий еврейский союз. Показательно, что, выступая в 1970 г. на одном из элитных собраний в Чикаго, он заявил, что Декларация прав человека стала «светским выражением принципов иудаизма», повторив тем самым высказанную ещё в 1927 г. мысль исследователя Э.Эберлина: «Историческая миссия Израиля в том, чтобы быть коллективным Мессией прав человека»[3]. Интересно в этом плане, что в соответствии с информацией Малинского и Л.де Понсена, в первые годы существования ООН из 1800 её функционеров 1200 были евреями, а среди высших чиновников – 50%.[4]

Главную роль в перестройке сознания человечества на основе утверждения догмы прав человека стала играть ЮНЕСКО. Решение о её создании было принято на встрече министров образования стран-союзниц, собравшихся в ноябре 1942 г. в Лондоне для рассмотрения доклада комитета под руководством Джорджа Гилберта Мюррея, первого президента Лиги наций, члена Великой ложи Англии, Фабианского общества, Панъевропейского движения, состоявшего в Обществе психических исследований, занимающегося изучением паранормальных явлений (телепатии, экстрасенсов, левитации и пр.). Планируемая организация должна была обеспечить «интеллектуальную и нравственную солидарность человечества» с помощью образования, науки и культуры. В реальности она продолжала дело Международного института интеллектуального сотрудничества в Париже, являвшегося исполнительным учреждением специального комитета Лиги наций и интегрированного в ЮНЕСКО. В своё время этим институтом руководили А.Энштейн (член Лиги против антисемитизма), З.Фрейд (член ложи Бнай’ Брит), Анри Бергсон и др.

Если религиозного мировоззрения Фрейда мы уже касались, то, что касается А.Энштейна, то в одном из своих писем он писал: «Слово бог для меня всего лишь проявление и продукт человеческих слабостей, а Библия – свод почтенных, но всё же примитивных легенд, которые, тем не менее, являются довольно ребяческими. Никакая даже самая изощрённая интерпретация не сможет это (для меня) изменить»[5]. В.Л.Гинзбург пишет об учёном: «На вопрос о своих верованиях он ответил: “Я верю в Бога Спинозы, который проявляет себя в гармонии всего сущего, но не в Бога, который заботится о судьбе и действиях людей”. Энштейн пользовался также термином “космическая религия”… Коротко говоря, Энштейн совершенно определённо не был теистом и, по моему разумению, его правильнее всего, как Спинозу, считать пантеистом»[6].

Очень символично, что первым Генеральным директором ЮНЕСКО стал внук Томаса Хаксли, член Лондонского королевского общества, Фабианского общества и Британского общества евгеники, биолог-эволюционист, сторонник естественного отбора, глобалист Джулиан Хаксли. Суть своего подхода этот «Мальтус ХХ века» (как его назвал историк Галл) выразил следующим образом: «Мы больше не нуждаемся в помощи теологического откровения или абсолютной метафизики. Для нашего философского видения нам достаточно Фрейда и Дарвина»[7].

Программу и политику организации Хаксли конкретизировал в работе «ЮНЕСКО: её цели и философия», в которой утверждалось, что она «должна будет освободиться от всякого исключительного или сверхземного видения», основываться на всемирном гуманизме и исходить из эволюционного подхода. Хаксли определял это как эволюциониый гуманизм, при котором «индивиды смогут достигнуть состояния полной реализации через преодоление себя».

Особое внимание он уделил «изучению и применению психоанализа и психологии “глубинного”… чтобы сделать так, чтобы мир стал более счастливым и эффективным», а также евгенике, в которой Хаксли видел науку о сохранения человечества в единстве с биосферой. Исходя из этого, «великий гуманист», озабоченный негативным воздействием демографического взрыва на среду обитания и культуры, утверждал, что «осознание того факта, что существует оптимальная численность населения относительно социальных и технологических условий, является первым необходимым шагом к контролю над населением». Эта «негативная евгеника» приняла у Хаксли форму борьбы за сохранение природы, так что он известен также как «отец-основатель» современного экологического движения. Про «недостойных» он, в частности, писал: «Наиболее низкие слои общества, те, кто генетически наименее одарены, не должны иметь лёгкого доступа к помощи, содействию и госпиталям, так как это устранит последнюю крепость естественного отбора, позволив детям слишком легко рождаться и выживать»[8].

Соответственно и новая мораль должна была основываться на анализе прогресса эволюции, который «сообщит нам некоторые критерии для определения легитимности или несправедливости наших целей и деятельности». Хаксли отвергал абсолютную истину и абсолютную мораль, заявляя, что «нужно избавиться от ложных верований, что существует что-то вроде как истина или добродетель». Поэтому «некоторые типы человека должны быть исключены из выполнения функций: христианизированный астеник, чересчур рьяные фанатики, напуганные сверхстрогой моралью – подобные люди должны быть отстранены от выполнения таких должностей, как судьи, преподаватели, магистры, управленцы». Это и понятно, поскольку в условиях эволюции, основанной на биологическом прогрессе, как писал Хаксли, «нет ничего неизменного и вечного в этике».

Как эволюционист Хаксли нашёл своего единомышленника в лице Тейяра де Шардена, с которым был лично знаком и к трудам которого испытывал «буквально мистическое отношение» (он подготовил посмертное издание на английском языке книги де Шардена «Феномен человека»)[9]. Но если последний действовал под маркой христианства, то Хаксли откровенно утверждал: «либо Дарвин, либо Бог!» Эволюционный гуманизм он понимал как соединение науки и религии, при этом религии отводилась подчинённая роль, поскольку именно наука должна определять, какие проявления религии «интеллектуально допустимы и социально желательны» с точки зрения человеческого прогресса[10]. В одной из своих статей на вопрос «Почему эволюция является религией?» он ответил: «Религия – это точка зрения, полностью охватывающая основу всего мира. Поэтому эволюция может взять на себя функцию, некогда исполняемую Богом, то есть она может стать сильным принципом, координирующим веру и надежду человека»[11].

Определяющей и направляющей силой этой эволюции становится сам человек, занимающий место прежних богов, и для определения её конечной цели Хаксли вводит понятие «трансгуманизм». В своей работе «Новые бутылки для нового вина», написанной в 1957 г., он утверждает: «Человеческий вид может, при желании, преодолеть себя – не по отдельности… но в своей совокупности, как всё человечество. Нам нужно дать имя этой новой вере. Возможно, трансгуманизм подойдёт: человек остаётся человеком, но преодолевает сам себя посредством понимания новых возможностей человеческой природы… “Я верю в трансгуманизм”: однажды наберётся достаточно людей, которые действительно смогут сказать это, тогда человеческий вид будет на пороге нового состояния бытия, отличающегося от нашего также, как наше – от пекинского человека. Это, наконец, и будет осознанным выполнением нашей настоящей судьбы»[12].

Как мы видим, Хаксли – типичный духовный наследник каменщиков Вавилона с их лозунгом «Сотворим себе имя»! Им также движет вера в безграничные возможности познания человека, в научно-технический прогресс – без Бога и через преодоление «образа Божия». Как будет осуществляться это преодоление, очень конкретно показал уже его брат Олдос Хаксли в своих книгах «О дивный новый мир» и «Возвращение в дивный новый мир». Именно в таком духе мыслилось стратегическое направление деятельности ЮНЕСКО.

В свете этого представляется крайне мудрым решение тогдашнего руководства СССР не вступать в эту организацию, и наша страна не входила в неё вплоть до 1954 г., то есть пока был жив И.В.Сталин.

8. «Нью Эйдж»духовный фасад мирового правительства

«И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь

обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля

Божия, благая, угодная и совершенная».

Послание Апостола Павла к Римлянам 12:2:

При всём значении «эволюционного гуманизма» он представляет собой всего лишь «экзотерическую», внешнюю идеологию, в то время как в качестве духовной основы программ, осуществляемых через ООН, ЮНЕСКО и другие организации, является теософское гностическое учение, новейшей формой которого стало мировоззрение «Нью Эйдж» («Новой Эры»). Это движение является восприемником мирового оккультизма, открыто провозгласившим «конец христианской эры» и претендующим на создание последней мировой синтетической религии.

Начало ему было положено продолжательницей дела Блаватской Элис Бейли, считающейся «пророком новой эры», «эры Водолея». Ещё в 1922 г. вместе с мужем Фостером Бейли, масоном 33 градуса Шотландского обряда[13], она основала компанию «Люцифер», которая в целях конспирации была переименована в «Люцис Траст» (Lucis Trast) и стала юридическим и финансовым агентом по программам всемирной службы, включающих Школу Арканов, Издательские компании Люцис, Треугольники и различные мероприятия Всемирной организации доброй воли. «Люцис Траст» является сегодня головной организацией «Нью Эйдж», её «мозговым центром» и в качестве НПО пользуется консультативным статусом в Экономическом и социальном совете ООН [14].

Выражение «Эра Водолея» ввёл в оборот французский эзотерик Поль ле Кур в своей книге «Эра Водолея; секрет зодиака и ближайшее будущее человечества» (1937 г.), а термин «Нью Эйдж» – известный «пророк» Дэвид Спэнглер в одноимённой книге 1967 г., в которой он, в частности, писал: «В каждом из нас действует Люцифер, чтобы привести нас в состояние совершенства, любой из нас каким-то способом придёт к моменту, который я именую посвящением Люциферу. Это – особые врата, через которые надо пройти, дабы целиком войти в свет совершенства».

Как движение «Нью Эйдж» стало распространяться в период формирования контркультуры в США в начале 60-х годов. Именно тогда в Калифорнии было создано первое ньюэйджевское сообщество – Эсаленский институт, положивший начало масштабной интеграции в западную культуру восточных духовных практик (от классической йоги до шаманизма) и наркотиков, позволивших открыть «новый путь» к пробуждению скрытых сил психики, к «расширению сознания» для перехода в «четвёртое измерение». В реальности речь шла о научной «промывке мозгов», осуществляемой в лучших традициях известного Тавистокского института и превратившей Эсаленский институт в один из ведущих мировых центров распространения культуры «Нью Эйдж».

Особый вклад в это внёс Олдос Хаксли, считающийся крёстным отцом психоделической революции и наравне с Тейяром де Шарденом и Карлом Юнгом – крупнейшим «светилом» движения. Он изучал фрейдизм, неофрейдизм, гештальт-психологию, дзен-буддизм, тантризм, даосизм, экзистенциальную психологию и многое другое и был посвящённым дионисийской секты «Дети Солнца». К наркотикам его приобщил ещё А.Кроули, с которым его познакомил Герберт Уэллс, и именно с их помощью Хаксли искал пути перехода в «новый мир», который был описан им в его книгах «Двери восприятия», «Рай и ад», «Остров».

Благодаря ему и вовлечённому им в «наркокультуру» профессору Гарвардского университета Тимоти Лири применение психоделиков стало входить в моду. Лири, которого называют «пророком ЛСД» и который пытался даже создать «психоделическую церковь», был использован СМИ для широчайшей пропаганды и распространения новейшей формы «возвращения в Плерому», в первую очередь в университетсокй среде[15]. Например, визионер и бюддист Стив Джобс и Билл Гейтс заявляли, что решение получить психоделический опыт оказался одним из самых важных решений их жизни. Позднее в число «творцов новой эпохи» вошли известные любители расширяющих сознание веществ Сергей Брин и Ларри Пейдж.

Эсален стал лабораторией по «расширению человеческого потенциала». Как писал Э.Дэвис, «точно так же, как оккультное возрождение 1960-х заново встроило магические практики и архетипические образы в массовую культуру, так и движение по расширению человеческого потенциала открыло ржавые ворота западной психологии для состояний сознания, которые прежде игнорировались или описывались как бред или безумие». «Исследования трансперсональных состояний сознания часто сопровождалось празднествами освобождённой плоти… Эсален стал местом нового рождения гностического орфизма с его доктриной, прославляющей жизнь в непрекращающемся состоянии интоксикации. Но посреди массажных масел, трипов, совместных купаний ведущие обитатели Эсалена помогли заново оформить парадигму кибернетики и теории информации в прагматичный, удобный, бесстрастный подход к новым мутациям тела и сознания, который характеризовал весь эсаленский опыт. Критикуя современный культ инструментального рационализма, они протаскивали старое откровение алхимического поиска в новый информационный век»[16].

Своего рода программой «Нью Эйдж», заменившей для ньюэйджеров Бибилию, стала книга сотрудницы Стэнфордского института Мэрилин Фергюсон с говорящим само за себя названием «Заговор Водолея», вышедшая в 1980 г. Фергюсон провозгласила начало «смены парадигм», осуществив синтез стремлений к революционному изменению сознания с желанием радикальных социальных перемен. «Смена парадигм» должна произойти путём освобождения от старых запретов. Как писала Фергюсон, «сильная, хотя и не имеющая лидера организация работает в Соединённых Штатах для того, чтобы произвести радикальные перемены. Членам этой организации удалось сломать некоторые ключевые элементы традиционного западного мышления… Эта организация – «Заговор Водолея»… Этот заговор вызвал самую быструю в истории культурную мутацию, которая оказалась шире, чем реформа, глубже, чем революция»[17].

То, о чём писала Блаватская – «стереть христианство с лица земли» – теперь реализуется полным ходом.

В основе мировоззрения «Нью Эйдж» лежит ключевая идея оккультизма – идея «великого синтеза» как цель «Великого Делания», превращение человечества в один большой коллектив с единой мировой душой. Основные положения этого мировоззрения следующие:

– монический пантеизм: Бог как абстрактный безличный дух, как космическая энергия, всеобщее сознание, пронизывающее собой всё и вся. Бог во всём, он присутствует и в человеке, который по природе своей божественен и обладает неограниченным потенциалом, который он призван пробудить в себе, чтобы стать человекобогом. Человек и есть Бог, свет и правда пребываю в нём самом, но это человек узнаёт в процессе познания;

– гностицизм: человек спасётся с помощью познания, а не с помощью веры, спасение придёт изнутри, благодаря просвещению и преображению своего «я»;

– синкретизм: единство предполагает синтез и завершение всех религий, суммирование всех философий и исполнение всех пророчеств;

– реинкарнация: перевоплощение души рассматривается как участие человека в космической эволюции, как совершенствование на протяжении многих рождений;

– ожидание «эволюционного скачка»: человек вступает в новую эру духовности или «планетарного сознания», в которой произойдёт качественное изменение мира. Наступит оно, когда число преображённых людей достигнет некой критической массы и произойдёт всеобщее превращение человеческой расы в новую расу сверхлюдей (шестую, готовящую приход седьмой);

– холизм (целостность): реальность надо воспринимать глобально, а не фрагментарно, так как всё едино;

– наконец, «глубинная экология»: поскольку человек и космос составляют единое целое, с природой входят в мистическое общение.

«Эволюционный скачок» – рукотворен. Как пишет Э.Бэйли, «человечество устанавливает для себя скорость собственной эволюции и своей судьбы согласно Плану»[18]. В результате реализации этого «Великого Вселенского Плана» будет установлен новый мировой порядок с единой мировой религией, единым мировым правительством и новой планетарной системой образования.

Так как порядок этот мыслится как продолжение космической иерархии, то он предполагает такую же жёсткую иерархическую организацию внутри единого человечества. Описание этого «Плана» проникнуто эзотерической мистикой и, как это характерно для теософов, заимствует христианские понятия, значение которых полностью извращено. Но он даёт нам представление о том, как функционируют и как соотносятся между собой теневые структуры управления, работающие на уровне «авторитета» и «власти».

Система эта имеет три уровня: «Дом Отца», «Царство Божие» и «Человечество».

Высший уровень – «Дом Отца» или Шамбала – это место, где пребывает аватара Планетарного Логоса (аватара – в индуистской философии – нисхождение-воплощение бога Вишну их духовного мира в более низкие сферы бытия), которого Бейли называет Санат Кумара, «Господином мира» или «Старцем дней». Поскольку Шамбала, по Бейли, находится в «духовной реальности», в эфирной материи, то местонахождение его будет установлено, когда люди разовьют в себе эфирное зрение. Надо отметить, что между эзотериками (Блаватской, Геноном и пр.) не было единства мнений относительно этого места, которое, как правило, помещают в различных точках Центральной Азии.

Далее идёт «Царство Божие», описанное Фостер Бейли в его работе «Выполнить план Бога». Это уровень «мастеров мудрости», «Агентов Бога» – «Великая белая ложа» или просто «Иерархия» – те самые «великие существа», которые осуществляют «План», следя за человеческой эволюцией и направляя судьбы людей.

Как пояснял Ф.Бейли, это и есть «великие посвящённые», которые добились очищения в результате многочисленных реинкарнаций и уже развоплотились. Однако некоторые из них живут в их физическом теле и представляют собой «группу руководителей мирового уровня, экспертов и специалистов в различных областях… очень умело использующих фактор времени» и «полностью отдающих себя борьбе против ереси разделённости между людьми и особое внимание уделяющих трём аспектам деятельности: религии, образованию и управлению». От высших слоёв им передаётся сила Авторитета, которую Бейли называет «Доброй волей». Это «энергия, максимально черпающая из эзотерических учений» и «нисходящая через канал связи» от «мастеров мудрости» к людям. Они насаждают идеи в умы мировых мыслителей, чтобы эти идеи получали признание и становились контролирующими факторами в жизни человечества. Таким образом «мастера мудрости» – это не просто эксперты-управленцы, но эзотерики, использующие энергию «седьмого луча» [19]. То есть в лице мировых управителей мы имеем дело с магами, находящимися в контакте с теми силами, которые в христианстве определяются как падшие ангелы.

Во главе этой иерархии стоит тот, кого теософы кощунственно называют именем «Христос» – это человек, который после 200 реинкарнаций «перешёл высшие ступени инициации» и который скоро должен вернуться («воплотиться) к людям. На Востоке, в буддизме его называют «Майтрейей». Он придёт «в результате динамичных, но логичных (!) изменений в мировых делах». В теософии он представлен как религиозный лидер, с претензией быть «Учителем мира», «Носителем света», «Прометеем» которому безразлично, к какой религии принадлежат люди. В христианстве такого человека называют «антихристом».

«Иерархии» подчинена мощная группа мобильных подразделений – «Новая группа мировых служителей», непосредственно зависящих от «мастеров мудрости» и общающихся с ними с помощью телепатии (!). Их задача – производить идеи, которые приведут к изменению человеческого сознания, добиваться толерантного поведения и понимания для создания основ новой цивилизации. Именно они выстраивают новый мировой порядок, формируют общественное мнение и продвигают «международное понимание, экономическую взаимозависимость и религиозное единство». Причём Э.Бейли делит этих «служителей» на две категории: тех, кто знает, что они делают (то есть тоже посвящённых), и тех (более многочисленных), кто под управлением «мастеров мудрости» разрушают старые формы и строят новые, «выполняя важные задачи во внутренних делах… или в системе образования».

Новая группа мировых служителей собирается из всех отраслей человеческой деятельности. Её представители есть среди творческих работников, учёных, педагогов, финансистов, промышленников, церковников и религиозных деятелей, домохозяев и людей труда. Они выходят из всех классов, групп, церквей, партий, рас и наций, говорят на всех языках, они свои в любой религии, любой науке, любой философии. Как пишет Э.Бейли, «их чертами являются синтез, включенность, интеллектуальность и утонченное ментальное». Они «выявляют и сводят друг с другом мужчин и женщин доброй воли во всём мире. Их соединенное требование в том, чтобы люди доброй воли сплачивались в полном взаимопонимании и тем самым постепенно пополняли корпус тех, кто выказывает интерес к человечеству, а не исключительно к собственному ближайшему окружению». «Они всячески избегают нападок на правящие режимы и личности; они исполняют законы местности, где им приходится жить, но культивируют дух сотрудничества, пользуясь любой возможностью подчеркнуть братство наций, единство веры и экономическую взаимозависимость[20].

Ну и, наконец, третий уровень – это «Человечество», или «человеческий род», представляющий собой массу непросвещённых, которых нужно научить элементарным вещам, забивая в их сознание ключевые «великие слова»: «экология», «справедливое распределение ресурсов», «взаимозависимость», «новый порядок», «справедливые принципы», «справедливые отношения», «правильные ценности», «правильное мышление», «единое человечество», «добрая воля», «мир», «солидарность» и пр.

Поскольку вхождение в «новую эру» будет осуществляться в соответствии с космическим законом, человечество должно отказаться от всего, что связано со старой, христианской эрой. Но не все впишутся в «новый порядок», и «Нью Эйдж» отличается крайней нетерпимостью в отношении тех, кто не воспринимает его идеи, и в первую очередь, естественно, это касается христиан. Согласно его воззрениям, утверждение новой эпохи будет сопровождаться глобальной чисткой, в которой погибнут не только противники нового режима, но и те, кто далёк от ньюэйджевского сознания. Человечество уже прошло через две такие чистки – первую и вторую мировую войны. О значении их Э.Бейли пишет так: «надо понимать, что война, со всеми её необыкновенными ужасами, жестокостью и всеми её разрушениями, была средством, благодаря которому Отец всех (Саната Кумара) убрал препятствия, которые загораживали путь для возвращения Сына»[21]. В другом тексте Бейли для определения второй мировой войны даже использует понятие «холокост».

Характерно, что и учение о коренных расах (шестой расе) в некоторых вариантах включает идею групповой кармы, ставящее в неравное положение нации и расы. В соответствии с ними, некоторые расы обречены на гибель.

Особой откровенностью относительно неравенства людей прославилась «звезда» «Нью Эйдж» Б.Маркс Хаббард (жена основателя Сайентологии ). В своей «Книге сотворения» она писала: «Четверть человечества – деструктивна. Это плевелы. Раньше им разрешалось умирать собственной смертью, но сегодня, по мере приближения к великому скачку от человека-твари к человеку-сотворцу, то есть к наследнику власти Божьей, четверть деструктивных должна быть устранена. Мы (посвящённые) ответственны за это. Мы ответственны за миссию процесса божественного отбора в пользу планеты Земля»[22].

(Продолжение следует)


[1] Epiphanius. Op. cit. 54.

[2] Ibid.

[3] Ibid. P. 340.

[4] Malinsky E. De Poncins L. La guerre occulte. Paris, Artos, 1979. P. 45.

[5] http://www.gumer.info/News/1210714124.php

[6] http://www.scorcher.ru/art/theory/air/god.php

[7] Epiphanius. Op. cit. P. 67.

[8] L’élite globaliste. L’eugenisme et le controle des populations // http://legauloisdechaine.blog.lemonde.fr/2010/04/06/on-vaccine-on-genocide-bien-lentement-mais-surement/

[9] Мир эволюциониста Джулиана Хаксли // http://evolution.powernet.ru/library/huxley_world.pdf

[10] Huxley, J. The Uniqueness of Man. London: Chatto & Windus, 1941. P. 290.

[11] Цит. по: Яхья Х. Крах теории эволюции и её идеологическая подоплёка // http://ru.evolutiondeceit.com/ru/%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/1051/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%85-%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8-%D1%8D%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D0%B8/chapter/10222

[12] In New Bottles for New Wine, London: Chatto & Windus, 1957. Р. 13-17 // http://ru-transhuman.livejournal.com/299049.html // http://www.transhumanism.org/index.php/WTA/more/huxley

[13] Epiphanius. Op. cit. P. 515.

[14] http://ephesians-511.net/docs/THE_HIDDEN_DANGERS_OF_THE_RAINBOW-CONSTANCE_CUMBEY.pdf

[15] http://voprosik.net/istoki-sovremennoj-muzyki/

[16] Дэвис Э. Указ. соч.

[17] Цит. по: Хубирьянц В. Новый путь мышления (или мышление нового мирового порядка) // http://www.foru.ru/slovo.2364.6.html

[18] http://www.theosophy.ru/lib/aab-ngms.htm

[19] Epiphanius. Op. cit. P.515.

[20] http://www.theosophy.ru/lib/aab-ngms.htm

[21] Epiphanius. Op. cit. P. 512.

[22] Epiphanius. Op. cit. P. 490.

9. Техника «Нью Эйдж»: от шаманства до «электронного наркотика»

Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим

прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; от истины

отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всём, переноси

скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое.

Ап. Павел (2 Тим, 4: 3-5)

Итак, план ясен, каковы же средства его реализации? Элис Бейли писала: «Я считаю, что война, которая грядёт (после второй мировой – О.Ч.), будет войной религий. Она не произведёт бойни, так как будет осуществляться с помощью ментального оружия (заклинаний и вызывания демонов) и в мире мыслей»[1]. Ньюэйджеры представляют себе эволюционный скачок как мощный приток энергий, сконцентрированных в Шамбале, который произойдёт в результате «великого заклинания», способного «сотрясти небесные сферы» и подчинить их человеческой воле. Теософы и здесь обезьянничают, изображая энергию в виде «седьмого луча», наделяющего людей различными «милостями»: «колдовством, магией, ритуалом».

В этом «великом заклинании» участвуют все – от высокопоставленных «мастеров мудрости» до рядовых участников движения «Всемирной доброй воли» и «Треугольников» – групп из двух и более человек, собирающихся для пения мантр, призывающих свет (опять пародия на Евангелие). Люди «духовно образованные» участвуют во «встречах медитации» (meditation meetings), которые организует Школа Арканов и на которых присутствуют также функционеры ООН. Вот как указываются, например, цели Школы Арканов:

1. готовить учеников для Новой группы мировых служителей,

2. тренировать людей с целью дальнейшего их продвижения по Пути Эволюции,

3. признавать факт Духовной Иерархии планеты и давать указания, как в неё войти,

4. практически доказывать, что «Души людей суть одно»,

5. подчёркивать необходимость жить духовной жизнью[2].

Медитации и заклинания проводятся для повышения эффективности производства и управления экономикой на крупнейших фирмах. Так, из 500 крупнейших компаний США более 50% используют ньюэйджевскую технику «расширения сознания», тратя на это ежегодно около 4 млрд. долл. [3]

В чём же смысл этих практик? Они являются наилучшим средством сплотить людей в «единое целое», поскольку действуют на иррациональном уровне. Мэрилин Фергюсон в «Заговоре Водолея» писала: «В радикальном Центре духовного опыта знание передаётся без доктрин… учитель передаёт не знание, а технику. Это и есть «передача знаний через непосредственный опыт». Доктрина – это переработанное («поношенное») знание, она опасна… Не попадайте в ловушку учений»[4]. В ньюэйджевском «Курсе Руководства по чудесам» также указывается: «Универсальная теология невозможна, универсальный опыт не только возможен, он необходим». О том же пишет известный эзотерик Рене Генон: «Логика – это лишь инструмент изложения… абсолютно внешний и неинтересный сам по себе… мы привязываемся только к точке зрения, связанной с инициацией, и всё остальное в наших глазах не имеет никакой ценности». Ещё яснее высказался масон ложи «Мемфис-Мицраим» Франческо Брунелли: «Инициация учит: смерть разуму. Новый человек Грядущей эры, настоящий посвящённый, родится, только когда разум будет мёртв»[5].

Так что изменённое сознание «Нью Эйдж», её «новое мышление» – это отсутствие самого мышления и погружение в свои ощущения.

Задача ньюэйджера – добиться такого состояния «расширения сознания», в котором он уже не будет ощущать границ собственного «я», и именно до таких «космических масштабов» он раздувает своё «эго» по возвращении из него. Для такого состояния «божественного всемогущества», указывала Блаватская, необходимы две вещи: «освобождение воли от какого-либо подчинения и контроль за её проявлением». Достигается это с помощью различных методик: ченнелинга, медитации, визуализации, психотерапевтической техники, погружения в состояние транса, участия в шаманских обрядах, пребывания в изоляционных сенсорных «ящиках», наконец, применения психоделиков и пр.

Переживание подобного опыта для ньюэйджера представляет высшую истину, оно не связано с нравственным выбором, он творит собственную реальность, не будучи ограниченным высшим нравственным законом. Отсюда – пренебрежение к моральным нормам и неприятие морального принуждения, ведущего к различного рода извращениям. Мы уже писали, как учение этого современного гносиса обусловливает небходимость педерастии и гендерных теорий. На первый план в «Нью Эйдж» выходит культивирование любви к себе, эгоизм, идея личного успеха, процветание, физическое и духовное удовольствие и наслаждение. Так, в российском отделении «Нью Эйдж» ДЭИР В.Верищагин, обучающий навыкам владения собственной энергетикой, даёт следующие установки: только сам человек знает, что для него хорошо, а что плохо; каждый должен быть счастлив; моральность и аморальность – искусственные категории; чувство вины – вредное, навязанное человеку чувство; Бог – абсолютно безразличен ко всем людским делам; вселенная – разум Бога[6]. Всё это полностью вписываются в ценности современной цивилизации с её потребительской моралью и вместе с тем жаждой сверхъестественного и модой на «духовность».

Однако характерной особенностью «Нью Эйдж» является то, что оно пытается подменить собой не только религию, но и науку. В силу своей универсальности оно приспосабливается ко всему, давая каждому то, что его может удовлетворить, поэтому так популярна идея соединения восточных техник изменения сознания с последними достижениями западной науки, которая в некоторых областях уже сближается с оккультизмом.

Ярким примером такого подхода стала новая дисциплина – «ноэтика» или «ноэтическая динамика» (термин этот происходит от понятия «nous», введённого древнегреческим философом Анаксагором и означающим «мировой разум»). Она была создана ньюэйджерами в целях «трансформации поля коллективного сознания нашей планеты» и основана на интегральном подходе к эволюции человеческого сознания и разума. Этот подход означает синтез древних знаний о скрытых возможностях человека с новейшими исследованиями в области квантовой физики, нейропсихологии, когнитивной лингвистики, антропологии, молекулярной биологии, психологии и пр. [7] Ноэтику разрабатывают многочисленные центры и организации, самым известным из которых является Институт ноэтических наук, основанный в 1972 г. американским астронавтом Эдгаром Митчеллом и философом Джоном Уайтом. Институт входит в «Новую группу служителей мира», находящуюся под контролем «Люцис Траст»[8].

Как утверждают исследователи этих центров, цель их – формирование нового типа человека – homo noeticus, который придёт на смену homo sapiens и главным свойством которого будет сознательное управление собственной эволюцией. А она, в свою очередь, понимается не просто как моральный закон, но как особый «эволюционный механизм сознания», вложенный в человека «Великой Природой». Ноэтики не скрывают своих претензий, заявляя, что «любая область науки о человеке, любая методология и психотехника, имеющая отношение к данной теме, попадая в могучее силовое поле ноэтики, проходит некое алхимическое преображение и получает эмерджентное, новое качество»[9].

Ноэтика стремится интегрировать и переработать весь древний эзотерический опыт, чтобы перевести его на современный язык, подав под научным соусом в удобоваримой для человека ХXI века форме. Разработанная таким образом «ноэтическая психология» даёт возможность не только «одухотвориться», но и достичь практических целей и успехов в карьере. Особенно эффективна она в работе с предпринимателями и топ-менеджерами, желающими совершить «качественный скачок» в бизнесе. Их обучают проводить глубокую диагностику фирмы, пробуждать «Финансовый Интеллект», овладевать «энергией денег» и достигать желаемого уровня материального благосостояния. Этим занимаются «ноэтический консалтинг и коучинг» и «ноэтический менеджмент», который, в свою очередь, опирается на наиболее разработанные и эффективные модели современной науки управления и предлагает инновационные методы развития бизнеса. Среди них, в частности, – «скрытый менеджмент», опирающийся на «тонкие нематериальные факторы бизнеса».

Колоссальные возможности для современных магов открыла компьютерная эра, фанатом и проповедником который был всё тот же Тимоти Лири. Уловив связь между прошлыми исследованиями галлюциногенов и информационной революцией, он назвал компьютер наркотиком сегодняшнего дня, который в скором времени изменит не только характер межличностного общения, но и самого человека. Это произойдёт в результате его биомеханического синтеза с компьютером. Лири даже разработал программирующий язык под названием SKIPI (Super Knowledge Information Processing Intelligence). Особенно же его интересовали интернет и моделируемые реальности[10].

Как пишет Э.Дэвис, «прозорливое вовлечение Лири в евангелистику персонального компьютера в 80-х годах было не просто знаком его… потребности быть всегда на переднем плане. Как он отметил в 1987 г., когда он переделал «Экзопсихологию» в «Инфопсихологию», новые цифровые устройства появились для того, чтобы оживить кибернетическую мечту фриков о перепрограммировании состояний сознания… При помощи своего проницательного социологического «радара» Лири смог провидеть и то, насколько быстро фокус импульса, направленного на внешние пространства и высшие планы бытия, переместится на «внутреннее», или кибернетическое пространство компьютера… Многие из вроде бы доживавших свой век контркультурных мечтаний о самоопределении и творческой магии переберутся во вселенную цифрового кода… Сама Система стала галлюцинировать, и самой популярной техникой экстаза стал экстаз коммуникации»[11]. Не случайно философ Маршалл Маклюэн назвал компьютер «ЛСД мира бизнеса».

С появлением новых способов создания виртуальной действительности, теософы приобрели мощный инструмент для «изменения сознания», что привело к серьёзным психологическим последствиям в отношении их к реальной действительности. Они хорошо показаны одним из модных гностиков «Нью Эйдж», писателем Элемиром Золла в его книге «Выходы из мира» (а он также является автором книги «Андрогин. Примирение мужского и женского»). В неё описанные им «просвещённые» могут изменять размеры своего тела, становиться невидимыми, летать на другие планеты – всё это, по его прогнозам, будет широко распространено уже к 2030 г. «Человек, – пишет Золла, – которому легко доступны такие симуляции, глубоко осознаёт тот ужас, в который он погружён большую часть времени; и тогда ему также удастся понять ошибочность самого своего существования, что является фундаментальной философской предпосылкой для освобождения уже при его жизни»[12].

Как это созвучно высказываниям Тимоти Лири: «Мозг – это внеземной орган. Мозг – это чужеродный разум. Мозг имеет к земным делам не больше отношения, чем образованный путешественник к туземной деревне, в которой Он(а) проводит ночь»[13].

Компьютерные технологии используются современными гностиками против самого человеческого естества, против его естественного состояния, которое представляется как ложная реальность, от которой надо избавиться. Старое гностическое учение о зле, воплощённом в материи, приобрело ультрасовременную форму, при которой погружение человека в киберпространство «космического разума» достигается с помощью всего лишь одного движения руки и куда более длительно и эффективно, нежели «ЛСД-погружения» и шаманские «перемещения». К тому же «электронный наркотик» входит в каждый дом и не имеет тех запретительных предписаний, которые ограничивают использование классических наркотиков. Как заявил по этому поводу Тимоти Лири, «то, чего нам не хватало в 60-е годы, наконец, доступно».

Недаром «Новую Эру» называют «Информационной Эрой», и не случайно персональный компьютер появился на западном побережье США – в вотчине и главном оплоте «Нью Эйдж».

10. Международные институты на службе у магов «Нью Эйдж»

Указанная «новая парадигма» лежит в основе деятельности ведущих международных институтов и глобалистских структур, и только в свете этого можно понять и смысл, и логику поведения мировых элит.

Ключевым звеном, связывающим «авторитет» и «власть» в мировом масштабе, является «Люцис Траст» (официальный сайт: http://www.lucistrust.org/en/home__1), главные офисы которого находятся в Нью-Йорке, Лондоне и Женеве. Это ньюэджевское ядро, «мозговой центр», связывающий воедино и определяющий повестку дня более открытых организаций, которые до сих ещё ассоциируются с «теорией заговора», хотя «заговор» уже давно вышел наружу. Речь идёт об известных структурах – Комитете по международным отношениям, Трёхсторонней комиссии, Бильдербергском клубе, Римском клубе, низших степенях масонства, входящих во «внешний круг».

Членами их являются, как правило, одни и те же люди, наиболее влиятельные из которых («мастера мудрости» во плоти) возглавляют или состоят в организациях «Нью Эйдж». Эти последние, за исключением тех, которые действуют открыто как ответвления «Люцис Траст» (Школа Арканов, Всемирная организация доброй воли, Новая группа служителей мира, Треугольники), не афишируют своей связи и служат в качестве прикрытия «Нью Эйдж». Среди них Фонд дикой природы, Гринпис, Международная амнистия, Антропософия, Граждане мира, Теософское общество, Общество Николая Рериха, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ (список впервые опубликовал известный американский исследователь Линдон Ларуш) [14].

Попечителями «Люцис Траст» (которых нет в опубликованных списках) являются или являлись такие фигуры, как Генри Киссинджер, Дэвид Рокфеллер, Пол Волкер (бывший директор ФРС и глава американской ветви ТСК), Джордж Шульц (член Общества пилигримов, СМО и директор банка Моргана), Томас Уотсон-младший (бывший директор IBM, член Общества Пилигриммов, скончался в 1994 г.), Роберт Макнамара (бывший директор Всемирного банка, умер в 2009 г.)[15] и др.

На «Нью Эйдж» работает самый богатый человек планеты Билл Гейтс и его жена: их фонд является попечителем (финансовым членом) «Новой группы мировых служителей», и на сайте «Люцис траст» он был отмечен наряду с Джорджем Соросом и Кофи Аннаном как великий филантроп и гуманист[16]. Правда, большую помощь ему в этом оказал самый богатый человек Америки Уоррен Баффет, один из управляющих Фонда Билла и Мелинды Гейтс, передавший ему в 2006 г. четверть своего богатства – 31 млрд. долл. Благодаря этому Гейтс удвоил свои капиталы и стал в пять раз крупнее влиятельного фонда Форда[17]. В 2012 г. он щедро передал 100 тыс. долларов ЛГБТ-сообществу, поддержав его во время референдума об однополых браках в Вашингтоне[18].

Особую роль в проведении в жизнь идей «Нью Эйдж» играет ЮНЕСКО, осуществляющая всеобщую дехристианизацию мировоззрения человечества в соответствии всё с тем же принципом «порядок через хаос», то есть путём разложения. В этом плане показательно, что книга Фергюсон «Заговор Водолея» в её немецком и французском вариантах называется «Мягкий заговор». То есть уничтожение христианства осуществляется незаметно, через его размывание под видом примирения с другими религиями, при котором оно должно сохранить свои внешний «вероисповедальные признаки» при потере внутреннего содержания.

Главным оружием гносиса в его борьбе остаётся требование терпимости, и именно ЮНЕСКО придала этому понятию некое сакральное значение, приняв в 1995 г. на своей Генеральной конференции Декларацию принципов толерантности. Она понимается как «отказ от догматизма, от асболютизации истины», вместо которых единственной нормой объявляются международно-правовые акты в области прав человека. Таким образом, ЮНЕСКО утвердила давнишнее требование масонства «для Человека, чтобы он обладал всеми своими правами, лишение которых представляет собой узурпацию, против которой допустимы все средства борьбы».

Однако весь этот безрелигиозный плюрализм и безнравтсвенная терпимость – лишь инструмент в руках «просвещённых». Когда их задача будет выполнена, они объявят конец религиозной свободы, которая, как и деньги, будет уничтожена. Терпимость – это и есть закамуфлированная форма главного закона иллюминатского Ордена Восточного храма «Твори свою волю, таков да будет весь закон!» (DO IT!), позволяющего сеять тот хаос, через который воздвигается тоталитарный «новый порядок».

В течение многих лет в нашу жизнь вводятся новые концепции и понятия, которые изменяют способ мышления и вводят «новую парадигму». Эти способы внедряются в первую очередь через образовательные программы ООН, которые разрабатывают стандарты для всего человечества. Особую роль тут принадлежит Роберту Мюллеру, бывшему помощнику Генерального секретаря ООН, составившему «Всемирное расписание уроков» и получившему звание «Отца всемирного образования»[19].

Действуя под личиной экуменизма, «Нью Эйдж» осуществляет глубинное размывание христианства, закладывая основы антицеркви антихриста.

В начале 60-х годов под патронажем Теософского общества была создана ассоциация «Храм понимания», целью которой было объявлено «достижение понимания между всеми религиями», «признание единства человеческой семьи» и создания «духовной ООН». Среди продвигающих этот проект были папа римский Иоанн ХХIII (а после его смерти Павел VI), патриарх Константинопольский Афинагор (масон 33 градуса шотландского обряда), Далай Лама, тогдашний генеральный секретарь ООН буддист У Тан, вдова президента В.Рузвельта, член Объединённой ложи теософов Элеонора Рузвельт, Роберт Макнамара, Свами Прабхавананда и др.[20] В 1975 г. ассоциация была признана в качестве НПО при ООН, и с 1988 г. расположилась в самой крупной церкви Нью-Йорка – пресвитерианском соборе Св.Иоанна чудотворца, в котором совместно проводят свои торжества иудеи, католики и протестанты. Она стала инициатором проведения под патронажем ООН трёх конференций «Глобального форума духовных и парламентских лидеров за выживание человечества», последняя из которых (в Киото в 1993 г.) завершилась созданием экологической организации «Международный зелёный крест» во главе с М.Горбачёвым, которая пользуется консультативным статусом при ООН и Совете Европы.

Всю финансовую и идеологическую поддержку «Храму» оказывает «Люцис Траст», который совместно с Всемирным советом церквей и Движением христиан-мирян также пролоббировал создание в центральном здании своего «храма» – «Комнаты медитации» в форме усечённой пирамиды, интерьер которой разрабатывал тогдашний генеральный секретарь ООН, швед Даг Хаммаршёльд (некоторые его биографы утверждают, что он был гомосексуалистом). И содержание фрески, и расположенный в центре магнитный камень имеют чисто эзотерическое значение: последний символизирует «трансмутацию человека-животного в человека-бога», происходящую в результате его «просвещения» Люцифером[21].

Сегодня основным механизмом по «единению» религий являются международные саммиты религиозных деятелей, проходящие при содействии ЮНЕСКО. Речь идёт, в первую очередь, о Всемирных саммитах религиозных лидеров, которые были проведены уже шесть раз (с 2006 по 2011 гг.) в преддверии встреч стран-лидеров ведущих государств мира – «Большой восьмёрки, целью которых является религиозное обоснование нового мирового порядка путём формулирования таких посланий, которые построены на подмене понятий. Вместо чаяния воскресения мертвых и жизни будущего века они утверждают всю ту же идею эволюции: стремление к «устойчивому развитию во имя жизни» и «лучшего будущего» всего человечества. На последнем саммите религиозные лидеры мира предложили ЮНЕСКО совместно обсуждать проблемы современной цивилизации, выработав для этого соответствующий документ.

Другой формой такого «единения» являются съезды наиболее авторитетных представители ислама, христианства, иудаизма, синтоизма, индуизма и буддизма, которые проводятся в Астане и ключевой идеей которых является заменить «идеологию противостояния» на «культуру мира»[22]. Форумы проходят с 2003 г. раз в три года, при этом второй съезд состоялся уже в специально построенном для него «Дворце мира и согласия» (названном так по аналогии с «Храмом понимания»), архитектура которого говрит сама за себя. Это масонская пирамида со светящимся верхом, представляющая собой «храм» поклонения культу солнца. Внутреннее устройство её включает три уровня: тёмный подвальный этаж, где размещён оперный театр (для непросвещённого народа); средний уровень – конференцзал с громадной фигурой солнца, где заседяют «просвещённые» лидеры, обсуждающие проблемы, препятствующие установлению Новой Эры; наконец, вершина, представляющая достижение «просветления» на индивидуальном и мировом уровне[23].

Надо сказать, что не только этот дворец, но и весь облик Астаны, этой первой новой столицы ХХI века, одного из самых полномасштабных философско-футурологических проектов, разработанных ведущим представителей архитектуры хай-тек, англичанином Норманом Фостером, проникнут оккультной символикой, воплощая собой синтез новейших продвинутых технологий и древней языческой магии, демонстрируя, куда двигают мир оккультные архитекторы нового мирового порядка. Похоже, этот город, находящийся в центре евразийского пространства и олицетворяющий слияние разных культур, получивший по решению ЮНЕСКО звание «Города мира», метят на роль Шамбалы («духовной столицы мира») или её запасного варианта (в этом плане название Астана удивительно перекликается с именем Санат Кумара, и оба, в свою очередь перекликаются с другим хорошо всем известным именем).

Показательно, что именно здесь в 2010 г. прошла первая сессия Всемирного форума духовной культуры (1000 делегатов из 70 стран мира), проведённая основанной в 1989 г. международной ассоциацией «Мир через Культуру», автором идеи которой был Н.Рерих.

Участники его сошлись на том, что «спасение» человечества находится на «глобальном, духовном и мысленном уровне (в ноосфере)»[24] и поставили перед собой конкретные цели: создать Институт глобального мира, Всемирный совет по этике и Всемирный совет по культуре, представляющий все религии и философские мировоззрения для формирования «Всемирного духовного сообщества»[25].

Непосредственный же план действий участников очень напоминает инструкцию к «Плану» «Луцис Траста», так же как сам язык и терминология характерны для ньюэйджевского мировоззрения. Например, И.Кобзон, сопредседатель ВФДК в своём послании в преддверии второй сессии форума (которая должна была состояться в Астане в октябре 2013 г., но пока отложена), призвал к «всечеловеческой гуманизации” в связи с «эволюционным восхождением человечества» в условиях, когда «грядёт Новая Эра, Эра Духовной Культуры», которая «исключит принцип борьбы и сопротивления эволюционным преобразованиям»[26].

(Окончание следует)


[1] Ibid. P. 367.

[2] http://www.oneworld.ru/lucis-rus/arcane/index.htm

[3] Epiphanius. Op. cit. P. 532.

[4] Цит. по: Хубирьянц В. Указ. соч.

[5]Epiphanius. Op.cit. P. 508.

[6] http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/121656

[7] http://www.noetic.ru/institut/about/what-is-noetic-dynamics

[8] http://cumbey.blogspot.ru/2008/07/institute-of-noetic-sciences-actively.html

[9] http://www.noetic.ru/institut/about/what-is-noetic-dynamics

[10] http://voprosik.net/istoki-sovremennoj-muzyki/

[11] Дэвис Э. Указ. соч.

[12] E.Zolla. Uscite del mondo. Milan, Adelphi, 1992. P. 42.

[13] Цит. по: Дэвис Э. Указ. соч.

[14] Epiphanius. Op. Cit. P.501

[15] http://www.bibliotecapleyades.net/sociopolitica/esp_sociopol_lucytrust05.htm

[16] http://www.savethemales.ca/001614.html

[17] http://www.savethemales.ca/001614.html

[18] http://www.policymic.com/articles/12108/11-business-leaders-that-put-anti-gay-companies-like-chick-fil-a-to-shame

[19] Роли этого деятеля в разрушении традиционной системы образования посвящена следующая статья.

[20] Epiphanius. Op. cit. P. 494-495.

[21] Так была описана символика этого помещения в одном из бюллетеней « Всемирной организации доброй воли» за 1957 г. .

[22] http://www.akorda.kz/ru/page/sezd-religii-2012_1338973130

[23] http://endofline.pagesperso-orange.fr/endofline_astana.html; http://insiderblog.info/simvolika-masonov-ili-siausiaia-astana/

[24] http://www.peace-through-culture.org/ru/kazakhstan/cont/vsemirnyi_forum_dukhovnoi_kultury_astana_oktyabr_2.html

[25] http://www.peace-through-culture.org/ru/kazakhstan/cont/ii_vsemirnyi_forum_dukhovnoi_kultury%E2%80%9C_v_2013_godu.html

[26] http://astanaforum.kz/press-center/news/707-navstrechu-vtoroj-sessii-vsemirnogo-foruma-dukhovnoj-kulturyBcnjxybr

Источник