Программа русского созидания

ПубликацииТочка зрения

Доклад директора Русского культурного центра Владимира Патокова на Всероссийском Пермском Форуме 20 октября 2016г.

Добрый вечер, Уважаемые коллеги!

Говоря о “русском созидании”, мы не можем обойти стороной ряд основополагающих вопросов, без решения которых станет невозможным какое-либо практическое созидание со стороны русских национально-культурных организаций.

Прежде всего, я говорю о новой идеологии, или, говоря простым языком, – какова миссия русского и других народов России в XXI веке (это так называемая цель более высокого порядка, то есть “ради чего все это затевается”).

Второе – это наше видение непосредственных задач на ближайший год-два, вытекающих, таким образом, из цели высокого порядка), а также методы и необходимые ресурсы для их решения.

Третье – это контекст, то есть условия, в которых мы вынуждены действовать сегодня и в которых мы окажемся завтра помимо нашей воли.

Все вышеперечисленное является контуром, как мы сегодня говорим, программы Русского созидания для всех без исключения русских национально-культурных организаций, а также поддерживающих их национально-культурных автономий коренных народов России и других пророссийских НКО.

Как все вы знаете, в Конституции РФ (статья 13) закреплено положение, запрещающее установление какой-то одной идеологии в качестве государственной или обязательной. Другими словами, государство самоустранилось от выработки единого для всех граждан России взгляда на миссию нашего народа – и шире, нашей цивилизации в мире в XXI веке.

С другой стороны, та же статья 13 Конституции РФ признает идеологическое многообразие, что, в свою очередь, позволят нам – русскому движению – самостоятельно выработать и разделить в добровольном порядке с нашими союзниками общее видение будущего и пути к нему.

Определимся с терминологией: Итак, что такое идеология?

Идеология — это система политических, правовых, религиозных, философских взглядов на социальную действительность, общество и отношения людей между собой. Характерная особенность идеологии состоит в том, что она непосредственно связана с практической деятельностью людей и направлена на утверждение, изменение либо преобразование существующих в обществе порядков и отношений.

Иными словами, программа “русского созидания”, о которой мы говорим на нашем круглом столе, несомненно, является идеологией русского национально-культурного движения.

Далее. Идеологическое многообразие понимается как право отдельной личности, социальных групп, политических партий и общественных объединений:

  1. беспрепятственно разрабатывать теории, взгляды, идеи относительно экономического, политического, правового и иного устройства Российской Федерации, зарубежных государств и мировой цивилизации в целом;
  2. пропагандировать свои взгляды, идеи с помощью средств массовой информации: прессы, радио, телевидения, а также путем издания монографических и научно-популярных работ, трудов, статей и т.п.;
  3. вести активную деятельность по внедрению идеологии в практическую сферу: разрабатывать программные документы партий, готовить законопроекты, другие документы, предусматривающие меры по совершенствованию социального и политического строя Российской Федерации;
  4. публично защищать свои идеологические воззрения, вести активную полемику с иными идеологиями;

Другими словами, думаю, совершенно неправы те, кто считает работу русских национально-культурных организаций, твердо стоящих на прогосударственных позициях,… работу в сфере создания и распространения собственной созидательной программы чем-то постыдным, а то и противоречащим закону.

Сегодня настало то время, когда мы, Русский культурный центр, ответственно заявляем: в вопросе прав и обязанностей национального большинства и желания иметь свою, дозволенную конституцией, идеологию, дан четкий ответ – отправной точкой для ее разработки является принятая недавно “Стратегия национальных отношений г. Москвы до 2025 года”, где национальное большинство находится в одинаковых правовых условиях с национальными меньшинствами.

Переходя, таким образом, к непосредственным контурам новой идеологии национального большинства, необходимо сперва сказать вот о чем.

В глобальном хаосе мировых событий, преимущество имеет та цивилизация и тот проект, чья стратегия “длиннее”, то есть осуществляется на большем временном отрезке.

Сегодня таких проектов-стратегий, имеющих несколько сотен лет за плечами, шесть: один из них русский, при том, что он уже дважды в истории “сходил” с дистанции в 1917м и в 1991м).

У каждого проекта есть так называемый “источник инициативы”, то есть это группа людей, которые, сохраняя преемственность на протяжении десятилетий и даже веков, вырабатывают, воспроизводят и контролируют воплощение проекта, а также принимают меры в отношении цивилизаций-конкурентов.

Обратим внимание на 2 важных аспекта: для ядра группы проект носит сугубо практический характер, а для всех остальных он “упакован” в некую мессианскую идею или идеологию.

Например, идея англо-саксонского доминирования в мире “для всех” состоит в том, чтобы распространять идеалы демократии, прав человека и пр. ценности гуманизма. В реальности, англо-саксонская элита, отказавшись еще на заре капитализма от христианства и уравняв человека и Бога (“мы сами себе боги”), преследует одну простую цель – обретение физического бессмертия с последующим конструированием всех сторон бытия (так называем концепция Постчеловечества, или постгуманизм).

При этом, и это очень важно для нас, по достижении соответствующих уровней технологии в сфере медицины, биотехнологии, генетики, роботостроения, а главное – биоэлектроники, 98% остального человечества окажется для Запада просто ненужным, так как их заменят роботизированные производства.

С другой стороны у этого проекта есть серьезная угроза: если представить на минуту, что современные (даже не самые передовые) средства медицины и продления жизни станут доступны подавляющему большинству человечества, и помножить это на переход на новые (не углеводородные) источники энергии, то доминирование Западной цивилизации улетучится за какие- нибудь 2-3 поколения (что мы и начали уже наблюдать).

В этой связи и становится актуальным для Запада “окунуть” весь остальной мир в хаос нестабильности, чтобы, даже самим пройдя через кризис, оказаться с большими конкурентными преимуществами по выходу из него.

Русский же проект исходил и исходит из других посылов: только мы имеем наработанный опыт мирного межнационального и межконфессионального общежития. А значит, если, предположим распространить этот опыт на весь мир, то получается, что каждая цивилизация в рамках русской парадигмы добрососедства сможет сохранить себя при любом исходе научно-технического прогресса и при любом другом кризисе.

Помножим это на русский космизм, и на выходе мы получаем возможность для всего человечества осваивать Вселенную, а не “обнуляться” (как считал Мальтус и его последователи), чтобы сохранить экосистему Земли.

Именно в этом и состоит главная опасность Русского проекта для западной цивилизации: для всего человечества мы можем дать модель мирного сосуществования и совместного освоения космоса, что повлечет за собой невозможность для англосаксонского и других аналогичных проектов логически закончить глобальное доминирование сегодня.

В этом так же состоит и главное ограничение нашей “национальной идеи” – либо мы их, либо они нас. Рассуждения об экономическом благополучии, правах, демократии, конспирологии и пр. – это всего лишь обертка для тех, кто не видит всю картину.

Таким образом, наш первый вывод, что общество, которое мы – русские – хотим построить в России должно быть: А) высокотехнологичным и образованным; Б) военизированным в том смысле, что должно быть готово вести масштабные войны на своей территории (зачистка по законам военного времени) и на внешних территориях, а также мириться с собственными жертвами в самом широком смысле; В) духовно и морально превосходящим западную, исламскую и китайскую цивилизации; Г) многочисленным (сопоставимым с цивилизациями – конкурентами); Д) справедливым в распределении народных благ в том смысле, что должен быть небольшой разрыв между бедными и богатыми при нормальном доступе к таким естественным благам, как медицина, образование и социальный лифт.

Второй общий вывод состоит в том, что неизбежной смысловой парадигмой для такого общества будут идеи справедливости, традиционных ценностей, здоровой морали, добрососедства и соработничества разных народов и конфессий.

Таким образом, миссия русской цивилизации в XXI веке заключается в том, чтобы сохранить, преумножить и нести в мир идеи справедливости, религиозную Истину и традиционные ценности в нашем русском понимании.

Образ Будущего, основанный на традиционных ценностях, подрывает образ Будущего, основанный на тотальном технологическом контроле и доминировании материальных ценностей, навязываемым Западом.

Русскому миру необходимо осуществить культурно-религиозное доминирование на занимаемой территории, то есть люди, у которых религиозное сознание, доминирует над светским, или духовные ценности выше материальных, должны занять ключевые позиции в управлении государством, техносферой, в культуре, искусстве и образовании и тд.

Таким образом, появится новый Субъект – новая элита, способная сформулировать, утвердить в России и на евразийском пространстве свое видение Будущего, а затем предложить его всему миру.

И последнее, и самое сложное во всех этих рассуждениях, – это осуществить фазовый переход из нашего “сегодня” в желаемое “завтра”.

Для этого нужна самая важная компонента – источник инициативы, который разделял бы в общих чертах описанное выше видение.

Именно в этой связи, работа Русского культурного центра состоит в том, чтобы наладить горизонтальные связи между активными членами общества, стоящими на позициях традиционных ценностей, и интегрировать их в органы власти, местного самоуправления и силовые структуры. Речь идет о создании нового Субъекта – носителя идеи Русского проекта и придании ему необходимых ресурсов для осуществления возлагаемой на него миссии.

Говоря конкретно, за последние полтора года наша организация, в том числе благодаря твердой и безусловной поддержке дружественных структур, смогла получить на этом пути следующие результаты:

было налажено множество горизонтальных связей между наиболее активными деятелями русского национально-культурного движения, благодаря чему выкристаллизовалось ядро – то, что я и называю источником инициативы.

В регионы России и за рубеж было отправлено несколько тысяч приглашений русским культурным организациям присоединиться к РКЦ и Координационному совету русских национально-культурных организаций. И уже получено множество ответов из регионов и из-за рубежа о готовности к такой совместной работе.

После нашего с вами круглого стола будет утверждена единая соответствующая программа работы русских национально-культурных организаций на 2017-2018 гг.

Усилиями нашей группы определились четкие контуры новой идеологии национального большинства и, главное!, есть ясное понимание ее реализации на ближайшие два года.

Пользуясь случаем, я еще раз обращаюсь ко всем деятелям русского национально-культурного движения: присоединяйтесь к нашей работе. Только вместе мы сможем реализовать задуманный путь.

Спасибо за внимание!