Борьба с российской организованной преступностью переходит под внешнее управление?

ПубликацииТочка зрения

25 июля с. г. Совет национальной безопасности США одобрил новую американскую СТРАТЕГИЮ ПО БОРЬБЕ С ТРАНСНАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ (сокращенно – ТОП).

В ней дано определение ТОП, показаны растущие угрозы ТОП для национальной и международной безопасности. Определено 56 конкретных мер по борьбе с ТОП. Приоритетными направлениями названы: программа «Начать дома» – по наведению порядка в борьбе с ТОП на территории самих США; повышение уровня разведки и обмена информации о ТОП между различными американскими правоохранительными органами и спецслужбами; защита финансовой системы и стратегических рынков против ТОП; укрепление правовой базы борьбы с ТОП с целью более эффективного уголовного преследования членов преступных сообществ; строительство («сборка») эффективного международного потенциала в борьбе с ТОП.

В качестве региональных приоритетов в Стратегии названы: 1) Западное полушарие(Центральная Америка, Мексика), в основном в связи с растущими угрозами незаконного оборота наркотиков, людей и оружия; 2)Колумбия (борьба с наркопартизанами); 3)Афганистан, где наркобизнес также сросся с терроризмом; 4)Россия – Евразия (особый акцент сделан на СГОВОРЕ ПРЕСТУПНЫХ СИДИКАТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЧИНОВНИКАМИ С ЦЕЛЬЮ ПОДРЫВА КОНКУРЕНЦИИ НА СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЫНКАХ, ТАКИХ КАК ГАЗ, НЕФТЬ, АЛЮМИНИЙ И ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ; 5)Балканы, как основной канал любой контрабанды между Востоком и Западом; 6)Западная Африка, которая стала главным транзитным пунктом для незаконных поставок наркотиков в Европу и в США; 7)Тихоокеанский регион Азии (кражи интеллектуальной собственности).

Особое внимание в Стратегии обращено на блокирование активов, принадлежащих ОПГ и их пособникам, находящихся под юрисдикцией США. Также ставится цель «ОПРЕДЕЛИТЬ ИНОСТРАННЫХ КЛЕПТОКРАТОВ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ КОРРУМПИРОВАННЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ТОП, И ПРОВЕСТИ РАБОТУ ПО ЗАМОРАЖИВАНИЯ ИХ АКТИВОВ ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ КОНФИСКАЦИИ». Причем, для осуществления этих мер будут использоваться возможности известного Акта о патриотизме (принятого после 11 сентября 2001 года) по электронному контролю за «клептократами». Кроме того, в Стратегии большое внимание уделяется расширению мер по недопущению въезда в США лиц, связанных с ТОП.

Ясно, что рассматриваемая Стратегия может быть использована не только в антимафиозных, но и в политических целях – как средство давления на «неугодных» политиков и чиновников той или иной страны. Ясно также, что часть этих неугодных политиков и чиновников будет из России. Исходя из смысла Стратегии, США фактически берет на себя функцию борьбы с российской организованной преступностью. Ей это сделать будет не сложно, ведь в самой России подразделения по борьбе с оргпреступностью ликвидированы указом президента Дмитрия Медведева еще в сентябре 2008 года. В ходе реформы МВД они так и не были восстановлены. Ни стратегии, ни программы, ни каких – либо планов борьбы с оргпреступностью в стране сейчас нет. Получается, что БОРЬБА С РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ ПЕРЕХОДИТ ПОД ВНЕШНЕЕ УПРАВЛЕНИЕ?

Владимир Овчинский специально для Народного Собора